• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Надежда - глупое чувство?

  • Автор темы Автор темы Velvet
  • Дата начала Дата начала
Я спасу тебя,возможно
И возможно,ты оценишшь.
Счастье-хрупкое искусство,
Если сам в него не вершиь.
Говоришь,надежды тщетны?..
Факт,достойный сожаленья.
Изменить Судьбу...
Не просто!..
Я смогу...
А ты?..
Не веришь!..
 
Конечно, надежда-глупое чувство...только не из-за того, что глупое, а потому что чувство...чувство само по себе умным не может быть! на то оно и чувство, что мы его чувствуем, а чувствуем мы все-таки сердцем или там еще чем-то, но явно не мозгами.
Я вот, когда что-то делаю сильно обдуманно, все равно подсознательно надеюсь на лучшее, хотя замечательно понимаю, что от моей надежды ничего не измениться.
Но надежда же не подразумевает под собой тупое сидение на месте и ничегонеделание! Можно же думать, действовать и одновременно надеяться!
Надежда не глупая, просто, надежда чувство...точно такое же как и обида, жалость, преданность, храбрость, любовь, ненависть...
Человек, он же не робот, он чувствует...и, по моему, это очень здорово! потому что любое чувство это хорошо, просто как явление.
Нет, конечно, нельзя злость, ненависть и ярость назвать хорошими чувтвами, но ведь они есть, значит это уже неплохо, плохи могут быть последствия, но не сами чувства...
так что если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно...
надежда-глупое чувство, но очень хорошо, что она есть!
 
Надежда, может и глупое чувство, но это сказал сэр Махи, а он, наверно может так говорить. Махи наверно нельзя назвать не то что обычным, а вообще человеком, так что его мудрость хороша для ему подобных. Человек просто должен чувствовать, ведь чувства составляют почти всю нашу жизнь.
 
Да это вообще моя любимая фраза! Для меня это - это просто инструкция по выживанию.
 
Мне больше нравится формула: " Надежда - глупое чувство. Но тем не менее умирает последней. Отсюда вывод: дуракам везёт"
 
Мне больше нравится формула: " Надежда - глупое чувство. Но тем не менее умирает последней. Отсюда вывод: дуракам везёт"
Не уверена, ибо сначала умирает человек, а потом уж надежда. И дураки тоже люди...)
 
Не уверена, ибо сначала умирает человек, а потом уж надежда. И дураки тоже люди...)

Вместо эпиграфа:
"... Надежда, Варенька, она ведь не просто умирает последней. Она, говорят, даже к погрeбальному костру своего господина с дарами приходит порой…"

В покойной ныне теме по ХЕ4 страничке эдак на 7-8 задели очень интересный и, в каком-то смысле, болезненный для меня фрагмент - историю про лиса.

"Это история об увлеченности, том, как эта увлеченность уводит нас от мира, и том, как нам за эту увлеченность порой приходится платить: во имя эфемерного - реальным," - пишет ...многоточие...

"Вот я тут увидела совсем другую идею. О том, что излишняя самоуверенность и торопливость вредят в любом деле. Желая ускорить события и не умея сомневаться в собственной правоте, можно потерять что-то очень дорогое. Это тоже одна из идей всего фраевского цикла. Не поручусь за точность цитаты, но ведь это оттуда - Ничто не происходит слишком рано или поздно, всё всегда случается вовремя. И нежелание это понять может привести к беде. Как в случае с сэром Шурфом," - откровение от леди Лахезис.

Я не совсем понимаю, почему авторы этих мнений полемизируют, не вижу противоречия (хотя, возможно, мне просто пора к окулисту). Да, чрезмерная увлеченность, самоуверенность и торопливость, заставляющие забыть о возможных последствиях имеют место. Более того, возникает вопрос: кто из нас никогда не страдал этими недостатками? И недостатки ли это? Но суть (не хочу говорить: мораль - дурацкое слово) истории про лиса мне видится не в его нелепой смерти по вине Шурфа. А в словах Джуффина:

"Ты убил лиса ради дела, которое расценивал как важную часть своей битвы со смертью. Правильно? Если после этого ты просто помрёшь как дурак — в трактирной ли драке, в королевской тюрьме или двести лет спустя в собственной стариковской постели, — я хочу сказать, если твоя битва со смертью будет проиграна, считай, что ты выбросил труп своего приятеля в болото. Зато если ты каким-то, даже мне пока непонятным образом победишь смерть, бессмертие станет вашим общим достоянием. Я не обещаю, что в один прекрасный день этот лис выскочит из кустов и заберётся к тебе на колени, но и так может случиться, потому что с человеком, выигравшим главную битву своей жизни, может случиться вообще все что угодно".

