• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Проблема американизации культуры

  • Автор темы Автор темы serg_b
  • Дата начала Дата начала
Масскультура это не обязательно вся культура и вообще необязательно культура.
Кстати, да, термин культура широкое понятие. Ведь есть та культура, которая лежит у нас дома на полках, звучит в наших наушниках, записана на DVD только потому, что мы считаем, что эти книги, музыка и фильмы и составляют настоящее, талантливое, гениальное творчество, и принадлежность автора к той или другой стране не имеет абсолютно никакого значения. Боже, да какая разница, мои два любимых композитора, один итальянец, другой ньюйоркец из Америки, а любимый писатель полжизни писал на русском, пол на английском, причем значительную часть не находясь в Америке, а живя в гостинице в Швейцарии. На уровне таланта страна это не важно. Не важно в смысле данной темы.
 
EHOT написал(а):
Фразой про мух я сказал то что нельзя доверять полностью ниодному показателю.
Этой фразой можно отмести ВООБЩЕ любые аргументы. Как за, так и против.
 
Покупают не лучшее, а то что считается лучшим

А что такое лучшее??? То что ты этим считаешь?? Тот кто покупает это, в большинстве своем, тоже считает это лучшим, поэтому и покупает. И чем больше людей считает это лучшим, тем оно лучше и продается. А промо все-таки не говорит то, что продукт лучший. Промо заключается в том, чтобы как можно больше людей услышали\увидели продукт и решили хорош ли он, чтобы купить его (по крайней мере в музыке это так).

Но слава пришла к ней после американской "Фабрики звезд" - шоу Popstars

Е-мое. У них все американская "Фабрика звезд", любой конкурс\реалити. Надо бы создать тему 'Проблема идиотов в российских СМИ'. Да, и кстати говоря, слава к ней не пришла. Эта группа разок появилась в топ-20 сотни и пропала. Сомневаюсь, что их по именам знали. Слава к ней пришла после PCD.
 
Foxkid написал(а):
Этой фразой можно отмести ВООБЩЕ любые аргументы. Как за, так и против.
Нет. Эта фраза, если напрямую, означает что мнение большинства может не совпадать с Вашими предпочтениями те не право.
Tim Urban написал(а):
А что такое лучшее??? То что ты этим считаешь?? Тот кто покупает это, в большинстве своем, тоже считает это лучшим, поэтому и покупает
Маркетинг и реклама - это науки как человека заставить верить в то что данный предмет продажи лучший, формирование мнения, не обязательно подтверждаемого реальным положением вещей. В 70х годах в США рекламная компания заставила верить всю страну в существование несуществующей болезни и покупать от неё лекарство. Музыка исключение? Скорее наоборот - ещё проще тк не требует реальных доказательсв и зависит исключительно от субъективного мнения.
А король то голый! :)
 
Как можно убедить человека в том, что именно эта композиция вызывает у него прилив положительных эмоций и доставляет удовольствие?
 
Можно даже личную память человека изменить. Это отработанная технология.
 
И тем не менее, это не ответ на мой предыдущий вопрос.

Да, да, ЕНОТ. Расскажи нам о том, что реклама зубной пасты и промо альбома\сингла одинаково действуют на потребителя. Интересно узнать это, очень.
 
EHOT написал(а):
Эта фраза, если напрямую, означает что мнение большинства может не совпадать с Вашими предпочтениями те не право.
Это не логичный вывод. Если мнение большинства не совпадает с вашим, не обязательно большинство не право.
Возможно, не правы вы. А может быть, просто вкусы разные. И это не значит, что большинство слушает гэ, просто у вас иные предпочтения.
EHOT написал(а):
Можно даже личную память человека изменить. Это отработанная технология.
И что? Именно это с нами и делают? Не понимаю, к чему эта вода?
Tamija написал(а):
И тем не менее, это не ответ на мой предыдущий вопрос.
Я вот тоже хочу на него ответ услышать.
 
