• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Повесть о последнем дне

  • Автор темы Автор темы Century
  • Дата начала Дата начала
Century написал(а):
Да я вот теряюсь - где ее проводить.
Сейчас - нигде. Я тебе советую забыть о произведении на месяц. На два - будет вернее. Выслушать рекомендации, подумать самому и перечитать свежими глазами. А потом уже править.
Century написал(а):
безусловно, есть люди, которые в любой ситуации остаются хлоднокровными - этому даже есть какой-то научный термин, забыл какой
Научного термина не знаю, но вообще - это нордический темперамент. Характер твоего героя тебе яснее, но... посмотри: когда ему сообщили о надвигающейся смерти, повел себя хладнокровно. А когда узнал, что это был эксперимент - практически взбесился. И эту реакцию нордической никак не назовешь.
Недостаток эпилога, на мой взгляд, в том, что он обращает всю историю к рассказам, которые уже многократно... я боюсь давать тебе советы на данном этапе :D. Не обладаю истиной в последней инстанции.
Я уже говорила - сюжет не нов. Может быть, это только на мой взгляд, но, к примеру, описание - действительно детальное, вдумчивое и распланированное ДНЯ без эпилога было бы лучше. Ок, я думала, твоя повесть закончилась на предыдущей странице. Теперь, когда я вижу конец, говорю о том, что восприятие текста должно катастрофически поменяться.
Century написал(а):
глава про Шекспира выделяется
Да. И когда герой говорит доктору о том, что хотел бы знать, кто писал под его псевдонимом - тоже. В чем тут фишка: это может быть очень интересный авторский ход, если употреблять его чаще. Если герой вспоминает о Шекспире два-три раза за повесть, читатель думает, к чему бы это. А если какие-то игры, апологии, сравнения (меня понесло) с Шекспиром, к Шекспиру, о Шекспире идут постоянно, это уже авторский прием. И тогда очень ярко выглядит то, что герой, еще не понимая то, что жив, спрашивает - кто писал вместо Шекспира. А иначе это необоснованно и странно.
Почти любую странность героя можно списать на человеческую натуру. Но нужно ли это? Если читатель поймет образ твоего героя, почувствует его живым, настоящим человеком, он сам все спишет на его натуру. И удивится, если что-то противоречит его представлению о нем. А вот будет он упрекать создателя данного образа или подивится повороту сюжета, изменению характера героя - это уже мастерство автора покажет.
Хм, ну мне казалось, что я максимально, как смог, изобразил чувство покоя и умиротворенности перед "смертью"...
Перед смертью - да. А вообще? Нужна ли разбивка по времени? Твоя повесть охватывает одни сутки - необходимо ли указание времени (с намеком на то, что между предыдущим и настоящим описанными событиями что-то произошло, но это что-то не заслуживает внимание читателей)? На мой взгляд, такие выпадения немного снижают восприятие... это не факт, просто я сама пытаюсь докопаться, почему у меня не возникло чувств в нужной мере :). Ведь можно описать сутки так, что это и не займет больше текста, но не оставит выпадений. Что делал герой, о чем он думал между тем-то и тем-то? Остается загадкой.
Ты считаешь, нужно больше описаний "арены событий"?
Я считаю, нужно больше деталей. Детали - это не описание всех домов Лондона с высоты птичьего полета, а ма-аленькие примочки, которые добавляют достоверности в текст. Например - чем английский дом отличается от русского. (Да, герой англичанин, но читатели-то русские, они поневоле сравнят). Не полное описание двух домов, а одна, две детали, информацию о которых можно, в принципе, собрать. Джазовый бар - то же самое. Ты был когда-нибудь в джазовом баре Англии? Если нет, что служило основой твоего воспроизведения его обстановки?

В общем, я считаю, что информация, выданная по крупицам, воспринимается лучше, чем информативная глава ;).
 
Если написал(а):
Сейчас - нигде. Я тебе советую забыть о произведении на месяц. На два - будет вернее. Выслушать рекомендации, подумать самому и перечитать свежими глазами. А потом уже править.
Так и сделаю, спасибо))
Если написал(а):
когда ему сообщили о надвигающейся смерти, повел себя хладнокровно.
Ну не так уж и хладнокровно. Сначала ты говорила, что он просто слишком быстро смирился. Действительно, на это от силы ушло полчаса :)
Если написал(а):
А когда узнал, что это был эксперимент - практически взбесился.
Ну не так уж и взбесился :)
Если написал(а):
Я уже говорила - сюжет не нов.
И я это говорил от лица одного персонажа :)
Если написал(а):
Ведь можно описать сутки так, что это и не займет больше текста, но не оставит выпадений. Что делал герой, о чем он думал между тем-то и тем-то? Остается загадкой.
Если написал(а):
В общем, я считаю, что информация, выданная по крупицам, воспринимается лучше, чем информативная глава
Со всем согласен, буду думать. Может, действительно, временную разбивку стоит удалить (это не являлось какой-то обоснованной задумкой, просто пришло в голову), и наоборот добавить детальности как в мыслях героя, так и в окружающей обстановке.

