3. "Динамо"
*Тезис*. В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным
названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было
бы "Катись отсюда" или "Благородный гнев". Игра может вестись с разной
степенью интенсивности.
1. "Динамо" или "Катись отсюда" _первой_ _степени_ популярна на
вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт)
демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания
мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно
считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне
искренне скажет ему: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо"
и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то
может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой
игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине
приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней,
не привлекая к себе слишком большого внимания.
2. В игре "Динамо" или "Благородный гнев" _второй_ _степени_ Уайт
(женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно.
Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра
иногда называется "Отвяжись, нахал"). Уайт заставляет Блэка
скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре
первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
Несомненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось
затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как
правило, он играет в разновидность игры "Бейте меня".
3. "Динамо" _третьей_ _степени_ - это жестокая игра, которая может
иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт
(женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, а затем
заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый
ущерб. В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после
близости с мужчиной фальшивым воплем: "Насилуют!" Если женщина хочет выдать
случившееся за изнасилование, она может найти союзников, либо за деньги,
либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей
прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако иногда эти сторонние
наблюдатели могут предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет
орудием в их играх.
В некоторых случаях посторонние наблюдатели могут выполнять другую
функцию. Они навязывают Уайт игру, к которой она совсем не скромна, потому
что у них на уме другая игра. "А ну-ка, подеритесь". Они ставят ее в
ситуацию, при которой, чтобы сохранить репутацию или избежать позора, ей
приходится кричать "Насилуют!". Это особенно часто происходит с молодыми
девушками. Они не имеют ничего против продолжения любовной связи, но из-за
того, что интимные отношения стали предметом широкого обсуждения, они
вынуждены превратить свои роман в игру "Динамо" третьей степени.
В одной библейской истории осмотрительный Иосиф Прекрасный отказался
участвовать в этой игре, после чего жена Потифара проделала совершенно
классическое переключение на игру "А ну-ка, подеритесь". Это превосходная
иллюстрация обычной реакции заядлого игрока на антитезис, а также тех
опасностей, которые подстерегают людей, отказывающихся играть в игры.
Сочетание этих двух игр образует игру "Шантаж". В ней женщина,
соблазнив Блэка, кричит: "Насилуют!", после чего в игру вступает ее муж,
который шантажом вымогает у Блэка деньги.
У игры "Динамо" тот же детский прототип, что и у игры "Фригидная
женщина": девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом
смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм [Моэм, Уильям Сомерсет
(1874-1965) - английский писатель.] в книге "Бремя страстей человеческих" и
Диккенс в "Больших ожиданиях". Здесь это игра второй степени. Более
серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в
трущобах.
*Антитезис*. Способность мужчины избежать вовлечения в игру или хотя
бы удержать ее под контролем зависит от его умения отличить выражение
истинных чувств от хода в игре. Если он умеет держать ситуацию под
контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта в игре
"Катись отсюда".
С другой стороны, трудно придумать какой-нибудь безопасный антитезис к
маневру жены Потифара - разве что спешно отбыть в неизвестном направлении.
В 1938 году автор этих строк познакомился с неким пожилым "Иосифом",
который тридцать два года тому назад, бросив все, поспешно уехал из
Константинополя после того, как во время делового визита в гарем одна из
жен султана загнала его в угол. Ему пришлось оставить свою лавку и,
прихватив с собой запас золотых франков, навсегда уехать из
Константинополя.
*Родственные* *игры*. Варианты игры "Динамо", где главным действующим
лицом является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих
ситуациях: "В постели режиссера" (а потом она так и не получает роли) и
"Сядь ко мне на колени" (а потом ее все-таки увольняют).
И кое что ещё
1. "А ну-ка, подеритесь" (АНКП)
*Тезис*. АНКП может быть маневром, ритуалом или игрой. Во всех случаях
в основе лежит женская психология В силу своей драматичности и
выразительности АНКП легла в основу множества произведений мировой
литературы, как хороших, так и плохих.
1. Это маневр, но он очень романтичен. Женщина ловко сталкивает двух
симпатизирующих ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что будет
принадлежать победителю. По окончании "сражения" она выполняет свое
обещание. Это честная трансакция. Предполагается, что отныне дама и ее
партнер "будут жить долго и счастливо".
2. Ритуал, исход которою скорее трагичен. Двое мужчин могут сражаться
за женщину даже тогда, когда она этого не хочет или уже сделала свой выбор.
Если побеждает не ее избранник, то она все равно может достаться
победителю. В этом случае АНКП начинает не женщина, а окружающие ее люди.
Если женщина не против этой борьбы, то трансакция будет честной. Если же
она не желает состязания или разочарована его исходом, то ситуация
открывает перед ней большой простор для игр, например "Давай надуем Джо".
3. Игра АНКП относится больше к разделу комических. Женщина, устраивая
состязание между двумя соперниками, чаще всего пока они "сражаются",
исчезает с третьим возлюбленным. Для нее и ее избранника внутреннее и
внешнее психологическое "вознаграждение" следует из их позиции: честное
состязание - для глупцов И это комическое происшествие составляет основу
для получения ими внутреннего и внешнего социального "вознаграждения".