Семнадцатая серия, 2 часть
Огорченный, раздосадованный, злой на себя и на весь свет, Том вышел на улицу. Руки его слегка дрожали, и, уставившись на окно Бет, он закурил, чтобы успокоиться. Потом не выдержал и, взобравшись по дереву, попытался дотянуться до ее балкона. Расстояние было слишком большим, но видно было все как на ладони: Бетти сидела за столом, потом слегка отклонилась в сторону, выудила из ящика тетрадь и принялась что-то записывать.
«Господи, что она там пишет? Что можно вообще писать ночью, да еще и после всех событий? Эх, знать бы, что у нее в голове…» - Том подергал себя за нос, чуть не сверзившись при этом на землю, а потом спустился вниз. «Какой же я кретин, - ругал он себя последними словами, - безмозглый осел! Чуть не наворотил дел!» И все же в глубине души шевельнулось сожаление, что он не успел дойти до конца.
Из дневника Бет Ригинз.
«Том ушел, а я так взволнована, что совершенно не могу спать. Меня пугает мое отношение к Тому. Я стала слишком зависима от него, от его настроения, от его желаний. Я боюсь сказать что-нибудь невпопад, сделать что-нибудь не так, и, хотя сейчас Том стал мне гораздо ближе и дороже, я перед ним робею. В чем тут дело? Я смотрю на него украдкой, будто никогда раньше не видела, смотрю, словно на незнакомца. Почему я раньше не замечала, какой он? Он - такой красивый, и если бы можно было бы делать это незаметно, то я бы разглядывала его часами! Теперь я страшно боюсь его потерять, боюсь других девушек, на которых он может обратить внимание, боюсь, что он полюбит другую! Боже мой, мои мысли разбегаются в разные стороны, а мне надо собраться, чтобы решить, как быть дальше, что делать. Когда мы встретили в коридоре Линду, я чуть не умерла. Я ужасно расстроилась: ведь Линда – такая красивая и сильная, и еще - она уверена в себе, тогда как я далеко в себе не уверена. Хорошо, что мы обручились, но лучше бы мы были уже женаты! Том… Ох, Том! Он словно был не в себе, и лицо у него было странное и чужое. Господи, я никогда его не пойму! Ну как же мне пробраться к нему в голову и прочесть его мысли?
Я не пошла с ним. Мне было необходимо остаться одной и подумать обо всем хорошенько. Я не сержусь и не обижаюсь, но, наверно, я еще не готова к тому, чего он хочет. В общем, не знаю. Подумаю об этом завтра.
Приходила Линда. Я спала, и вдруг – стук в дверь. Я бы ни за что не открыла, если бы знала, что это она. Линда наговорила мне гадостей, и хотя я ей не верю, но все же что-то в ее словах было такое…
- Ты совсем еще ребенок, - сказала она, оглядев меня с головы до ног. С этим трудно поспорить: по сравнению с ней я чувствую себя просто неуклюжим подростком. И тем не менее меня ее замечание разозлило.
- Зато Том меня любит, - ответила я. – И, Линда, говорить нам с тобой вроде бы не о чем, - я попыталась закрыть дверь перед ее носом.
- Погоди, - Линда вклинила ногу между дверью и косяком, - я тебя просто не понимаю. Неужели тебе все равно, что Том и с тобой, и со мной?
- Бла-бла-бла! – я заткнула уши. – Я все это уже слышала, хватит! Неужели тебе не надоело?
- Ты мне не веришь? Ты думаешь, между нами ничего не было?
- Мне незачем тебе верить или не верить. Я знаю, - я говорила уверенно, но все сомнения вновь вернулись, и мне стало очень тоскливо. Неужели Том…?
- Маленькая глупенькая девочка! – Линда рассмеялась, и голос ее прозвучал ласково, даже нежно. – Ты совсем не знаешь мужчин, а они очень здорово умеют лгать. А еще они умеют соблазнять, верно? Ты на себе это ночью испытала.
Мне было ужасно стыдно, я просто чувствовала, как краска заливает лицо. Как я могла забыть, что Линда все видела? Собрав все силы, я в отчаянии надавила на дверь. Линда ойкнула и убрала ногу, а я быстро повернула ключ в замке.
Ну вот. И что означает это «Том и с тобой, и со мной»? И что мне теперь делать?