Эти слова дают надежду (совсем не ту ее разновидность, что принято у нас называть глупым чувством), что возвращает мой салат с креветками цитат к заявленной теме.
 
Я думаю, нам хотели сказать этой фразой вот что. Надежда - это то, о чем мечтают, но чего не собираются делать, так что все уходит в саму мечту... А делать человек может и безнадежные вещи...И сделать. Потому что главное просто делать, и там даже времени на мысли не остается, в том числе и на надежду.
Про Лиса.. Да, Шурф потерял друга, очень болезненная для себя потеря. Горькая. И должен был потом сделать что-то, чтобы эту потерю оправдать. И, насколько я понимаю, он многое делал) Только он уже не надеялся. Он просто тупо делал. И эти слова дают знание, что и другие действия других людей возможны. Даже если они безнадежны, но они - возможны. Если не надеться, а делать.
 
Хочу внести некоторую ясность (определения из толкового словаря Ожегова):
Надежда - ожидание, уверенность в осуществлении чего-то радостного, благоприятного.
Хочу вступить в полемику с некоторыми людьми, которые утверждают, что надежда - это здорово, когда она подкреплена действиями.
Надеяться на что-то и действовать, чтобы это стало реальным, - невозможно, потому что надежда сама по себе пассивна. Надежда - это то, что остается, когда ты не знаешь, что именно делать, или знаешь, но делать не хочешь и надеешься на авось. Если ты начинаешь действовать, то у тебя уже не надежда, а желание.
DopuaH написал(а):
Надежда - глупое чувство потому что она безпочвенна. Что бы испытывать ярость, радость, вообще что - либо нужен грунт - хорошее самочувствие, плохое настроение... А надежда всегда беспричинна, плюс совершенно непродуктивна. Глупо ожидать что что-то произойдет само.
Под этим готова подписаться!
Calista написал(а):
Надежда-это вовсе не глупо!
Даже если твоя жизнь тебя устраивает,или наоборот категорически нет,нужно всегда надеяться на лучшее.Надежда помогает человеку жить,не унывать в трудных ситуациях,наконец,делает человека сильнее!
Это не надежда помогает, а вера. Надежда - это чувство, в котором множество колебаний.
Calista написал(а):
Вот откуда ты знаешь,ЧТО с тобой произойдет?Ты можешь только надеяться,что это все-таки произойдет.Или наоборот,если речь идет о чем-то неприятном,нужно надеяться что этого не случится.
Только вот жизнь твоя от этого не изменится ни капельки. Зато ты будешь расслаблен, потому что надеешься, что ничего не произойдет, и к проблемам будешь неподготовлен. Есть, конечно, вещи, к которым нельзя быть готовым, например, смерть близких, но есть и такие, к которым можно быть готовым, например, к нападению грабителя на темной улице.
Вот идешь ты по улице и вищишь толпу гопников. Понадеешься, что они не нападут - пойдешь вперед, не понадеешься - свернешь и пойдешь окружным путем. Так какой поступок умнее?

касательно лиса
Может, конечно, несколько неправильно рассматривать этот кусочек вне контекста книги, но, мне кажется, мнение Джуффина по этому поводу - только мнение Джуффина, а вовсе не истина в последней инстанции. Мы вполне можем подумать и составить свое мнение.
Olla-OK написал(а):
Я не совсем понимаю, почему авторы этих мнений полемизируют, не вижу противоречия (хотя, возможно, мне просто пора к окулисту).
А мы не полимезировали. Мы делились впечатлениями. Полемизировали мы касательно другого :) хотя это полемикой назвать трудно... :p
 
Две мысли про лисенка - серьезная и не очень.

Серьезная: согласна с мнением и ...многоточие..., и с леди Лахезис, и Olla-OK, и с Джуффином тоже согласна :) Но сама вижу в этом фрагменте (кстати, он меня не сильно задел почему-то) немного другое. Дело даже не в увлеченности, а в том, что за собственные ошибки приходится очень дорого платить. И если ты не учишься на своих ошибках, то цена с каждым разом будет расти. В слепой надежде (которе глупое чувство) на бессмертие Шурф лишает жизни своего друга. Но выводы из случившегося не делает и в слепой надежде (которе по-прежнему чувство глупое) на обретение могущества теряет уже свою собственную жизнь, становясь сначала Безумным Рыбником, а потом тем сэром Шурфом, про которого мы читали в "Лабиринтах". Бесплатный сыр только в мышеловке.

