• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

О чем делать сериал, чтобы сюжет не был "избит"?

Venus написал(а):
Я так поняла, что именно из-за этого пункта Вы все сериалы причисляете к драмам?

Боже, меня точно скоро будут считать занудой:)
ЭТО НЕ Я ПРИЧИСЛЯЮ, ЭТО НАУКА!
сценарий как вид литературного творчества причисляется наукой к драме, а не к эпосу.
 
Jockie
Не кричите,Вы не в лесу:)

Ну что же, допустим сценарии к драме причисляются. Но причем тут сим сериалы? Я бы не приравнивала их к сценариям. Я бы приравняла их к лит.произведениям с иллюстрациями. Но если для вас - это сценарий, то мне понятно расхождение наших мнений.
К драме, а не к эпосу... Да на здоровье. Я об эпосе не заикнулась даже, это Вы всю дорогу зачем-то мне о нем говорите. А для чего я упоминала "Войну и мир" я уже говорила.
Что ж. Думаю, дискуссия исчерпана.
 
Я ща заметила что тема с Детдомом..хватают из рук в руки..ну так нельзя народ...придумавайте чтото новое)))
 
P.S. i am SEXY, насчет количества "детдомов" - согласна. Понимаю даже, почему их так много. Сразу возникают всяческие тайны из прошлого, можно запузырить под конец сериала хоть Билла Гейтса, хоть папу римского в качестве отца героя. Но можно ведь и про детдом написать убедительно, и про золушку, и вообще из любого избитого сюжета сделать конфетку... Сюжетов, как уже замечено выше, не так уж и много... :)
 
Моя скромная ИМХА заключается в одной очень простой фразе: Персонажи - это душа сериала.
Правдоподобные, живые и многосторонние персонажи являются ключевой частью любого сериала.
Дело ведь не в сюжете. Сюжет - это, по сути, голый скелет, сериал живет от того, как его приподносит автор. Больше всего стараний надо вбивать в "живость" своих персонажей, они тоже люди :)
 
Рюдзаки написал(а):
Правдоподобные, живые и многосторонние персонажи являются ключевой частью любого сериала.
Дело ведь не в сюжете. Сюжет - это, по сути, голый скелет, сериал живет от того, как его приподносит автор. Больше всего стараний надо вбивать в "живость" своих персонажей, они тоже люди :)
Вот оно, зерно инстины! Согласна на сто процентов. Если герои живые, то начинаешь переживать за них, вне зависимости от того, положительные они или отрицательные, правильные или не очень.

Вот у меня тоже назрел вопрос и хотелось бы знать мнение участников и сериалмейкеров.
Всегда ли нужен хеппи енд в сериале? Сегодня закончился любимый всеми форумчанами сериал Джиа. Конец счастливый:rolleyes: (и хорошо!!:love: ). Но вот вопрос: если бы к примеру КатеК написала бы финал по-другому, например, в церкви бы застрелили главную героиню? Или,что еще хуже, в церковь забежал бы случайно оказавшийся там Рафи, и в него бы попала шальная пуля? Любили бы вы от этого сериал меньше? Как вообще бы к этому отнеслись?
 
Юля, я привела сериал Джиа для примера, чисто гипотетически, что было бы, если... Я вовсе не призываю Катюшу изменить финал:D Мне интересно отношение к трагедии вообще.
 
Нет, Юль,я в общем не собираюсь менять своих задумок, то есть определенный драматизм там будет, конечно, но я сейчас не имею в виду какой-то конкретный сериал. Мне просто интересно отношение к такому жанру:)
 
Юлия фон Айзенштайн написал(а):
Ну трагедия - это уважаемый жанр еще с античной Греции. Хорошо написанная трагедия выжимает из читателя все силы, выворачивая его на изнанку. Сильный жанр.

Да, полностью согласна!

Akulina написал(а):
Мне просто интересно отношение к такому жанру.

