Серия №3. Продолжение
***
Автобус остановился и выпустил из своего брюха всех немногочисленных пассажиров на остановке в крошечном поселении.
Лорен, не прикрываясь, устало зевнул. Трястись целый день в душном салоне на жестком сидении было времяпрепровождением не из приятных. Конечно, если есть хороший собеседник, любая поездка становится быстрой и интересной, но не в данном случае... Ричард промолчал всю дорогу, склонив голову на плечо и прикрыв глаза. Может он обдумывал некий хитроумный план, а может просто спал... Факт оставался фактом - до самого вечера Лорен помирал от скуки, наблюдая как один пейзаж за окном сменяет другой. Впрочем, почти все пейзажи Симландии были похожи друг на друга как близнецы (за очень редкими исключениями). Мыслей у Лорена никаких не было, в голове царила гулкая пустота. Да и не хотелось сейчас думать ни о чем... Спать он тоже не мог. Стоило закрыть глаза - и вновь он видел огромную лужу крови на паркете и белые спокойные лица...
- Хочешь есть? - послышался голос Рича. Они отошли в сторону от остановки и оказались возле небольшого круглосуточного магазинчика. - Можем чего-нибудь прикупить тут. Потом пойдем - поищем в этой дыре гостиницу, в номере и поужинаем.
- Давай... - протянул Лорен. Он проголодался, измучался и готов был идти куда угодно, лишь бы там было где выспаться и поесть.
Набрав себе кое-чего перекусить и найдя более менее приличный отель, юноши зашли в темный номер. Лорен немедленно включил свет и выгрузил на стол их покупки. Ричард раскинулся на разваливающемся диванчике, вероятно, сверстнике его бабушки, и чуть слышно простонал: "Боже мой, как я устал..."
- Неужели? - искренне удивился Лорен. - По-моему, ты спал всю дорогу.
- Черта с два, - хмыкнул Рич. - Я просчитывал возможные вариации и комбинации нашего небольшого вояжа.
- Ах да, ты ведь математик. Прости, я запамятовал, - с едва заметной иронией ответил "товарищ по несчастью".
- Сразу видно, что ты даже средней школы не окончил, недоучка, - парировал юноша. - Я занимался математическим анализом и построением динамических моделей с учетом комплекса факторов.
- Я понял, понял. В этом месте я должен умереть от зависти и восхищения...
- Да ладно, - болезненно поморщился Рич. - Живи. Что там у нас на ужин?
А на ужин была пицца и неизвестная местная газировка. Поглощение пищи, как и поездка, прошло в тишине. Лорену это не нравилось все больше и больше. Нет, все можно понять. Мальчику и самому было безмерно тяжело сейчас. Мозг просто не желал воспринимать полученную за день информацию и старался заслонить ее другими, мелкими, сиюминутными проблемами: есть ли здесь нормальный душ? долго ли еще придется скитаться? останется ли он жив, в конце концов, и почему Ричард такой молчаливый?
- Знаешь, если ты хочешь поговорить с кем-нибудь о том, что случилось - я к твоим услугам, - осторожно, на пробу спросил Лорен.
- Знаешь, если ты не будешь приставать ко мне с душеспасительными беседами, может мне даже станет легче...
- Но я ведь всего лишь хочу помочь!
- Иди ты... Моя мать и две сестренки убиты! Умеешь оживлять мертвецов? Тогда помоги мне!
- Но нельзя же держать все в себе. Я думал...
- О, я прекрасно знаю, о чем ты думал! Ты думал: Ричард - вот бездушная скотина! Ему плевать на свою семью, он даже не пожалел их!
- Вовсе нет!
- Да! Тебе меня не понять. Твой-то папаша жив, а мама померла, когда ты еще ходил под стол пешком, и ты ничего не помнишь. Это не твои родители лежали там... Представляешь, каково это - видеть кровь своих родных...
- Нет, не представляю. Прости, - Лорен опустил голову.
- Что уж там, - Рич как-то сразу сник. - А ведь я всегда ездил к маме в этом свитере. Она подарила его мне на двадцатилетие. Он ей нравился... - ни с того, ни с сего странным голосом пробормотал он. - Мне стоило меньше лгать ей... - он с неожиданно вспыхнувшей злостью бросил надкушенный кусок пиццы обратно в коробку, потом вновь схватил его. - Я ведь не знал, что так получится, - это прозвучало почти жалобно. - Идиот, думал - всегда успею их предупредить... Знаешь... я стоял там, а она лежала передо мной. Моя мама. Она родила меня, она любила меня, а сейчас ее нет. Боже... Мне нужно было чаще бывать дома. Эгоист... Что молчишь? Скажешь - неправда?
- Ну... - вздохнул Лорен. Он оказался в такой ситуации в первый раз. - Я считаю... мы - всего лишь люди. Мы не можем сразу стать хорошими сыновьями или родителями. Этому учатся... долго. Всю жизнь. Ты виноват во всем... и ни в чем. Их убили те бандиты. Твои близкие любили тебя, я знаю. Я завидую тебе. Как же они тебя любили...
- Я сыт, - отрезал Рич, вставая из-за стола.
- Я тоже... - протянул Лори. - Послушай, мне еще кое-что хочется у тебя спросить...
- Валяй.
Они сели на диван. Лорен помедлил, ему не хотелось снова злить Рича теперь, когда между ними установился этот хрупкий мир.
- Ну что там у тебя? - нетерпеливо сказал юноша.
- Дело в том, что я хочу узнать... - начал Лорен. - Что, в конце концов, они искали, раз для этого понадобилось столько крови?
- Вряд ли я должен тебе говорить. Это слишком опасно, - совершенно серьезно отозвался Рич.
- Брось. Ты сам сказал, что я уже в смертельной опасности. Они в любом случае убьют меня, если поймают. Так я хоть буду знать, из-за чего.
- Что с тобой делать... - устало потер виски собеседник. - Начну с начала. Если помнишь, Эндрю был ученым. Он работал в Государственном научно-исследовательском институте при департаменте обороны. Он руководил разработкой сверхсекретного оружия огромной разрушительной силы... Что, уже смешно? Погоди, самое интересное впереди. Важную часть своих исследований Эндрю заархивировал на одном диске, причем он переместил файлы полностью, не оставив в памяти рабочего компьютера резервной копии. Бог знает, зачем он это сделал... Как бы там ни было, создать оружие без этих данных невозможно. Очистив все компьютеры в институте, эти головорезы, естественно, стали охотиться за Эндрю. А он был хоть и гениальным биологом, но дураком - обрекать свою семью на такое... Они легко следили за домом последние несколько дней. Не меньше недели. Увидели, что я уехал на красной машине, ожидали, что я и вернусь на ней, а я - автобусом... И тебя видели...
- Но как, - задумчиво перебил его Лорен, - как эти бандиты смогут собрать нечто столь сложное?
- Не они. Уверен, они лишь выполняют указания своего босса. Видимо их главарь - посредник между главным и рядовыми исполнителями грязной работы.
- А диск? Что с ним?
- Я увез его в Дефанс еще неделю тому назад.
- Неужели Эндрю не заметил?! - изумился Лорен.
- Заметил. Но было уже поздно. Перед тем как уехать, я нарочно уселся за его домашний компьютер, зная, что он это запретил, и начал что-то там присматривать - уже и не помню.
Он не замедлил появиться в этой комнате. Мы поругались, я на него наорал, высказал все, что я о нем думаю...
Я ведь не очень-то любил его... Вот. Этот инцидент ненадолго занял его - он тут же бросился проверять свои папки, а я и был таков...