• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Конкурс поэзии. Весна 2007

  • Автор темы Автор темы Если
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Если

Ассоциация критиков
Дорогие поэты, непоэты и просто сочувствующие!
Вот и пришло время для очередного конкурса стихов! :umnik:
В этот раз основой для него станет очень интересная тема, предложенная Sweet Infinity:
"Человек, которого я ненавижу".

Правила приема работ:

- В конкурсе может принять участие любой человек, зарегистрированный до 6 марта 2007 г.
- Поэтическое направление вы можете выбрать на свой вкус.
- Размер произведения также не ограничен.
- Ваша работа должна соответствовать теме конкурса.
- Каждый участник может представить на конкурс только одно стихотворение.
- Разумеется, оно должно быть вашим и только вашим!
- В работе просьба воздержаться от нецензурной лексики.
- Стихотворения отправлять мне в приват.
- О том, получила ли я стихотворение, просьба спрашивать в этой теме или приватно. Обязательно убедитесь, что я получила вашу работу, иначе – никакой ответственности за ее пропажу не несу!
- Все вопросы по поводу конкурса задавать в этой теме.

Прием работ продлится с 6 марта по 20 марта.

Желаю вам удачи и творческого вдохновения! :)
 
Весенний конкурс поэзии - голосование участников!

Итак, я открываю конкурс поэзии на тему "Человек, которого я ненавижу"! :umnik:

Тема показалась некоторым участникам сложной. А вопрос был в том, как применить воображение.
Ниже представлены работы тех участников, которые так или иначе смогли справиться с нашей зубастой темой :). Но прежде, чем вы будете ставить оценки, ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами голосования:

- голосовать может любой участник, независимо от количества сообщений;
- необходимо выставить каждой работе баллы по десятибалльной системе;
- будет просто отлично, если к баллам вы присовокупите комментарии ;);
- качество стиха не является основанием для перехода на личность автора, оскорблений и т.д.;
- голосование длится до 7 апреля включительно.

Для тех, кого интересует судьба жюри: в этот раз проводится закрытое голосование. То есть отзывы получаю я и выкладываю все разом 8 апреля.
Для тех, кого интересует состав жюри, - вот он:

Alessa
DAlll
Miranda la Morg
SandraLina
Изменившаяся
Митриэль


Для тех, кого интересуют статусы, - сразу вношу ясность. Статуса будет два, оба - под ник. Один - первое место по итогам голосования жюри, другой - по итогам голосования участников. Конкретные формулировки я обговорю с победителями (-ем).

А теперь - стихи!

Участник №1

15 лет

Я помню те 15 лет,
Все вздохи крики и рыданья,
В них виноват лишь только ты.
Я помню те 15 лет,
И все свои страданья,
Не сбылись все мои мечты,
И в этом виноват лишь ты,
Разбив все ожиданья...



Участник №2

Мишень

Сиреневый иней становится красным
Спускаясь на плечи
Ожившей мишени.
Который уж вечер?
Все ждешь? Так напрасно.
Ты все еще молод...
Глаза постарели.

Но все еще веришь в мое возвращенье
Ты сам меня резал
Стальными глазами.
Метал фразы-дротики
Сделав мишенью.
Так жни те ростки,
Окропляя слезами.

Так, внешне, ты молод, но сердцем старик.
Измученный жизнью,
Ты мучал других.
Ты верил в легенды
Не зная о были...
Ты верил...
Но верою сказки не сбылись.


Участник №3

Ты надоела мне, ты знай.
Меня ты бесишь больше всех.
Твой глупый взгляд такой пустой,
И так противен мне твой смех.

И пусть фигура у тебя,
Длинною ног гордишься ты,
Но к сожаленью своему
Ты не удостойна красоты.

Пускай парней пятнадцать штук,
Но я права, увидишь ты,
Ты кукла глупая для них,
Хоть дарят все тебе цветы.

Пусть волосы твои блестят,
Твоя ресницы до небес.
Я ненавижу тебя сейчас,
Я ненавижу тебя здесь.


Участник №4

Имя твое всуе не скажу.
Все в прошлом, ты иди своей дорогой.
В эту ночь я не тебя прощу,
Я и так с тобой была нестрогой.

Тихо, молча сердце мне грызут
Два сильных, два опасных миру чувства-
это вовсе не души салют!
Это реквием безумства!

Не прощу! не позабуду боль,
Обиды, сладкие признанья в вере-
Ты играл "правдиво" эту роль...
Я лишь кукла на твоей же сцене.

Но расплата близко - долг-игра:
Актрисой стану, роль возьму ТВОЮ .
Ненавижу всей душой тебя,
Ненавижу грешно!.. но люблю...


Участник №5

Месть a la enfant

Я сижу в палатке,
А в руке - лопатка.
Стукну по сопатке
Я тебе лопаткой,
Пну тебя я пяткой -
Ну, чего, не сладко?!
Ах, какой я гадкий!
Настучишь украдкой?
Воспиталка падка
На твои повадки:
Заползешь в кроватку,
Нос заложишь ваткой...
Мерзкая пиратка!
Я же без оглядки
Убегу с площадки
Прямо по брусчатке.



Участник №6

АРЕНА

Мой добрый враг, заклятый друг,
Нам не расстаться...
Вновь предо мной арены круг -
Мы будем драться!

Я отрешаюсь от толпы,
Не жду оваций...
Нас только двое - Я и Ты.
Мы будем драться!

Нам предначертано с тобой
За все сквитаться.
Спелёнуты одной судьбой,
Мы будем драться!

Пощады можно лишь просить,
Но - не дождаться.
К чему пустое "быть - не быть"?
Мы будем драться!