Почему Линда не может оставить нас в покое? Пусть Том ей нравится, я все понимаю, пусть она даже влюблена в него, но ведь раз за разом все ее попытки ни к чему не приводят, неужели это не кажется ей унизительным, никак не оскорбляет ее гордость? Странно.
Я, наверно, долго простояла, прислонившись спиной к двери и погрузившись в свои мысли. А мысли были невеселые. Эх, если бы рядом был Том, он бы разом развеял все мои сомнения… Но он на работе, а потом, наверно, помчится по городу в поисках подходящего жилья. Мне вспомнилось, как я сама искала подходящий недорогой домик этим летом, когда мы с Томом были в ссоре.
Это совсем не такое легкое дело, как кажется, и может затянуться надолго. А тот домик был такой милый… и… и… О Господи! Да ведь Малькольм Ланграаб должен был снять его! Так-так-так… Интересно, снял или нет? Да снял наверняка, ведь он тогда записал адрес. Надо позвонить и спросить. Но Том… Тому это, скорее всего, не понравится. Но ведь вовсе не обязательно говорить ему об этом? Ну так я и не скажу. А что скажу? Что домик свалился на меня с неба? Вот черт!
В раздумьях я повалилась на кровать. Если осталась та старая газета, по которой я нашла дом, то все можно было бы объяснить легко и просто, не вплетая Ланграаба. Мы ходили смотреть дома с Сэнди. Газету я держала в руках? Нет. Газета была в сумке. В той самой сумке, с которой я ходила на работу, ведь это было после работы? И где же эта сумка?
Я приподнялась на локте, оглядывая комнату, и почувствовала под рукой что-то маленькое и твердое. Это оказался золотистый металлический шарик, непонятно как оказавшийся в моей постели.
Откуда он? Может, этот шарик Тома? Убрав его в косметичку, я занялась поиском сумки и нашла ее засунутой между креслом и стеной. Слава богу, газета все так же лежала в ней, никуда не делась. Осталось выяснить, снял Ланграаб дом или нет».
***************
Том недоумевал. Весь день на работе он мучился от переживаний, думал о том, как объяснить Бетти свое поведение, как оправдаться, но, к его глубочайшему удивлению, вечером Бет встретила его как ни в чем не бывало, ни слова не сказав о ночном инциденте. Почему она решила не поднимать эту тему? Еще больше удивило его то, что Бетти безоговорочно согласилась пожить у его бабки. Правда, поморщилась, но спорить не стала. Том терялся в догадках. По дороге к Агнесс он все ждал, что вот-вот начнется выяснение отношений, поскольку был уверен: что бы там ни задумала Бет, но долго молчать она не сможет. Но все было тихо. И как бы ни хотелось Тому докопаться до истины, он все же предпочел не будить лиха и не стал задавать вопросов.
Агнесс, уже предупрежденная Томом по телефону, встретила их с распростертыми объятиями:
- Мы все сейчас пообедаем, а потом устроим Бетти комнатку. И она будет чувствовать себя как дома, - старушка лучилась радушием и гостеприимством. – Том, не стой столбом, иди мой руки!
Том стоял посреди комнаты, словно памятник. От слов Агнесс он встрепенулся, посмотрел на свои руки и по детской привычке вытер их о штаны.
Ему некогда было рассиживаться, у него было гораздо более важное дело – искать квартиру. И хотя его пугала некоторая напряженность, появившаяся в их с Бет отношениях, он сильно сомневался, что под зорким оком его бабушки ему удастся как-то это изменить. Том взъерошил волосы, коротко взглянул на Бет, потом уставился в пол.
- Ну же, Том? – Агнесс с удивлением смотрела на внука.
- Ба, я пойду, - парень опять метнул взгляд в сторону Бетти, но та смотрела куда угодно, только не на него, - времени мало, и скоро стемнеет.
Не встретив ни с чьей стороны возражений, он вышел на улицу. На душе было тоскливо, но что ж поделать? Ничего, все наладится, надо лишь поскорее найти, где жить.
Том ринулся по адресам, выписанным из объявлений, в поисках жилья. К его великому сожалению, проблема решалась не так просто, как он надеялся: близилось начало учебного года, и практически все, что находилось неподалеку от студенческого городка, было уже сдано. Расстроенный, вернулся он в общежитие, решив назавтра продолжить поиски, вооружившись большим количеством адресов, и столкнулся в холле со Стивом. Парни обменялись рукопожатием.
