• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Миниатюры Cezare

  • Автор темы Автор темы Cezare
  • Дата начала Дата начала

Cezare

Почетный участник
Боюсь, но рискну. Буду благодарна за отзывы (по возможности мягкие :D ) поскольку я все еще аматор, но им, видимо, и останусь - образования специального нет, но есть потребность писать. Графоман, кажется, так? ))

Лунная Фантазия.

"Одна Она повсюду, где бы ни скрылся я.
Во всех глазах и лицах - только одна Она, лишь одна Она.."
(с) Н.Борзов


Тяжесть кандалов болезненно оттягивала руку. Забавно – обычно в романах про узников этот лишенный изящества предмет описывается громоздким, непременно проржавевшим, а иногда и покрытым живописной плесенью и слизью. "Браслет" же, сковавший руку Дитриха и намертво связавший его с каменной стеной, сиял Лунным Светом – он был серебряным, как и многое в этом странном доме. Дитрих хорошо запомнил, как смеялась Она, когда он заикнулся о некоторых свойствах, приписываемых этому металлу. Она часто смеялась над ним. Смеялась, когда его глаза расширялись, наполняясь одновременно ужасом и восхищением при Ее появлении. Смеялась, когда он так несмело пытался сопротивляться Ей, а потом сам склонял голову так, чтобы Ей было удобнее. Смеялась над его слезами, когда наступало время Ей удалиться – он проклинал Ее и умолял остаться. Да, Она часто смеялась над ним... А еще – Она приходила каждую ночь.
Собственно, эта неприветливая каменная стена, на которой, словно компенсируя недостаточный антураж серебряных оков, так живописно собирались капли воды, эти сияющие кандалы, лишавшие его свободы передвижения, этот одинокий кубок с вином, всегда наполненный лишь наполовину и стоявший на таком расстоянии, чтобы дотянуться до него для Дитриха было проблемой – все это было лишь видимостью. Декорацией для еженощного представления. Потому что днем его непременно освобождали молчаливые слуги – он так и не смог добиться от них ни слова – провожали в весьма комфортабельные покои, где половину дня бывший рыцарь безмятежно спал – восстанавливал силы. Поначалу приучиться спать днем было для него большой проблемой – сказывались годы привычки, но постепенно режим сменился в угоду Ей. В этом доме все происходило в угоду Ей.
Доме? Дитрих не мог быть уверен, где именно он находился – небольшое ли это поместье, огромный замок или подземные пещеры. В тех помещениях, где он бывал, присутствовали окна, но на них непременно оказывались наглухо заколоченные ставни. Когда с наступлением ночи его отводили в это неприглядное помещение с каменными стенами, он считал ступени – но что с того, что их было ровно тридцать пять?
Единственное, что Дитрих мог знать наверняка – это сколько времени он провел в заточении. Тому минуло уже семь дней и шесть ночей, седьмая должна была наступить сегодня... Где-то в отдалении глухо послышался бой курантов, он уже привычно прикован к стене, а значит, скоро он услышит звук, который научился уже различать безошибочно – он немного схож с клацаньем крыльев летучей мыши, если только попробовать в воображении смешать его с вытьем ветра, заблудившегося среди могильных плит. Так шуршит Ее платье. Этого звука он боялся каждую ночь и его же ожидал с необъяснимым и ни с чем не сравнимым нетерпением... Что Она делала с ним? Имели ли здесь место какие-нибудь чары или дело было в Ней самой?
Дитрих уже не мог задаваться этим вопросом, потому что напряженно вслушивался в тишину – он мог различать звук шагов, но не слышал того волнующего шелеста, всегда предшествующего ее появлению. Причина этого выяснилась тогда, когда тяжелая деревянная дверь распахнулась – казалось, это всегда происходило без вмешательства с Ее стороны – и на пороге показалась Она, как всегда сопровождаемая своим верным псом – Лунным Светом. Последний, казалось, уже не знал, каким еще образом подольститься к хозяйке, несмело трепетал за Ее плечами, от чего прекрасный силуэт казался еще более нереальным... Впрочем, прекрасный ли? Этот вопрос Дитрих задавал себе всегда, едва Она подходила еще на несколько шагов ближе, и он мог наконец рассмотреть Ее лицо. Прожигающие насквозь глаза, меняющие свой цвет от гранатового до темно-вишневого, не были раскосыми – но создавалось впечатление, что их хозяйка непрестанно прищуривает их, словно Спящий не наградил Ее достаточно острым зрением. Брови над ними взлетали вверх черными своенравными стрелами и в то же время всегда будто пребывали нахмуренными, что придавало Ей то ли сердитый, то ли страдальческий вид. Странно сочетались с этим едва ли не кукольные пухлые губы, всегда притягивающие взгляд кровавым оттенком, так резко контрастирующим с бледной кожей. Нос Лунной Красавицы был, пожалуй, даже несколько великоват, а когда Она позволяла рассмотреть Ее профиль, можно было заметить небольшую горбинку, которая в сочетании со всеми чертами лица и ореолом ярко-красных непослушных волос, придавала Ее облику такую головокружительную неправильность, что Дитрих никак не мог назвать Ее прекрасной. Она была божественно ужасна.
А еще она была масаной, хотя для Дитриха, еще недавно считавшего истории о вампирах не более чем сказками, это слово было незнакомым. А Она его не произносила. Она вообще никогда ничего не произносила – только смеялась своим чуть хрипловатым, отнюдь не ласкающим слух смехом, а еще... урчала. Это урчание, этот звук, выдающий нетерпение проголодавшегося хищника, когда Она присаживалась рядом с ним прямо на каменный пол, безжалостно сминая шелк платья, было самым страшным и самым прекрасным, что Дитрих когда-либо слышал в своей жизни.
Но сегодня не было платья, на масане был надет полупрозрачный пеньюар, едва ли призванный скрывать ее тонкую, почти подростковую фигурку – и именно это вводило Дитриха в ступор. Все шесть ночей, что они встречались в этой мрачной сырой комнате, действо повторялось по одному и тому же сценарию, без каких-либо отклонений, а тот самый шелест Ее платья, который он так жадно желал услышать, был чем-то вроде занавеса перед спектаклем. Означает ли смена костюмов смену репертуара? Тогда почему он, Дитрих, так же как и все предыдущие разы, одет в кожаные штаны и белоснежную блузу, на которой так нелепо и так притягательно потом выглядят капли крови...