И долог спор, и вечен бой...
Конца не чаю.
Опять дерусь с самим собой
И....... побеждаю?


Участник №7

Самобичевание

Пьянящие грезы в бездонных глазницах,
Свобода придуманных крыл -
Вновь душу мою на алтарь злой десницей
Палач роковой возложил.

Вонзилось коварное лезвие страсти
В пустоты плебейской души,
И адом дыхнули драконовы пасти
Под рев люциферских дружин.

Но эхом агонии сердца вливаю
Всю ненависть в слабый кулак:
Мне боль палача - словно проблески рая
Во тьме преисподних клоак.

И, видя, как краска презренья размыла
Холодный оскал палача,
Я собранной в пепле отчаянья силой
Караю. Наотмашь. Сплеча...

...Порезы на пальцах - трофей поединка -
И крики распуганных птиц...
Мой враг растворился под хохотом диким
Разбитых зеркальных крупиц.


Участник №8

Прекрасная! Что за морок
Терзает меня с зарею,
Когда, лишь отдернув полог,
Я вмиг ослеплен; игрою
Жестокой распят на месте
Безумства моей планеты.
Я зрею тебя, невеста!
Я вижу тебя – портретом!
И муке, пронзившей душу,
Глаза, безусловно, рады.
В геенне, в аду мне лучше!
Но ты не одаришь адом.
Жестокая! Ты сам дьявол.
Ты плоть его плоти, злая!
Но кто-то страшнее нравом,
Эстетствуя иль играя,
Убил тебя и навеки
Сделал бессмертной в мире.
Вспять обратил все реки!
Бросил в огонь все лиры!
Рукой сотворил картину,
Шедевр сильнее смерти.
Таланта я не отрину.
Талант отнимают черти.
Но если б ко мне явился
Нежданно святой убийца,
Он долго бы, долго бился,
Потом замолчал; как птица,
Устало сложил бы крылья
И я бы сказал условье:
Раз я не терплю насилья
Над памятью и любовью,
То ты похоронен будешь
На влажной границе моря,
На белой границе суши…
Ни капли чужого горя
Не сведают твои уши!
А если придут шакалы,
Ничем отогнать не сможешь…
Я даже слышу цимбалы
Уже приходящей ночи!..
Но…
Разве имеет грани
Искусство любви и чести?
Оно воспето хорами,
Как и искусство мести.
Терять человека – боли
На свете не сыщешь глубже.
Оставить его на воле
Скажи мне, судья, не лучше?
Душа, оживая в мере
Холста за квадратной рамой
Мое же сердце согреет,
Моим же глазам даст пламя,
И - слушай, моя невеста! -
Искусство до жути мило.
Ведь я не нашел бы места
Честней для твоей могилы.

Нельзя мне теперь молиться –
Здесь нет никакой обиды.
Но раз я - святой убийца,
Кого же мне ненавидеть?
 
ну я же говорил - плохая тема, вот вам и уражай.

участники но. 1 и 3, и не стыдно вам такое на конкурс представлять?
уч. но. 1 - 0 баллов
уч. но 3 - 1 балл.

уч. но 2, напомнило Цветаеву - "юношей воскрес старик". но кроме этого ничего нет. 2 балла.

уч. но. 4, что за такие признания в вере? а два опасных миру чувства?
врятли миру чувства могут быть опасны. 4 балла.

уч. но. 7, столько пафоса, что за ним и смысла не видно. я так и не врубился, что это за палач такой который в твою пустою душу внизывает коварное лезвие страсти. 4 балла.

уч. но. 6, "мы будем драться" - хорошо. но идея слишком пустая.5 баллов.

уч. но. 8, очень понравилось со строки "Жестокая! Ты сам дьявол." до пятой с конца. увы оформленно плохо, и конец всё портит. 7 баллов.

уч. но. 5, забавно. 7 баллов.

всё, вот мои баллы с комментариями. надеюсь их зачтут.
 
Мои оценки.
№1
Первые три строчки напомнили откровения юной нимфетки. Далее смысл стихотворения проясняется и становится более унылым. Возможно, это такая пародия на «страдания юного Вертера». Рифма и ритм хорошие. Отличная текстовка получилась бы для группы «Демо» или «Вирус».
5 баллов

№2
Как я понял, это злорадство по поводу старости давнего обидчика, возможно, бывшего любимого, с которым были расторгнуты отношения. Стих очень плавный, в нем больше сожаления, чем ненависти.
8 баллов

№3
Интересное, эмоциональное, подростковое стихотворение. К сожалению, экспрессивность затмевают такие ляпы, как «длинною ног», «не удостойна красоты», «твоя ресницы до небес» и сбивчивый ритм стихотворения.
6 баллов

№4
Очень чувственное и, на мой взгляд, искреннее стихотворение. Жаль, что ритм и строфа скачет.
7 баллов

№5
Забавное стихотворение: дети тоже умеют ненавидеть. Правда, довольно жестокое (пинание и избиение лопаткой, которая, кстати, сама с собой рифмуется). Но все-таки конкурс, как мне кажется, должен быть более «зрелым».
7 баллов

№6
Очень понравилось это стихотворение, несмотря на «глагольную рифму» - в контексте данной работы она не кажется избитой. Лично для меня концовка была несколько неожиданной – сразу вспомнились почему-то работы дедушки Фрейда.
10 баллов

№7
Аналогичная тематика, что и в предыдущем стихотворении, только более запутанная, более «фэнтезийная», что ли. Название, имхо, несколько неудачное. Согласен, с gabriil’ом, что работа несколько пафосная. Но слог очень красив, выразителен. «Нравицца» © Борат.
10 баллов