- Каким ветром? – поинтересовался Том.
- Да вот, понимаешь, пришел помыться. Воды-то в доме нет до сих пор. Вчера рабочие приходили, меняют какие-то трубы… В общем, ужас. Пару дней придется еще помучиться.
Том вспомнил тот день, когда он с замиранием сердца вытаскивал ключи из кармана Стива, вспомнил и сердито шипящий кран. Ключ… Он им так и не воспользовался до сих пор! В суете последних дней он напрочь забыл об этом. Бет, поездка к археологам, помолвка – разве тут было до Братства? Том почувствовал угрызения совести. Надо ехать! Но как добраться туда одному – вот проблема.
- Ну давай присядем, хоть пообщаемся, - предложил Том, усаживаясь на диван и думая о том, как бы ненавязчиво завести разговор на интересующую его тему. – Как Сэнди? Бет передает ей привет.
- О, замечательно, - Стив улыбнулся, - и вообще у нас все отлично! А у вас как? Вы же ездили куда-то? Как все прошло?
- Неплохо, - Тому хотелось поделиться со Стивом, рассказать ему о переменах в своей жизни, о помолвке, но… ему мешало то недоверие, которое он стал испытывать к другу с некоторых пор. Решив перевести разговор на лилии, он заметил: - Мы, кстати, опять начинаем проводить опыты с растениями. Привезли образцы, будем пытаться повторить эксперимент.
- Это хорошо! Можете полностью рассчитывать на меня.
- Правда? – Том повернулся к Стиву и пристально посмотрел ему в глаза: - А насколько можно тебе верить?
- Что? Что ты имеешь в виду? – Стивен попытался изобразить возмущение.
- Ты уже забыл? А кто растрепал на всех углах о свойствах лилий?
- Ну Том, ну хватит уже! Было, сознаю, но я же честно признался! Ну казни меня теперь за это, четвертуй!
- Стив, - Том встал, - ты можешь мне поклясться, что не имеешь отношения к краже?
- Чего ты выдумал? – Стивен тоже поднялся, но отвел глаза.
- Это означает – нет?
- Нет.
- Хорошо, скажи мне тогда: от чего были те ключи на связке? – Том решил идти напролом.
- Какие ключи? Не понимаю, о чем ты.
- Стив, все ты прекрасно понимаешь. У тебя в кармане связка ключей. Достань ее.
- Послушай, Том, мне, честно говоря, надоел уже этот допрос. Оставь меня в покое! – Стив начал поворачиваться, собираясь уходить, но Том ухватил его за плечо.
- Погоди, Стив. Возможно, я не прав. Возможно, я - параноик. Но докажи мне, что ты не виноват! Я тоже устал уже от подозрений. Поехали в Братство.
- В какое Братство? Ты спятил? Ночь скоро, меня Сэнди ждет, да и вообще, при таком отношении, - Стив надул губы, - у меня совершенно нет никакого желания куда-то с тобой отправляться! – парень говорил слишком быстро, реагировал слишком резко, и Том это видел.
- Понятно. Ну как знаешь. В общем-то, я и без тебя прекрасно обойдусь, - Том достал из кармана дубликаты ключей и потряс ими перед носом Стивена.
- Ах ты гад! – Стив взвился и попытался выхватить ключи из рук Тома. – Ты, значит, шаришь по моим карманам! Ты – вор! – парень опять резко вытянул вперед руку, пытаясь отобрать ключи у Тома, промазал и попал ему по уху.
Ответная реакция последовала тут же, завязалась драка. В пылу борьбы их занесло на журнальный стол, и, не удержавшись на ногах, оба повалились на пол. Они пыхтели, покраснев от натуги, и неизвестно, сколько бы еще провозились, если бы их не разняли сбежавшиеся на шум соседи по общежитию. Но и удерживаемый сильными руками приятелей, Стив рвался вперед:
- Отдай ключи!
-
- Отдохни, Стив, - Том отряхнул джинсы и выпрямился: - Иди в душ сходи, - он ехидно ухмыльнулся, подбросил вверх связку, поймал, сунул ее в карман и пошел в свою комнату.