• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Проблема американизации культуры

  • Автор темы Автор темы serg_b
  • Дата начала Дата начала
Оладушка написал(а):
Легко ли у нас посмотреть "неамериканское" кино? Часто ли его показывают по телевизору, широко ли продаются записи? Много ли переводится качественной литературы?
Насчет этого скажу: да. Легко. Европейское кино считается интеллектуальным по сравнению с американским, достать его просто. В Москве каждый год проходят фестивали Испанского кино и т.п. - плюс самые кассовые фильмы так или иначе попадают в кинотеатры.
То же касается и музыки.
 
Легко ли у нас посмотреть "неамериканское" кино? Часто ли его показывают по телевизору, широко ли продаются записи? Много ли переводится качественной литературы?

А почему бы просто не игнорировать американское, раз уж оно так не нравится?? Есть интернет, в котором можно найти единомышленников, найти и скачать иные фильмы, записи, книги. Почему нет???
У меня отлично получается игнорировать все русское. И музыку, и фильмы, и телевидение и все остальное. И это несмотря на засилие русской культуры в Беларуси, вытеснившей белорусскую.

И кстати говоря, раз уж тут речь зашла об образовании. Посмотрите вокруг, сколько рядом с вами тупого неграмотного быдла, уж наверное не меньше чем в штатах.
 
Оладушка написал(а):
Да, её "делают" преимущественно русские, евреи, китайцы, индийцы и так далее - но делают почему-то не у себя дома, а в Штатах.

Не совсем согласен. Революционные успехи делают люди с американским происхождением. Достаточно почитать какой-нибудь учебник, где указаны авторы последних разработок, аглоритмов... Как пример - наука "алгебраическая теория кодирования", развивается последние лет 50. Список терминов здесь: ссылка

Из русских знаю лишь Васильева (коды Васильева) и Плоткина (правда он Моррис Плоткин). Почти все остальные ученые - американцы, в т.ч. и ключевые фигуры.
И так по всем компьютерным областям, на самом деле.
 
По моему именно культура то не американизируется. Американизируется ширпотребный кинематограф в первую очередь. Музыки достаточно любой, а во многих музыкальных направлениях америки вообще исчезающе мало. Посмотрите кому принадлежат "фильмы не для всех" - это и Испания, Франция, Германия, Польша да и мы есть. А вот всякие ширпотребные блокбастеры - США лидер, тк благодаря количеству денег может создавать картины с эффектами недоступными другим странам. Во Франции кстати существует официальное ораничение на показ фильмов США и ни кто их за это не называет националистами :)
Про литературу всё ещё спокойнее никакого подавляющего количества писателей американцев нет, всех понемногу.
Одно жалко - американских мультфильмов перебор.
 
Безусловно.

А тут уже сложнее. Думаю, никто не будет спорить, что наука США если не самая то, во всяком случае, одна из самых развитых в мире. Да, её "делают" преимущественно русские, евреи, китайцы, индийцы и так далее - но делают почему-то не у себя дома, а в Штатах.

Потому что там платят значительно больше. А у нас иногда не платят вообще. Впрочем что понимать значение науки для общества( а у них это понимание есть) - это элемент культурности, не понимать - элемент бескультурья.
 
понимать значение науки для общества( а у них это понимание есть) - это элемент культурности, не понимать - элемент бескультурья.
Ага. То то у них учёных и безумными и яйцеголовыми называют. Просто правительство у них прекрасно понимает что даёт наука государству. Даже та наука которая не имеет непосредственного практического применения. А у нас многие направления глобальной науки прикрыты в силу "бесперспективности". В число "бесперспективных входит например низкотемпературная сверхпроводимость.
У нас людей связанных с наукой уважают больше даже вне зависимости от достатка. Втайне жалеют (дурак мол, лучше бы деньги зарабатывал с такой головой) но уважают.
 
EHOT, не могу с тобой согласиться. Серая масса, именующая тех, кто умнее, "безумными и яйцеголовыми" есть везде. Как есть и нормальные люди, не думаю, что за рубежом их процент меньше, чем у нас. Во всяком случае, никто из знакомых мне иностранных учёных не жалуется на неуважение в обществе. :)
 
У нас людей связанных с наукой уважают больше даже вне зависимости от достатка. Втайне жалеют (дурак мол, лучше бы деньги зарабатывал с такой головой) но уважают.
Согласно про отношение к учёным в нашей стране, про США не знаю. Только сейчас больше слышу в отношении учёных такой вопрос: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
 
lessi написал(а):
Только сейчас больше слышу в отношении учёных такой вопрос: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
Это не сейчас. Так говорили десяток лет назад, а сейчас просто эхо. И кстати неплохая тема для отдельного разговора.
Оладушка написал(а):
Как есть и нормальные люди, не думаю, что за рубежом их процент меньше, чем у нас
Принимается. Согласен, что знаю не настолько много людей что бы обобщать.
 