№8
С первого раза не врубился в стихотворение. Со второго тоже. Про третий вообще молчу. Может, я один такой тупой, но такое впечатление, что стихотворение – ни о чем. Отдельные слова имеют смысл, а вместе – галиматья какая-то. Мужик ненавидит свою невесту. Предполагает, что кто-то может ее убить. Далее идут пространные строки про талант, святого убийцу, насилье и прочие хоры. Потом мужик этот оказывается святым убийцей. Так я и не понял, убил он кого-то или нет? К тому же, ритм прыгает местами. В общем, за экспрессивность и намеки на что-то эдакое
7 баллов
 
Тема на самом деле хорошая и благодатная, как мне кажется, ненависть - чувство сильное, такую эмоцию в стихотворении передать можно, даже и заразить ею:) Вот кк получилось у авторов, на мой взгляд.
1. Не люблю слова вставки: уж, лишь… понятно что ритм улучшается, но глаза они мозолят. Не знаю, конечно, какого возраста автор стихотворения, но я подобное тоже писала лет в 14-15… Наверно по силе и качеству эмоций здесь передается ненависть, но мне слышится только плач подростка, что же переживания в этот период на самом деле сильны. Касательно языка: слишком много повторов, я не имею в виду рефрен «я помню те 15 лет», но количество употребления местоимения «все» явно следовало уменьшить. Вызывает сомнение фраза «разбив ожиданья»… обманув наверно в плане стиле было б лучше использовать, хотя, согласна, что ритм вообще бы сошел на нет.
Итог – 4 балла.
2. Образность на уровне, хотя нужно несколько раз перечитать стихотворение, чтобы уловить, что кроется под той или иной метафорой. Есть синтаксические ошибки, но грамотность оценивать не буду. Последняя строка вызывает сомнение в плане сочетаемости слов: «верою сказки не сбылись». Сказки – заведомый вымысел, сбываться могут мечты. «Резал глазами»… тоже не знаю… касательно сочетаемости, но как метафора, пусть будет
За богатую образность и чувство оскорбленного достоинства
Итог – 7 баллов.
3. Видимо стихотворение было написано на основе реальных событий и сильных эмоций, так как опечаток много: Ты не удостойна красоты, Твоя ресницы до небес. Тут я представляю ресницы до небес (пугаюсь).
Последние две строки выбиваются из ритма четырехстопного Ямба, ну да это тоже ничего. Эмоции, которыея почувствовала: зависть и раздражение.
Итог – 7 баллов.
4. Почему-то это произведение натолкнуло на мысль об известном стихотворении Беллы Ахмадулиной «Застенчивый герой», наверно совпадение мотива сцены, ролей, игры как неискренности. Ритм «хромает», но зато передает волнение лирической героини. Еще думаю над выражением «реквием безумства»… что бы это могло быть?...Вероятно, героиня образумилась.
За психологизм, отражение внутренней борьбы двух чувств, за красивое и прочувствованное стихотворение и за то, что понравилось мне ставлю
Итог – 10 баллов.
5. В принципе здорово придумано, главное, очень смешно, а этот юморной неологизм «сопатка» )))))) Теперь так и буду говорить: «Не шмыгай сопаткой». Мне понравилась оригинальность идеи Но ненависти особой не вижу, так детские проказы.
Итог - 9 баллов.
6. Напоминает песню группы «Ария». Наверно навеяно «Коллизеем», а потом так плавно переходит в борьбу с самим собой, то бишь в это самое «пустое быть-не быть». НЕ уверена насчет слова «спеленуты».. вроде нет такого краткого причастия, ну если это авторизм, то почему нет. В принципе, понравилось.
Итог – 9 баллов.
7.Сложно, как у Анненского, просто средоточие мифологических и христианских аллюзий, потому мало что понятно и выходит пафосно слегка… Эмоции были мои задвинуты на второй план, включился мозг
Итог – 7 баллов.
8. Ты плоть его плоти, злая! – прямо как у Ахматовой «Как ты красив, проклятый!» ) Мне почему-то первая часть понравилась, а когда появляется третье лицо «убийца» я уже не очень стала понимать, что происходит в сюжете Автор, если я верно понимаю, стихотворение посвящено портрету и ненависть по отношению к его красоте… Если можно, скиньте мне, пожалуйста, основную мысль в виде приветного сообщения. В принципе стихотворение неплохое, но непрозрачное в плане сюжета и основной идеи.
Итог - 9 баллов.
 
Итак, тут я) Прошу не обижаться. Но и я не строгая)

1 участник - 4. Ничем не затронуло.
2 участник - 6. Идея любви. Несчастной. Мне особо не понравилось.
3 участник - 4. За множество ошибок. Но смысл мне нравится, сама таких не особо жалую)
4 участник - 7. Необычность. Красота. Но... пока читала, язык запинался - многие слова не вхожи ритм.
5 участник - 9. Респект автору. Оригинально.
6 участник - 10. Красиво. Да.
7 участник - 10. А вот мне нравится, когда эмоции на задний план задвинуты...
8 участник - 9. За отсутствие конкретизации.
 
Участник №1 – 4 балла.
В детстве (класс 6-8) наверно каждый из нас пытался писать (или все еще пишет:)) стихи. Этот стих напомнил мне мои давние труды, в которые вкладывалось много чувств и переживаний. Вот только умения выразить свои чувства на бумаге, тогда еще было маловато. Здесь, по-моему, такая же проблема.

Участник №2 – 5 баллов.
Это произведение меня ничуть не тронуло. Есть, и ладно. Поэтому и оценка средняя.

Участник №3 – 3 балла.
Как-то смутило меня это стихотворение. Настолько явно сбивается ритм, что у меня сложилось впечатление, будто автор издевается над читателем.