Тоже хотела задать подобный вопрос! Вот пародокс: сама люблю читать произведения с хэппи-эндом, а писать, придумывать что-нибудь с трагичным финалом ;)
 
Нет, в трагедии нет ничего плохого. Но только тут стоит учесть одну особенность: если намечается трагичный финал, то желательно дать в тексте хоть какой-то намек на это. Т.е. вот так вот брать – и без всякой причины убивать героев – это неоправданный стресс для читателей.

Должна быть какая-то мораль. Т.е. если даже главный герой (героиня) внезапно трагически погибают (именно внезапно, т.е. до этого они не терзаются сомнениями, переживаниями, размышлением о смысле жизни и т.п.), то должен остаться кто-то, кто сделает из этого какие-либо выводы. Чтобы даже эта гибель персонажа имела какой-то смысл, а не просто являлась быстрой и неожиданной развязкой.

Другое дело, я обожаю истории, где побеждает явное зло :D
Есть, например, такой фильм «Мумия: принц Египта» (не путать с просто «Мумия» 1 и 2!). Так там персонажи боролись-боролись с восставшим, а он в конце все равно всех победил, спрятался среди людей и подразумевается, что в дальнейшем он начал подготовку к «концу света» :)
Из того же разряда и знаменитый «Омен», по крайней мере – книга. И там тоже очень даже здорово, что все «хорошие» погибают :devil: :lol:

Так что трагический конец трагическому концу рознь! Все зависит от того, как его оформить :yes:
 
А люблю такие финалы, что бы читатель мог подумать и решить что же дальше. Оставить легкую недосказанность, так скажем послевкусие. Конец для меня должен быть и не хепп-эндом, но и не могилкой с крестиком. Люблю например такой вариант: глав. герой куда-нить уходит, пусть на войну. Героиня его ждет, бла-бла-бла туда-сюда. И вот после всех страданий и лишей он пишет что завтра прилетит на самолете домой! Она- в слезы счастья, ждет у окошка, на столе борщ и тут по радио сообщают там-то там-то разбился самолет, терракт блин! И все конец. Каждый сам думает: были Герой в этом самолете или нет. Тут можно и хеппи заделать ,а можно о трагедии подумать.
И тем более можно после этого писать 2-ю часть. А можно и не писать. Короче конец должен оставлять место для размышлений.
По мне банальных сюжетов нет- есть банальные герои, их хотькуда впихни, все равно г... выйдет, даже с мега новым сюжетом.
 
Кошка-на-Окошке, я тоже люблю неопределенность в конце. Например, как в одном из моих самых любимых романов, в "Унесенных ветром". Но вот когда сама сделала такую концовку в сериале, публика не была рада, все хотели определенности. Но не суть. Иногда сюжет не предполагает неясности. Допустим, герои живые, выписаны отлично и все переживают в процессе за них и хотят, чтобы у них все было хорошо, но автор распоряжается их судьбой по-другому. Надежды читателей не оправдываются и финал трагичный.
Темный, да ну:rolleyes: Могу привести сколько угодно примеров, где после смерти героя никто не делает никаких выводов, кроме самих читателей, например: "Красное и черное" Стендаля, "Американская трагедия" Драйзера, "Тесс из рода д`Эрбервиллей" Гарди. Да мало ли. Понятно, что убивать без причины совершенно незачем, смерть персонажа обычно логически вытекает из его жизни. Хотя варианты тут возможны.:D
 
Akulina
Ты "Унесенных ветром" любишь? Теперь понятно почему у Бетти эта книга любимая:) . Сорри если не в тему.
А так мне кажется что конец "додумай сам"...ну когда как. Например в "Питер FM" хотелось чего-то большего. Но иногда это очень вписывается.
 