Цитата:Автор сообщения lessi
Только сейчас больше слышу в отношении учёных такой вопрос: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
_______________________________________________________________
Это не сейчас. Так говорили десяток лет назад, а сейчас просто эхо. И кстати неплохая тема для отдельного разговора.
Сейчас, как мне видится, произошло резкое разделение на "полезную" и "неполезную" науку. Мой хороший друг научный сотрудник в исследовательском институте, занимающемся нефтеразработаками - там и зарплаты достойные, и всё время поступают всевозможные заказы на исследования, которые тоже хорошо оплачиваются. Зато мама работает в институте Востоковедения, занимается историей и культурой, так у них даже у докоров наук зарплаты мизерные, только чтобы с голоду не умереть.
 
Не очень поняла, почему проблему "американизации всея культуры" нужно сводить к более узкому, экономическому вопросу финансирования науки.

О проблеме американизации культуры говорят уже давно там, где с ней раньше нас столкнулись, во Франции, в Германии, в Италии, в ЛА, даже в Китае. Ничего хорошего американизация с собой не несет. - "Великие англосаксонские музыканты"?! А кто они?! Назовите, плиз! Пара-тройка джазменов и медно-трубчато-прямые битлы?! Ну, может, для английской культуры оно и достижения, но ведь все познается в сравнении. Голливуд? Ага, еще Симс туда же добавить. - Тоже достижение.

Если посмотреть на реальные "достижения" англосаксов, мы увидим целенаправленное тотальное(!) уничтожение культур целых континентов, народов африканского и североамериканского континентов. Уничтожение, происходившее не год-два или десять.

Можно что угодно говорить о "цивилизаторской деятельности", политкорректности и прочем, но причины вечных негритянских поисков даже тени "угнетения" себя-несчастных там, где нормальному человеку это и в голову не придет, имхо в одном-единственном: у них НЕТ культуры, у них НЕТ истории. Ее по-просту отобрали, разрушили. И ничего не дали взамен.

О чем это я? - :D Голливуд снимает фильмы о европейской и американской истории. Даже о нейтивамериканс, не говоря уже о чуть более везучих южноамериканских индейцах придумать (и найти!) можно. А Африка, - да "нет" ее в мировой культуре. А почему, собственно? КТО это сделал?! Полагаю, те же самые, кто мешает и сейчас собирать и популяризировать то, что осталось от истории и культуры Черного континента.

И получается, есть и гениальные, и просто хорошие негритянские актеры, но если следовать "аутентичности", кого им играть?! Есть негритянская аудитория, но о чем исторически-"своем", собственно-негритянском они могут им рассказать? Это всегда так было? Конечно же, нет. И происходят такие вещи конечно же далеко не случайно.

В общем-то, проблема "американизации культуры" имхо и кроется в серьезных опасениях, если этих деятелей не остановить, от всей мировой "култур-мултур" они оставят нам несколько десятков имен + несколько десятков историй. Ну, и на всех один английский язык.

Во-всяком случае, французы с этой напастью давно и реально борются. И пропагандой французского языка, и обязательным ограничением эфирного % англоязычных видеоматериалов (фильмов, музыки). Конечно, с этими ограничениями пытались бороться под прикрытием борьбы с "неполиткорректностью". В результате читала, европейским телеканалам законодательно предписано включение в сетку вещания не только "местных" или американских продуктов, но и производства "третьих" стран для поддержания определенной пропорции с англо-американской жвачкой.

Думаю, чем скорее у нас введут подобное правило, чем жестче оно будет исполняться и чем меньше у нас будет англосаксонского, тем лучше будет для культуры народов России.
 
Cathy написал(а):
Американская музыкальная культура и образование намного превзошли любую другую страну.
Вы это серьезно? Изучите историю России, ну и мировую.
Стелс - разработки русского иммигранта.
Советское образование было признано всем миром, как одно из лучших.
Программирование и компьютерные технологии опираются и на разработки российских математиков. Так что Тротил тут глубоко не прав.
А то что, начиная с середины 90-х многие русские ученые уехали из страны, и наработки целых русских коллективов были скуплены за бесценок и запатентованы на западе, так кто ж в этом виноват, кроме скупых русских чиновников? Погоня за сиюминутным доходом с последующей покупкой дорогих патентов на разработки наших же ученых - очень мудро, не так ли?
Cathy написал(а):
сравните российскую Фабрику звезд и подобную программу Американский идол - по-моему дальнейший дискусс будет просто бесполезен
Фабрика звезд - проект как раз американизированный. Ну, ведет Пугачева, но откуда ветер то дует?
---
А вообще, отпуск у меня, не все же в экран пялиться :-)
 
Я вобще не знаю какими вас словами называть после подобного бреда
Какого бреда?

- Джексон не был миллионером от шоу-бизнеса?
- Был.

- Его не раскручивали западные компании и не зарабатывали на этом бабки?
- Раскручивали и зарабатывали.

- Американские нувориши не обобрали африку до нитки?
- Так и было, обычная колониальная политика.