Интересно. Американизация культуры, говорите? Суши-бары, китайские рестораны, фэн-шуй... Шаверма на каждом углу, фильмы Фатиха Акина в Доме Кино, "гарри потный" как лидер продаж...
Почему вы столько внимания обращаете на малую долю американского влияния в глобальной культуре? Потому что хозяева просят их хвалить?
 
Грей написал(а):
Суши-бары, китайские рестораны, фэн-шуй...
Но есть разница, хотя сейчас всюду полно товаров из Китая, открыты рестораны восточной кухни, а очень многие увлекаются фэн-шуем, почему-то никто (ну, почти никто, я думаю) при этом не ведет жизнь китайца или японца. Европейская культура и американская нам намного понятнее и ближе, она легче ассимилируется. Но с другой стороны сейчас очень многие увлекаются аниме, это, например, более сильное воздействие.
 
Cathy написал(а):
вообще я говорила, о музыкальной культуре
В музыкальной культуре недавно померла Людмила Зыкина. Для отечественной песни - это целый культурный пласт. Пела она песни народные и весьма душевные (и духовные).
Кто-нибудь о ней в этой самой америке всплакнул? Они никого не поддерживают, кроме самих себя. Только мы почему-то помним только о других.
Cathy написал(а):
... и музыкальном образовании...
не соглашусь, русскими композиторами восхищался весь мир, и далеко не все из них обучались там.

Tim Urban написал(а):
концепция этого шоу была придумана голландцами, а впервые оно появилось в Испании и Франции
ну и что, а чем хрен слаще редьки? "Запад есть Запад, Восток есть Восток", а мы - посередине.
Американская культура сформирована иммигрантами из Европы, причем многие из них были преступниками, бежавшими от преследований на родине, что такое явление как годы Дикого Запада прекрасно продемонстрировало. Остальные были верующими, искавшими "землю обетованную", в основном протестанты. Плюс немного "искателей приключений". Аляска и Калифорния имела, кстати, много русских поселенцев. Там и сейчас культура несколько иная, чем по всей америке.
В общем-то, не так далеко Европа от Америки ушла.

Оладушка написал(а):
произошло резкое разделение на "полезную" и "неполезную" науку
Или на "прикладную" и "фундаментальную". Прикладная дает быструю отдачу от рутинных расчетов, однако выход в новые технологии требует науки фундаментальной. Американская наука резко скакнула вперед, просто скупив по дешевке наработки целых научных коллективов бывших осветских республик, которые работали над проблемами а) не в одиночку б) годами. В каждом из таких коллективов нашелся "патриот", который слил все это западу за какие-то десятки тысяч долларов. Для фундаментальной науки в америке - это цифры смехотворные, не надо тратится на оборудование, не надо годами платить ученым, просто пришел и прктически украл, а потом запатентовал в америке, а у нас видите ли - одни пираты. Вот к чему приводит подобное деление при погоне за немедленной выгодой. Разумеется после этого можно кричать, что американская наука - самая лучшая в мире. Тем более, что по патентам они потом с нас же имеют миллионы.
 
serg_b написал(а):
В музыкальной культуре недавно померла Людмила Зыкина.
поправка: в российской музыкальной культуре. Зыкина никогда не ориентировалась на Америку. Была известна за рубежом, но главным направлением для нее являлась Россия.
И пока мы не покажем им достойных - фиг кто узнает. Чужая страна что чужая голова - потемки.
Вот Башмета же знают и даже Грэмми дали, насколько я помню. И никак ему не помешало то, что он фактически представитель России.
serg_b написал(а):
иммигрантами из Европы, причем многие из них были преступниками, бежавшими от преследований на родине, что такое явление как годы Дикого Запада прекрасно продемонстрировало
сибиряков наших тоже будем отбросами считать? Все ж выходцы с каторжан, не так ли?
 