Ну да, все завитит от жанра если мелодрамка, то нужно прописывать все до победного конца, а ежели там философский романчик то возможно финал без определенностей. Короче для каждого произведения конец должен быть индивидуален, это понятно.
Вот у меня другая проблема, если говорить о симс-сериалах- сюжетов в голове море, но не могу все написать. То например симы не подходят под сюжет, то сюжет под симов, то еще какая фигня. Короче идеи пылятся на полках и медленно глохнут....может мне бызнэс открыть "продажа идеи" ;)
 
Кошка-на-Окошке написал(а):
мне бызнэс открыть "продажа идеи"
Кроме смеха - очень прибыльный бизнес. Для большинства раскрученных писательских брэндов идеи (сюжеты) покупаются отдельно, а работа по написанию оплачивается отдельно.
По теме - лично я не вижу никакого криминала в банальности сюжета (именно сюжета). Сколько раз в истории человечества повторяли "Золушку" или "Ромео и Джульетту". И каждый раз выходило по-новому, поскольку меняется время, антураж, характеры героев. А вот когда банальность проявляется в деталях, то действительно читать уже скучно.
 
Мавка написал(а):
По теме - лично я не вижу никакого криминала в банальности сюжета (именно сюжета). Сколько раз в истории человечества повторяли "Золушку" или "Ромео и Джульетту". И каждый раз выходило по-новому, поскольку меняется время, антураж, характеры героев. А вот когда банальность проявляется в деталях, то действительно читать уже скучно.

Точно! Я конечно, думаю, что не стоит прям под чистую списывать сюжет, но все-таки, черты характера, детали и т.д. это все очень индивидуально.
 
Ну, не знаю, лично меня бесят все эти новые Ромео-Джульетты, Золушки - это все равно одно и тоже. У нас тут недавно теленовелла была, "Verliebt in Berlin", там эдакая некрасивая девушка приходит в центр, раскручивающий линию мод и влюбляется в главного шефа, псведо-красавца. И начинаааетсяяя...
Я ни разу не видела оригинальных вещей на эту тему, они настолько заезжанны, как и тема "Гарри Поттера". Все пишут на Поттера фики (фанатские рассказы на тему Поттера), во всем мире фиков на эту тему - миллионы, половина из них хороши и не банальны, но..
Это тоже самое, что и пародии на сказки братьев Гримм. Очень многие комиксисты любят рисовать на эту тему, например "сделаем-ка красную шапочку злой, а волка несчастной жертвой". Но дело в том, что это повторяется и повторяется.

Нет, даже если почти всегда дело в живых персонажах, остроумный сюжет еще ником не помешал:)
 
Лайт Ягами написал(а):
все эти новые Ромео-Джульетты, Золушки - это все равно одно и тоже
А это как подать... ;) Возьмём фильмы "Москва слезам не верит", "Красотка" и "Никита" - разве это одно и тоже? Меж тем, в основе всех трёх лежит именно сюжет "Золушки".
 
Akulina написал(а):
Могу привести сколько угодно примеров, где после смерти героя никто не делает никаких выводов, кроме самих читателей...
Понятно, что убивать без причины совершенно незачем, смерть персонажа обычно логически вытекает из его жизни

Ну я, в общем-то, почти о том же ;)
Просто я хотел сказать, что сериал либо должен быть написан настолько глубоко, чтобы заставить читателя из гибели главного героя сделать какие-то выводы, вынести уроки из этой вымышленной истории. Но такого эффекта сложно добиться, тут нужно обладать очень большим талантом.

Я же имел в виду именно бессмысленное убийство из разряда "а ну-ка посмотрим, а как на это отреагируют читатели?" Т.е. писали-писали про влюбленую девушку, ее жизнь и чувства, а потом она пошла в магазин, чтобы приготовить романтический ужин, т.к. к ней в этот вечер должен был наконец прийти объект ее воздыханий, а на нее вдруг - раз! - свалился метеорит :D

Конечно, это будет очень поучительной историей из разряда "человек предполагает - Бог располагает", но все же стоит в конце хотя бы описать в нескольких словах реакцию этого самого молодого человека, а не просто оставить героиню впечатанной в дымящийся кратер :lol: Я злой, я знаю :lol:

оффтоп: Надо будет потом в теме про "Напишите мне сериал" заказать трагедию, причем чтобы не только с грустным концом, но и сюжетом трагичным. Вот и видно будет отношение широкой общественности :yes:
 
Назад
Сверху