К сожалению, все это далеко не бред и даже не сюрреализм, а вполне объективная реальность. И от того, что вы этой реальности не видите, реальностью она быть не перестает.
---
А вообще я дал выше ссылку на вновь образованную тему по проблеме американизации культуры.
Обсуждайте здесь только Джексона, если вам так хочется.
 
serg_b
вообще я говорила, о музыкальной культуре и музыкальном образовании...вроде с Джексона начали, поэтому я про музыку, другие вопросы я пока не трогала
 
serg_b
слушай, ну можно как угодно относится к разной музыке, но факт гениальности Джексона, собственно как и вышеупомянутого Высоцкого - неоспорим. Я Джексона мало слушала и слушаю, но это дело вкуса, кто-то не любит Баха, Моцарта, Битлз, Фреди Меркюри, Элтона Джона, но факт их ТАЛАНТА и ГЕНИАЛЬНОСТИ оспаривать невозможно! Они навсегда останутся в истории как уникальные, неповторимые личности, иначе бы они просто были бы неизвестны. А все остальное дело личного вкуса - но не знать этих музыкантов стыдно и позорно, так как это классика! Любой уважающий себя музыкант знает песни Битлов, так же как каждый профессиональный танцор знает Джексона и так далее.
 
serg_b написал(а):
Фабрика звезд - проект как раз американизированный

И в чем же это заключается???? Если что, концепция этого шоу была придумана голландцами, а впервые оно появилось в Испании и Франции. В США оно провалилось и исчезло из эфира спустя несколько недель после премьеры.
Концепция Идола была придумана британцем Саймоном Фуллером и впервые вышло в эфир в Британии. Ну, и откуда-то ветер дует????
 
Tim Urban написал(а):
Ну, и откуда-то ветер дует????
Согласен. Тем более эту фабрику никто и не смотрит кроме домохозяек которые смотрят всё. Так что фабрика дрянь в независимости от территориальной принадлежности.
 
я говорила не о самой программе фабрика звезд, я говорила о талантах, которые участвуют в ней у нас и в Америке, говорила о том, что уровень людей в данном проекте просто как небо и земля, что таких талантов музыкальных как в Америке у нас просто нет на виду, нет - у нас ни один современный певец не сравнится с толпой талантов, которые там участвют в отборе, я уже не говорю о финальной тройки или победителе
 
Эней написал(а):
Ты наверняка гордишься автоматом "Калашникова", ведь его собрал русский человек. А сколько горя человечеству этот автомат принес, ты задумывался?
Была бы большая разница, если бы этих людей убили за М16 или Хеклера? Убивает не оружие, убивают люди. А так есть повод для гордости - лучшее оружие 20 века создано нашими оружейниками.
Arrs написал(а):
А кто через 100 лет вспомнит "этого вашего" Высоцкого?
Высоцкого помнят уже 40 лет. И слушают его те, кто при его жизни еще не родился. Думаю, что еще долгие годы его будут и помнить и слушать. Возможно, меньше чем Джексона. Наверняка меньше, чем Элвиса. Но слушать будут. Я, например, буду.
Что касается самого Джексона - мне жаль, что он умер. и искренне неприятно, что из смерти талантливого человека делают шоу, устраивают истерику. Умер - жаль. Но орать об этом на каждом углу, биться в истерике и тем более совершать самоубийство - это идиотизм. 12 дебилов уже покончили с собой, сколько еще будет? Сколько бы не было, жалеть их в отличие от Джексона не стану.
Но, поскольку я уже нарушил правило "о мертвых или хорошо или ничего", скажу свое мнение: если б Джексон не пытался перепрыгнуть через свою природу и из черного стать белым, то прожил бы дольше. Хотя, наверняка, был бы не столь известен.
 
Проблема, конечно, существует и, конечно, не в одной России. Но надо понимать, что такое мир сегодня. Пожалуй, я приведу выдержку из интервью моего любимого музыканта (который, кстати, американец), я полностью разделяю его мнение: "Мир, как все мы знаем, это очень многоплановое место, он очень быстро изменяется и состоит из триллионов разных переменных. Некоторых из нас этот факт ничуть не смущает. Мы живем в больших городах или в пригородах, и нас не беспокоит то, что мир сложен, запутан и полон нюансов. Но эти свойства мира, я полагаю, очень пугают многих людей". Эти слова принадлежат Моби. Разные культуры сейчас более открыты (в отношении взаимопроникновения), это одновременно и очень позитивное явление, и в то же время несущее разного рода опасности.
Forever Free написал(а):
нас пытались ввести обязательное дублирование фильмов только украинским языком, и что из этого вышло ? Люди просто перестали ходить в кино, владельцы кинотеатров несли убытки. Теперь в любой рекламе слышно "фильм демонстрируется на русском языке".
Да? а у нас сейчас все фильмы идут с полным дублированием на украинский (кроме русских, те с субтитрами). Конечно, переход был болезненный, оттого что слишком резко и непродуманно его осуществили, но единственное, что на самом деле меня волновало тогда - это качество. И вот о качестве свидетельствует одна история, которую мне рассказал мой близкий друг (из Донецка, заметьте). Когда дублирование на украинский только-только появилось, первый фильм, на который он пошел с приятелем, был "Монстро", и после просмотра мой друг спрашивает: "Как тебе украинский перевод?", на что его приятель недоуменно ответил: "А что, фильм был на украинском?":)
 
Назад
Сверху