• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Создание текстур

Marusilda

Звезда
Создание бесшовной текстуры

1. Откройте изображение, из которого надо сделать текстуру. Это изображение может быть каким угодно, правда, чем более крупные предметы на нем изображены, тем сложнее будет маскировать швы. Внимательно рассмотрите изображение, размер предметов должен быть примерно одинаковым на всех четырех сторонах картинки. Если это камни, они должны быть похожего размера. Если же это не так, то необходимо вручную отрегулировать элементы, используя Edit > Transform > Distort (Правка - Трансформация - Искажение). После завершения этого шага, установите направляющие линии (View/Rulers) (Просмотр/Линейки), по которым вы планируете работать (они и будут границами готовой текстуры). Выберите такую часть рисунка, чтобы линии проходили по середине предметов (конечно, насколько это возможно).
step1.jpg

2. Убедитесь, что активирована функция View > Snap to Guides (Просмотр - Привязывать к направляющим). Выбираем Rectangular Marquee Tool (М) и выделяем нижнюю часть: "Selektion 2" (голубой цвет). Копируем и вставляем в новый слой. Перетаскиваем копированный кусок вверх, как показано на рисунке. То же самое делаем с боковой секцией - "Selektion 1" (зеленый цвет). Левый нижний угол (красный крестик) не используется. Примечание: в получившемся рисунке не будет видно теней, как в примере, это сделано для наглядности.
step2.jpg

3.Прячем слой "Selektion 1", активизируем "Selektion 2", основной слой должен оставаться видимым (на примере основной слой убран для наглядности). Выбираем инструмент ластик Eraser Tool (E), кисть hard. Начинаем стирать вокруг камней так, чтобы это смотрелось наиболее естественно на фоне основного слоя. Красная линия показывает, как правильно убирать границы в углах. То же самое делаем с "Selektion 1", оставляя слой "Selektion 2" видимым.
step3.jpg

4.Сливаем слои (Layer > Flatten Image (Слой - Слияние изображений). Выделяем ту часть, над которой работали, копируем и вставляем в новый слой (назовем его "Образец"). Оставляем видимым только его.
Тестируем получившееся: копируем слой "Образец" 3 раза, после чего перемещаем дубликаты в пустые квадраты. Убираем рабочие линии (View/Extras). Текстура должна выглядеть однородной.
step4.jpg

step5.jpg

Чтобы сохранить текстуру и применять ее как и все остальные, идем в Edit>Define Pattern и даем ей имя. Все, можно пользоваться.

Источник
 
Marusilda, огромное спасибо:flower: Я думаю, такой туторил будет полезен и скинмейкерам, и тем, кто делает саомстоятельно грунты или обои с рисунком, например. На первый взгляд вроде понятно все, единственное, для тех, у кого ФШ на русском, нельзя ли рядом с англ. названиями функций и инструментов привести русские, или альтернативные кнопки?:o
 
Akulina, перевела, не знаю насколько близко к руссификации :( Никогда русскоязычный фотошоп не видела. И насколько слышала, ничего хорошего в нем нет, какие-то функции могут не работать, не говоря уже о том, что в учебной литературе указаны именно англоязычные команды. Я бы советовала таки снести руссификацию :o :D
 
Marusilda, спасибо огромное!!! Тьюториал очень полезный. И главное, все оказалось достаточно просто:)
 
Мариночка, теперь все понятно, огромное тебе спасибо:love:
Да, надо бы снести русификацию, ты права. Я просто практически не знаю английский, вот поэтому и ставила перевод:( Но сейчас вроде уже запомнила все названия:rolleyes:
 
Крокодиловая кожа

1. Создаем новое изображение 400x400 (желательно больше, но для примера можно такое).
2. Берем инструмент "Gradient Tool" (чёрно-белый), выставляем "Mode" на "Difference".
3. Несколько раз (4-6) заливаем изображение от краев к центру.
crocodile1.jpg

4. Перпендикулярно воображаемой лиии (которая станет складкой) мого-много (сколько не жалко, а точнее раз 10-20) короткими штрихами в одном и том же направлении делаем заливку с теми же настройками что и в пункте 2.
crocodile2.jpg

5. Теперь иструментом "Smudge Tool" сглаживаем/размазываем острае края там, где они получились.
crocodile3_4.jpg