Участник №4 – 6 баллов.
«Одновременная ненависть и любовь» - по-моему, это слишком банальный подход к теме. Написано очень даже не плохо, но нет чего-то, что выделяло бы этот стих среди остальных.

Участник №5 – 8 баллов.
Месть по-детски. :). Интересно и необычно. И стиль в какой-то мере соответствует содержанию.

Участник №6 – 7 баллов.
Идея напомнила произведение Лукьяненко «Фальшивые зеркала». Борьба с самим собой тоже избита до предела, но очень красиво обыграна идея с постоянным повтором строки (не знаю, как это называется по научному). Правда, глагольные рифмы делают свое дело, поэтому не первое место.

Участник №7 – 6 баллов.
Опять о себе любимом (если я правильно понял). Пафоса и правда очень много, если бы не последнее четверостишье, я бы наверное ничего не понял. Буду считать, что такова и была задумка автора.

Участник №8 – 7 баллов.
Очень красиво, но очень много. Чтобы хоть как-то понять смысл, мне пришлось перечитать раза три. Пару раз сбивался, пытаясь понять правильную расстановку ударений. Его бы (стих) сократить на треть или хотя бы мысль не так туманно выражать, тогда бы оно читалось легче и свободней.
 
Участник №1 - 4 балла. Простите меня за некоторую бестактность, но вздохи влюбленной девочки - не пронимает абсолютно.
Да и рифмы слабые.

Участник №2 - 7 баллов
Хорошо. Да только ритм скачет и не в рифму кое-где. "дротики" - "ростки" - не рифмуются. Образы понравились

Участник №3 - 7 баллов
Идея неплохая, но стандартная. Рифма несколько скачет, но, возможно, это скачет мое воображение.

Участник №4 - 8 баллов
За хороший ритм и рифму. Идея, может быть, и не нова, но написана хорошо.

Участник №5 - 9 баллов
Мне очень нравится стиль. Сразу в мозгу образуется образ злобного дитяти, от которого надо держаться подальше.

Участник №6 - 8 баллов
Хороший стиль, ритм подходит к теме. Но повторения "мы будем драться" несколько раздражают.

Участник №7 - 10 баллов
Просто великолепно, пусть и пафосно, но красиво:D

Участник №8 - 10 баллов
Я в полном восторге. Ритм нравится, так и хочется декламировать вслух.
 
участник №1-4 балла. Ритм не нарушается, что радует, но рифмы (например ты-мечты) по-моему банальны, да и идея обычна.

остальное позже напишу:)
 
участник №2- 6 баллов. Нормально, но не оригинально. и фразы дротики не очень нра.
участник №3 - 5 баллов
пустой и знай не рифмуются. обычный стих, написанный явно не взрослым человеком. (надеюсь никого не обидела:)
участник №4 - 9 баллов. но написано хорошо, образы яркие, чувства передаются
участник №5 если судить объективно, то неплохой юмористичекий стих, и рифм и ритм в норме, но я не любительтаких стихов, считаю их легкой поэзией, поэтому 8, а не 10:)
участник №6 - мне понравилось. идея интересна, концовка хороша, но не любитель я глагольной римы, поэтому 8 баллов
участник №7 - красиво, но замудрено как-то. 9 баллов
участник №8 - поэтично, но как-то уж слишком много всего особенно понравились строки
Жестокая! Ты сам дьявол.
Ты плоть его плоти, злая!
и последняя часть.
9 баллов
Уффф. вроде все.:o
 
Участник № 1 – 3 балла. Стихотворение показалось пресным. Впечатление – никакое…

Участник № 2 – 6 баллов. Начало интересное. Образы местами удачные. Самой слабой показалась последняя строфа – и по технике, и по смыслу.

Участник № 3 – 5 баллов. Здесь эмоциональный накал на уровне. А вот с техникой похуже… Всё-таки, опечатки и ошибки портят впечатление. «Удостойна» - это как?..

Участник № 4 – 5 баллов. Какой-то очень уж неровный ритм. «Сладкие признанья в вере» - несколько странно звучит.

Участник № 5 – 7 баллов. Понравилось чувство юмора автора. Вроде бы незатейливое, но забавное и милое стихотворение.

Участник № 6 – 8 баллов. Стихотворение в целом понравилось. Смысл, образы, идея. И приём автора с повторяющейся строкой тоже показался интересным.

Участник № 7 – 9 баллов. Очень понравилось, особенно концовка удачная. Образы яркие, оригинальные, техника на уровне.

Участник № 8 – 8 баллов. Красиво, мастерски написанное произведение. Одно «но»… На мой взгляд, смысл ускользает и буквально тонет в витиеватых, затейливо построенных фразах.
 
*аки призванный дух:D*

Участник №1. - 3. /Баллы накинуты за относительную нестандартность(т.е. не четворостишия, а стих-октава, + варьируемая размерность строк). Как начало творческого пути - очень даже. Главное: прислушиваться к своим глубинам и не терять желание писать.:)/

Участник №2. - 5. /Пафос в монологе - это не очень хорошо. В некоторых местах разбиение строк не оправданно. Образы(иже со звучанием) блеклы, эмоциональность страдает. Но понравился широкий диапазон интонаций(достигаемых синтаксической разбивкой и пунктуацией)/

Участник №3. - 1. /С формой всё ещё более-менее, но...Брызгание слюной из зависти трудно назвать подлинной ненавистью, да и высокохудожественностью оно не обладает. Банальная лексика. Поверхностное переживание. Всё преодолимо, если захотеть. Это и пожелаю автору:)/

Участник №4. - 9. /Скинул балл за скачки ритма(которые, наверняка, автор сможет исправить, если будет внимательней). Широта владения лексикой, полнота образов и чувств. Амбивалентность - лишь тема. Она может быть выражена банально или же нет. Здесь - второе. Понравилось:)/

Участник №5. - 7. /Стихотворение из разряда юморных и таки выходит за рамки объявленной темы, но пусть...:) Замечательно передана "детскость". В слоге, в ритме. Запомнилась "сопатка". - Смелость и мастерство автора. Надеюсь, что это проявляется и в серьёзных произведениях.:)/

Участник №6. - 9. /Есть какая-то смысловая несостыковка в произведении. Слишком усилен образ противостояния (тем же рефреном) последняя строфа получается не к месту. Нет смысловой связки. Может, капля рефлексии помогла бы...Не знаю. Однако к форме, образам и звучанию претензий нет.

