• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Наложение текстур на новые объекты

  • Автор темы Автор темы Jasana
  • Дата начала Дата начала

Jasana

Гуру
У меня есть замечание и вопрос :)

Замечание: иногда, если объект похож на простую геометрическую фигуру, вместо "интима" с Unwrap-ом можно применить модификатор UVW Map - например, для диванчика скорее всего вполне подойдет опция Box, для какой-нибудь колонны - Cylindrical и т.д. Раз уж Unwrap работает, то и это должно.

Вопрос - насчет этого:
Текстура у всех частей должна быть одна.
А что будет, если разные? (Сорри, нету у меня пока вторых симсов, проверить сама не могу :o ).
 
Jasana, можно и боксом, и циллиндром, но дело в том, что в симах объекты используют в основном, одну текстуру. Разделить на части можно, типа, как цветок и ваза. Но этого я вроде пока не делала, не смотрела. Поскольку исходник одну текстуру содержал. А если исходник содержит две текстуры - то там будут две части, если не ошибаюсь, для каждой и можно свою. Но если, например, один материал - на листья, другой - на ствол, третий - на вазу, а четвертый - на землю, сомневаюсь, что из этого что-то хорошее получится. Игра использует именно объединенную текстуру. Вплотную займусь в выходные, сейчас некогда. Вот тогда и все постараюсь разобрать. ;) Но поскольку текстура включает в себя не только ткань обивки, но и материал подушек, а также и дерева, будет более удобным использовать Unwarp (это мое личное мнение и опыт создания игр), поскольку менять гизмо UVW Mapa так, чтоб дерево не налезло на обивку и наоборот, будет более геморродиальным делом. :) Хотя, конечно, кому как удобнее. :) Еще могу описать другой вариант, со множеством текстур и использованием Render to Texture, будет проще, м... но больше возни со светом и тенями. :(
 
Для тех кто несовсем "на короткой ноге" с Максом, то же самое с легкостью можно сделать и в Милке:
Назначить объекту материал, прицепить текстуру, Ctrl+T и так же тягать точки по текстуре, потом я удаляю материал и все что с ним связано (на всякий случай). И результат тот же
 
Вот что у меня получилось
vs_chair.gif


http://www.klin2005.newmail.ru/vs_chair.gif

Правда тень несоответствует форме нового стула...
 
да, тени у меня тоже от старых предметов, но меня волнует другое: у меня почему то текстуры какие-то сглаженные выходят, не видно на них самой текстуры, только цвет, что делать, подсажите...
вот на картинке видно
newchair3.jpg
 
BLONDMERMAID, это происходит по той причине, что изначально, раскладка текстуры представляет собой одну точку и она (эта точка текстуры) растягивается на весь меш, отчего текстура и выглядит сглаженной и однотонной. Для того что бы текстура правильно распредилилась по всему мешу, нужно с ней поработать в Милке.

Если объект создаешь сразу в Милке, таких проблем нет, хоть текстуру и приходиться раскладывать, но она не сжимается в одну точку, как у 3ds файлов.

http://www.klin2005.newmail.ru/one.gif
http://www.klin2005.newmail.ru/two.gif
http://www.klin2005.newmail.ru/three.gif
 
девочки, расскажите пожалуйста поподробнее про эти текстуры, как их делать, как натягивать если предмет из нескольких текстур, в 3д проге выбрал тектуру и она легла себе, а как это на плоской картинке выглядит, которую надо поменять когда предмет готов- это оказалось самым сложным...когда предмет однотонный, то все понятно, а вот если в нем несколько текстур...
хотела попробывать в максе как Isselda советовала
не спешите объединять все в единый меш, лучше поработать с несколькими объектами, и потом уже подгонять
так у меня кнопка EDIT нерабочая и никак не нажать на нее, она у меня нажимается только когда именно вся модель как единый меш, а в группе или по одельности вот такая картина:
3d.gif

и еще ,та тестура что на примере, она уже подготовлена на одной картинке, как одна текстура где и дерево и ткани??? объясните пожалуйста, а то модели то есть, а вот с текстурами застряла
 
BLONDMERMAID, попробуй перед Unwarp добавить модификатор UVW Map Adding, если этого нет, то UVW Map, должно помочь! Похоже на то, что у твоего объекта текстурные координаты вообще отстутствуют.

Дополнение: в окошке Unwarp'a в меню можно выбрать раскладку текстуры. Mapping -> Normal / Flatten / Unifold
 
спасибо всем за помощь!!!
вроде разобралась, нашла время, поковырялась и вроде получилось что-то;)
flower.gif
 
1)в туториале не появляются картинки
2)у меня стоит 3d max 5,обьясните пожалуйста,дл новека,что именно по пунктам надо делать,у меня русифицированный макс.....
а то что вы писали я через слово поняла....
 
Я это качала\,а вот что это так и не поняла...так всеже,что это такое?
 
подскажите, можно ли поменять размеры картинки текстуры в SimPE?иногда они такие малюсенькие, а хочется средних размеров 512X512,чувствую что можно, но не пойму где "собака зарыта"...?
 
если кто нибудь уже разобрался с тем как сделать предмет с разным набором текстур в одном файле( как у предмета из игры), поделитесь опытом пожалуйста, я попробывала, но у меня ничего не вышло...
 
Isselda , плизз, исправь меня..че-то делаю неправильно. Речь идет о текстурировании в MAYA 6.5.
1)созданем материал Blinn, назначаем его поверхности всего предмета
2)В Hypershade через AttributeEditor даем материал из файла, к примеру psd
3)делаем автоматическую привязку через EditPoligons-Texture-AutomaticMapping
4)загружаем UVTextureEditor, через манипулятор изменяем оболочку для частей предмета
5) выполняем Move and Sew UVs для сварки швов
 
pacan, вроде бы все правильно делаешь. )
Только текстура должна быть bmp, или png, и строго определенных размеров. Шестнадцатеричных, по-моему, то есть 16х16, 32х32, 128х128, 256х256, 512х512, 1024х1024, а также возможно, например, 32х128 и так далее.
 
Помогите, у меня непонятная проблема. Я делаю мешь на основе Chamfer Box'а и накладываю на него текстуру с разверткой Unfold. Затем коллапсую, как и положено. При просмотре экспортированного меша в Милке вижу, что прежде гладкое кресло стало граненым. Начинаю методом тыка выяснять что повляло на сглаживание предмета, импортирую-экпортирую в Милк и в сам же Макс по двести раз, переделываю все что можно. В результате понимаю, что влияет на граненость развертка Unfold (если кто знает другую причину, подскажите). Как же обойти эту проблему?
 
Foxy, ты в милкшейпе нажми на кнопку M на клавиатуре, тогда должно сгладиться. И проверь Smoothing Groups в Максе. У Chamfer Box несколько разных групп сглаживания, сделай одну.
 
Группа сглаживания одна точно. Smooth All в Милке не помогает. Если экспортирую до наложения модификатора Unwrap UVW (повторюсь, с разверткой Unfold), то все прекрасно выглядит. Наверное мне проблему не решить без спеца, пойду на серьезные 3D форумы.... :(
 
Назад
Сверху