А вообще - требований, конечно, много, но это и хорошо. Чувствую, мы говорим уже о более высоких материях! Однако, я все равно теряюсь от обилия всего :)
 
Отлично, но мелочные-то корректировки тебе нужны, или лучше потом? :)
Разбивку я бы советовала сделать, но без времени. Просто кусок, пробел, кусок.
Надеюсь, следующий вариант мы увидим.
 
Конечно нужны - очень и очень! Если не затруднит :)
 
Окончилась моя зачётная неделя. Ищем корявости.

У меня оставалось еще полтора часа свободного времени, поэтому для начала я решил посетить парикмахерскую, дабы придать модный беспорядок своим волосам (кстати, при этом сделав парадоксальное открытие
Если он решил - значит, это в будущем. А если "сделав открытие" - значит, уже сходил. Несоответствие.
на Бейкер-стрит (или улице Шерлока Холмса)
Не советую делать пояснения такого рода. Скобки в художественном тексте можно объяснить только особенностями стиля (между нами - это бывает редко). Пояснение про Шерлока Холмса предлагаю оформить другим образом.
Подъехав ровно в шесть к дому Лауры, я несколько раз посигналил, на что мгновенно отреагировали кусты в саду перед ее домом.
Здоровый юмор :). Представь, что должен думать читатель, не успевший заглянуть в следующее предложение...
За годы своей жизни он умудрился выстроить такой отлаженный механизм, что сейчас мог позволить себе беззаботно ползать на карачках
Механизм чего он выстроил? Распорядка дня? А воспринимается, будто он что-то смастерил и от этого может ползать на карачках :).