6. Запускаем фильтр: Filter> Texture> Craquelure с параметрами Crack Spasing = 15; Crack Depth = 2; Crack Brightness = 9.
crocodile5.jpg

7. Нажимаем Ctrl + U и выбираем в Hue/Saturation нужный нам цвет изображения: Hue = 32; Saturation = 27. Яркость - по желанию, но я не стал ее трогать. Не забудьте поставить галочку напротив "Colorize".
crocodile6.jpg

8. Большое изображение (размер 800х600) смотрится интереснее.
crocodile7.jpg

Источник
 
Мариночка, о!!!:love: Обалденный туториал, спасибо огромное:flower: (лихорадочно соображаю, что бы эдакого сделать с крокодиловой кожей:D )
Хотелось бы еще пример с обычной кожей:o
И еще, наверняка существуют способы добавления блика или отсвета. Например, я делаю брючки кожанные или шелковое что-то, то есть из материала, который сильно отсвечивает. На выпуклых местах такой материал всегда отливает. Пыталась делать отсвет методом осветления, но результат не порадовал:(
 
Жень, с обычной кожей сделаю что-нибудь. А блики, наверное, проще кистями рисовать. Нашла очень интересный туториал, это не совсем создание текстур, но к этой теме таки ближе:
Рисуем атласное платье
В этом уроке, как я и упомянула раньше, будем рисовать женскую одежду в восточном стиле. Для начала, конечно же надо продумать фасон и цвет. Для рисования автор использует 4 цвета: базовый и для теней, цвет для отблесков и цвет между ним и базовым. Как показано на image1 автор пронумеровал цвета от 1 до 4 и поместил их на отдельный слоя для удобного пользования.
Пользуясь твердой кисточкой рисуйте основную форму платья цветом 1 и в настройках кисти Flow & Size Jitter измените на Pen Pressure, Spacing 10%.
1.jpg

Сейчас цветом 4 рисуем отблески. Стараемся воссоздать пропорции женского тела, выделяем грудь, вырез, плечи и талию.Также на этом этапе очень важным является определить с какой стороны будет бить свет. Автор выбрал свет бьющий сверху с левой стороны.Когда работаете, рандомизируйте давление, пусть оно будет сильнее на выпуклых участках и наоборот.Желательно, конечно работать на каждом шаге на отдельном слое, чтоб потом было возможным переделать с начала.Формы отблесков на этом этапе должны быть более твердыми, нежели мягкими, для удобства работы с ними на следующем шаге.Кстати, если вам тяжело работать с Pen Pressure, можете, понизить Flow до 50%.
Автор выбирает оттенки из всех созданных теней и делает их более глубокими. Также она старается медленно смешивать цвета друг с другом.
3.jpg

Самое главное в такой работе, это иметь четко выраженную форму, в нашем случае-платья. Пользуясь основным цветом корректируем внешние линии и складки.Также, этот шаг применяется для того, чтобы "смягчить" созданную в image2 грубую фигуру, добавить ей реалистичности.
4.jpg

Подобная одежда имеет множество разнообразных изгибов и складочек, некоторые из которых более мягкие и плавные, а некоторые более грубые и резкие.Чтобы показать эту разницу с помощью Smudje Tool смягчите некоторые из них.Только не перестарайтесь! Хотя, действительно результат на этом шаге будет в любом случае казаться очень заблюреным.Особо не переживайте, в дальнейшем все исправится.
5.jpg

Рисуем тени.Стараемся подчеркнуть промежутки находящиеся внутри складочек. Меняем Pen Pressure, опять же там где изгиб более грубый и тени должно быть больше, а там где менее наоборот.Также не пользуйтесь именно цветом 3 для всех теней на одежде, оставьте его только лишь для самых темных и глубоких складок.Как видно по работе автора, она не делала очень много теней.Также не забудьте подчеркнуть шов, там где пришивается рукав.На этом этапе материал выглядит как хлопок и остановится можно было бы прямо здесь,но...Ведь задумано было нарисовать именно шелк, так? Так!
6.jpg

Возвращаемся к нашим бликам.Чтобы в точности знать, как нужно рисовать ту или иную ткань, надо изначально знать, как она выглядеть в реальности и, что именно заставляет ее быть именно такой, какая она есть.Шелк-очень мягкий на ощупь и отражает больше света, чем хлопок.
7.jpg