Тревога и страх, успевшие было почти оставить Дитриха за эти шесть ночей, теперь снова возвращались к нему, безмолвными зрителями усаживаясь напротив, а он все не мог оторвать взгляда от приближающейся масаны. Ему казалось – стоило только посмотреть в Ее горящие всеми оттенками смерти глаза, и он поймет... поймет, как решится его судьба.
Долго ли может так продолжаться? Долго ли он сможет выдерживать Ее еженощные визиты, Ее иглы на своей шее, когда удушливой волной накатывает страх и болезненное наслаждение, словно в том, чтобы отдавать Ей свою кровь есть особый смысл для него... Она всегда могла вовремя остановиться – так, что все, что он чувствовал – лишь легкая слабость и головокружение, которые проходили, стоило ему лишь восстановить силы за день. Восстановить для того, чтобы Она снова смогла выпить его – пока не до дна. Пока?
Масана прошла наконец эти мучительно долгие десять шагов, отделявшие узника от двери, и опустилась рядом с ним на колени. Похоже, хотя бы оставшаяся часть ритуала была незыблемой. Улыбнувшись Дитриху, Она подняла с пола кубок с вином и протянула мужчине. Страшной была та улыбка! Казалось, так может улыбаться безумец или палач, когда просит прощения у жертвы, прежде чем отрубить ей голову. Уголки губ чуть нервно подрагивали, а верхняя немного приподымалась, обнажая наконец иглы. С момента их появления Дитрих обычно был не способен сосредоточиться на чем-либо другом, лишь смотрел на них умоляющим и завороженным взглядом, вплоть до того момента, как они оказывались на его яремной вене...
Но сегодня, похоже, все и правда было по-другому, потому что рыцарь не мог оторвать взгляда от лица масаны, все всматривался в него пристально, словно ища ответы на свои вопросы, и впивался в горящие сердцевиной пламени глаза прекрасной убийцы. Всматривался, но все же ослушаться не смел, а потому принял из Ее рук кубок и, послушно сделав глоток вина, тут же вернул его обратно масане. Она пила жадно, будто была лишена этого весь день, и одинокая капля сорвалась с Ее губ, падая на белое кружево и тут же словно разъедая его расплывающимся пятном. Дитрих наблюдал за этой предвестницей крови и теперь уже не смел поднять взгляд на Нее, боясь увидеть в Ее глазах подтверждение своей догадки, свой приговор...
Где-то далеко, словно в другой реальности, глухо ударили куранты. Дитрих вздрогнул – как, неужели уже час провела с ним масана, и за этот час он еще не успел надышаться Ею? Когда часы подадут голос в четвертый раз, Она уйдет – рыцарь знал это наверняка, знал, но не представлял себе, как использовать оставшиеся в его распоряжении крупицы времени, пока Лунная Убийца не исчезнет.
Она сама разрешила его сомнения – поднялась с пола – легко, будто танцуя. Послышались звуки скрипки. Тоскливые, дотрагивающиеся до сердца бесцеремонно и наверняка, заставляющие сцепливать зубы, чтобы лицо не приобретало такое печальное, неподобающее мужчине выражение. Масана же сделала несколько маленьких, но торопливых шажков назад, к двери – только тогда Дитрих рассмотрел, что она была босая. Белые, будто прозрачные пальцы Ее ног, казалось, не дотрагивались до холодного каменного пола. Лунный Свет, все еще проникающий в оставшуюся открытой дверь, радостно лизнул стан хозяйки, раскрыл Ей свои серебристые объятия, в которых масана стала выглядеть и вовсе бесплотным духом, единственной материальной частью которого были ярко-красные волосы, взметнувшиеся напуганным пламенем при резком повороте Ее головы.
Звуки скрипки стал чуть отчетливее, и масана потянулась вверх, становясь на носочки и смыкая пальцы над головой. Дитрих мог видеть каждую черточку Ее напрягшегося при этом движении тела, хотя ощущение, что оно стало прозрачным, словно сотканным все из того же Лунного Света, все усиливалось. К несмелой партии скрипки присоединился тревожный голос органа, и масана начала танцевать...
... Иногда Дитриху казалось, что все Ее движения лишь проносятся в его воображении, а на самом деле Она все так же сидит рядом с ним, улыбаясь свой жутковатой улыбкой, а может, и вовсе ушла уже, потому что часы – подлые обманщики – поспешили пробить в четвертый раз. Иногда – что Ее движения настолько быстры и стремительны, что он попросту не успевает их рассмотреть, видя лишь становившееся все более нестерпимым серебристое сияние, среди которого то и дело вспыхивали хищным светом два тлеющих уголька Ее глаз. Иногда – что Она уже давно замерла, обернулась тонкой дымкой, которая исчезнет, стоит лишь подуть слабому ветерку. И тогда Дитрих боялся дышать – а вдруг это вспугнет эфемерное видение? Несмотря на то, что на масане уже не оставалось одежды, зрелище, которое наблюдал взволнованный рыцарь, отнюдь не было вульгарным или пошлым – в Ее движениях не было ни томления, ни зова – только тихая печаль, грустное смирение и неумолимый огонь смерти. Это зрелище было самым прекрасным, что Дитрих видел в своей жизни... И самым последним.
Потому что, стоило только затихнуть музыке, масана замерла, подняв руки так же как в начале своего странного танца. Чуть склонила голову, глядя на Дитриха едва ли не с сожалением и улыбаясь – мягко и немного виновато... Он не успел заметить, как Она оказалась рядом с ним, но почувствовал, как уже привычно нашли Ее иглы вену на его шее. Он не мог сопротивляться, горечь и обида лишали его сил быстрее, чем Ее Жажда. Горечь и обида – потому что он так и не узнал имени Лунного Видения, имени своей убийцы...
Снова зазвучала скрипка – но теперь сквозь тоску явно слышались нотки иронии, словно инструмент или бесплотный музыкант озвучивали мысли масаны – ты был хорош, рыцарь, но ты – лишь один из многих.
Еще легче прежнего масана поднялась на ноги – кожа Ее была теперь не такой бледной, напоминая скорее розоватый мрамор, чем снег. Странная полуулыбка тронула Ее губы, на которых видны еще были следы крови. В Ее руках снова оказался кубок, который масана плавным движением подняла над головой и выплеснула вино. Вместо того чтобы падать на пол, капли, напоминающие кровь, украшавшую нагое тело масаны, закружились хаотическим хороводом вокруг Лунной Богини, которая снова танцевала, позабыв про скорчившегося у Ее ног рыцаря...
Это тоже было прекрасным зрелищем, но Дитрих уже не мог его видеть.

