Если
Ассоциация критиков
Сейчас - нигде. Я тебе советую забыть о произведении на месяц. На два - будет вернее. Выслушать рекомендации, подумать самому и перечитать свежими глазами. А потом уже править.Century написал(а):Да я вот теряюсь - где ее проводить.
Научного термина не знаю, но вообще - это нордический темперамент. Характер твоего героя тебе яснее, но... посмотри: когда ему сообщили о надвигающейся смерти, повел себя хладнокровно. А когда узнал, что это был эксперимент - практически взбесился. И эту реакцию нордической никак не назовешь.Century написал(а):безусловно, есть люди, которые в любой ситуации остаются хлоднокровными - этому даже есть какой-то научный термин, забыл какой
Недостаток эпилога, на мой взгляд, в том, что он обращает всю историю к рассказам, которые уже многократно... я боюсь давать тебе советы на данном этапе

Я уже говорила - сюжет не нов. Может быть, это только на мой взгляд, но, к примеру, описание - действительно детальное, вдумчивое и распланированное ДНЯ без эпилога было бы лучше. Ок, я думала, твоя повесть закончилась на предыдущей странице. Теперь, когда я вижу конец, говорю о том, что восприятие текста должно катастрофически поменяться.
Да. И когда герой говорит доктору о том, что хотел бы знать, кто писал под его псевдонимом - тоже. В чем тут фишка: это может быть очень интересный авторский ход, если употреблять его чаще. Если герой вспоминает о Шекспире два-три раза за повесть, читатель думает, к чему бы это. А если какие-то игры, апологии, сравнения (меня понесло) с Шекспиром, к Шекспиру, о Шекспире идут постоянно, это уже авторский прием. И тогда очень ярко выглядит то, что герой, еще не понимая то, что жив, спрашивает - кто писал вместо Шекспира. А иначе это необоснованно и странно.Century написал(а):глава про Шекспира выделяется
Почти любую странность героя можно списать на человеческую натуру. Но нужно ли это? Если читатель поймет образ твоего героя, почувствует его живым, настоящим человеком, он сам все спишет на его натуру. И удивится, если что-то противоречит его представлению о нем. А вот будет он упрекать создателя данного образа или подивится повороту сюжета, изменению характера героя - это уже мастерство автора покажет.
Перед смертью - да. А вообще? Нужна ли разбивка по времени? Твоя повесть охватывает одни сутки - необходимо ли указание времени (с намеком на то, что между предыдущим и настоящим описанными событиями что-то произошло, но это что-то не заслуживает внимание читателей)? На мой взгляд, такие выпадения немного снижают восприятие... это не факт, просто я сама пытаюсь докопаться, почему у меня не возникло чувств в нужной мереХм, ну мне казалось, что я максимально, как смог, изобразил чувство покоя и умиротворенности перед "смертью"...

Я считаю, нужно больше деталей. Детали - это не описание всех домов Лондона с высоты птичьего полета, а ма-аленькие примочки, которые добавляют достоверности в текст. Например - чем английский дом отличается от русского. (Да, герой англичанин, но читатели-то русские, они поневоле сравнят). Не полное описание двух домов, а одна, две детали, информацию о которых можно, в принципе, собрать. Джазовый бар - то же самое. Ты был когда-нибудь в джазовом баре Англии? Если нет, что служило основой твоего воспроизведения его обстановки?Ты считаешь, нужно больше описаний "арены событий"?
В общем, я считаю, что информация, выданная по крупицам, воспринимается лучше, чем информативная глава
