Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Киса! Но это никак не сравнится с феноменальной способностью героинь описывать себя со стороны БЕЗ всякого зеркала!KISA Ванская написал(а):Кстати: меня жутко бесит, когда повествование идет от первого лица и герой описывает сам себя, глядя в зеркало.

Могу сказать, что мне НЕ нравится - мне не нравится, когда я в неизвестно какой раз вижу текст, который начинается с описания погоды, причем ничего особенно нового в нем я не вижу. Любой текст, начинающийся с описания - это хороший шанс заставить читателя отложить произведение в сторону.Дочь Билла Гейтса написал(а):на сколько вам вообще нравится описывать предметы или людей? пейзажи?
Описание психологичное. Есть сравнения. Создается картина.Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам - и наконец, когда уже смеркалось, передо мною предстал сумрачный дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Нестерпимое оттого, что его не смягчала хотя бы малая
толика почти приятной поэтической грусти, какую пробуждают в душе даже самые суровые картины природы, все равно - скорбной или грозной. Открывшееся мне зрелище - и самый дом, и усадьба, и однообразные окрестности - ничем не радовало глаз: угрюмые стены... безучастно и холодно глядящие окна... кое-где разросшийся камыш... белые мертвые стволы иссохших дерев... от всего
этого становилось невыразимо тяжко на душе, чувство это я могу сравнить лишь с тем, что испытывает, очнувшись от своих грез, курильщик опиума: с горечью возвращения к постылым будням, когда вновь спадает пелена, обнажая неприкрашенное уродство.
Вот это зависит уже от жанра. Будь подобное цитированному описание где-нибудь в детективе - бедная публика. А если весь рассказ построен на малейших вариациях психологизма, в тональности которого играет даже природа - что же здесь желать? Или классик из русской литературы - Тургенев. Вот он-то точно любил описания... Скажете, ему не удавалось? Отнюдь. Кому-то, возможно, покажутся описания скучными и затянутыми - но настроение у людей бывают разные, да и люди сами разные. У каждого автора свой стиль, отказывать от него в угоду "действиям" - не дело.Дочь Билла Гейтса написал(а):Это конечно может создать атмосферу... Но чаще лично меня нудные описания утомляют.
Действий, действий!
.Вот это для меня очень и очень интересный вопрос... Есть произведения, в которых это попросту не нужно, не несет никакой значимости. Автор может детально описывать героя, потому что хочет, чтобы читатель воспринял его так же, как видит он, автор.Дочь Билла Гейтса написал(а):Не интересно было бы оставить пофантазировать читателю, если к примеру цвет волос не играет важной роли. То есть если бы герой был блондином, а не брюнетом, то ничего бы не изменилось. А вы все равно это пишите.
кстати, да!Кстати: меня жутко бесит, когда повествование идет от первого лица и герой описывает сам себя, глядя в зеркало.
попахивает нарциссизмом. особенно если автор вставляет прилагаетельные: восхитительные, аппетитные и т.д. ну это скорее как со злосчастными наречиями.но этого мало. Без описаний текст получается сухим, не слишком красивым. И это будет уже литературное произведение, а сценарий фильма или даже компьютерной игрушки.
главное не переборщить и уметь сыграть во благо тексту, а не так чтобы при прочтении были мысли: "Когда уж наконец пойдет сюжет дальше..."ну... действия тоже можно описывать. процессы. это уже конечно по большей части к динамике сюжета будет относиться.Поэтому описание должно быть четким, ясным, зрительным. Не штампованным настолько, что пробы негде ставить. Дескать, в тексте нужны описания, вот автор и вставил. Одни диалоги - они как-то не смотрятся...
Описания описаниям рознь.
ну здесь нужно обладать даром убеждения: четко самому представлять что ты считаешь красивым. Самому верить что да, она красива. Логично это объяснить. С другой стороны не опишешь всего. Мелкие детали могут ускользнуть, а для читателя радость - он сам оставшиеся пробелы заполнит.Иногда портрет, "навязываемый" автором, как раз таки сообщается с представлениями конкретного читателя о красоте. Или может дать свое, новое представление, которое подарит читателю новый взгляд на вещи.
Знала, что он скажет именно то, что и я думаю, но у него куда красивше получится! 