уровень людей в данном проекте просто как небо и земля, что таких талантов музыкальных как в Америке у нас просто нет на виду, нет - у нас ни один современный певец не сравнится с толпой талантов, которые там участвют в отборе, я уже не говорю о финальной тройки или победителе
Это не достоинство систем шоу, потому что у нас талант занят еще и проблемами выживания: где взять денег на прокормление себя и семьи.
У нас много видных талантов, только здесь они пробиваются сами, а там их раскручивают по принципу, кто больше даст дохода. В результате появляются Джексоны, которые затирают в той же америке, всю их остальную талантливую молодежь (ибо более доходны), участвуя попутно в жесткой конкуренции, делая себе вредные для здоровья операции и работающие на износ, и, следовательно, к 50-ти годам благополучно склеивая ласты (финал то вполне закономерен).
И что такая система отбора талантов является идеалом для подражания?

Foxkid написал(а):
сибиряков наших тоже будем отбросами считать? Все ж выходцы с каторжан, не так ли?
Нет, не все, во-первых, там издавна было множество местных племен, во-вторых, освоение сибири или, например, поволжья было объявлено полезным делом, например, Екатериной 2-й, и людям, готовым в этом участвовать были предоставлены определенные льготы, в частности люди в тех краях считались не крепостными, а вольными. Конечно, были и беглые, но все-таки они не составляли основную массу населения. Плюс в сибирь ссылали, например, декабристов, а это были образованнейшие люди своего времени. Даже в этом освоении дальних земель, мы весьма отличаемся от америки. Про то, что калифорнию и аляску начали осваивать практически русские поселенцы, например, всякие торговцы пушниной, уже было сказано. Я, например, встречал американцев с аляски, они даже по чертам лица похожи на русских, и по характеру (например, по скромности и любознательности) более близки.
А какой-нибудь ковбой из Аризоны - весь такой навороченный, пальцы веером, никого кроме себя просто не слышит. Не все, разумеется, но попадались и такие типажи.
Что до европы, то когда я сказал одному французу, что Россия - Великая страна, на его лице появилась отчетливая мина насмешки пополам с брезгливостью. Россия, для него - второй сорт людей, так сказать, как же Россия может быть великой? У нас же нет в туалетах автоматов с жидким зеленым мылом, а у них есть, разве после этого мы можем быть великими? Как сырьевые рабы могут считать себя великими? Гуманная логика, не правда ли?
Я могу конечно понять точку зрения этого избалованного сервисом европейца (в то время как многие, например, выше упомянутые африканцы, просто голодают), но когда так же начинает мыслить, человек, родившийся в России... то начинаешь понимать, что у нас есть и такие люди, которые "русские" только по буковкам в их паспорте, а на самом деле ни русской страны, ни русской культуры (ведь они и слушают то только Джексона) для них просто не существует. Вы считаете нормальным насаждение такой "культуры"?
 
serg_b написал(а):
там издавна было множество местных племен
С которыми поступали абсолютно так же, как и американцы с индейцами.
serg_b написал(а):
во-вторых, освоение сибири или, например, поволжья было объявлено полезным делом, например, Екатериной 2-й
В Америку тоже ехали не только каторжане, но и те, которые могли получить землю, независимость, если на родине не получалось.
serg_b написал(а):
Плюс в сибирь ссылали, например, декабристов, а это были образованнейшие люди своего времени.
процентов 80% из них вернулись в европейскую часть, если что.
serg_b написал(а):
потому что у нас талант занят еще и проблемами выживания: где взять денег на прокормление себя и семьи.
А там - нет?
serg_b написал(а):
В результате появляются Джексоны, которые затирают в той же америке, всю их остальную талантливую молодежь (ибо более доходны)
Послушайте, но ведь у нас в театральной, в музыкальной среде творится то же самое. И даже больше. Знаете такую вещь - если твои родители актеры, вероятность того, что ты будешь хотя бы минимально востребован в этой сфере почти стопроцентна. И это длится давно -еще с советских времен - не влияние запада никоим образом.
serg_b написал(а):
участвуя попутно в жесткой конкуренции, делая себе вредные для здоровья операции и работающие на износ
вспомните актеров советского кино. Как они работали, какие операции делали. И за какие деньги.
 