нити взаимопонимания
Немного странно звучит.
- В тебе всегда читались бандитские наклонности
Опять же, странно. Могут ли читаться наклонности? И, что важнее, в человеке? "В его глазах читались", "по его лицу читалось" - допустимо, но в такой форме - очень вряд ли.
Приятным сюрпризом оказалось то, что Лаура, знавшая о наших теплых отношениях с ее отцом и, следовательно, старавшаяся не оставлять нас наедине надолго, умудрилась в этот раз собраться вовремя и пресечь неприятную беседу.
Не нужно создавать громоздкие предложения, изобилующие деепричастиями. Вполне можно Лауру поместить в отдельное - это облегчит воспрятие текста.
– сказал я и дал по газам, оставляя позади все то многое, что кричал вслед отец Лауры.
Можно подумать, что крики у него были вещественные, как.... сравнение придумай сам :).
На Роллсе (Rolls).
я имела ввиду, что ты как-то странно и непредсказуемо себя ведешь
Это фраза типично письменной речи. Ты бы стал разговаривать таким образом? Лучше что-нибудь вроде "что ты как-то странно ведешь себя... непредсказуемо..."
В виду - пишется раздельно, слитно пишется ввиду = из-за, потому что.
Если говорить про наши с ней отношения, то они звучат на полутонах.
Простая логика: если про них не говорить, они звучат другим образом?
пока в один прекрасный момент я не подошел к ней и прямо не сказал, что больше не собираюсь бегать за ней хвостом, и она просто будет моей
Мне нравится способ, правда.
сугубо романтической направленности
"Сугубо" - это чистый канцелярит. Не надо его в мысли героя. Характеризует личность своеобразно.
Я только тогда осознал, что с самого утра ничего не ел, - кроме виски
Он виски - ложкой или вилкой? Или по-крестьянски - руками? :)
рубашка порвалась как минимум в трех местах
Мое личное мнение: если много скушать, рубашка треснет максимум с боков. Чтобы она порвалась в трех местах, надо либо удачно упасть, либо неудачно с кем-то поспорить.
Сделав солидный заказ, мы, а особенно я, принялись за еду
Роль уточнения? Помни: они загружают текст.
И действительно – я ел и ел, однако уже через пятнадцать минут упорного труда на ниве вкусового многообразия, начало появляться чувство, что романтические настроения вновь витают где-то рядом.
Любовь приходит и уходит... а кушать хочется всегда :yes: .
мы снова погрузились в свои тарелки с рисом и креветками в традиционных японских приправах
Это просто "Возвращение капитана Немо". Погрузились в тарелки...
У нее от природы был неважный аппетит, и, как следствие, прекрасная фигура, так что порой ей приходилось голодать целый день, чтобы не выглядеть белой вороной на подобных мероприятиях.
"Подобные мероприятия" - это когда парень приглашает в ресторан? И что, чем больше скушаешь, тем лучше он относится? :)
до самых глубин сердечных
Инверсия превращает "сердечные" в загадочный объект не менее загадочной глубины...
Вероятно, опухоль в голове поглотила все веселые клетки.
Опять-таки - здоровый юмор.
десяти минутный
Слитно.
зычно воскликнул, что это было здорово, и мы ждем их возвращения
Не лучше ли столь эмоциональный крик передать прямой речью?
За соседними столиками, чей покой я нарушил, сверкнули недовольные взгляды
Столики больше всего на свете любили тишину, а когда ее кто-то нарушал, испепеляли взглядом дерзнувшего...
И еще раз отмечу, что следующий разговор с Лаурой получился просто здорово.
Можно запросто перейти ту грань, когда читателю становится скучно. Тем более что сюжет не слишком оригинален.
Даже если герой повторит это два раза - оригинальнее он от этого не станет, и ссылаться на это не стоит. Хотя используемый прием придает глубину.
- Не один короед не любил бы тебя так же искренне, как я.
В топ-лист "Самые оригинальные признания в любви" :).
Раньше мне казалось, что семейные узы убивают романтику(...) Всю жизнь я наблюдал это у своих родителей.
Хорошая память, ничего не скажешь. То есть он помнил, какие отношения у родителей были еще до свадьбы?..
Безумно хотелось обо всем рассказать Лауре, но я не мог. Об этой слабости я сожалел бы всю оставшуюся жизнь.
И эти оставшиеся несколько часов явно стоили того, чтобы прожить их с грузом на душе, да еще оставить недоговоренность с любимой девушкой. Так, что ли?
- Нет, сегодня все идеально, - сказал я вслух, подтверждая собственные мысли.
Его пессимистичные мысли говорят о том, что все идеально? Хм...
Это будет не легко
Нелегко.
И не мрачную старушку с косой боится человек, а жизнь, жизнь, столь прекрасную, и столь невечную, жизнь, которая была, и которой скоро не станет.
Если так, то, может быть, человек боится не жизни, а за жизнь?
Я перегорел. И теперь наступило подлинное безразличие, какое-то странное невозмутимое спокойствие.
Это - очень хорошо. Предшествующий эпизод особых эмоций лично у меня не вызывает.
Я вдруг подумал: как это приятно, когда незнакомый человек заходит в лифт и желает тебе доброго утра. А ты ему отвечаешь. Заходит еще один, и вот мы уже втроем наперебой желаем друг другу доброго утра.
Опять же - очень хорошо.
А на третьем этаже двери лифта открываются человеку в гладком костюме и сверкающей лысине.
Я хотела бы посмотреть на "человека костюме и лысине"... Это как "шел дождь и два студента, один в пальто, другой - в университет".
Он не желает никому доброго утра, за что удостаивается взглядов, столь презрительно сверлящих ему затылок, что на нем мгновенно возникает испарина.
Удостаивается, сверлящих - опять канцелярит.
Редкие облака бороздили небо.
За ними оставались глубокие пропаханные борозды... :yes:
А вообще, эпизод мне нравится.
куда–либо еще передвигаться в планах больше не было.
Может быть, лучше - "идти"?
Странно, что за миг до смерти такие, казалось бы, банальные, предельно ясные вещи, как прощение, любовь, доброта, приобретают для тебя первостепенное значение
А в остальное время эта "банальщина" героя не беспокоила?
а вокруг десятки людей, совсем меня не замечая, наслаждались этим субботним днем: (...) пожилые люди на скамейках и голуби, которых те подкармливают.
А что вы думали, товарищи? Прогресс не стоит на месте! Голуби потихоньку становятся людьми :)

Даже не говорю о том, что нашла все речевые ошибки. Советую самому поработать над текстом. И хорошенько проверить пунктуацию тоже - если бы я комментировала каждый знак, разбор бы затянулся надолго.

С наступающим тебя! Успехов!
 
Если
Огромную ты работу проделала! Большое спасибо! И тебя с наступающим!
 
Назад
Сверху