• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

О чем делать сериал, чтобы сюжет не был "избит"?

Mrs. Manson, всегда стараюсь знать, что будет дальше, но увы это не всегда возможно! ;) Вот я начала сериал, вначале не знала, что будет дальше, сделала первую серию и... теперь знаю чем все закончится и каким будет последний кадр.
 
Akulina
Я все понимаю... я про то и говорю - при наличии воображения и терпения из любого сюжета можно сделать интереснейший...

Кто бы взялся???

Так я взялась... уже... как минимум полторы любовных линиии в своем "шУдевре" я обещаю ;)

рассвет похож на таракана/он уползает от меня

это олицетворение 8)
 
А мне хотелось бы сериала вроде "Лэнса Эвери"... Помните, сцену с убийством маленькой девочки?..
Чего-то жуткого, садистсокого, чтобы местами тошнило, а местами крючило от удовольствия.
Во как сказала!
 
Venus
Это точно. Мне сразу не по себе становится, когда вспоминаю "ужасного касмичиского моньяка" ((с) Дюкаша).
 
Хм... а я вот заметил интересную закономерность - чтобы избежать банального мыла с участием мега-пупер красавицы и т.д. и т.п... делайте мужика главным героем. Реально помогает, я заметил.
Хотя, как говорится, каждому свое...
 
Да, действительно, хороших сериалов с героиней в главной роли я здесь не видела, разве только сериал Рыжей Сони "замужем за мафией", но он, к сожалению, брошен. Но мне кажется, что дело не в том, кто именно главный герой - мужчина или женщина, взрослые или дети. Главное, чтоб сериал содержал какую-то мысль, идею, может. Чтоб задевал потаенные струны души, будил чувства и эмоции. Слишком много у нас каких-то "бессмысленных" сериалов, ни про что, а это грустно:(
 
Serpan, тебе легко говорить! А я живых мужчин видела два раза, и то по телевизору!:D :D :D :jump: :jump: :jump:
Я боюсь, что у меня неправдоподобно будет. Уж лучше про бландынок, чем про незнамо-что.
 
некоторые правила для проверки сюжета на избитость

Могу раскрыть некоторые секреты, как проверить сюжет на избитость и примитив.
Я обычно пользуюсь 2 критериями.
1) сюжет должен уложиться в 1 предложение. Можно сложноподчиненное, можно длинное, но 1!
Например: 16-летняя девушка из маленького городка, влюбленная в известного иностранного актера, бросает родных и едет в чужую страну, чтобы найти его, но находит лишь страшные испытания и нужду, но в итоге и смысл жизни и свой уникальный жизненный путь.
Примерно так. Это предложение и есть то, О ЧЕМ СЕРИАЛ! Оно поможет строить сюжет, придерживаясь одной идеи, а не растекаться мыслью по древу, не клепать лишних, не несущих смысловой нагрузки героев и т д.

2) Возможно, главное. Сценарий начинается с идеи. Идея начинается со слов «Что будет, если..?».
- Что будет, если разлучить во младенчестве брата и сестру?
- Ежу понятно, они встретятся, влюбятся и не смогут пожениться. Ведро слез. невооруженным взглядом видно, что сюжет затерт до дыр.

- Что будет, если наивная женщина познакомится с мужчиной, а он окажется подонком?
- Варианты есть, но тоже было 63493548274 раз. Что бы вы не написали, наверняка это кто-то уже написал до вас.

-Что будет, если девочка, воспитанная в детском доме выиграет конкурс красоты и станет популярной актрисой?
- Ну, что, немного похоже на «Кружево», но уже интересней. А кто ее родители, а будет ли она их искать, или они ее? Как повлияло ее детдомовское детство на ее характер? Уже есть о чем подумать! Вот, если вы думаете, у вас несколько идей, много вариантов – то это уже +!
- Что будет, если 16-летняя девушка окажется в незнакомой стране, не зная языка, не имея друзей, к кому обратиться, а только лишь заветную мечту увидеть любимого актера?
- Вот это уже горячо. Действительно, и что же будет?
И вот дальше в таком духе.
Это второе правило, как бы я его не любила, не очень применимо к длинным Санта-Барбарам, где действует много героев и семей. Здесь нужно разбивать сюжетные линии и проверять каждую по отдельности на соответствие.

Вот. Это мое самое первое правило относительно любых историй и идей. Я уверена, что если вы посмотрите сериалы, которые вам не нравятся, то по какой-то мистической причине они НЕ БУДУТ ему соответствовать.

Впрочем, со мной можно спорить:p
 
Jockie
Прочитала, мысленно восхитилась и полностью с тобой согласилась. Оба правила правильны (извините за каламбур). Всё понятно и верно, по крайней мере на мой взгляд. Особенно согласна, что сюжет всего сериала должен содержаться в одном развернутом предложении. :)
 
В одно развернутое предложение, с ";" можно поместить любую историю.
К тому же, может сюжета, в общепринятом понимании, не быть вообще.
 
Какой-то "каркас", на который "нанизываются" действия, реплики, чувства и так далее, всё-равно присутствовать должжен. Иначе получается блуждание с закрытыми глазами. Нет уверенности в том, что каждый герой будет делать, или хотя бы не будешь знать, что сделать с героем, чтобы в конечном счёте довести его до определённого момента повествования.
 
Danna
Вот-вот, я об этом говорила! :yes:Должно быть точное представление О ЧЕМ все это и ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ. грубо, говоря, нравственная позиция автора, что он поощряет: смелость, честность, независимость, безбашенность, скромность или хитрость. очень расстраивает, когда в хорошем сериале герои повисают в воздухе, то есть, они были только для того, чтобы произошло какое-то событие (беременность, убийство, кража и т д). Все должно быть четко закольцовано и подчинено общей идее: что хорошо, а что плохо.:devil: :angel:
вот.