Участник №7. - 8. /Переизбыток эпитетов(пусть и ярких). В итоге же - образы расплываются, и стих труден для восприятия. Образы быстро проскакивают, но воздействия на душу практически нет. С формой же всё ОК./

Участник №8. - 6. /Неоправданно длинно. Не в меру витиевато. А как известно, всё гениальное - просто. Стихотворение можно нарезать на множество гениальных кусочков, но всё вместе - сумбур./
 
Можно мне тоже пошалить?

№1. Вызывает сочувствие очевидная неспособность автора выделить хоть что-то, что не входит в категорию "все". Красоты никакой, техника, мягко говоря, слабовата. Со скидкой на предполагаемое начало творческого пути автора -- 2 балла.

№2. "Сиреневый иней становится красным / Спускаясь на плечи / Ожившей мишени." предполагает гораздо лучший стих. К сожалению, всё остальное совершенно не соответствует заданной самим же автором планке. Режущие стальные глаза и "жни те ростки" меня сильно огорчили. А задумка была неплохая. 6 баллов.

№3. Это не ненависть. Это, как я понимаю, чёрная зависть "лучшей подружки". Кроме того, нестандартное построение предложений, больше похожих на ругань, плюсов этому "стиху" не добавляют. Поразило слово "удостойна". Одно оно заслуживает 2 балла.

№4. Очень неплохое стихо по задумке. К сожалению, исполнение подкачало сильно. Рифмы и ритм практически отсутствуют. Тем не менее, ни на верлибр, ни на белый стих это тоже не похоже. Из смутившего: "всуе" -- смотрится очень неуместно; "в эту ночь я не тебя прощу" -- если автор хотел сказать именно то, что он и написал, то я ничего не понял: КОГО тогда "прощу"? за что? и причем тут кто-то другой вообще? "сладкие признанья в ВЕРЕ" (выделено мной) тоже не обрадовало. 5 баллов.

№5. Прикольная стилизация. К сожалению, некоторые рифмы и образы несколько вымучены и пришиты белыми нитками. Действительно, это "детская" месть. Вот ведь только и исполнение -- детское. И дело не в рифмах или простых строчках, нет. Дело в том, что это просто НАБОР рифмованных строк. Без цели, без итога, да даже и без смысла, смею сказать. 4 балла.

№6. Первое хорошее стихотворение. Хорошее ОДНОВРЕМЕННО и по идее, и по исполнению. Недостатки, конечно, есть: "спелёнуты" совершенно неоправданно. Имхо, легко подобрать другое слово (ну, например, чем автора "повязаны" не устраивает?), таки глагольные рифмы (это не главное, но "драться" можно зарифмовать со множеством существительных -- ну типа "оваций").
К сожалению, я не увидел здесь темы ненависти. Да, противостояние (чего с чем, кстати? добра со злом? левого и правого? или Свифтовских остроконечников и тупоконечников?), да, борьба... Где ненависть-то?
Последняя строчка не понравилась. Мне сложно сформулировать, почему... Может быть, некоторой наигранностью.
7 баллов.

№7. Сказать "отлично" мешают пара.. ну, не ляпов, наверное, но всё-таки недочётов. Или... ну не знаю я, как это назвать. Скажем, "смутило".
1) вонзать лезвие в пустоты -- это как? (вонзать лезвие в пустую душу -- я могу понять, в пустоты -- пока нет);
2) "алтаРЬ ЗЛой" читается тяжело;
3) "эхо агонии"... красиво сказано, да... но... ага, смутило;
4) "вливать" ненависть в кулак? именно вливать? а почему не ведёрком насыпать?.. кулаки, как известно, сжимают, ненависть тоже можно влить, кшн... но вот вместе они немножко не стыкуются, имхо;
5) "преисподние клоаки" вместо "клоак преисподней" даже не смутили, а улыбнули;
6) "растворяться ПОД хохотОМ" -- а вот это уже ляп, пожалуй.
Тем не менее, памятуя о своей невосприимчивосьти к прекрасному и врожденной тупости, я готов заранее поверить, что всё вышеперечисленное -- это никакие не шероховатости, и, тем более, не ошибки, а самый что ни на есть авторский стиль.
Потому что. Это Стихотворение, да!!!
10 баллов.

№8. После №7 много говорить не хочется. 4 балла (3 из которых - за старательность).


PS Рискну предположить, что автором стиха №6 является Эней, а №7 - Frau Muller. Или наоборот :D
 
Весенний конкурс поэзии - голосование жюри!

Жюри пока не всё. Результаты, следовательно, позднее. А полученная критика - пожалуйста :).

Alessa

Думала: злобствовать - не злобствовать? Решила, что особо не буду. Попробую новый способ – сделать «растяжку» по баллам. Самый плохой стих получит самый низкий балл, самый хороший – высший балл, а остальные будут оцениваться относительно этих стихов, и относительно друг друга.