(с) Cezare
15.XII.2008

Послесловие автора: данное произведение не является фан-фикшн по циклу романов Вадима Панова "Тайный Город", я лишь согласилась с автором в его трактовании вампиров. Так, мне больше нравится название "масан" вместо ставшего уже банальным "вампир", "иглы" вместо "клыков", и я предпочитаю считать, что Творцом всего был Спящий, чем признавать, что вампиры - слуги Дьявола.
 
"Аматор" - це что за зверь такой? )))))
"Тайный Город" Панова не читал (честно - и не хочу), так что каких-то отсылок наблюдать не могу. Если я придерусь к какому-то моменту, который является не ошибкой, а взятым из контекста романов, - прошу прощения. Вроде как "сиял Лунным Светом" - я не понял, зачем с большой буквы, но допускаю, что это элемент мира книг, типа как "Сумрак", "Кристалл" и прочее у разных авторов.
Вот хоть убей, не могу понять привлекательности для юных девушек вапиров и вампирского антуража. Это - красиво? Помилуйте, наверное, я скорее воспринимаю этих тварей как дурных кровососов из "От заката до рассвета". Выпустить кровь - краси-и-иво! ппц как... А чем вас не привлекает маньяк с молотком или водопровродной трубой? Хрясь - и краси-и-иво! Чем кровь на белоснежной рубашке кардинально отличается от натюрморта "кишки пообедавшего гречкой с подливой на городском снегу"? Некоторые из маниакофф даже "философскую" базу под свои убивства подводят, красии-и-иво! А романтика вампиров - пахнет эпатажем любителей таких вот штук. Заигрывание со смертью, нетворческая энергия (не говорите мне. что чуйственое описание в духе "тонкие бледные лица, чёрные шелка и серебро" - это высокое творчество... детсад какой-то). В травматологию или анатомичку, где "подснежников" вскрывают, вас чего-то не тянет. А где большая разница-то? Неестественная тяга к смерти, подчёркнутость своей якобы "инаковости"... надеюсь, с возрастом пройдёт.
Написано достаточно образно, практически без ошибок (конечно, поковырявшись, профи найдет, но я не супер-профи, и мой взгляд не цеплялся за выраженные неровности текста). Это радует и весьма. Я бы хотел почитать у вас, автор, что-то другое, не про вомперов. Тогда можно говорить конкретнее. Мне кажется, у вас явный потенциал писать хорошо. Но здесь ситуация обратная часто встречающейся - вы знаете, КАК писать, но ЧТО пишете, не впечатляет нечуткого к вомперскому миру меня. И наверняка я не один такой.
на таком расстоянии, чтобы дотянуться до него для Дитриха было проблемой – все это было лишь видимостью
После "проблемой" - запятая, мне так кажется.
клацаньем крыльев летучей мыши
Это как, позвольте?
глаза, меняющие свой цвет от гранатового до темно-вишневого
Хорошее чувство цвета у парня. Вообще эти цвета не сильно различаются, особенно в сумерках.
Описания несколько заштампованы - как у абсолютно любого автора, пишущего про вампиров. Все эти стрелы бровей, ореолы волос и ты ды.
Она была божественно ужасна.
Вот простой такой оксюморончик - а мне нравится, да )))))
 
Дождалась ^^ Во-первых, сразу говорю спасибо за отзыв, в принципе - потому как, когда произведение остается незамеченным, становится жутковато >_< Во-вторых, уже конкретнее...
Вроде как "сиял Лунным Светом" - я не понял, зачем с большой буквы, но допускаю, что это элемент мира книг, типа как "Сумрак", "Кристалл" и прочее у разных авторов.
нет, здесь не было отсылки на какого-то из авторов, равно как и попытки подражания. Если можно так сказать - мой маленький росчерк, вольность - произведение называется "Лунная Фантазия", и по тексту все словосочетания, начинающиеся с "Лунной..", пишутся заглавными буквами. Шалость автора :D
Понравилось рассуждение про "юных девушек" и про "перерастет", когда господин критикующий на два года младше госпожи автора :yes: Ни в коем случае не в качестве упрека и не для дальнейшего развития дискуссии о прожитых годах и приобретенном опыте, честно :D
Вот хоть убей, не могу понять привлекательности для юных девушек вапиров и вампирского антуража. Это - красиво? Помилуйте, наверное, я скорее воспринимаю этих тварей как дурных кровососов из "От заката до рассвета". Выпустить кровь - краси-и-иво! ппц как... А чем вас не привлекает маньяк с молотком или водопровродной трубой? Хрясь - и краси-и-иво!
Я вообще человек не сильно привлекаемый насилием в общем и кровью в частности. Но вампиры.. здесь, если можно так выразиться, имела место "профессиональная деформация" ))) В кавычках, потому что под этим я подразумеваю, что, увлекаясь литературными ролевыми играми, я несколько раз "влазила в шкуру" вампиров (ну позвольте, позвольте мне называть их масанами ))) ), и, надо сказать, очень мне это понравилось. Я могу сейчас расписать на очень "многабукаф", чем привлекает образ вампира, и почему таким удовольствием является для меня - существу, очень падкому на драматичность - как играть эту роль, так и писать про них. Но сейчас явно не время и не место, а потому пусть моя любовь к кровососам будет моей глупой слабостью. Но не надо списывать на возраст, пожалейте )))
Написано достаточно образно, практически без ошибок (конечно, поковырявшись, профи найдет, но я не супер-профи, и мой взгляд не цеплялся за выраженные неровности текста). Это радует и весьма. Я бы хотел почитать у вас, автор, что-то другое, не про вомперов. Тогда можно говорить конкретнее. Мне кажется, у вас явный потенциал писать хорошо. Но здесь ситуация обратная часто встречающейся - вы знаете, КАК писать, но ЧТО пишете, не впечатляет нечуткого к вомперскому миру меня. И наверняка я не один такой
Большое спасибо за похвалу образности, потому что, в общем, эта миниатюрка задумывалась, как такая себе зарядка для художественности письменной речи, если корректно так говорить. Потому что мои предыдущие тексты явно грешили сухостью и безликостью. Надеюсь, что с тренировками я научусь художественно описывать и вполне бытовые явления, но пока для подпитки этого мне понадобилось нечто нереальное.. А всякого рода эльфы, инопланетяне, духи и иже с ними меня не сильно привлекают. Насчет чего-то другого - постараюсь сегодня пошерстить свои запасы - может, есть у меня что-то, что все-таки будет не очень стыдно выставлять.
Замечания по тексту принимаются :o Стараюсь выбивать из себя клише всеми правдами и неправдами, но все равно ведь пролазят, гады >_<
В общем, еще раз спасибо за внимание к моему произведению )
 
Барабанщик написал(а):
И наверняка я не один такой.
Может, вы и не один "такой", но вот мне вампирская тема очень нравится. И я бы с радостью прочла что-нибудь еще о них.
Вкусы разные и все такое.
А советовать автору писать о чем-то другом, вопреки, может быть, его желанию - разве это правильно?
 
Cezare написал(а):
по тексту все словосочетания, начинающиеся с "Лунной..", пишутся заглавными буквами. Шалость автора
Для таких случаев придумана разрядка - межбуквенный просвет в слове или словосочетании. Хотя на форуме она неосуществима, так как допустимое число пробелов между символами всего лишь один. Можно воспользоваться другим шрифтом или курсивом, но выделение с заглавной буквы не совсем правильно. Кстати, я позже прочитаю, тоже отзыв оставлю...
 
Барабанщик написал(а):
"Аматор" - це что за зверь такой?
Неправильно спрашиваешь, надо спрашивать, масаны - це что за зверь такой? Прошу прощения у автора, что без разрешения обращаюсь к товарищу критику, но обратно вам вопрос, какое у этого слова происхождение? Вампиры, понятно, но мне известен город Масан в Корее и все))

Я начну о хорошем, потому как мне нравится находить хорошее в произведениях (тем более начинающих) авторов. Действительно написано образно и грамотно. Ошибки есть, но это, я думаю, временное явление. Например, мне очень понравилось, что тревога и страх безмолвными зрителями усаживаются напротив. В рассказе это, по-моему, лучший образ страха. Молчащий зритель, два молчащих зрителя - это, правда, страшно.