Для отечественной песни

Вот именно. Кому на хер в остальном мире нужна твоя Зыкина и её народные песни. Она была локальной звездой и за пределами её не знали. И с какого перепуга должны были плакать о человеке которого никогда не знали??? Много ли ты знаешь людей возымевших огромное влияние на культуру иных стран и плчешь при их смерти???

В общем-то, не так далеко Европа от Америки ушла.

Там может еще создашь подобную тему и про распространение европейской и азиатской культуры и будешь скулить как все хреново вокруг.

У нас много видных талантов, только здесь они пробиваются сами, а там их раскручивают по принципу, кто больше даст дохода.

Может быть как раз наоборот?? Это у вас продюсеры раскручивают все и вся и выжимают из этого деньги. Там же A&R занимаются поиском талантов, дают им стартовую площадку, а уж после сами таланты берут в свои руки управление своей карьерой.
 
Tim Urban написал(а):
Кому на хер в остальном мире нужна твоя Зыкина и её народные песни.
Думаю, и ей самой остальной мир был не нужен. Кто хотел и реально был достоин - пробился за рубеж.
Вспомнить того же Тарковского - его работы ценят и уважают многие.
 
Foxkid написал(а):
поправка: в российской музыкальной культуре
Ага, некто Эней пышет жаром, когда Джексона я называю американским певцом, а Зыкина - это типично русский узкий мирок, в котором поют по типично русским вариантам нот (типа ноты то в песнях совсем не международные, ведь не какой то там кантри, а какая-то мелкопрессная русская песенная классика, вот испанская ламбада - это да, это мировой уровень, а Зыкина - это какой-то там русский полуотстой)
Foxkid написал(а):
Зыкина никогда не ориентировалась на Америку. Была известна за
рубежом, но главным направлением для нее являлась Россия.
И правильно делала, молодец тетенька, че за бугор смотреть, если своего таланта до фига?
И американцы, кстати, поступают точно так же. Смотрят только на себя.
Foxkid написал(а):
И пока мы не покажем им достойных
Пока мы не начнем поддерживать своих достойных в первую очередь, а копирование Джексона - не будем считать второй очередью.
 
serg_b написал(а):
Ага, некто Эней пышет жаром, когда Джексона я называю американским певцом, а Зыкина - это типично русский узкий мирок, в котором поют по типично русским вариантам нот (типа ноты то в песнях совсем не международные, ведь не какой то там кантри, а какая-то мелкопрессная русская песенная классика, вот испанская ламбада - это да, это мировой уровень, а Зыкина - это какой-то там русский полуотстой)
Вот и начались передергивания.
Зыкина - явление русской музыкальной культуры, потому что она вообще не продвигала себя за рубежом. Она там не известна. Была бы известна - стала бы явлением мировой культуры. Как тот же Чайковский, Ростропович и другие.
И я никогда не говорила, что Зыкина - отстой. В своей музыкальной нише она была великолепна.
serg_b написал(а):
И правильно делала, молодец тетенька, че за бугор смотреть, если своего таланта до фига?
Я имела в виду, что она никогда не продвигала себя за рубежом. Ты можешь офигенски вышивать, но пока ты складируешь свои работы в шкаф или показываешь только домашним, никто из соседей, а не то что во дворе, о твоих талантах не узнает.
Аналогия, думаю, понятна.
serg_b написал(а):
Пока мы не начнем поддерживать своих достойных в первую очередь, а копирование Джексона - не будем считать второй очередью.
С копированием согласна. Именно потому, что у нас основной поток музыки - калька с зарубежного, нас не принимают ни там, ни здесь особо не любят. Потому что ничего нового мы показать не можем.
А вот поддержка... в чем она, по-вашему, должна выражаться?
 
Назад
Сверху