Вообще, до сих пор не оставляют меня размышления о том, что же такое – хорошие стихи. И пока склоняюсь к мысли, что это стихи, в которых видно душевный порыв автора, понятна мысль, которую он хотел донести до читателя, и при этом стихи технически грамотные и фонетически «вкусные». Оригинальность (самой ли идее, ее ли подачи) очень приветствуется. Вот как-то так. С этой позиции и буду оценивать. Еще смотрю на соответствие тематике конкурса.

Участник № 1.

И эти свежие рифмы «рыданья-страданья», «ты-мечты»…
«Те 15 лет» - автор, а почему те, а не эти? ;)
Вы в курсе, что словечки «те», «все», «уж», «лишь» вставляемые исключительно для сохранности ритма – это признак… ммм… неопытного поэта? Впрочем, тут можно еще отнести их использования на счет стилизации. В связи с этим – вопрос автору – чего вы хотели достигнуть, написав свой стиш как стилизацию? Замаскировать банальность сюжета не совсем обычной для современного стихоплета формой?
По ритму замечаний нет.
Душевного порыва, эмоций (в том числе и ненависти) нет. Есть строгое осуждение и констатация фактов: да, были вздохи крики, рыданья, страданья, мечты. Автор, они у нас у всех были, мы это знаем. Ну, разве что кроме криков. Хотя, у вас вздохи крики – может, это какие-то другие крики? Что должно вызвать сочувствие к героине, душевное движение у читателя? Это все равно что написать: «Все мы любили в 15 лет. Я - тоже» - эмоциональная насыщенность фразы примерно та же, что и у вашего стиша.
Новизны мысли тоже не прослеживается. Все знают, что в 15-17 лет влюблялся практически каждый, и у каждого был набор симптомов, напоминающий приведенный вами.
Так что, что вы хотели этим стишем нам сказать, я даже не знаю. Плюсы только технические – ритм не нарушен, сложная рифмовка (АВСАВССА) (хотя сами рифмы оставляют желать лучшего) и удачная стилизация, не знаю, осознанная или нет.

4 балла.

Участник № 2.

На мой взгляд, маловато переходов. Стих воспринимается как набор образов - в общем-то, неплохих образов, но не всегда понятных и необходимых. Как и в целом картина остается не совсем понятной.
Во-первых, хорошо бы знать топографию. Т.е. где происходит действо. В начале кажется, что мужчина стоит и ждет героиню вечером в заснеженном парке, а она проходит мимо, затем - что героиня просто вспоминает образ бывшего возлюбленного (но тогда причем иней? Или героиня сама в парке? И там вспоминает?).

Почему сиреневый иней становится красным – не понятно, хотя сам по себе образ вполне хорош.

Ожившая мишень – не совсем ясно, кто это. То ли мишень выпадающего инея (опять же – сама героиня или герой?), то ли героиня себя с мишенью отождествляет – дальше по тексту мы видим, что в нее метали фразы-дротики.

«Но все еще веришь в мое возвращенье» - почему «но»? В чем тут противопоставление с предыдущим текстом?

«Ты сам меня резал
Стальными глазами.
Метал фразы-дротики» - понравилось

«Так жни те ростки» - опять «те»… Автор, читайте критику участнику номер 1. И еще пожинают обычно плоды. Можно – колосья. Но никак не ростки.

«Так, внешне, ты молод, но сердцем старик» - это вводное слово не вписывается в общий стиль повествования, совершенно не к месту тут.

Не мучал, а мучил.

К чему тут легенды, в которые верил товарищ, не совсем понятно. И что за легенды – тоже. Что за легенды могли заставить метать фразы-дротики и резать стальными глазами возлюбленную? Допустим, легенды тут противопоставляются были. Но, автор, быль – это то, что было, это сейчас для героини их отношения – быль, а тогда для героев это было настоящее, и имелось в виду, как я понимаю, то, что мужчина за легендами не видел того, что вокруг него. В общем, быль тут – неудачный заменитель к слову «реальность».

И потом – верил, но сказки не сбылись (кстати, сбЫлись – тоже выбивается из стиля) – это возвращает нас к вопросу о том, во что же такое он верил.

Ненависти не увидела, только, пожалуй, презрение и жалость.

Оценка за стих:

7 баллов.

Участник № 3.

Даааа, вот уж тут ненависти – хоть отбавляй. Только вот ненависть, основанная на зависти – одно из самых жалких и низменных чувств. И самых разрушительных. Чем тратить душевные и физические силы на то, чтобы ненавидеть дамочку, занялись бы собой. И стали бы лучше объекта вашей ненависти ;) В конце концов, какое вам до нее дело? И что вы измените своей ненавистью? От такой ненависти только хуже бывает, причем больше – именно ненавидящему. Я понимаю, был бы реальный повод отомстить – к примеру, парня увела. И то – спорный вопрос, стоит ли за это мстить. Если он повелся на внешность, при наличии вас, такой глубокой и духовной натуры, пусть и менее симпатичной – сам дурак. Вам дурак нужен, автор? Ладно, оставим эти лирические отступления.

Техника ужасна.
Рифмы 1-3 отсутствуют или крайне неточные, остальные рифмы банальны.
Сбой ритма в предпоследней строке.
«И пусть фигура у тебя» - простите, пусть фигура у нее что?
«Но к сожаленью своему» - а мне показалось, что объект ненависти доволен жизнью и никаих сожалений не испытывает…
Не удостойна? Автор, есть слово «достойна» и «удостоена», они имеют разное значение. Девушка из стиха красоты удостоена, но, по вашему мнению, ее не достойна.
По мне, так сомнительно, что блестящие волосы являются признаком красоты… Вы пересмотрели рекламы. Это там волосы называют крепкими и блестящими, сопровождая пусканием специальных зайчиков по шевелюре модели, в реальности волосы блестят от применения различных средств, что само по себе не является показателем красоты (можно гелем намазать волосы и ужасно их уложить), а неспецифический блеск в равных условиях есть у любого волоса. Не блестят только мертвые перекрашенные волосы.