Использование местоимения (она) вместо привычного имени (имярек) сперва по привычке смутило. Ну слишком это грубый прием, который к тому же повсеместен в тексте, скоро надоедает. Хотя вы-то как раз умело им воспользовались. Почему? (Кстати, еще один момент, в тексте много вопросительных односложных фраз, забавно.) Почему? Он, то есть "Она" естественно происходит из песни Найка Борзова - это раз. И два - в середине появляется заменитель - "масана" - неизвестное мне слово, которое разметает надоедливые местоимения, как пыль по углам.

Про образность сказал. Да, вот даже что-то гоголевское есть в этой фразе: "Страшной была та улыбка!" Интересно, вам Гоголь нравится? Вот у него-то как раз и про нечистую силу (хотя ваши вампиры, я так понимаю, не совсем нечисть), но как это, мм... оригинально написано для того времени.

И тут я подвожу вас к той части отзыва, где начинающего автора начинают ругать за штампы, кровь, эстетизацию убийства и прочее. Но мне этого делать не хочется, тем более вы и сами желаете избавиться от приставучих клише-клещей, не ограничиваете себя вампирами и вообще не пишите роман в стиле Достоевского. Но я бы просто посоветовал быть фантазером еще больше, оригиналом. Да, сложнее, но и результат будет замечательный, радость доставит вам. Например... например, почему японская манга Хеллсинг так многим нравится? Она оригинальная. Главного героя зовут Алукард, обратно читается Дракула; это новая, иная, по-другому, задом наперед прочитанная история о вампирах.

Барабанщик написал(а):
на таком расстоянии, чтобы дотянуться до него для Дитриха было проблемой – все это было лишь видимостью
После "проблемой" - запятая
И не сказал самого главного тут, что все это было видимостью, выдумкой, л у н н о й фантазией, упражнением на заданную тему. Как танец, который наблюдает Дитрих, лишь проносится в его воображении. И капли крови на самом деле вишневый сок. И вообще всего этого не было.

Кстати, я забыл выше написать, теперь уже не вставлю, поэтому сюда. Еще мне понравилось описание этой кровопийцы, не самим описанием, а его формой. Одна громоздкая деталь наваливается на другую, третья перекрывает их, четвертая опровергает все три и последняя - оксиморон. Это здорово! Вот в таком ключе надо вам писать. Удачи. А так же было бы и мне интересно почитать что-нибудь еще (и другое).
 
масаны - це что за зверь такой? Прошу прощения у автора, что без разрешения обращаюсь к товарищу критику, но обратно вам вопрос, какое у этого слова происхождение? Вампиры, понятно, но мне известен город Масан в Корее и все))
я это слово узнала у того же господина Панова (он, кстати, весьма любопытно трактует возникновение и особенности вампиров, как таковых. Но это просто к слову), но, немного покопавшись, выяснила, что любимый мной Вадим Юрьевич первооткрывателем не был. Немного о вампирах. Среди многой, весьма интересной (для любителя, конечно) информации, можно прочесть и следующее: "МАСАН: Вампиры, обитающие в Индии. Они также известны как "Призраки Детей." Эти вампиры любят мучить и убивать детей, они могут проклясть любого ребенка, который пройдёт по его тени. Легенды говорят, что Масан будет следовать за женщиной, тень юбки которой, упадёт на его тень." А по сути, это лишь один из вариантов названия вампира - масан, нетопырь, носферату и даже - о ужас - ракшаси.
Использование местоимения (она) вместо привычного имени (имярек) сперва по привычке смутило. Ну слишком это грубый прием, который к тому же повсеместен в тексте, скоро надоедает. Хотя вы-то как раз умело им воспользовались. Почему? (Кстати, еще один момент, в тексте много вопросительных односложных фраз, забавно.) Почему? Он, то есть "Она" естественно происходит из песни Найка Борзова - это раз. И два - в середине появляется заменитель - "масана" - неизвестное мне слово, которое разметает надоедливые местоимения, как пыль по углам.
Кстати, опять-таки просто к слову - эпиграф был позже Фантазии )) Написание местоимения с заглавной, равно как и акцент на всем Лунном - это и была та вольность, которой мне хотелось подчеркнуть благоговение Дитриха перед Ней и перед Луной, потому что одна, по сути, невозможна без другой.
Да, вот даже что-то гоголевское есть в этой фразе: "Страшной была та улыбка!" Интересно, вам Гоголь нравится? Вот у него-то как раз и про нечистую силу (хотя ваши вампиры, я так понимаю, не совсем нечисть), но как это мм... оригинально написано для того времени.
Скорее, как по мне, что-то достоевское :o Сейчас, в который раз перечитываю его романы, а на мою письменную речь всегда сильно влияет то, что я читаю на данный момент. А уж кумир просто не мог не повлиять.. Да, мои вампиры к нечисти отношения не имею - это просто другая раса, жители Внешних Миров, если вскользь коснуться опять-таки Панова с его "Тайным Городом".
И тут я подвожу вас к той части отзыва, где начинающего автора начинают ругать за штампы, кровь, эстетизацию убийства и прочее. Но мне этого делать не хочется, тем более вы и сами желаете избавиться от приставучих клише-клещей, не ограничиваете себя вампирами и вообще не пишите роман в стиле Достоевского. Но я бы просто посоветовал быть фантазером еще больше, оригиналом. Да, сложнее, но и результат будет замечательный, радость доставит вам.
Дело в том, что вообще я пишу обычно в более "бытовом", если можно так выразиться, ключе. Меня не сильно привлекает фэнтези, фантастика, мистика и иже с ними. Моя любовь в литературе - это драма. Чувства, внутренняя борьба, туда-сюда-страдания (не обращайте внимания, не ерничать не могу просто физически :lol: ). Собственно, сейчас пишу произведение именно в таком стиле, а это... ну, что-то вроде глотка не то чтобы свежего, чужого воздуха. Потому что, начни я сейчас заплетать в свою драму вот такую возвышенность и эфемерность, получится чушь... Сама уже запуталась, к чему я это все вела =\
И не сказал самого главного тут, что все это было видимостью, выдумкой, л у н н о й фантазией, упражнением на заданную тему. Как танец, который наблюдает Дитрих, лишь проносится в его воображении. И капли крови на самом деле вишневый сок. И вообще всего этого не было.
А ведь отличная идея... Как жаль, что пришла она в голову не мне )
Кстати, я забыл выше написать, теперь уже не вставлю, поэтому сюда. Еще мне понравилось описание этой кровопийцы, не самим описанием, а его формой. Одна громоздкая деталь наваливается на другую, третья перекрывает их, четвертая опровергает все три и последняя - оксиморон. Это здорово! Вот в таком ключе надо вам писать. Удачи. А так же было бы и мне интересно почитать что-нибудь еще (и другое).
А можно для невежды объяснить, что такое оксиморон?:o
Большое спасибо вам за такой развернутый и действительно полезный отзыв. Думаю, просмотрю одну свою притчу годичной давности и решусь таки ее выложить )
 
