• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Поэтический вернисаж

  • Автор темы Автор темы Ина
  • Дата начала Дата начала
ЦВЕТЫ ИСКУССТВА
Александр ЛЕВИКОВ

Как горячи подсолнухи Ван Гога,
И отчего с полотен пахнут маки?!
Музей грозит табличкою "Не трогать",
А мне цветы шлют горестные знаки.

Одеты в красное нарядные ирисы,
Вы утром не догадывались даже,
Что станете посланием Матисса
И срезаны для залов Эрмитажа.
Дурманят Кончаловского сирени,
В их свежести - отчетливое пение
Вечерних птиц на подмосковных дачах.
Глицинии желают мне удачи,
Зовут так обещающе и рьяно
К подножью гор, на родину Сарьяна,
И на листочке капелька росы -
Печать их целомудренной красы.

Художник, ты безумец, если ты
Перехитрить решаешься природу:
Взять солнце в руки, в раму - непогоду,
Перемешать и сотворить цветы!
Я понял бы, когда б худая тень,
Подобье жалкое, но здесь не представимо:
Идут по залам люди целый день,
И день за днем - века проходят мимо.
Ушедших жаль. Иль нас они жалеют?
Все перепуталось, попробуй рассуди...
Былых времен цветут оранжереи,
Минувшее в грядущее глядит.

Скажите, Леонардо, Тинторетто,
В каких лучах цветы у вас согреты?
Где прячется струя воды живой
Их щедро напоившая собой?
Свидетельство о жизни - дело Бога,
Но есть еще забавная примета:
Музей грозит табличкою -"Не трогать" -
Боятся, что растащат на букеты!
1983 г.
http://www.vestnik.com/issues/2000/0229/win/levikov.htm
 
Ина, Иночка!

Как же я рада снова читать ваши сообщения на нашем форуме! И как я надеюсь, что вы больше не пропадете! :)

Спасибо за новое чудеснейшее стихотворение в вашей же теме:)
 
NADYN, спасибо за теплые слова, я тоже рада и благодарна за ваше внимание и чуткость...

Картина

На старинном фламандском пейзаже,
Где поля, и река, и леса,
По небесной предутренней саже
Протянулась зари полоса.

Тяжело зеленела равнина,
Тяжело голубела вода -
Было тихо, безлюдно, пустынно
В то мгновенье. И так - навсегда.

Для чего то мастер угрюмый
В век пиров и забав боевых
Вознамерился мрачною думой
Растревожить сограждан своих?

Что хотел он напомнить владыкам
И восток повидавшим купцам,
Мудрецам и обжорам великим,
Школярам-молодцам и бойцам?

Может, то, что в людской круговерти,
В площадном городском кураже
Все же надобно думать о смерти
И о вечной бессмертной душе...

Многолюно на родине, тесно.
Для минуты раздумий святой
Есть однако же каждому место
На равнине безжизненной той.

Приходи и склонись над водою,
Над иссиня-зеленой травой,
Головою усталой, седою
Или юной, шальной головой...
Олег Дмитриев
 
Ведущими чертами портретов Ахматовой (будь то портрет изобразительный или словесный) являются графичность и скульптурность. Кажется, впервые на это обратил внимание Н.Харджиев в своем очерке о рисунке А.Модильяни. Так вот, на первый (а также второй и третий) взгляд в глаза бросается то, что характер модели вызывал к жизни определенные технику и вид изображения. Интересно, что графические и скульптурные параллели обнаруживаются в лирике Ахматовой. А два самых известных, ставших популярными словесных портрета (один из которых автопортрет) будто сделаны в тех же техниках.