Следующий шаг немного трудно объяснить. Но, не забывайте, для начала, с какой стороны у вас бьет свет и выберите большую кисточку и цвет 2.Опять же, удостоверьтесь, что вы меняете количество цвета, нажимая кисточкой больше или меньше раз на различные участки платья, в зависимости от силы бьющего света.Кроме добавления отблесков, автор также выбирает цвета теней платья чтобы сразу же рисовать их.Совет:Сначала нарисуйте большую территорию для теней, потом выберите более светлый цвет и рисуйте им отблески на шве.Это видно на image8.
8.jpg

Орнаменты. Вообще их можно добавлять в несметных количествах и совершенно разной тематики, но автор использует рисунок в восточном стиле.Сначала, она выбрала новый цвет и затем начала рисовать им цветы.Так как, узорчик находится на платье, он должен также "вписываться" в тени и отблески.На самой выпуклой части груди и на воротничке автор рисует более бледным цветом.Хотя,конечно можно использовать и какую-нибудь кисточки в виде орнамента.Нарисовать ей на новом слое и blending mode сменить на Screen.
9o4.jpg

Потом,выделяем пояс на талии чтобы сделать его ассиметричной формы в восточном стиле.Добавляем отделку на правую сторону и на воротник.Это, также, поможет подчеркнуть форму тела под платьем.Обратите внимание на то, насколько линии яркие на верхней части складок и как они теряются на их изгибах.Автор использовала только Pen Pressure чтобы создать более светлые или темные места на них.
10.jpg

Под конец, корректируем цвета, особенно тени. делайте так, чтобы их переходы были более мягкими и гладкими.Можете по желанию добавить Noise.Выберите нейтральный серый(r 128;g 128;b 128) и на новом слое Filder->Noise->add noise uniform с большим количеством.Layer mode смените на Overlay.
11.jpg

Автор: Natasca Roeoesli
Перевод: |n_dA_L`Amour
Источник
 
Мариночка, замечательный туториал, спасибо огромное:flower: Очень хочется освоить его, но, к стыду своему, дальше первого шага не смогла продвинуться:o :D Криво нарисовала платье первым цветом и потом вымудрялась на новом слое с отблесками, но успеха не достигла:lol: Ужас, что у меня получилось:o Могу показать. И сразу вопросы:
Пользуясь твердой кисточкой рисуйте основную форму платья цветом 1 и в настройках кисти Flow & Size Jitter измените на Pen Pressure, Spacing 10%.
Так рисовать надо было кистью или карандашом? Pen Pressure - это карандаш-то вообще? :confused: И Spacing 10% - это жесткость? А какой диаметр предпочтительней?
Автор выбирает оттенки из всех созданных теней и делает их более глубокими. Также она старается медленно смешивать цвета друг с другом.
Вот это еще хотелось бы расширить немного: как делать оттенки более глубокими, и как смешивать цвета?
 
Пользуясь твердой кисточкой рисуйте основную форму платья цветом 1 и в настройках кисти Flow & Size Jitter измените на Pen Pressure, Spacing 10%.
Так рисовать надо было кистью или карандашом? Pen Pressure - это карандаш-то вообще? :confused: И Spacing 10% - это жесткость? А какой диаметр предпочтительней?
Жень, я думаю, речь идет о настройках кисти в окне Brushes Presets. Окно можно вызвать через меню Window - Brushes.
12.jpg


13.jpg

В зависимости от версии Фотошопа у тебя может несколько иначе это выглядеть, но общий смысл такой. Поищи по настройкам :) Ну а диаметр, Жень, сама смотри. Это же от размеров картинки зависит, симские вроде маленькие.
Вот это еще хотелось бы расширить немного: как делать оттенки более глубокими, и как смешивать цвета?
Жень, ну тут речь идет только о визуальном восприятии, где-то темного добавить, где-то светлого. Попробуй разные значения Flow и Opacity для смешивания, чтобы один цвет в другой переходил и не было жестких границ между оттенками.
14.jpg
 
С жутким опозданием, но таки создание кожи
Начнем с цвета, подобного приведенному ниже. Можно сразу брать другие цвета, но так нагляднее.
01.jpg


Примените фильтр Filter/Texture/Texturizer/canvas на 100% с глубиной 5.
02.jpg

03.jpg


Теперь примените фильтр Artistic/Pallette knife с параметрами 15/3/6.
04.jpg

05.jpg


Gaussian blur 4.
06.jpg


Можно еще добавить помятости, применив фильтр texturizer/burlap с параметрами: 200% и глубиной 1.
07.jpg

08.jpg


Соответственно, с цветами/настройками можно "поиграть". Ну и глянец придется добавлять кистями.
 