Cezare написал(а):
Скорее, как по мне, что-то достоевское
Ну, тоже рядом)) Достоевский ведь сначала Гоголю подражал, вот только понял его по-своему. Собственно, не важно, - я про оригинальность.
Cezare написал(а):
Меня не сильно привлекает фэнтези, фантастика, мистика и иже с ними. Моя любовь в литературе - это драма.
Замечательно! Пишите, пишите) Ведь под фантазией я вовсе не понимаю фэнтези, а как раз наоборот.
Cezare написал(а):
А ведь отличная идея... Как жаль, что пришла она в голову не мне
Это была моя небольшая л у н н а я фантазия=)
Cezare написал(а):
что такое оксиморон?
Словосочетание из противоположностей, как известный "живой труп". Называется оксиморон или оксюморон. А буквально с греческого переводится "остроумная глупость", что тоже является оксимороном))
 
Снова я - на справедливый (надеюсь) суд критиков. Произведение написано довольно давно, мало связано с событиями в моей жизни (как не пытались мне навязать обратное). Написано немного пафосно, но я оправдываю это тем, что пыталась сделать данную "писульку" именно притчей.

Маленькая притча про большую девочку, которая хотела умереть

«Мир стал серым. В мире не осталось ярких красок, равно как и воздуха. Воздух ушел вместе с любовью, которая не могла больше достучаться до черствых человеческих сердец…» Так начиналась запись в дневнике обычной женщины. Ее личность настолько незначительна, что даже имя ее не стоит называть. Равно как никакого значения не имеет ее внешний вид. Средних лет, обычной внешности – таких миллионы.
Так вот, эта обычная женщина потеряла смысл жизни. Кажется, еще вчера он был где-то здесь, буквально попадался на глаза и послушной собакой утыкался в ладонь, а уже сегодня она растерянно обнаружила, что не может его найти. Духота безысходности и серости давила на нее, мешала дышать и в метущемся мозгу Женщины рождались следующие строки: «Когда кажется, что никому нет до тебя дела, когда твой крик о помощи остается неуслышаным, когда вокруг стеклянная стена непонимания и отчуждения…» Женщина глотала собственные слезы и продолжала быстро записывать мысли, кажущиеся ей откровением: «Когда все лучшее уже, несомненно, позади, а впереди – лишь серая череда дней, неотличимых друг от друга… Не лучше ли тогда прервать все прямо сейчас?» На этом запись многозначительно обрывалась многоточием.
- Я искала любовь. Теперь я отправляюсь на поиски Смерти. – Произнесла Женщина решительно и вышла прочь из своего дома.

Где же еще искать Смерть, если не в ее «приемной», на кладбище? Именно туда уставшие ноги принесли осоловевшую от тоски Женщину, именно там, упав на холодный безучастный могильный камень, она воззвала:
- Я не нахожу своего места в этом бестолковом сером мире. Я зову тебя, Смерть!
Ответом ей было безмолвие города мертвых, и Женщина повторила:
- Я не вижу своего будущего, впереди лишь мрак. Я зову тебя, Смерть!
Когда ответа снова не последовало, Женщина воззвала в третий раз:
- Мне нечего больше терять. Я зову тебя, Смерть!
Лес, окружавший кладбище и казавшийся на первый взгляд непроходимым, расступился, и между черными деревьями отчетливо проступила узкая тропа.
- Спасибо тебе, Смерть… - Пробормотала с отрешенной улыбкой Женщина и послушно ступила на темную дорогу.

Женщина шла через лес и ее редкие слезы не падали на землю, но взлетали вверх, чтобы стать сияющими звездами. Каждая такая печальная звезда освещала ее пусть, указывая Женщине дорогу к тому, чего она жаждала.
Но дорога резко оборвалась и закончилась глухой каменной стеной. Вздрогнув от мысли, что здесь всё для нее и закончится, Женщина остановилась и замерла в нерешительности.
- Подай мне знак, Смерть! – Осмелев, выкрикнула она, и тогда стена стала меркнуть перед ее глазами.
То, что открылось испуганному взгляду Женщины, нельзя описать, ибо да будет ослеплен и безумен глупец, посмевший описать саму Тьму, вечное Ничто.
Тьма заговорила с Женщиной. Та могла бы поклясться, что звук этот был недостижим для человеческого уха и воссоздавался, скорее, в ее мозгу.
- Говори.
- Ты и есть Смерть? – Несмело произнесла Женщина, которой не было места в сером мире.
Звук, который издало Ничто, походил на смешок:
- Я нечто гораздо большее. Ты решила умереть? Зачем же. Я могу предложить тебе лучший вариант. Прими меня в свое сердце, позволь мне принять тебя, и ты обретешь вечность.
- Что ты имеешь в виду? – Удивленно воскликнула Женщина, у которой не было будущего.
- Каждый твой темный поступок, каждое злое слово будет увеличивать мою силу и укреплять положение. Вместе со мной будет расти и твое могущество. Ты сможешь менять мир по своему желанию.
- Но что требуется от меня взамен? – Растеряно вопрошала Женщина, которой было нечего терять. – Моя душа?!
Тьма хохотала, и гром отдаленной грозы вторил ей. Ничто веселилось и часть мира умирала вместе с его весельем.
- Глупая! У тебя давно уже нет души. Ты сама убила ее.
Женщина горько заплакала и тогда увидела сбоку от себя маленькую светящуюся сферу.
- Кто ты? – Воскликнула Женщина, протягивая руку к слабому, еле живому свету. – Что ты? – Повторила она, не услышав ответа.
- Я то, чего нет. – Печально и тихо ответил Свет. – Я – твое будущее. Не всегда радостное, не самое необычное, но оно только твое, и ты отказалась от него.
- У меня нет будущего! – Со слезами ответила Женщина, отступая на шаг и приближаясь к Тьме.
- Я то, чего нет. Я – Любовь, которая мечтает найти выход из твоего сердца. Любовь, от которой ты отказываешься.
- В мире нет любви! – Чуть слышно произнесла Женщина, отступая еще на шаг.
- Глупышка… Любовь живет в каждом сердце и лишь ждет, когда Человек выпустит ее, как птицу из клетки.
Женщина ошеломленно молчала, ощущая холодное дыхание Тьмы.
- Я то, чего нет. – Слышался грустный шепот. – Я Надежда, от которой ты отказываешься…
И тогда снова загремело великое Ничто:
- Глупая Женщина! Прими волю Тьмы и тогда твоему сердцу чужда станет Любовь, твоим будущим станет вечность, а Надежду, как величайшую милость, ты сама будешь дарить… и отбирать!
Свет не уговаривал, не убеждал и не звал. Но с каждым словом Тьмы он становился все меньше, пока не превратился в едва различимую точку, которая напомнила Женщине звезды, освещавшие ее путь сюда.
- Пусть Света в нашей жизни мало, но если отказаться от него, она обернется Тьмой.
С этими словами Женщина повернулась спиной к Тьме и сделала шаг навстречу Свету…

Женщина пришла в себя на кладбище. Каменная могильная плита оказалась не самым удобным ложем, и все тело Женщины болело. Но она улыбалась. Она не нашла смысл, она просто перестала его искать.
Деревья по пути покорно склоняли свои ветви. Они не смели мешать – Человек возвращался домой.