скульптура

Вполоборота, о печаль,
на равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
О.Мандельштам


графика

Он не траурный, он не мрачный,
Он почти как сквозной дымок.
Полуброшенной новобрачной
Черно-белый легкий венок.
А под ним тот профиль горбатый
И парижской челки атлас,
И зеленый, продолговатый,
Очень зорко видящий глаз.
А.Ахматова

О последнем из них высказана догадка, что оно напрямую связано с рисунком Модильяни. Почти "описывает" его. Во всяком случае, от него отталкивается. И в таком случае являет собой превращение портрета в автопортрет, изображения в слово. Но всегда с сохранением черно-белой сути.
http://www.akhmatova.org/articles/savitskaja.htm
 
Гаршин - Верещагин

Писатель Всеволод Гаршин, после посещения выставки Туркестанских полотен В.В. Верещагина, откликнулся страстным стихотворением, полным глубокого чувства скорби о безвестных воинах, гибнущих на войне, а М. П. Мусоргский сочинил музыкальную балладу "Забытый".

Толпа мужчин, детей и дам нарядных
Теснятся в комнатах парадных
И, шумно проходя, болтают меж собой:
«Ах, милая, постой!
Regarde, Lili,
Comme c’est joli!
Как это мило и реально,
Как нарисованы халаты натурально».
«Какая техника! – толкует господин
С очками на носу и с знанием во взоре. –
Взгляните на песок: что стоит он один!
Действительно, пустыни море.
И… лица недурны!»… Не то
Увидел я, смотря на эту степь,
на эти лица;
Я не увидел в них эффектного эскизца,
Увидел смерть, услышал вопль людей,
Измученных убийством, тьмой лишений…
Не люди то, а только тени
Отверженников родины своей.
Ты предала их, мать!
В глухой степи – одни,
Без хлеба, без глотка воды гнилой,
Изранены врагами, все они
Готовы пасть, пожертвовать собой,
Готовы биться до последней капли крови
За родину, лишившую любви,
Пославшую на смерть своих сынов…
Кругом – песчаный ряд холмов,
У их подножия – орда
свирепая кольцом
Объяла горсть героев. Нет пощады!
К ним смерть стоит лицом!..
И, может быть, они ей рады;
И, может быть, не стоитжить-страдать!..
Плачь и молись, отчизна-мать!
Молись! Стенания детей,
Погибших за тебя среди глухих степей,
Вспомянутся чрез много лет,
В день грозных бед!
http://lib.1september.ru/2004/12/14.htm
(1874)
Это одна из картин, уничтоженных автором лично.

В.В.Верещагин "Забытый".
 
Ина вроде бы когда-то встречала у Гумилева стихотворение, посвященное художнице Наталье Гончаровой. Потом искала и не нашла. Вам оно не знакомо?
Или я путаю, а у Гумилева такого стихотворения нет?
 
NADYN
У Гумилева есть стихотворение "Она", но вот кому посвященно - не знаю.
О Гончаровой Наталье писала Цветаева... О художнице? Или о пушкинской? Надо бы прочитать...
А пока...

У статуи Венеры
Нет, ее красота
Не творенье всевышнее!
Так с какой же она
Снизошла высоты?
Взяли камень.
Убрали из камня все лишнее,
И остались
Прекрасные эти черты.
Жизнь моя,
Я тебя еще вроде не начал.
Торопился,
Спешил,
Слишком редко
Встречался с тобой.
Я троянскую
Хитрую лошадь удачи,
Словно дар, принимал
И без боя проигрывал бой.
Но с годами не стал я
Внутри неподвижнее.
В каждой жилке моей
Ток высокой мечты.
Взять бы жизнь.
Удалить
Все неглавное,
Лишнее.
И останется гений
Ее красоты.
Николай Доризо
 
Frau_Muller написал(а):

Как оказалось и о пушкинской тоже в том же самом эссе написано...

Художник шёл по улице весенней
Кира Шагрон

Устав от бесконечности Вселенной,
Бетоном зданий забранный в кольцо,
Художник шёл по улице весенней,
Искал в толпе заветное лицо,

Что мучило неявленною явью,
Светилось смутно в радугах витрин -
Мелодией; рассказом без заглавья;
Десятком ненаписанных картин.