Рисуем мех
Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на "1" в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.
froof1.jpg

Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.
froof2.jpg

Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать "коричневая", но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.
froof3.jpg

На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднем. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:
froof4.jpg

Отлично... у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью Smudge Tool.
smudge.gif

Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:
froof5.jpg

Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света.
froof6.jpg

Автор: Katherine Dinger
Перевод: Догева
Источник
 
Мариночка, какой туториал классный, спасибо огромное:flower:
Надеюсь, у меня получится это сделать:D
*уюегает пробовать*
 
Marusilda, спасибо Вам огромное за обалденный туториал, обязательно попробую рисовать мех. А если поймем как питомцев перекрашивать - это будет очень полезной вещью :kiss:
 
Спасибо, девочки :) Буду очень рада, если пригодится. Покажите потом, что получилось? KateK, мы вроде раньше на ты были? :o Ну или можно начать :rolleyes: :D Как нарисовать собственную кисть можно посмотреть здесь.
 
Maрин, прочитала еще и эти туториалы - просто в отпаде! (y) хотя они мне вряд ли пригодятся - ну какой из меня модельер-строитель? :lol: все равно, не могу удержаться - так похвалить тебя хочется))) молодец!!! :lady:
 
Мех

Этот урок посвящен быстрому способу создания меха животных в фотошопе. Я пользюсь версией Photoshop CS2 для этого, но принципиальной разницы нет, вы можете использовать и другую.
Вот Вам несколько примеров, которых можно добиться, используя эту технологию:
post-12058-1162310262.jpg
post-12058-1162310279.jpg
post-12058-1162310298.jpg
post-12058-1162310230.jpg

Первое, создаем новое изображение (a new image )размером 400х400 или любое какое Вы хотите. И закрасим его цветом. Для этого я использовал оранжевый вверху и более светлый внизу.
post-12058-1162310324.jpg
Теперь создаем новый слой и заполняем его серым цветом mid grey
RGB value = 128, 128, 128.
post-12058-1162361148.jpg
Теперь добавляем немного шума для нового слоя Filter - Noise - Add Noise.
post-12058-1162310411.jpg
Двигаем ползунок темной области ( он находиться на левой стороне показанного градиента) пока он не достигнет отметки 128.
Используйте такие настройки, какие хотите, и разные значения дадут разные результаты, это вы потом исследуете путем эксперимента.
ВАЖНО: обязательно поставьте галочку на monochrome
post-12058-1162310435.jpg
Теперь нам надо изменить режим смешивания слоев blend mode на multiply, проделываем мы это с новым слоем, на который мы применяли noise.
Готово? Тепрь заходим в меню (Image - Adjustments - Levels) и меняем уровни levels так, чтобы ни одна из темных областей не была темнее mid grey (RGB = 128,128,128).
post-12058-1162310462.jpg
Двигаем ползунок темной области ( он находиться на левой стороне показанного градиента) пока он не достигнет отметки 128.
post-12058-1162310496.jpg
 