12.02.08
(c)Cezare
 
Первая заповедь.

Писать... Скорее писать, чтобы успеть обмануть судьбу, скорее писать, потому что промедление смерти подобно... Что - скажете, что старое, избитое клише? В моем случае - это жестокая правда жизни...
Но, кажется, я, по своему обыкновению, начал с конца, а потому вернемся к истокам. Я - Писатель. Вам не нужно знать моего имени, потому что оно известно ровно настолько, чтобы половина из вас умиленно ахнула, услышав его, а половина лишь непонимающе пожала плечами. Я начинал с глупых женских романов - знаете, тех, в который главный герой - состоятельный красавец с белоснежной улыбкой и непременно волевым подбородком (помню, мы с редактором как-то здорово поспорили, ломая головы над тем, что же представляет собой "волевой" подбородок, но пришли к выводу - главное, женщинам нравится), а героиня - этакая потерявшаяся, отчаявшаяся дамочка в последнем приступе молодости, с уровнем притязаний, который превосходит даже обхват ее непременно крутых бедер.
Мне было стыдно. Я чувствовал себя единственным зрячим в городе слепцов, потому что этот литературный мусор раскупался на ура и читался взахлеб - естественно, женской половиной страны, а затем и всей Европы. Будь я хоть немного лживее и лицемернее, я продолжал бы сносить эти золотые яйца на радость издательству и читательницам, потому что, видит Бог, нет ничего проще, чем написать женский роман. Но я был молод, только становился на скользкий литературный путь, а потому вышеуказанными качествами еще не обладал...
Вторыми в списке моих жалких потуг найти свою стезю стали детективы. Второсортные такие детективишки, еще один мусор, сюжет в которых всегда был по сути одинаковым, менялись лишь имена и обстоятельства. В этот раз меня не спас даже великий Бог и Отец всех писателей - Читатель, ибо давиться моими книжонками он не желал.
Потом были приключения, писать которые мне самому становилось скучно уже на середине, потому что всегда заранее можно было узнать финал - удачливые или не очень искатели достигнут своей цели и получат в руки желаемое сокровище, знания, Грааль (нужное подчеркнуть).
Не могу вспомнить теперь, как я начал писать мистику. Может, то было озарение? Может, Великий Читатель явился мне во сне и поведал, что желают видеть люди в книгах? Людям неинтересны больше детективы - криминал и так преследует их на каждом шагу. Людям надоели любовные истории, которые всегда заканчиваются счастливым финалом и любовью до гроба. Люди хотят читать то, что недоступно для них в жизни - даже в жизнях самых отчаянных и падких на приключения из них. Нереальное. Несуществующее. Госпожа Мистика.
Вы знаете, что означает "писать"? Нет, это отнюдь не банальный процесс переноса чернил на бумагу, и уже тем более не набивание текста на клавишах компьютера. Писать - значит, вынуть свою душу и уложить ее на разделочную доску. И, делая это, ты никогда не будешь знать, чем же ты попотчуешь Читателя в этот раз - прозаичным омлетом или изысканным фондю. Ты думаешь, что все зависит от тебя, но наступает момент, когда не ты пишешь книгу, а книга начинает писать тобой...
Но я снова забегаю вперед. А ведь я еще хотел успеть рассказать о том, как страшно заканчивать книги... Вы знаете это ощущение? Впрочем, глупо спрашивать об этом у Читателя - конечно же, нет. Страшно - потому что, дописывая последний абзац, ставя последнюю точку и чисто машинально подмахивая рукопись датой и подписью, ты умираешь. Кусочек твоей души умирает вместе с захлопнувшимся переплетом, с которого на тебя взирает твоя же жалко улыбающаяся физиономия.
Я умирал тридцать четыре раза. Не могу сказать, что это стало для меня привычным и менее болезненным - каждый раз, заканчивая книгу, я испытывал неописуемую дурноту, головокружение, меня трясла крупная дрожь и даже извечные мои литературные помощники - виски и сигареты - не могли мне помочь... Остановить лихорадку могло лишь одно - немедленно начинать писать следующую книгу.
Непрекращающийся цикл. Капкан, в который я залез добровольно и радостно, устроившись в нем со всем возможным комфортом. Замкнутый круг, колесо, в котором я верчусь глупой белкой, которая до последнего вздоха верит, что если работать лапками еще быстрее, можно вырваться вперед - на свободу...
Пока же я - раб Пера, заложник Слова, слуга Фразы, немой обожатель Троеточия...
Но довольно лирики. Знаете, какой самый страшный грех Писателя? Почти как по Библии, только наоборот - не возлюби героя своего. Можешь писать о нем что угодно, можешь разукрасить его в безупречные цвета, изобразив идеальным, но не смей полюбить его. Иначе... иначе всему конец.
Я смог убедиться в этом на собственной шкуре в одну довольно жаркую майскую ночь. Мне всегда лучше работалось по ночам, так что, в конце концов, мой режим полностью стал с ног на голову. Иногда я думаю - не в этом ли причина того, что от меня ушла жена? Впрочем, это не имеет никакого значения, не имело и тогда, когда я торопливо выводил одну за одной строчки своим лишенным идеальности почерком. Срок сдачи моего очередного романа, намеки на который уже туманно прозвучали в прессе, довлел надо мной незримым грузом, а мне же оставалось только придумать развязку - а именно достойный финал для моего героя.
Читатель склонен любить Злодеев. Он находит в них какое-то определенное очарование, возможно, узнавая его, воплощает таким образом собственные скрытые желания, заветные мечты... Я не психолог, я - Писатель, а потому мне достаточно знать, что плохие парни всегда были, есть и будут в цене. Мой герой был не просто плохим парнем - откровенно говоря, любой мог ото всей души назвать его *****ком, и я ничуть не обиделся бы. Эгоцентричный деспот, самовлюбленный хам, эксцентричный собственник... Стоит ли говорить, что женщины мечтали оказаться в его объятиях, а мужчины искали его дружбы? Он плевал на всех, а все самоотверженно его боготворили. И вслед за ними - я, не зная еще тогда, что это является первой и страшнейшей ошибкой Писателя...
И все же - финал: чего заслужил мой герой? Стоило ли мне примерно наказать его, подтверждая тем самым избитую истину, что зло должно быть покарано? Или же позволить ему в последний момент ускользнуть ловкой змеей, оставив за собой лишь шлейф демонического смеха и недосказанности?
- Сомневаешься? - Прозвучал над моим плечом тихий, похожий на шелест сухих листьев, голос. - Я подскажу тебе.
Я не смел пошевелиться. Я абсолютно точно знал, что в доме, кроме меня, никого нет, а потому голос мог принадлежать разве что... грабителю? Но с чего бы вору, забравшемуся в мой дом, вести со мной разговоры, да еще и так беспардонно читать мои мысли? Оставалось одно - повернуться на голос и убедиться в том, что он - не плод моего воображения, не следствие ночных бдений с обилием чернил, виски и сигарет...