Теперь несерьезная. Шурф очень хотел, чтобы к нему вернулся живой чиффа. И Чиффа действительно вернулся, живее некуда. Вывод: Шурф - латентный вершитель.
 
Но ведь плата за действие тоже есть. И выводов Шурф слава богу не делает. Потому что он и дальше действия производит...А за любое действие положена цена. И за то,чтобы стать Безумным Рыбником, и за то,чтобы стать Шурфом Лонли-Локли - тоже.
Ну дык почему же несерьезная)) Шурф и вправду хотел того, чтобы к нему вернулася Чиффа) Но поскольку он все же не вершитель, немного не рассчитал)))
 
Olla-OK
Похожи, да не совсем. ...многоточие... считает данную плату неизбежной, я же считаю это не более, чем расплатой за глупость и, возвращаясь к теме данного топика, надежду. Которая и правда глупое чувство, потому как толкает человека к необдуманным поступкам - в надежде на благоприятный исход.

Nash
Готова подписаться под каждым словом. :)
 
Две мысли про лисенка - серьезная и не очень.

Серьезная: согласна с мнением и ...многоточие..., и с леди Лахезис, и Olla-OK, и с Джуффином тоже согласна :) Но сама вижу в этом фрагменте (кстати, он меня не сильно задел почему-то) немного другое. Дело даже не в увлеченности, а в том, что за собственные ошибки приходится очень дорого платить. И если ты не учишься на своих ошибках, то цена с каждым разом будет расти. В слепой надежде (которе глупое чувство) на бессмертие Шурф лишает жизни своего друга. Но выводы из случившегося не делает и в слепой надежде (которе по-прежнему чувство глупое) на обретение могущества теряет уже свою собственную жизнь, становясь сначала Безумным Рыбником, а потом тем сэром Шурфом, про которого мы читали в "Лабиринтах". Бесплатный сыр только в мышеловке.
Шурфом движет, по-моему, не надежда вовсе, а безграничное высокомерие. Понимаете, он просто уверен, что все получится.
Мнение Джуффина о том, что с человеком, выигравшим самую главную битву своей жизни, может случиться все что угодно, дарит правильную надежду, стимул к действию. Но в то же время ничего не обещает. И это вполне соответствует моим представлениям о жизни: делай все, что в твоих силах, принимай помощь, лови за хвост удачу, но не рассчитывай ни на ту, ни на другую. И тогда выйти может всякое - в том числе то, чего тебе хочется. Но если не действовать, то гарантировано выйдет какая-нибудь дрянь. А так хоть какая-то надежда. В "Гнездах химер" аналогичная ситуация: суетливая беготня Макса по миру Хомана внешне бессмысленна, но без нее ничего бы не вышло.
Теперь несерьезная. Шурф очень хотел, чтобы к нему вернулся живой чиффа. И Чиффа действительно вернулся, живее некуда. Вывод: Шурф - латентный вершитель.
Да уж! Забавная трактовка... Мне нравится. Хотя лисенок все равно симпатичнее, чем Джуффин.

Хочу внести некоторую ясность (определения из толкового словаря Ожегова):
Надежда - ожидание, уверенность в осуществлении чего-то радостного, благоприятного.
Хочу вступить в полемику с некоторыми людьми, которые утверждают, что надежда - это здорово, когда она подкреплена действиями.
Надеяться на что-то и действовать, чтобы это стало реальным, - невозможно, потому что надежда сама по себе пассивна. Надежда - это то, что остается, когда ты не знаешь, что именно делать, или знаешь, но делать не хочешь и надеешься на авось. Если ты начинаешь действовать, то у тебя уже не надежда, а желание.
Это не надежда помогает, а вера. Надежда - это чувство, в котором множество колебаний.