2 балла.

Участник № 4.

Тоже стих из разряда «мда».

«В эту ночь я не тебя прощу» - а кого? Можно поподробнее? Я понимаю, «тебя я не прощу» - это штамп, однако в данном случае стих от этого только выиграл бы. Нарочитое усложнение фраз без необходимости – признак ммм… неопытности (где-то мы уже это видели, да?).

«В эту ночь я не тебя прощу,
Я и так с тобой была нестрогой» - «и так» подразумевает какую-то снисходительность, а героиня собирается его не простить… точнее, «не его простить»…

«молча сердце мне грызут» - нет, было бы странно, если бы чувства грызли сердце, издавая какие-то звуки, а то и вовсе при этом говорили…

«опасных миру»?!?!? Я понимаю выражения «опасны для мира» или «враждебны миру», но опасны миру – это что-то новенькое…

«это вовсе не души салют!» - автор, вы сами-то можете представить салют души?! Ну хоть примерно?!

«признанья в вере» - извините, автор, а в какой вере вам признавались, и почему этого-то нельзя простить?

«Ты играл "правдиво" эту роль» - взятие в кавычки слова, к которому надо бы подобрать антоним – это вообще издевательство над читателем и родной речью. Русский язык достаточно богат, чтобы не использовать такие дешевые приемы, автор.

Проблемы с ритмом.
Про «лишь» - читайте выше.
Есть неточные и банальные рифмы.

4 балла.

Участник №5

Месть a la enfant

Прелесть какая =))))) Техника хороша, идея тоже, подход к теме оригинален =)))))
Прикольно =)))
Не ненависть это, конечно – дети особо ненавидеть не умеют. Это скорее так, эпизод детских войн, кто не знает, что такое детские войны, можно почитать про войну Алой и Белой розы, описанную Линдгрен.

Слово сопатка – это, конечно, перл стиха. Только, уважаемые читатели, это не неологизм.

8 баллов.

Участник № 6.

АРЕНА

Прием с рефреном удачен, стих очень ритмичен, легко читается. Идея понятна, хотя и не очень оригинальна. Эмоции видны, заставляют герою сопереживать.
Концовка хорошая – как раз то, что надо. На мой взгляд, это удачная находка. Она расставляет все по местам, раскрывает идею, именно там и именно так, как нужно. Хороший финал.
По технике – все хорошо.

Спелёнуты – спеленаты.

9 баллов.

Участник № 7.

Самобичевание

На мой взгляд, пусть и витиевато, но все понятно. Красиво очень. Ничего лишнего. Все последовательно, очень динамично. Идея интересна, хотя, повторюсь, не нова. Но что идея (ничто не ново, как говорится), когда хороша подача =)))
Технически все отлично.

10 баллов.

Участник № 8.

На первый взгляд, ситуация похожая – витиеватость, красивости. Однако не видно цельной картины, выглядит как набор образов, перемешанный с философией, рассуждениями героя и каким-то ясными одному лишь герою (ну, еще автору) воспоминаниями. Сократить бы раза в два, выкинуть лишнее, добавить динамики… Хотя, как я понимаю, действий особых нет, т.е. нет последовательного сюжета. Читается так: продираешься сквозь образы, перескакиваешь с одного на другое, путаешься, ничего не понятно, кто кого зреет, попутно пытаешься вникнуть в параллельные рассуждения и понять, к чему они тут и почему герою именно сейчас приспичило их высказать. И самое ужасное – добравшись до конца стиха, радуешься, что все закончилось, и перечитывать не тянет нисколько. Невыразимо скучно. Но, блин, при этом интригует…

Я даже попробую разобраться.

Насколько я поняла, герой обращается к портрету невесты, которую убил (или кто-то другой убил? Но скорее он). Он считает, что это был лучший способ сохранить ее в памяти такой, какой желает – вечно юной, жестокой и т.п. И главное – только для себя. Потому он и святой убийца. Типа молодец. Не, все равно ничего не поняла. Лучше не буду. Кстати, а судьи кто? «Скажи мне, судья…»

Есть отдельные очень удачные строки, удачные образы. Но в целом – сумбур из нагромождений.
Кстати, вслух читается довольно-таки интересно.

Так… Вот какая строка меня заинтересовала:
«Я зрею тебя, невеста!»
Есть глагол «зреть» = «созревать». В активную форму (не знаю, есть ли в русском языке понятие «активный залог», или как-то по-другому это называется) не ставится вообще. Созреть что-то невозможно. Можно помочь чему-то созреть, но «зреть» все равно будет сам объект.
Есть глагол «зреть» = «смотреть». В первом лице единственного числа будет «я зрю», есть еще «я взираю». Но не «я зрею».

Не знаю даже… Жаль, что так все намешано и непонятно, могло бы быть гораздо лучше. За форму без содержания, ибо оно непостижимо без дополнительных пояснений:

7 баллов.

Прошу прощения за короткие отзывы, участники № 6 и 7, но хорошие стихи надо просто читать, и восхищаться ими, что я и делала =) Хорошие юмористические стихи, как у участника № 5, хоть они и немного из другой оперы, тоже нужно просто читать и наслаждаться =)))

Всем спасибо.

DAlll

Участник 1 - 1
Уровень - для домашнего пользования.
Умолчу о смысловой нагрузке. Рыданья, страданья, ожиданья... это конечно оригинальные рифмы, еще одним инновационным решением можно назвать парные рифмы ты-ты и лет-лет. Горько издеваться над чувствами, но мы же не соперничаем в их чистоте и силе, а в литературном воплощении и возможности трансляции в сознания или же подсознания других - в этом стихотворении наши с вами передающие и принимающие частоты не совпадают.