Если мой ночной гость и был галлюцинацией, то крайне убедительной. Я видел его настолько четко, насколько только можно видеть человека на расстоянии полуметра от тебя. Заметив мой ошеломленный взгляд, незнакомец снисходительно улыбнулся и шагнул назад, так, что свет фонаря с улицы теперь идеально освещал его.
Передо мной был мужчина - высокий и довольно худой. В моей памяти тут же всплыло словосочетание "болезненная худоба", и я машинально пообещал исправить это ужасное клише, а сам же продолжал рассматривать гостя. Длинные волосы, собранные в изящно-небрежный хвост - такие белые, что они казались почти седыми. Бледная кожа, белизну которой только подчеркивал безупречный черный костюм. Гость пошевелился - он поправлял манжеты рубашки, и я смог рассмотреть запонки с черными бриллиантами. У меня уже почти не оставалось сомнений в том, кого я вижу перед собой, но все же дрожащей рукой я повернул настольную лампу так, что ее свет теперь бил прямо в лицо мужчине. В ответ он лишь слегка ощерился в кривоватой полуулыбке, да немного сузились его глаз. Красные глаза...
Тонкие, аристократичные черты лица, разве что нос несколько грубоват - кажется, в описании я использовал эпитет "хищный". Наверное, потому что в профиль он напоминал клюв хищной птицы. Словно желая добить меня, гость улыбнулся чуть шире, и я рассмотрел последнюю недостающую деталь - тонкие и, несомненно, острые клыки, показавшиеся между его бледными губами.
Передо мной был Этьен - главный герой моего романа.
- Идентификация завершена успешно? - С какой-то вялой иронией поинтересовался вампир и вывернул лампу в начальное положение - видимо, яркий свет все же раздражал его. - Дать тебе пощупать меня, чтобы в ближайшие полчаса мы не тратили время на причитания вроде "Этого не может быть! Ты - просто плод моего воображения! Я, должно быть, заснул!"
Удивительно - но последние его слова были именно теми, которые я уже готовился произнести. А вы бы поверили своим глазам, которые показывают вам несуществующего чело... несуществующие создание. Создание - создавать... Я его создал. Я породил чудовище, которое теперь зачем-то явилось ко мне. Кажется, я начинал искренне сочувствовать Виктору Франкенштейну.
- Что тебе нужно? - С трудом разодрав пересохшие вдруг губы, произнес наконец я.
- Отлично. Я боялся, что от страха ты проглотил язык. - Этьен сделал несколько шагов по комнате, и я заметил в его руках изящную трость с черным тяжеловесным набалдашником. Я лучше любого другого знал, что таится в этой трости - ведь это я придумал ему ее... - Но ты меня очень обяжешь, если будешь обращаться ко мне на "вы" - все же не забывай об огромной пропасти, что лежит между нами... смертный.
Даже со своим создателем, можно сказать - отцом, Этьен был тем, кем он был - заносчивым и высокомерным *****ком. Это не стало для меня откровением, но... "Выкать" плоду собственной фантазии?
- Когда ты уже поймешь, что я настоящий, и перестанешь задаваться глупыми вопросами? - Несколько коротких ударов трости об пол, звук которых приглушил ковер, показывали, что мой герой начинает выходить из себя. Как правило, для его собеседников это не заканчивалось ничем хорошим, а потому я присмирел и повторил свой вопрос в более вежливой форме:
- Что вам нужно?
- Я пришел, чтобы исправить твою книгу. - Торжественно, словно он возвещал мне о великой милости, объявил вампир.
О нет. Он мог бы сказать мне, что пришел, чтобы купить мою душу, выпить мою кровь, сделать меня вампиром наконец - все, что угодно, но только не ЭТО. Править мой текст. Когда корректоры или редакторы чрезмерно усердствовали, меняя что-то в моих произведениях, я всегда только негромко скрежетал зубами, мысленно же я уже писал их убийства. Изощренные пытки, страшные казни, адовы муки моих палачей - хотя бы лишь в моей больной голове - помогали мне снести боль от вандализма, которым, несомненно, и являлась правка моих текстов.
- Разве тебя... вас что-то не устраивает? - Осторожно поинтересовался я, приготовившись к длительным торгам - так просто, без боя, я не сдамся! Не зря в моих венах текла еврейская кровь...
В течение следующих двух часов я был вынужден прослушать весьма пространственную и эмоциональную лекцию обо всех "ошибках" (на взгляд Этьена, разумеется) в моем романе. Оказалось, что каждый раз, когда я пытался доказать, что и мой герой не идеален, что он может попадать в глупые ситуации - выдумка и нелепость. "Со мной просто не может такого случиться!" - высокомерно и безапелляционно заявлял мне вампир и продолжал учить меня моему же ремеслу.
Так продолжалось до пяти часов утра, когда мой гость недовольно глянул на окно и поморщился. Я догадался - рассвет! Это избавит меня от него, и, может, я даже наконец проснусь...
- И не надейся. - Прошелестели сухие листья совсем рядом с моим ухом, и Этьен исчез.
Укладываясь спать с первыми лучами солнца, я все же надеялся вопреки его словам - надеялся на то, что виной всему переутомление, недосыпание, злоупотребление алкоголем и никотином, и что уже сегодня ночью мне удастся нормально, спокойно поработать...
Как оказалось, надеялся я все же зря. Этьен пришел ко мне и в следующую ночь, и последующую за ней... Он приходил каждый день, едва часы отбивали полночь, и это означало, что в ближайшие пять часов я обречен на жаркие споры со своим собственным Героем. Впрочем, могу поспорить, что он, в свою очередь, досадовал на то, что ему приходилось тратить время на споры с собственным Писателем.
А по утрам я читал свежую прессу и чувствовал, как волосы становятся дыбом на моем затылке, хотя я всегда считал эту метафору преувеличением. Но нет - когда я читал о странных убийствах, о телах, которые находили совершенно обескровленными, я мог бы поклясться, что чувствую, как шевелятся мои коротко остриженные волосы. Люди хотели нереального, несуществующего, непознанного - они это получили. Но не на страницах книги, которые можно переворачивать одной рукой, второй в это время держа аппетитный пончик, а в жизни - своей жизни. И виной тому был я.
Пришел он и в эту ночь - последнюю ночь перед сдачей рукописи. Со дня его появления у меня, я не продвинулся ни на строчку вперед, а значит, сегодня у меня просто не будет выбора - я должен буду закончить - под его давлением или без, не имеет значения.
Я не был удивлен тем, что Этьен тоже знал о сроках - уже почти привык к тому, что этот мерзкий *****ок читает мои мысли. За "мерзкого *****ка" я был тут же наказан царапиной на шее, а на все еще чистом листе появилась капля крови - моей крови.
- Пиши. - Мягко произнес вампир, силком вкладывая в мои непослушные пальцы ручку. - Ты знаешь, какой финал я хочу видеть.