Лучиэнь
Приведи, пожалуйста, пример, когда сюжета нет, а история/фильм/сериал/повесть и т д есть. я не поняла пока твою мысль.
 
Jockie, не могу с тобой согласиться в части про позицию автора. То, что ты пишешь, означает, что автор такой же, как и его герои, но это же не так... Автор может быть труслив и подл, но талантлив, и описывать прекрасные чувства и поступки людей, или же наоборот. Так что то, что поощряет автор - не имеет к его творению никакого отношения зачастую. :rolleyes: Да и про вспомогательных героев не совсем верно: что же теперь, развивать сюжетную линию каждого продавца и водителя автобуса, например, с которыми может столкнуться главный герой по ходу повествования?:D
Я считаю, чтоб сериал (или другое любое произведение) было интересным - надо прежде всего вложить в него чувства, надо чтоб герои ожили для самого автора, тогда они оживут и для других. Ну и конечно, должен быть план:с чего все начнется, к чему все приведет и чем кончится. Это мое мнение.
 
Простите, что вмешиваюсь, но по мне так сколько авторов, столько и мнений. И каждый волен выбирать свою позицию.Каждому свое.
Тут упоминалось про каркас. Так вот у меня сего каркаса нет. И я не страдаю от этого. Кто знает, может страдает мой сериал:D Но пластическую операцию по изменению сюжета в процессе написания я проделывала не раз. И не два даже:)
По поводу сюжета. Ну к примеру, что принимается за сюжет? Действие?
К примеру, описание полета бабочки на две страницы, вплетеные в этот полет какие-то ассоциации, воспоминания автора. Безликого автора к примеру. Где сюжет? Это просто поток слов и мыслей. Читать приятно - а сюжет выражается скучным словосочетанием "бабочка летает", совершенно не связанным с мыслью произведения. И много примеров, очень много. Есть вещи, которые очень трудно воспринимать мне (психологически), но некоторым они приносят удовольствие. Разве отправишь это в мусор? Нет.
И по поводу предложения. Какой оно длины? В предложение по сути, можно впихнуть и "Войну и мир", забыв расставить точки.
Я не претендую на истину. Но это одно из мнений.
Есть очень хорошее высказывание О.Хаксли на эту тему, из которого следует, что четких правил на написание произведения нет, К сожалению, не могу процитировать его, ибо длинно.

Но, как бы то ни было,Jockie, Ваши советы найдут применение у Ваших сторонников.
 
Venus
то что ты говоришь абсолютно справедливо! просто мы говорим о разных вещах. Ты - о литературе, я - о драматургии. это две совершенно различных по основополагающим принципам формы письменной речи Эпос и драма (третье - лирика, мы все это в школе проходили).
шекспир - это драма, у него НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕТА БАБОЧКИ. толстой - эпос. так как у нас тут раздел сериалов, а не прозы, иллюстрированной картинками, то я справедливо предположила, что действуют правила драмы. вот.
 
Jockie
Есть вопросы в таком случае.
1) Что ты имеешь в виду говоря о драматургии? Помимо того, что это Шекспир? Насколько мне известно, хотя я могу и ошибаться, драма -один из жанров литературы. Так стало быть, то, что актуально для литературы, актуально и для драматургии. Нет?
О жанре "Войны и мира" я наслышана, но не суть, на самом деле. Это произведение я привела в пример только из-за длины.
2) Почему ты приравниваешь сериал к драме? Может, ты имеешь ввиду сериал=мыло? Ну, мыльная опера, то есть? Просто дело в том, что здесь не все пишут в этом жанре. Есть сериалы, написанные в несколько иных жанрах, именно поэтому я заговорила о "каждому свое".
 
Под литературой я в последнем посте подразумевала эпос, как форму литературного творчества. это было неточно, поэтому поправлюсь.

ДРАМА, ы, ж.
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене.
2. Литературное произведение такого рода с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова.
3. Тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д.
| прил. драматический, ая, ое.

ЭПОС, а, м.
1. Повествовательный род литературы (в отличие от драмы и лирики) (спец.).
2. Произведения народного творчества героические сказания, песни. Народный героический э. Богатырский э.
| прил. эпический, ая, ое. Э. жанр. Э. стиль.


ДРАМАТУРГИЯ, и, ж.
1. Драматическое искусство; теория построения драматических произведений. Курс драматургии.
2. собир. Совокупность таких произведений. Русская классическая д. Современная д.
3. Сюжетно-образная основа спектакля, фильма. Напряжённая д. пьесы.
| прил. драматургический, ая, ое.


При этом, сценарии для фильмов и сериалов относятся к драме и подчиняются ее законам.
Экшн, мелодрама, комедия или фэнтази, это все жанры кино/сериалов, некоторые из них могут быть и жанрами литературы (фэнтази, детектив и пр). Но в каком жанре бы не был написан сценарий сериала - это прежде всего драма. вот.
Я ничего не имею против того, чтобы писать о полете бабочки и красиво это все иллюстрировать, просто я вот так подхожу к сериалам, и считаю, что это и только это обеспечивает интерес зрителя-читателя. если бы я хотеля писать красивый текст с описаниями и пр то я бы просто написала повесть.
 
Jockie написал(а):
1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актёрами на сцене
Jockie написал(а):
3. Сюжетно-образная основа спектакля, фильма. Напряжённая д. пьесы.
| прил. драматургический, ая, ое.

Я так поняла, что именно из-за этого пункта Вы все сериалы причисляете к драмам?
 
Назад
Сверху