• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Литература США

  • Автор темы Автор темы Dimka
  • Дата начала Дата начала
Dimka и Asia Amarga, спасибо что ответили. Конечно можно много спорить о приндлежности к той или иной культуре, но главное то к какой причесляет себя сам писатель.
 
Sirin, да не за что. Тебе спасибо за участие. Ты уверен, что Набоков считал себя американским автором? Не зря же он уехал из Америки на старости лет.
 
Ну с точки зрения языковой принадлежности Набоков - русский. А вообще я считаю его очень талантливым стилистом (в хорошем смысле слова). Хотя лично мне он не близок - слишком эстетский для меня.
 
Dimka, поддерживаю. И в отношении определения "национальности" писателя, и о стиле у Набокова. Тут недавно узнала, что он многих раздржал. И не чем-нибудь, а именно стилем (и в творчестве и в жизни; значения слова разные, есессна), аристократизмом и состоятельностью.
 
Про Хемингуэя! Он - стилист, придумавший такой вот лаконичный, суровый, журналистский стиль. Но, как сказал про него Фолкнер, Хемингуэй ставил перед собой в творчестве задачи, которые всегда были достижимы. А художник должен ставить перед собой недостижимую цель и стремиться к ней всю жизнь.
 
Иногда кажется, что язык Хэмингуэя уж слишком лаконичен. А герои однобоки. Образ сильного человека в литературе оказывается интересным тогда, когда писатель его не рисует. Когда он сам собой получается. А Хэмингуэй старательно писал сильных. Зря. :)
 
Да. Хемингуэй всю жизнь играл роль мужчинского мужчины. И во всех его книгах лирический герой - мужчинский мужчина. Мне нравится, что в "Над пропастью во ржи" Холдэн называет его ломакой и ругает "Прощай оружие". "Старик и море" потому так всем нравится, что там имеется совпадение лаконичного хемингуэйского стиля и самой темы, притчевой формы.
 
Asia Amarga написал(а):
А "мужчинский мужчина" - это как? :)
Это само воплощение всех черт, свойственных крутому мужику: немногословность, физическая сила, табак, выпивка, женщины. Такой вот стереотип мужественности оперетточный. Кстати, Хемингуэй очень обижался на Фолкнера за высказывания того именно про мужественность в его произведениях и про сверхзадачу. К тому же это Хем выхлопатал Фолкнеру нобелевскую премию.

Кстати, может и Довлатова обсудим, раз уж речь зашла о Хемингуэе?
 
Dimka,
Кстати, Хемингуэй очень обижался на Фолкнера за высказывания того именно про мужественность в его произведениях и про сверхзадачу. К тому же это Хем выхлопатал Фолкнеру нобелевскую премию.
Хэмингуэй был отличным организатором, а Фолкнер, как я открыла недавно ;), хорошим писателем.
 
Точно, точно. И Хемингуэй большое значение в отличие от Фолкнера, уделял саморекламе. Есть книга "Интервью Фолкнера", где в частности, он говорит о Хемингуэе, о его самоубийстве. Очень интересно читать. Его например там спрашивают про символику в произведениях, а он говорит, что когда плотник забивает гвозди, то из шляпок гвоздей может получиться некий узор, который может быть истолкован, как некий символ, хотя плотник и не думал о символизме, ему просто надо было сделать вещь.
 
Символизм шляпок гвоздей называется в литературе гипертекстом. Когда произведению приписывают смыслы, о которых автор не предполагал. Думаю, можно считать это одним из критериев оценки литературы.
Холден Колфилд, кстати, и Моэма ругает. Но это уже в другую немного тему ;)
 
Ха! Про Моэма, признаться, не помню, но очень может быть! Ему нравится "Великий Гетсби" - это помню. Кстати, я Фицтжеральда не очень.
А Довлатова ты читала? Может про него побазарим в связи с журналистским стилем и Хемингуэем?
 
