• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Поэт должен писать и без вдохновения?

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
Роман Иванов написал(а):
Писать для себя - в этом есть что-то от онанизма.
Отлично сказано! Буду цитировать, с Вашего позволения. :)
Настоящий поэт - тот, кто желает быть услышанным, признанным, понятым в конце-концов. Таковой, на мой взгляд, должна быть цель поэта. А отказ от каких-либо амбиций - это уютная среда для тараканов в собственной голове.
Вроде бы оно так, не поспоришь... И в то же время есть одно "но". Далеко не все те, кто пишет, талантливы, одарены или хотя бы просто интересны читателю. Сами-то мы все считаем себя гениями - а со стороны, возможно, дело обстоит совсем иначе. Мало хотеть быть услышаным, понятым и признанным - важно, чтобы в твоих произведениях ещё было что-то такое, что публика захочет слышать, понимать и признавать.
 
Если верить психиаторам, то поэты и писатели чаще всего люди с"острой реакцией на стресс", простыми словами с отклонением от нормы. Целый диссертации посвящены этого вопросу, я в свое время одну такую читала. ))

Так что не всегда поэты пишут для того, чтобы быть услышанными, многие и для себя только, так как не писать они просто не могут. Им так легче жить. А вот что у них из этого получается - стихи или графомания, это другой вопрос, это зависит от наличия у них таланта.
 
Если верить психиаторам, то поэты и писатели чаще всего люди с"острой реакцией на стресс", простыми словами с отклонением от нормы. Целый диссертации посвящены этого вопросу, я в свое время одну такую читала. ))
- это не отклонение, а именно острая реакция. ПсихиаТры тут ни при чём, они больных лечат)). Не все же поэты душевно больны, надеюсь (но склоняюсь к мысли, что более нужны психиатры графоманам:))
Поэтам же часто нужны психологи, да, но далеко не всем. Как люди с тонкой душевной организацией (скажем так, истинные поэты, а не писаки-графоманы) они более ранимы и не вполне умеют безболезненно отражать удары судьбы.

Так что не всегда поэты пишут для того, чтобы быть услышанными, многие и для себя только, так как не писать они просто не могут. Им так легче жить. А вот что у них из этого получается - стихи или графомания, это другой вопрос, это зависит от наличия у них таланта.
ну да. А так же пишут блоги, дневники, прозу и рисуют ромашки. Но это всё - не поэты, а (личное мнение, ага) те, кому надо душу излить, но некому. Поэт же подспудно настроен на признание, ему это важно. Даже если он в этом и не признается, но все равно рано или поздно свои стихи кому-то покажет;).
 
Поэт же подспудно настроен на признание, ему это важно.
Мне тоже всегда казалось, что творить хочется не только для себя. Потому всегда удивляли высказывания в стиле "а мне по фигу, как вы воспринимаете мои стихи (картины, романы и т.д.), я сделал, как мне в голову взбрело, а если вам не нравится, вы что-то не понимаете или с чем-то не согласны, это ваши проблемы, а не мои". А так ведь говорили и говорят многие, с позволения сказать, творцы.
Это первое. А второе: в конечном счёте, решать поэт ты или графоман, художник или просто так калякаешь и т.д. - будут именно другие, читатели и зрители.
 
Нет, конечно, писать ТОЛЬКО для себя - это не дело. Но писать, ориентируясь на то, чтобы кому-то понравилось тоже не правильно. В этом есть что-то нечестное.
 
Илюха_nsk написал(а):
Но писать, ориентируясь на то, чтобы кому-то понравилось тоже не правильно. В этом есть что-то нечестное.
Ой ли? Мне кажется, нечестно писать, вообще не заботясь о том, понравится ли твой текст и будет ли он понятен. "Думайте о читателе, постоянно думайте о читателе!"
Хотя это, конечно, относится не к стихам, а к прозе.
 
Ой ли? Мне кажется, нечестно писать, вообще не заботясь о том, понравится ли твой текст и будет ли он понятен. "Думайте о читателе, постоянно думайте о читателе!"
Хотя это, конечно, относится не к стихам, а к прозе.
Вот понравится или не понравится, я думаю, не принципиально. Всем не угодишь, опять же. Вот сделать текст понятным, доступным для понимания - это вполне уместно.
Нечестным я же называю, когда автор пишет не то, что его интересует, что он сам чувствует, а то, что с большей вероятностью понравится, так сказать, целевой аудитории.
Возможно, когда у поэта появляется эта самая целевая аудитория, он перестает быть поэтом.
 
Илюха_nsk написал(а):
Возможно, когда у поэта появляется эта самая целевая аудитория, он перестает быть поэтом.
Думаешь, Евтушенко в какой-то момент перестал быть поэтом? Или Вознесенский? Или Лариса Рубальская? Они ведь явно пишут (писали) для определённой целевой аудитории.
 
Оладушка, да, тут я погорячился. Но, тем не менее, я не могу знать, что двигало этими людьми, когда они писали стихи. Возможно, писали по вдохновению, а может и нет.

Аудитория может появляться и искусственным образом. Когда автор заранее нацелен "покорить" своим творчеством определенный слой людей.
 
Илюха_nsk написал(а):
Аудитория может появляться и искусственным образом. Когда автор заранее нацелен "покорить" своим творчеством определенный слой людей.
А может быть даже и не нацелен. Просто он сам толже человек, которого волнуют определённые вещи. И когда он пишет о том, что для него значимо, как правило находятся единомышленники, в душе которых его творчество рождает соответствующий отклик.
 
Поэт-песенник кое-как еще держится на плаву, правда. Вообще, музыка - единственное коммерчески жизнеспособное прибежище современной поэзии.
Сами профессиональные поэты разделяют свое песенное творчество и свои стихотворения. Есть песни, которые по их мнению не являются "настоящими стихами", но зато их кормят. И есть стихи. Так и Высоцкий считал.

Самый лучший ответ на заданный вопрос, сказала Оладушка.
Если он профессионал-поэт и состоит на службе, то он должен писать и без вдохновения, по алгоритму так сказать. Хочет он этого или нет. Это относится и к прозаикам и журналистам, да и к художникам. Работа есть работа. А вдохновение оно для души и в свободное от работы время.

А людей, кто проводит свой досуг за томиком стихов, - единицы.
И то верно. Пойду ка я почитаю ... Северянина. ))
 
Раз уж зашла речь о поэтах-"шестидесятниках", давайте вспомним о том, что поэты тогда собирали концертные залы, чуть ли не стадионы. И это была не то, чтобы "целевая аудитория", это просто был народ "самой читающей страны в мире". А сейчас что? Кто мы теперь, "самая пьющая страна"? Замечательное достижение...
 
Ну, не всё так уж плохо, наверное. :) Насколько я знаю, многие молодые люди любят те или иные группы не только за музыку, но и за слова песен. Тем более это относится к людям постарше, поклонникам старого рока, бардов и т.д. Значит, какой-то интерес к стихам всё же сохраняется - просто в иной форме.
 
Верно. Этот интерес ведь не извне возникает. Поэзия жива, пока живут те, кто читают стихи, пробуют писать сами и так далее. Конечно, все ушло в плоскость хобби, увлечения, однако, профессиональная поэзия намного страшнее любительской)))
 
А может быть даже и не нацелен. Просто он сам толже человек, которого волнуют определённые вещи. И когда он пишет о том, что для него значимо, как правило находятся единомышленники, в душе которых его творчество рождает соответствующий отклик.
Верно, это, наверное, то, что должно происходить "в идеале".
 
Назад
Сверху