Не знал он: по соседнему бульвару,
По мутным зеркалам застывших луж
Шла женщина, закутав взгляд, как в сари,
В задумчиво расплывшуюся тушь.

Она писала каблуками резко
На мостовой за ломаной – зигзаг.
Её манили монастырской фреской
Художника печальные глаза.

Они стремились отыскать друг друга
Средь кружев человечьих верениц,
Сближались – по спирали – круг за кругом
И… разминулись в лабиринте лиц…
http://www.stihi.ru/poems/2006/03/16-2197.html


ГОНЧАРОВА И ЛАРИОНОВ

http://www.aai.ee/~vladislav/poesia/rus/copies/Akmay/Sborniki/19021917.htm
ПАНТУМ

Восток и нежный и блестящий
В себе открыла Гончарова,
Величье жизни настоящей
У Ларионова сурово.

В себе открыла Гончарова
Павлиньих красок бред и пенье,
У Ларионова сурово
Железного огня круженье.

Павлиньих красок бред и пенье
От Индии до Византии,
Железного огня круженье —
Вой покоряемой стихии.

От Индии до Византии
Кто дремлет, если не Россия?
Вой покоряемой стихии —
Не обновленная ль стихия?

Кто дремлет, если не Россия?
Кто видит сон Христа и Будды?
Не обновленная ль стихия —
Снопы лучей и камней груды?

Кто видит сон Христа и Будды,
Тот стал на сказочные тропы.
Снопы лучей и камней груды —
О, как хохочут рудокопы!

Тот встал на сказочные тропы
В персидских, милых миниатюрах.
О, как хохочут рудокопы
Везде, в полях и шахтах хмурых.

В персидских, милых миниатюрах
Величье жизни настоящей.
Везде, в полях и шахтах хмурых
Восток и нежный, и блестящий.
Н.Гумилев
Париж [1917]
 
Да, оно! Спасибо огромнейшее.

Ни в одном из моих сборников стихов Гумилева его не было. А само стихотворение первый раз прочитала на привозной выставке работ Гончаровой и Ларионова в Третьяковке лет десять назад. Только почему-то совершенно забыла, что в нем есть слова и о муже художницы.
 
Нахальная реклама книги, но, думаю, в тему?:)

Ян Вермеер Делфтский – самый таинственный художник голландской живописи ХVII века (1632 – 1675). Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера и нашли около двух десятков - в итоге подлинными картинами живописца сейчас считается всего тридцать девять или сорок работ. Самая известная - «Девушка с жемчужной сережкой» («Девушка с жемчужиной»).

20895051.jpg


К сожалению о Вермере и о том, как он создавал свои шедевры, известно весьма мало.
Британская писательница Трейси Шевалье написала роман о том, как могла бы появиться самая известна картина художника.
ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖИНОЙ

Аннотация к русскому изданию романа выглядит следующим образом:

«Девушка с жемчужиной».
Картина, много веков считающаяся одной из загадочнейших работ Вермера Делфтского. Но… в чем заключена загадка простого, на первый взгляд, портрета? Возможно — в истории его создания?
Перед вами — история «Девушки с жемчужиной». Вечная — и вечно новая история Художника и его Модели, история Творчества и Трагедии. Возможно, было и не так… Но — какое это имеет значение?


Если верить Шевалье, то на картине «Девушка с жемчужной сережкой» Ян Вермеер изобразил служанку. После разорения семьи юная девушка по имени Грета вынуждена была пойти в прислуги. Попав в дом к известному художнику, она оказалась не только способна купить на базаре свежие продукты и чисто убираться в комнатах, но и правильно смешать краски и помочь хозяину во время работы. Этим она, разумеется, вызвала неукротимые приступы ревности со стороны жены художника, которая в результате и выгнала Грету на улицу, но прежде Вермеер успел написать портрет служанки известный как «Девушка с жемчужной сережкой». Остальные картины художника, так или иначе, в фильме появляются: почти каждый новый план начинается с полотна Вермеера, а в некоторых мизансценах узнаются вермееровские сюжеты.
Питер Уэббер снял по книге фильм, в котором главные роли исполнили Колин Ферт и Скарлетт Йоханссон.
 
