• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Миниатюры deja

  • Автор темы Автор темы deja
  • Дата начала Дата начала

deja

Участник
***

- К чему это - когда снятся умершие?
- А что?
- Сегодня во сне видела покойного тамагочи.
- А что еще ты видела во сне?
- Тебя.
- Что, правда?
- Да. Причем я была от тебя беременна.
- Здорово. По телефону что ли? - он грустно усмехнулся и переложил трубку в другую руку.
- Я была так счастлива. А ты все время говорил, что отвезешь меня рожать на острова.
- На какие острова?
- Не знаю, ты не уточнил,- ее силуэт в окне напротив пожал плечами.
Их разделяла пропасть: восемь этажей вниз, а внизу - ревущая автострада и море огней. Но они не слышали гула проносящихся под ними машин, они слышали только голоса друг друга по телефону. Они не видели ослепляющих рекламных щитов и пламенеющих дорожек ночных фонарей, они видели только темные фигурки друг друга в окне напротив.
- ... легко тебе говорить. Я и так рискую, что зажигаю свечу. Родители думают, что я давно сплю. Хорошо еще, что телефон оставили.
- Нашу дочку мы не будем сажать под домашний арест.
- Нашу дочку... Забери меня отсюда, а?
- Обязательно заберу, вот увидишь.
Свеча доплыла и погасла, но никто из них не мог положить трубку. Они разговаривали, пока ее не спугнул какой-то шорох за дверью. Гудки.
 
Очень лиричная миниатюра. Красивая и камерная... Такая тихая, грустная, мягкая... Что хорошо: что нет мелодраматического надрыва. Итак от надрыва в мелодрамах все уже устали, а особенно от надрыва, когда людям мешают видеться...
Что грустно - не хватает чего-то... Чего точно - сказать трудно. Какой-нибудь детали, может, фразы, которая бы открыла за миниатюрой подтекст и скрытый смысл. Второй уровень.
А так - здорово!
 
Это тот случай когда вся сила в словах. Не в сюжете. Это не для читателей любящих захватывающий сюжет, затянутость и тому подобное. Это для людей, играющих в ассоциации, для символистов.
Я люблю такой стиль написания и я получила удовольствие, читая это.
 
Благодарю всех за отзывы, они меня очень воодушевляют =) Раз уж начала выкладывать миниатюры из цикла ассоциаций на песни Земфиры, так продолжу =) На песню "Ненавижу".
***
Забавная игра: отсчитать от края пропасти несколько десятков шагов, а потом идти задним ходом с закрытыми глазами, ведя обратный отсчёт. Шаги при таком раскладе, как правило, получаются меньше, и весь фокус в том, чтобы сделать один лишний шаг прежде, чем обернуться. Чем больше шагов ты сделаешь вперёд, тем безопаснее этот «предельный» шаг. Главное, чтобы никого не было рядом. И отвлекаться нельзя. Я прошла назад примерно треть пути, когда что-то случилось.
Ветер донёс до меня едва заметный запах сигаретного дыма. «Ты уверена, что я сорвусь, не выдержу, да? Что ж, посмотрим, кто из нас сильнее». Я поняла, что безнадёжно сбилась со счёта, и шла уже на автомате, впиваясь ногтями в ладони. Каждый шаг казался мне последним, но остановиться было уже невозможно. Горячие дорожки слёз заструились по моим щекам.
– Ладно, ты выиграла, хватит. – Её голос был спокоен и насмешлив. Я продолжала идти. Теперь я шла медленно и ровно. Не знаю, о чём я думала в тот момент, но знала одно – нужно идти. Её голос показался мне ближе, чем можно было предположить, но глаза мои не открылись.
– Стой, говорю, упадёшь!
Я шла дальше. Умирала с каждым шагом и тут же рождалась вновь, ощущая землю.
– Стой!!!
…Всё, прощай. Я оказалась глупее, чем ты думала. Посмотреть на неё еще раз… если бы… глаза не открываются. Нет! Снова твердь земная. Счастье и новая мука. Я не смогла бы остановиться при всём желании. Может быть, меня уже нет? Шаг. Кажется, кто-то бежит. Откуда-то из глубины сознания всплыла фраза: «Здравствуй-здравствуй, первый глюк». Кажется, я криво улыбнулась. Шаг. Слышу свой смех. С ужасом понимаю, что смех этот сумасшедший. Шаг. Пустота. Дыхание. Плечо. Рывок. Падение. Шум, как под водой, как в морской раковине. Земля. Запах травы. Выдох. Истерика. Время. Глаза. Свет. Силуэт. Уходит. Улыбаюсь ей вслед. Сердце стучит.
 