Да, я знал. Он посвятил меня в свои планы прошлой ночью - по задумке Этьена, он в конце романа подымает всех вампиров на бунт - они объединяются для того, чтобы наводнить себе подобными весь мир, оставив лишь некоторое количество смертных - пищи. Этьен называл это фермами, где "скот" сможет "жрать и размножаться", и сам хохотал над своим сомнительным остроумием.
Не могу не признать - такой финал выглядел заманчивым, привлекательным, да что там - грандиозным. Гордость слабо покалывала меня за то, что не я это придумал, а рассудок изо всех сил вопил: а что случится с реальным миром, если я напишу такой финал?!
- Я не стану этого делать. - Наконец, отчаянно храбрясь, произнес я и отложил в сторону ручку. Черт с ним, я выдержу еще четыре часа давления и споров, а на рассвете напишу финал - таким, каким хочу его видеть я. Безопасным. - И тебе меня не переубедить.
Если бы у вампира не было клыков, я, несомненно, услышал бы скрежет зубов - так же меня лишь оглушил на мгновение треск - оказалось, что это трость опустилась на ветхое кресло, навсегда прекратив его трухлявое существование.
- А так? - Тихо, слишком тихо переспросил Этьен, кидая какой-то округлый предмет в мою сторону.
Я по инерции вжался в спинку стула, опасаясь его выходки, а когда увидел, что предмет, брошенный к моим ногам, был головой той, что при жизни была моей горничной, только закричал в ужасе, тут же прерывая собственный крик прижатой ко рту ладони. Похоже, мой Герой готов был добиться своего любой ценой.
- Но... - Слабым голосом возразил я, изо всех сил пытаясь отвести взгляд от кровавого обрубка у моих ног. - Но ведь если ты убьешь меня, некому будет написать конец...
- Ты действительно так думаешь? - Тонкие губы Этьена растянулись в его коронной неприятнейшей улыбке, а я почувствовала нечто странное...
Авторучка словно ожила и теперь тыкалась в мою ладонь послушной собачонкой. Но страшнее было совсем другое - мои пальцы, совершенно без моего участия, обхватили ее и стали выводить на бумаге вполне осмысленные строки - те строки, что хотел видеть Этьен. Те строки, что, по-видимому, хотела вместить в себя моя книга.
- Не думаю, что для продолжения это процесса так уж необходима твоя голова...
Я почувствовал холодные пальцы вампира на своей шее, и все, что я мог сделать - это лишь судорожно закивать головой, соглашаясь с весомостью его доводов. Этьен удовлетворенно улыбнулся и устроился на диване, скрестив ладони на своей неизменной трости.
- Пиши.
Писать, скорее писать... Писать еще скорее, чтобы успеть обмануть судьбу, скорее, потому что промедление смерти подобно...
Вы когда-нибудь пробовали писать, не думая? Вряд ли. Мне же сейчас приходилось делать именно это - потому что любая мысль сейчас же была бы услышана Этьеном, и это стало бы моим смертным приговором. Потому вместо мыслей в моей голове сейчас роились образы, которые я торопливо переносил на бумагу под пытливым взглядом вампира.
Какой он?.. Нет, лучше она - так эффектнее... Пусть тоже будет высокой - нельзя давать ему преимущество... Одетая в черную кожу, с идеально гладкими черными волосами и черными же, как уголь, глазами... Вооруженная до зубов и опасная, как сам Дьявол. Если только в мире вампиров есть Дьявол.
Мои ожидания оправдались - Ванда (а именно так я назвал убийцу вампиров в своем романе) появилась в моей комнате в тот момент, когда я приступил к описанию встречи моих героев на старом кладбище...
- Ты предал меня! - Взревел Этьен, и впервые его голос не имел ничего общего с шелестом листьев - теперь это было рычание разъяренного животного.
Он кинулся ко мне, но путь ему преградила Ванда, на ходу доставая свои стилеты - чистое серебро, такое, что придется вампиру совсем не по нраву. Этьен глухо зарычал и резким движением достал из трости меч - узкий, почти как шпага, только намного крепче, а эфес заменял все тот же черный набалдашник...
Мне некогда было наблюдать за схваткой - о том, на чьей стороне в данный момент преимущество, я мог догадываться лишь по нечленораздельным выкрикам и звону стали. Именно под такой аккомпанемент я судорожно дописывал свой роман, молясь всем богам, которых знал и в которых не верил, чтобы Ванда дала мне самое драгоценное, что есть в жизни - время. Время, чтобы успеть закончить...
"... До рассвета оставалось чуть меньше часа - это придавало сил хрупкой на вид девушке, помогая ей в очередной раз встречать выпад противника скрещенными стилетами. Каждый раз, когда они образовывали собой фигуру креста, Этьен взвывал, отшатываясь в сторону, но тут же снова кидался в атаку. Девушка была сильна и вынослива, но не настолько, чтобы одолеть его - его, чье мастерство фехтования оттачивалось веками! Рано или поздно она допустит ошибку, раскроется, и он сможет задеть ее, и тогда она обречена... Но - проклятье! - у него не было времени ждать! Совсем скоро взойдет ненавистное солнце, и тогда убийце вампиров останется только скрестить руки на груди и наблюдать его зрелищную смерть... Поэтому Этьен удвоил рвение и принялся снова наступать - яростнее, жестче, безрассуднее. Девушка сопротивлялась, как могла, но каждый выпад вампира заставлял ее отступать, сдаваться хотя бы на шаг, пока ее спина не оказалась прижатой к холодному граниту надгробия.
- Солнце! - Неожиданно воскликнула девушка, глядя поверх плеча Этьена, и тот, прежде чем успел подумать, обернулся вслед за ее взглядом на восток, все еще темный, как и все небо.
Но этого секундного замешательства убийце хватило для того, чтобы вонзить оба стилета по самые рукояти в грудь вампира, отчего тот дико закричал и упал на колени. Раны не кровоточили, но кожа, которой коснулось серебро, дымилась, словно ее обожгло проклятое солнце...
- Имя... - Прошелестели сухие листья в последний раз, когда Этьен медленно поднял взгляд на девушку. - Я хочу знать твое имя, убийца...
- Ванда! - Короткое слово прозвучало необычайно звонко и, казалось, отразилось эхом от каждого креста на старом кладбище. - Меня зовут Ванда, но тебе это уже не понадобится, кровосос!
Этьен рухнул к ее ногам - уже не живой, но еще не мертвый. Его губы слабо шевелились, но нельзя было разобрать уже ни звука. Ванда победно поставила ногу на спину поверженного врага и обратила лицо к востоку - ей хотелось улыбнуться первым лучам Солнца..."

Так я закончил свой последний роман о вампирах. Когда я поставил последнюю точку и машинально оставил на листе рядом с пятном крови своей росчерк, я обернулся. Все, что я увидел - это горсть пепла и сломанный тонкий меч рядом с ним...
Он до сих пор хранится у меня в качестве живого напоминания о реальности тех ночных событий. А еще напоминанием первой писательской заповеди: "Не возлюби героя своего"...

10.II.09
(с) Cezare
 
Назад
Сверху