Ушаков Игорь Алексеевич

Импрессионисты

* Зал Ренуара *

О женщины Франции -
Притча во языцех!
А когда расфрантятся -
Как райские птицы...

Мужчины их раздевают взглядом, глазея.
Зато лица скрыты сеткой вуали.
Они то за столиками Шан-з-Элизе,
То на вечерней Пляс д'Этуали.
А в купальне!.. Нежные, розовые,
Как фарфоровые статуэтки -
Элегантные, чуть застывшие позы...
Мужчинам позирующие эстетки!
А потом - стой и смотри, и смотри
На умную и усталую улыбки Самари...

* Зал Родена *

Формы амфоры
Античного века -
Женское тело.
Белым мрамором
Плоть человека
Схвачена смело.

Формы размыты
Будто камни
Стёрты морской волной.
Снятся забытые
Юности давней
Нега и зной...

Невозможно точнее и проще
Сотворить рукотворную плоть!
Ощущаешь почти на ощупь
Тела женского белизну и тепло...


* Зал Дега *

Голубые танцовщицы,
Как русалки под луной.
С поднебесья свет струится
Серебристый, неземной.
Грациозен по-оленьи
Талий девичьих изгиб
В темной ночи - свет и тени,
А кругом ни зги... Ни зги...

Свет серебряный струится
По плечам и по спине...
Голубые танцовщицы,
Как русалки при луне..

Не пригрезилось ли мне?


* Зал Моне *

Силуэт размыт -
Вестминстер из тьмы.
Мир зыбок, случаен.
Лишь контуры чаек.
Сиренев туман.
Мираж... Обман...


* Зал Гогена *

Как витражи готики
Светят из храма мглы,
Так ярким цветком эротики
Таитянки волшебно смуглы.

Грациозны, стройны, как лани,
И как у ланей - очи.
Сразу - и чувственный пламень,
И девы лик непорочный.

Кругом цветы диковинные,
Лилий белых трезубцы...
Смотришь, смотришь, прикованный,
Сам становясь безумцем!


* Зал Дерена *

Будто многочисленные Лотовы жёны,
Изящно окаменев,
Плотью женскою освящённые,
Застыли стволы дерев.

Ветви к небу воздев -
Голубые длани,
Замерли ряды голубых дев,
Как в предчувствии опасности лани.

Вдали разбросаны голубые крыши.
Всё похоже на загадочный сон.
И в прозрачном воздухе явственно слышен
Голубого собора голубой звон...


* Зал Ван Гога *

Близок вечер.
Злится ветер...
Полегло жнивье.
Птичьи крылья
Синь закрыли -
В небе вороньё.

Нагнетается тревога,
Как перед грозой.

Вдаль зовущая дорога...
И пьянит озон...

Но надежды на спасенье
И на счастье
Нет...

В день осенний
И ненастный
Меркнет свет...
Стало тёмно-бурым поле,
Неба гуще синь...

Сколько боли!
Сколько боли...

Господи, Спаси!


* Зал Вламинка *

Вьется дорога.
В небе душно.
Тревога!
Тревога
Закралась в душу...

И рвутся деревья
Ветвями всё выше.
Вдали - деревня
С красными крышами.

Незряче, слепо
Свинцовое небо.
Лишь света полоска
Надеждою броской...


* Пейзажи Вламинка *

Пейзажи Вламинка -
Распятые заживо,
С мраком и светом -
На крест из багета!

Крыши, как стигмы -
Кровавые гимны.

К небу воздеты
Голые ветки.

Уходит дорога
За край горизонта.

Тревога! Тревога!
Запахло озоном.
Послышался рокот
Чуть слышно, далёко...

Но грянет гроза
Не в раме, а за!..
Нельзя же...
Нельзя же!
Такие пейзажи
С мраком и светом
На крест из багета!

Они ж неповинны -
Пейзажи Вламинка!..