Конкурсная (комментировать необязательно, всё уже сказано =))

Линдуся.
Ушедшему другу.
Мой первый снег. Бесконечно глубокий апрельский снег, отливающий цветом морской волны. Именно таким был бы он для меня, умей я различать цвета. Меня берут за мои круглые шелковистые бока, немного приподнимают над нетронутым снегом и отпускают. Я лечу всего секунду и бухаюсь в прохладную перину. В снегу остаётся вмятина от моей маленькой круглой тушки, а по сторонам – симметричные отпечатки разлетевшихся ушей. Тогда они ещё были маленькие и даже не касались пола, когда я ела.
Второй в жизни снег. Я поражена до глубины души! Я так давно забыла, что это такое, что кажется, как будто это в первый раз! Бегаю кругами по двору как угорелая и радостно лаю. Оказывается, когда долго стоишь на снегу, щиплет лапки. Их можно поджимать, но только по одной.
Четвёртый снег. Под фонарём плавают неуловимые тени от больших мохнатых хлопьев. А я всё ловлю их и ловлю. То там, то сям – то лапами, то носом. Так и не поймала. Правда, иногда снежинки попадали в нос, и я чихала.
Восьмой снег. Уши чешутся. И на улице холодно. Зато мне перестали мыть лапы после прогулки. Все играют со мной, кидают снежные комочки, гоняться за ними очень весело. А ещё когда лаешь на улице, усы леденеют – вот забавно-то.
Десятый снег. Вот всё-таки хорошо, что меня не стригут зимой. А то совсем замёрзла бы. Привезли кота. Маленький совсем, всего боится. Меня тоже боялся сначала. Весело с ним. Только прыгает высоко, я не достаю…
Двенадцатый снег. Сижу дома, долго гулять холодно. Зато на холоде уши не так чешутся. А кот целыми ночами гуляет – ума не приложу, как это он? И вообще, как можно ночью уходить из дома? И что можно так долго делать на улице?
Четырнадцатый снег. Я болею. Про уши и забыла, бок болит. И в животе что-то. Плачу по ночам, есть стало больно. Я думаю, это мой последний снег…
 
…передвигается преимущественно по горизонтальным поверхностям, опираясь при этом всего лишь на две конечности. Подобный труд по непрерывному поддержанию тела в равновесии мог бы вызвать восхищение, если бы не была столь очевидна бессмысленная растрата энергии, которую можно было бы направить…

Уютно мурлычет и потрескивает шепелявое радио, дождевые капли мягко топают по широкому стеклу, подпевая железному стуку колёс. На исцарапанном столике мерно качается стакан с недопитым чаем и бледным кусочком лимона внутри.
- А я вам говорю, мы не одни во Вселенной! – горячо уверял молодой человек с непослушно торчащими волосами. – Не может такого быть, чтобы природа создала нас и не создала других, пусть совсем непохожих! Но тоже разумных!
- Смотря, что понимать под разумом, – равнодушно отозвалась девушка, сидящая напротив, и отпила из тёмной бутылки.
- Ну, как же! Разум – это… это способности воспринимать, анализировать, видоизменять! Творить! Достигать совершенства!
- Муравьи, по-вашему, разумны? Или пчёлы? Они достигли совершенства, - с усталостью учителя, много лет открывающего юным умам прописные истины, проговорила девушка.
- Да нет, совсем не то, – расстроился молодой человек. – Они же руководствуются инстинктами, а не разумом.
- Смотря, что понимать под разумом, – с непробиваемой улыбкой чеширского кота повторила она.
Он произнёс несколько нечленораздельных звуков, пытаясь начать очередную фразу, но бросил эту затею и со вздохом уставился в окно. Затем его словно осенило:
- Человек способен любить!
- А это вы к чему? В доказательство величия разума или существования зелёных человечков?
- Да поймите же вы!..
- Собственно, зачем?

… одна из отличительных особенностей мыслительного аппарата – стремление во что бы то ни стало настоять на своём. Примечательно, что именно по этой причине происходит непрерывное самоуничтожение рассматриваемого вида, которое, несомненно, рано или поздно достигнет логического конца.
 
deja, здравствуйте. Замечательно пишете, душа отдыхает, вас читая. Маловато только выкладываете.
По поводу последней зарисовки - идея хорошая, конец и начало тоже, но иллюстрация, мне кажется, не очень четкая.
"Линдуся", которую "комментировать не обязательно" - замечательная вещь. Уже не помню, когда последний раз меня что-то трогало, - а вот, смотри-ка, задело.
В нынешнем конкурсе участвуете?
 