И, тем не менее, оба признанные классики, у обоих масса почитателей. Чудны дела твои, Господи... У Лескова мне всегда так нравились отдельные вещи ("Леди Макбет", "Очарованный странник"), что готова была прощать ему все недостатки, вплоть до занудства.Sirin написал(а):скажем, Шмелев или Лесков, у которых напрочь отсутствовало чувство меры

Не буду сечас углубляться в исследование, что есть талант... Но, думаю, никто не будет спорить, что творцов, отмеченных Даром, считанные единицы. Большинство из нас наделено просто способностями к писательству - ну, и желанием этим заниматься, конечно. Поэтому речь идёт именно о ремесле, приёмах, которыми предстоит овладеть, чтобы твой текст выглядел достойно.Sirin написал(а):одни говорят о бездарных авторах, а другие - о писателях талантливых.
Каков классик, таков и его почитатель. Достоевского тоже классиком считают, - приходится мириться. Смешно, мы тут страемся дать советы как написать, чтобы было понятно читателю, разжевать ему твердую пищу, как младенцу. Для меня литература - это труд, сложный, умственный, и коль уж это труд (а искусство трудно; вспомним Жуковского: "Лишь то, что писано с трудом - читать легко"), то читатель в свою очередь также должен приложить какие-то усилия, - это честно.Мавка написал(а):И, тем не менее, оба признанные классики, у обоих масса почитателей
Зачем тогда писать, если не чувствуешь в себе хотя бы толику таланта? Это уже графоманство и бумагомарание, чего я не поощряю. Мне, честно скажу, часто приходилось сдерживать себя, когда раньше писал некоторые отзывы на конкурсные и просто работы, - потому как чувствую, что сам еще не в праве раздавать советы, комплименты или пощечины (выбрать нужное). Как создать произведение? Придумка - желание - вдохновение - тяжелая работа - правка - правка - книга)) Не вижу смысла говорить о тех, кому литература видится, как инструмент описания жизненных реалий, а не как искусство.Мавка написал(а):Но, думаю, никто не будет спорить, что творцов, отмеченных Даром, считанные единицы. Большинство из нас наделено просто способностями к писательству - ну, и желанием этим заниматься, конечно. Поэтому речь идёт именно о ремесле, приёмах, которыми предстоит овладеть, чтобы твой текст выглядел достойно.
Ну, скажем, я не могу сказать, что все посетители Объединения Писателей - талантливые писатели. Талантливые - возможно, но писатели - большинство пока нет. И видеть споры не о классиках, которым уже немного все равно на то, что мы тут обсуждаем их стили, а о том, какова мера описания, где перебор, где недобор, я думаю, тоже важно.Sirin написал(а):одни говорят о бездарных авторах, а другие - о писателях талантливых
Да. Просто нужно, как говорится, найти "своего читателя"Sirin написал(а):Для меня литература - это труд, сложный, умственный, и коль уж это труд (а искусство трудно; вспомним Жуковского: "Лишь то, что писано с трудом - читать легко"), то читатель в свою очередь также должен приложить какие-то усилия, - это честно.
. Кто-то любит разгадывать мистификации, кто-то - расплетать интриги, кому-то хочется определить психотип героя и через его призму рассмотреть его поступки...
а вот логичное введение в мир произведения мне нравятся больше. Сразу вспоминаю начало Толкиновского "Хоббита"Мавка написал(а):если повествование ведёт рассказчик, то описание в духе: "Представьте себе бедную комнату, с низким закопчённым потолком, маленьким окном, выходящим в серый колодец двора, куда даже в жаркий летний день не заглядывает солнце (и так далее)"

я понимаю, о чем ты, просто тут вспомнилось невзначай: "Блондинка - это не цвет волос, а образ жизни"Дочь Билла Гейтса написал(а):То есть если бы герой был блондином, а не брюнетом, то ничего бы не изменилось.

А я до сих пор не могу изжить в сознании стереотип, что внешность, в том числе и цвет волос, напрямую связаны с характером. Даже если говорить не о фижиономистике ("пухлые губы выдавали в нём любителя чувственных удовольствий") и не о тонкостях (герой вроде бы очень уверенный в себе человек, но имеет привычку постукивать ногой под столом), а о самых что н на есть штампах, вроде цвета волос. Разве пушкинская Ольга не образец клинической блондинки? А когда проводили соцопрос, какого цвета волосы у Татьяны Лариной, то чуть ли не 90% людей ответили, что чёрные.Old_Nik написал(а):просто тут вспомнилось невзначай: "Блондинка - это не цвет волос, а образ жизни
постепенное, не с бухты-барахты. представляю, что Толстой в своем зазубриваемом всеми школьниками отрывке про дуб написал. Князь Андрей по пути туда-то (уже и не помню, куда - надо бы перечитать) проезжал мимо дуба. И всеМавка написал(а):Old_Nik, прости, что-то я тупая сегодня с утра и не поняла тебя. Что значит - "логичное введение в мир произведения мне нравятся больше"?