* Зал Модильяни *

Тела апельсиновые.
Гибкие, как лоза.
И синие-синие
Без зрачков глаза.

И груди упруги,
Бёдра литые,
Тонкие руки,
Лебяжьи выи,
Антилопьи спины.

Нагие, ждущие...
Бесстыже невинные,
Как всё живущее...


* Шагал *

В небе над Витебском
Многое видится:

Он и она - оба, как
В поцелуе два облака,
Пролетают над головами,
Над крышами -
Соседская дочка Фаня
И её дружок - Гриша.

А на крыше, на самой круче,
Как с гулянки,
Со скрипкой своей неразлучной -
Скрипач Янкель.

Сказочен мир видений,
Фантасмагорично действо...

А рядом нощно и денно
Страдает народ иудейский...
http://zhurnal.lib.ru/i/azxesmx/impressionisty.shtml
 
Булат Окуджава

Песенка о художнике Пиросмани

Что происходит с нами,
когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
выходит из стены,

из рамок примитивных,
из всякой суеты
и продает картины
за порцию еды…


21604274.jpg


Сергей Петров

ИДА РУБИНШТЕЙН СЕРОВА

Как рабыня старого Востока,
ластясь, покоряя и коря,
муку и усладу сотворя,
двигалась ты кротко и жестоко,
вся в глазах усталого царя.

Опустилась наземь пляска шарфа
в безвоздушной медленной стране.
Замер царь за рамою, зане
тело опустело, словно арфа
об одной-единственной струне.

Кончилось с пространством состязанье
на простом холсте пустой стены.
Нет, художник, на тебе вины,
но свистит лозою наказанья
жесткая мелодия спины.
 
Собственно, о Дега
Слегка расшатать пытаясь заплывший жирком рассудец,
Нахмурив устало брови и сдвинув на нос пенсне.
То сузив глаза до щелок. То их округлив до блюдец.
И вам ведь бывает трудно Мане отличить от Моне.
Не надо больших талантов - поймет и морская свинка.
Запомни простую догму и смело быка за рога:
Мане рисовал пионы, Моне обожал кувшинки.
А вот балерин, поверь мне, один рисовал Дега
http://zhurnal.lib.ru/j/ja/11mqe.shtml
Элла Титова(Майка)


Черно-белая жизнь
(листая Гогена)
Я, увы, не Гоген, но хотела бы жить на Таити,
Рисовать Вайрумати и прочих красавиц с плодами.
Чтобы полураздетый коричневый тамошний житель
Мне любовь подарил на соломенном ложе в вигваме.
Молодой таитянин со смуглой упругою кожей
(Был Гоген не дурак, я за это могу поручиться)
Распалил бы пожар на соломенном крохотном ложе,
И в горячую ночь я б завыла влюбленной волчицей.
Десять месяцев лунных носила б я счастье под сердцем -
Плод любви и надежды в моих недоступных глубинах.
А как только Луна стала б долькою желтого перца,
Я, на боль наплевав, родила б долгожданного сына.
Только я не Гоген - рисовать никогда не умела.
И запретных плодов наглоталась до кома в гортани.
Остается мне жить своей жизнью - то черной то белой.
И смотреть на холсты - там, где краски, плоды, таитяне.
Элла Титова(Майка)
http://zhurnal.lib.ru/j/ja/11mqe.shtml



По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.


Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Белла Ахмадуллина
 
Фрези Грант
(Иллюстрация И. Бродского к роману
А. Грина «Бегущая по волнам»)

Глаза – туман, и волосы – туман.
Теряется в тумане тонкий стан.
Виденье – или сон, или обман
ведет нас за собой на тот далекий остров, -
околицу неведомой страны,
где синие леса загадками полны,
куда добраться так легко и просто –
лишь пробежать по гребешку волны!
Жанна Жарова