Мех, продолжение

А теперь займемся вещами повеселее. Выбираем инструмент smudge tool.Выставляем значение strength на 10%.
Теперь выбираем подходящую кисть, в примере была выбрана с жесткими краями. Но не бойтесь эксперементировать, кто знает, может Вы добъетесь лучших результатов.
post-12058-1162310558.jpg
Итак, кисть выбрана и проверьте, что это кисть из инструмента smudge mode. Начинаем передвигать курсор вокруг по noise, такого же эффекта можно добиться при помощи motion blur. Но, так как шерсть не растет в линию, я вытягиваю ее в разных направлениях, примерно как показано на рисунке.
post-12058-1162310596.jpg
Если вы закончили, то результат, выглядит, примерно, следующим образом:
post-12058-1162310627.jpg
Наше изображение уже становиться похоже на шерсть. Но Вы можете продолжить, в зависимости от того, какой результат Вам нужен.
Итак, добавляем новый слой. Заполняем его серым цветом mid grey и ставим режим смешивания на OVERLAY.
post-12058-1162310658.jpg
Добавим немного шума, так как мы делали в прошлый раз.
post-12058-1162310692.jpg
Опять поменяем уровни levels. Теперь делаем противоположное тому, что мы делали в прошлый раз. Наоборот, белый передвигаем к серому.
post-12058-1162310736.jpg
Теперь на этом слое нет ничего ярче, чем серый. Опять используем технологию smudge, что и в первый раз, более или менее, стараясь повторить первые штрихи.

Если вы хотите добавить шерсти полоски, то создадим новый слой и разместим его между первым слоем и слоем с шумом.
post-12058-1162310768.jpg
Выбираем lasso selection tool. И начинаем рисовать полосы на шерсти.
post-12058-1162310800.jpg
Смягчим края, используя feather.
post-12058-1162310836.jpg
В примере использовано значение в 8 рх., но вы можете использовать другое.
Заполните Ваше выделение темным цветом, и уменьшите прозрачность слоя layer opacity. В примере до 27, но это зависит от того, какого результата Вы собираетесь достигнуть.
post-12058-1162310869.jpg

Автор: Wez
Перевод: Zlatka
demiart.ru
 
Дерево.

Прежде всего, создадим файл. Его не нужно делать слишком большим т.к. это отрицательно скажется на результате нашей работы. Идеальный размер 300x300 пикселей.
Зальем нашу заготовку. Цвет заливки выбирать вам. Это будет зависеть от того, какое дерево вы будете делать.
Я буду делать вишню, поэтому цвет заливки буду выбирать из красных оттенков.
tutorial_derevo_01.jpg

После того, как мы определились с цветом и залили заготовку, следует применить фильтр Add Noise (добавить шум): Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить Шум).
Параметр Amount (Эффект) лучше всего определить на глаз, так как его значение определяется исключительно выбранным цветом и размером изображения, но рекомендуется использовать значения 50-60. Обязательно установить флажок monochromatic (монохромный), иначе нужного шума не выйдет.
tutorial_derevo_02.jpg

Заготовку текстуры можно считать выполненной. Теперь необходимо превратить эту поверхность в гладкую доску. Первым этапом будет применение фильтра Motion Blur (размытие в движении); Filter – Blur - Motion Blur ( Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Необходимо обратить внимание на то, что угол (Angle) должен быть равен нулю, чтобы полосы прошли горизонтально. Параметр Distanse (Смещение) установим равным ширине изображения. В нашем случае это 300 пикселей.
tutorial_derevo_03.jpg

Сходство с текстурой дерева пока что не очевидно. Исправим это. Применим фильтр Offset (Сдвиг…); Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Сдвиг…).
Выставляем следующие параметры:
tutorial_derevo_04.jpg

Теперь нам нужно снова применить фильтр Motion Blur. Настройки можно оставить такие же как и в прошлом случае, но тут нужно смотреть по ситуации. Возможно смещение придется увеличить.

Теперь займемся приданию текстуре более естественного, природного вида.
Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Она должна быть не круглой, а слегка вытянутой горизонтально. Применяем фильтр Pinch (Дисторсия): Filter – Distort – Pinch (Фильтр – Искажение – Дисторсия) со значением Amount (Эффект) равным -100.
Далее применим фильтр Twirl (скручивание): Filter – Distort – Twirl (Фильтр – Искажение – Скручивание). Настройки выберите сами, как вам больше нравится.
Такие же действия выполняем еще в нескольких местах, предварительно выделив их.

Я еще немного поработала с текстуркой. А именно продублировала слой два раза. Один из них поставила в режим Soft Light (Мягкий свет). Второй также поставила в режим Soft Light, но предварительно обесцветила. Вот что получилось:
tutorial_derevo_05.jpg


При написании урока использовалась книга: Ю.Гурский А. Васильев Трюки и эффекты PhotoshopCS
Текст туториала, скриншоты: by strazzz
 
Назад
Сверху