С летнего конкурса.

Бело-голубой офис, откровенно весёлые солнечные блики сквозь легкие вертикальные жалюзи, славно отработанный субботний день. Ничто не портит настроения, можно идти домой. Воздух на улице непривычно тёплый – пожалуй, он впервые так нагрелся этой весной. Так тепло, что рождается ощущение полной нереальности мира вокруг и полной вседозволенности. Замечтавшись, я не сразу понимаю, что уже какое-то время капает мелкий дождь. Поднимаю голову, а наверху – композиция «рваные облака на фоне голубого неба». - Слепой дождик, – композиция сменилась краешком ярко-жёлтого зонта. Я слегка вздрагиваю, услышав твой голос, и оборачиваюсь. - Спасибо, – дружелюбно улыбаюсь. Ты тоже улыбаешься, и мне становится трудно сдержать волнение. Но я сдерживаю. - Идём, – говорю я. – Зелёный. Мы аккуратно переходим дорогу, боясь причинить друг другу неудобство – ведь приходится идти под одним зонтом. По правде говоря, зонт мне вовсе не нужен, но я об этом, конечно, молчу. - Тебе в какую сторону? – невинно интересуешься ты. - Туда, – показываю я. - Тогда идём вместе, – весело отзываешься ты. Ощущение действительности окончательно покидает меня. Иду как во сне, не чувствуя ничего в своём теле, кроме сердца, и очень надеюсь, что со стороны смотрюсь как нормальный человек. Ты что-то говоришь, я что-то отвечаю. Постепенно утверждаюсь в мысли, что я – само совершенство: ни лишних эмоций, ни фальшивых нот в голосе, ни неуместного смеха. Ничего такого, о чём потом пришлось бы жалеть… Почему же я так боюсь пожалеть о чём-то?

Писала для осеннего конкурса, но так и не вдохновилась третьей фразой =)

Раз.

- Нормальная звезда.
- Совершенно обычная звезда, как все звёзды.
- Да, самая обыкновенная.
- И ничуть не напоминает человечка.
- Человечка? Кто говорит про человечков?
- Человечками здесь и не пахнет!
- Ни капельки!
- Звезда как звезда.
После целого дня напряжённой работы мы с Олькой любовались плодами трудов своих – разрисованными стенами моей новой комнаты. Синие и жёлтые звёзды лучились на бледно-голубом фоне, радуя глаз. Вот только одна синенькая пятиконечная звёздочка… Да нет, это просто кажется.
- Ой, девочки!.. – в новорождённую комнату вошла маленькая Натка. Она зачарованно озиралась вокруг, глаза её выражали безграничный восторг. – Как вы здорово всё разукрасили! Какие красивые звёзды! Особенно вот эта – ну совсем как человечек!
Последовавшую за этим многозначительную паузу прервала Олька. Она озвучила фразу, висевшую в пропахшем краской воздухе:
- Мда… - загробным голосом произнесла она. - Устами младенца глаголет истина.


Два.

Я просто обожала смотреть, как ты режешь лук. Сначала на две тугие половинки, потом четыре раза вдоль, затем мелко-мелко поперёк. А когда оставался хвостик, который уже грозил выскользнуть из рук, ты переворачивала его свежим срезом вниз и снова делила на маленькие кусочки, пока он совсем не кончался. Так чётко и размеренно, так красиво. Честное слово, в этом была своя поэзия. И каждый раз, наблюдая за сим священнодействием, я старалась получше запомнить этот момент, почувствовать, что здесь и сейчас время остановилось. Чтобы потом точно знать, как всё это было, и что всё это было на самом деле. А ещё я всегда думала о том, что когда-нибудь эта маленькая радость останется в прошлом. «Неужели так будет не всегда? – спрашивала я тебя. – Ведь мы когда-нибудь расстанемся, и я больше не увижу, как ты режешь лук». А ты в ответ: «И не говори, я даже представить себе не могу, как это – мы не будем жить вместе». Но это всё-таки произошло. «Здесь и сейчас» превратилось в «когда-то давно». Мы больше не студенты и не живём в общежитии. И ты… Ты выходишь замуж. Счастлив тот, для кого ты теперь будешь резать лук. Я знаю, что всё это правильно, и не жалею ни о чём. На войне как на войне – наши ряды покидают лучшие.
 
Назад
Сверху