Полотна Ван Гога
Спирали дерзкий завиток -
В нем ветра южного порывы…
…Тупая боль сверлит висок,
Но кисти бешеный мазок
Рисует дерева извивы,
И как струится лампы свет,
И люди скудный свой обед
Едят – лишь кофе да картофель…
Вот молодой крестьянин в профиль,
Вот на холсте цветет ирис,
У края поля кипарис,
Как часовой, стоит на страже…
…Хранят портреты и пейзажи
Руки порывистый полет –
В них мысль художника живет,
Как пойманная в клетку птица:
Она на волю, к нам стремится –
Лишь рама выйти не дает…
Жанна Жарова

Жена декабриста
Покатость плеч, и пена кружев,
И нежность взора и ланит…
В далекий плен сибирской стужи
Почтовая кибитка мчит.

Метет метелицей дорога,
Замолк бубенчик под дугой.
В глуши забытого острога
Невольно станешь ты другой:

Улыбка реже тронет губы.
Где милая покатость плеч?
«В Сибири нравы слишком грубы!», –
Звучит в ушах жандарма речь. –

«И Вам ли жить вдали от света?
Вы прав лишаете детей!»
Но ты твердишь в ответ на это
Одно лишь: «Дайте лошадей».

…Иные дни, иные лица…
Кибитки той простыл и след.
Но лег на книжные страницы
Сиянья северного свет*,

И в них живет Ваш облик милый,
И нас пленяет вновь и вновь,
Как отблеск той высокой силы –
Любви, что больше, чем Любовь!
http://www.odessapage.com/new/ru/node/365
Жанна Жарова
 
Миндаль цветущий утром рано
Махнул цветами мне в окно,
Он хочет, чтобы кисть Сарьяна
Его взяла на полотно,
Чтобы потом, расставшись с нами,
Зимой напомнить с полотна,
Какими ясными глазами
Глядит в Армении весна.
А.Граши
 
NADYN написал(а):
это о Марии Волконской?
Не знаю, возможно, собирательный образ...

И по теме:

ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО
http://sem44.narod.ru/fraangelico/angelico.htm

В стране, где гиппогриф веселый льва
Крылатого зовет играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;

В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.

Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.

Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство

На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зеленой маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.

На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, - совершенно.

Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, -
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;

Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под тождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;

И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там - иные светы.

А краски, краски - ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном... но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
http://lighthouse.nsys.by/lib/russian/gumilev/gumilev.shtml
Николай Гумилев

"Поклонение волхвов" -После смерти Анджелико картина закончена Фра Филиппе Липпи.
 
В романе Ивана Александровича Гончарова "Обрыв" учитель Бориса Райского двумя карандашными точками оживляет глаза на портрете :


"На ночь он уносил рисунок в дортуар, и однажды, вглядываясь в эти
нежные глаза, следя за линией наклоненной шеи, он вздрогнул, у него
сделалось такое замиранье в груди, так захватило ему дыханье, что он в
забытьи, с закрытыми глазами и невольным, чуть сдержанным стоном, прижал
рисунок обеими руками к тому месту, где было так тяжело дышать. Стекло
хрустнуло и со звоном полетело на пол... Нарисовав эту головку, он уже не
знал предела гордости.
Рисунок его выставлен с рисунками старшего класса на публичном
экзамене, и учитель мало поправлял, только кое-где слабые места покрыл
крупными, крепкими штрихами, точно железной решеткой, да в волосах прибавил
три, четыре черные полосы, сделал по точке в каждом глазу - и глаза вдруг
стали смотреть точно живые.
"Как это он? и отчего так у него вышло живо, смело, прочно?" - думал
Райский, зорко вглядываясь и в штрихи и в точки, особенно в две точки, от
которых глаза вдруг ожили. И много ставил он потом штрихов и точек, все
хотел схватить эту жизнь, огонь и силу, какая была в штрихах и полосах, так
крепко и уверенно начерченных учителем. Иногда он будто и ловил эту тайну, и
опять ускользала она у него."
http://www.9151394.ru/projects/liter/bibl_11/goncharov/obriv1.htm
 
Назад
Сверху