В словаре Ожегова: "Надежда - вера в возможность осуществления чего-н. радостного благоприятного." Ожегов часто определяет значения слов через смежные, но не тождественные понятия. У Даля есть классное определение "надеяться - это частица авось, выраженная глаголом". И у него же "верить, уповать, не сомневаться, ожидать с уверенностью, считать исполненье своего желанья вероятным". И у Ушакова - "Надежда - желание, ожидание чего-н. радостного, приятного, соединенное с уверенностью в возможности осуществления".
Фактически, словари дают три значения слова: 1. ожидание. 2. уверенность. 3. желание. Второе - то, в чем обвиняют Шурфа. Первое - та самая пассивность. Третье - уже ближе к делу, но все равно не то. Вроде, все правильно. Но тут такое дело, смысл слова во всей полноте невозможно передать ни в одном словаре. Потому что есть контекст. И все возможные контексты ни в один словарь не включить при всем желании. Включают лишь наиболее распространенные. По вкусу составителя. И значения слов изменяются со временем. Свое понимание надежды я выразила в предыдущем посте. Возможно, оно покажется спорным. Но мне близко утверждение Шалтая -Болтая: "когда я употребляю какое-нибудь слово, оно означает только то, что я хочу сказать, не больше и не меньше". Хоть это и несерьезно.
 
Olla-OK

Шурфом движет, по-моему, не надежда вовсе, а безграничное высокомерие.
высокомерие, эгоизм, самомнение - тоже довольно глупые чувства :) В общем, все что угодно, кроме того, что нужно ;)

А так полностью согласна. Любое чувство глупое, но это же не значит, что человеку не надо ничего чувствовать. Вопрос, как ты со своими чувствами справляешься.
 
Надежда бездеятельная=жалость к себе. Действие без надежды=безжалостность. Такая большая разница...)И не все чувства глупые, отчего им всем быть глупыми вдруг? Например, та же любовь она вполне деятельное чувство. Толкает вперед. А значит, она не так глупа...
Высокомерие, эгоизм и самомнение не чувства, это оценка качеств человека)
 
Маленькая, но сложная тонкость
Вера и надежда - вещи очень разные. Надеются обычно на невозможное или маловозможное, а верят - в реальное. Вера действует почти как магия. У надежды такой способности нет. Она обычно отбирает силы и не дает взамен ничего.
Olla-OK написал(а):
В словаре Ожегова: "Надежда - вера в возможность осуществления чего-н. радостного благоприятного." Ожегов часто определяет значения слов через смежные, но не тождественные понятия. У Даля есть классное определение "надеяться - это частица авось, выраженная глаголом".
Да, определение Даля самое классное, это точно. А словари Ожегова, у нас, видимо, разных годов выпуска.
Olla-OK написал(а):
Фактически, словари дают три значения слова: 1. ожидание. 2. уверенность. 3. желание. Второе - то, в чем обвиняют Шурфа. Первое - та самая пассивность. Третье - уже ближе к делу, но все равно не то. Вроде, все правильно. Но тут такое дело, смысл слова во всей полноте невозможно передать ни в одном словаре.
Касательно трех значений. Надежда проявляется обычно в бездействии. Не делаешь домашнее задание и надеешься, что не спросят. Не лечишься, и надеешься, что само пройдет. Если же в действии, то только в случае, когда ты не веришь в свои силы. Если ты делаешь домашнее задание и надеешься, что его сделаешь, значит, ты не уверен, что способен его сделать, хоть и хочешь. Если ты лечишься от сильной болезни и надеешься, что вылечишься, значит, ты не уверен до конца, что вылечишься. Потому что если ты уверен - ты веришь.
Я понимаю, что все это туманно, но выразить точнее не могу.
Надежда появляется в ситуациях неопределенности и сомнения. Вера тоже проявляется в состоянии неопределенности, но сомнению в вере места нет. Поэтому надежда это:
1. ожидание (тут все верно) но стоит добавить еще некоторую расслабленность.
2. НЕуверенность (потому что если будет уверенность, то не будет смысла надеяться)
3. желание - тут тоже верно.
Есть еще один момент: человек, который надеется, обычно прикладывает меньше сил и больше расслабляется. Тот, кто не привык надеется, прикладывает сил гораздо больше.
 
Нет, почему туманно. Как раз мне все ясно с этим.. Надежда не знание того, что все будет как надо, и надежда не уверенность. Надежда бездеятельна, отсутствие надежды зовет к действию.. Правда, это и без Даля с Ожеговым понятно, и даже еще больше понятно. Кому понятно) А мне например, понятно... И совсем это не туманно... А скажем так, я считаю, правильно. Той самой фраевской правильностью, за которого я Фрая например, ценю)
 
Надежда без веры-бессмыслена, надежда при вере просто не нужна, веры вполне достаточно.
 
Откровенно говоря, веру тоже придется проверить действием. Чтобы получилось знание)) (вера+личный опыт)
 
Назад
Сверху