А мне Фицджеральд нравится, особенно "Ночь нежна". Писатель детства. ;) "Гэтсби", согласна, так себе (хотя его экранизировали раза три, не меньше. Был значим? Почему именно этот роман, интересно?). Напоминает Сэлинджера. То есть наоборот :)
Довлатова читала, и, пока читала, нравился. "Дуб-раввины" всякие и случай с поэтом, ударившим Вознесенского. :) Базарим про него. :)
 
"Ночь нежна" как раз летом читал. Грустная такая, болезненная книга. Ведь Фицджеральд спился, то есть он был больным душевно(духовно) человеком. Хотя, конечно, он талантливый писатель.

Ну ты, конечно, знаешь, что у Довлатова в одном предложении не встречалось двух слов, начинавшихся с одной буквы?
Он тоже стилист, как и Хемингуэй. Бытописатель. Очень талантливый и остроумный. Я в свое время прочитал его трехтомник с иллюстрациями митька Флоренского. Кстати, больше понравились именно книги про СССР, а не про Америку, особенно "Зона", "Заповедник". "Компромисс", "Чемодан", "Наши" - чуть меньше. Американские вещи кажутся послабже. Еще есть мнение, про то, что у Довлатова, говоря высокопарно, нет Бога, т. е. он циничен и для него нет запретных тем, на которые бы он писал без иронии. Есть какбы отстраненный взгляд на вещи.

Кстати, Битов никогда не бил Вознесенского - это вымысел Довлатова. Битов на него за эту историю обижен, говорит, что это его, Битова, всю жизнь били, а не наоборот. Наверное Довлатову понравилось звучание фамилии "Битов".
 
Да, Фицджеральд писатель болезненный. В ходе обсуждения родилась мысль, что здоровые вообще не пишут. :)
Насчет выверки начальных букв: говорят, Довлатов даже Пушкина подправлял и потом настаивал, что так и было. :)
Про СССР у него получалось очень хорошо. А в Америке основа у всех коллизий скучная. Вывод: на любого художника надо давить, без внутреннего сопротивления ничего не получается. ;)
Конечно, Довлатов циник. То есть даже не циник, а равнодушный. От этого его проза после второго прочтения кажется неискренней.
Эх, жаль, что история с Битовым придуманная. Такая... сказка просто! :)
 
Asia Amarga написал(а):
Да, Фицджеральд писатель болезненный. В ходе обсуждения родилась мысль, что здоровые вообще не пишут. :)

Ну почему не пишут? Пишут. Фолкнер здоровый. И Толстой здоровый. И Диккенс. И еще :) А вот Достоевский, пожалуй, немножко болезненный (имею в виду не эпилепсию).

Да. Довлатов на один раз. И тоже создал такого лирического героя хемингуэйского типа. Что-то рассказ про раввинов и дубы, как-то так ты про него говорила, я не читал и не помню такого. Это о чем?

Больше всего я смеялся наверно, когда читал про спектакль с Лениным в зоне. Помнишь, Ленин, обращаясь в зал, где сидели зэки, говорил: "Кто это? Чьи это счастливые лица? Так вот для кого зажигали мы кремлевские звезды!" И т. д.
Был фильм по этому эпизоду из "Зоны", но мне он не очень понравился, хотя Сухорукова люблю.
Кстати Довлатов был с Воннегутом в друзьях, насколько это в Америке возможно. Ты это знаешь?

Да, про то, что титан под действием давящей на него плиты становится сильнее, есть такое мнение. Я его тоже разделяю. Тут и Венедикта Ерофеева, мною любимого, можно вспомнить!
 
Dimka, пытаюсь мысленно оспорить примеры. Не получается. :)
Искала "про дубы и раввинов" и нашла вот что. Довлатов о Фолкнере:
"Смесь красноречия и недоговоренности". Мысль под оценкой залегает общеизвестная, но все же...
А вот то: "Яша Фрухтман взял себе красивый псевдоним - Дубравин. Очень им гордился. Однако шутники на радио его фамилию в платежных документах указывали: "Дуб-раввин" :)
Да-да, момент помню. "Зона" у него, по-моему, самая сильная вещь.

Кстати Довлатов был с Воннегутом в друзьях, насколько это в Америке возможно.
Не знала... А это он сам говорил? ;)
 
Назад
Сверху