Участник 2 - 7

На фоне предыдущего участника поражает образностью и глубиной восприятия.
Вступление заставило затаить дыхание, и настроиться на сюрреалистическое восприятие, но в дальнейшем далианские мотивы пропадают начисто.
Несмотря на транспарентность смысла, стихотворение не выглядит обесцвеченным, блестящим конечно не выглядит тоже. На самом деле, по прочтении никакой ненависти не чувствуется, скорее жалость и снисхождение.
Есть мелкие трещинки: лучше не рифмовать однокоренные слова: были-не сбылись, Мишени- постарели - это не очень похоже на рифму, ритм выдержан правильно, разбивка в принципе не мешает прочтению и способствует некоторому ретушированию тривиальности. По смыслу, за кажущейся незамысловатостью и простотой рифмования можно выхватить проекции тех чувств благодаря которым все это написано, единственно, что оно скорее не о ненависти, а о жалости. Да и Цветаева конечно же вспомнилась.

Участник 3-1

Во первых, лучше не рифмовать через строчку.
Далее, что не удалось подобрать синонимов к слову "удостоена" и пришлось его оскопить?)) Или там все таки следует "не достойна", потому что по описанию - очень даже достойна.

Пускай парней пятнадцать штук,
Но я права, увидишь ты,
Ты кукла глупая для них,
Хоть дарят все тебе цветы.

Лексика на уровне детского сада, надо все таки несколько глубже мыслить чем ты-цветы.

Пусть волосы твои блестят,
Твоя ресницы до небес.
Я ненавижу тебя сейчас,
Я ненавижу тебя здесь

Просто шампунью подороже пользоваться - и все станет на свои шелковистые места.
Кроме того, надо было тогда и "сейчас" переправить на "щас", а то ритм знаете меняется.
В общем подростковая зависть и стремление к самоутверждению среди противоположного пола вызывает ненависть не к подружке а именно к той от лица которой все это говорится. Так что цели в общем-то вы достигли.

Участник 4-3

Имя твое всуе не скажу.
Все в прошлом, ты иди своей дорогой.
В эту ночь я не тебя прощу,
Я и так с тобой была нестрогой.

Во первых постоянные проблемы с ритмом скажу- прощу это не рифма.
В эту ночь я тебя не прощу, а что на утро все простится ? если все в прошлом то может следует простить?

Тихо, молча сердце мне грызут
Два сильных, два опасных миру чувства-
это вовсе не души салют!
Это реквием безумства!

Сердце грызут это оригинально, а что за 2 грызуна- любовь и ненависть? Опасных миру - это не по русски, души салют, причем здесь салют-то? Рифмуется с грызут? Реквием безумства, я так понял это реквием по безумству ? нелепо выглядит

Не прощу! не позабуду боль,
Обиды, сладкие признанья в вере-
Ты играл "правдиво" эту роль...
Я лишь кукла на твоей же сцене.

Признанья в вере, это об инквизиторе что-ли? Или здесь подразумевается в верности Про куклу и роль слишком затерто повторяется из текста в текст, надо бы как-то разнообразить

Но расплата близко - долг-игра:
Актрисой стану, роль возьму ТВОЮ .
Ненавижу всей душой тебя,
Ненавижу грешно!.. но люблю...

Да все понятно, стихотворение трогательное, но слишком уж банальное, поэтому невозможно его принять близко к сердцу. Игра - тебя, твою - люблю - это недорифмы. Совет автору несколько большее внимание уделать коннотационным оттенкам слов, и большее внимание уделять форме.

Участник 5-7

Стихотворение конечно оригинальное, но здесь слишком мало того к чему можно приложиться с критикой, ореол песочницы передан прямо скажем очень даже неплохо, рифмы вроде бы не так уж и плохи, за исключением повторения лопатка-лопаткой, и несмотря на привязанность дают развернуться и не заужают горизонты стихотворения, но для победы в конкурсе оно излишне простецкое.

Участник 6-8

Стихотворение вобщем то идейный близнец седьмого, но уровень исполнения все таки несколько ниже. Во первых обилие глагольных рифм - в каждой второй строке - из за повторяющегося motto "мы будем драться". Чаю - побеждаю - лично для меня это не является рифмой.
Опять же тема достаточно избита - борьба с самим собой. За кажущейся парадоксальностью - это то чем мы все занимаемся в жизни постоянно, ритм выдержан, что я могу еще сказать+ добротно, есть несколько удачных находок, "Спелёнуты одной судьбой", в принципе читается и смотрится цельно, но лично мне ничем не запомнилось.

Участник 7-10

Восхитительно. Единство и борьба святого и профанического переданы во всей красе и отвращении, по картинности и живописности, по глубине переданных чувств, - стихотворение написано настолько мастерски, что придраться к чему либо очень даже сложно, да и не хочется. Конечно, замысел не так уж и нов, и война с зеркалами ведется уже не одну сотню лет, но все таки надо отдать должное автору, который сумел вдохнуть в костный каркас идеи эссенцию жизни. По лексике оно поражает, каждое слово находится ровно на том же месте на котором ему и следует находиться. Они отточены острейшим ножом авторской мысли, и стружки даже не заметны. Несмотря на классичность стиля, нет никакого намека на банальности или повторения пройденного, читается несколько раз на одном дыхании, слово критика к таким стихам не применимо - прошу меня простить.

Участник 8-8

Некоторые выражения "игрою Жестокой распят на месте Безумства моей планеты.
По моему - просто набор слов. "Я вижу тебя - портретом!" Видеть можно портрет

Первая треть стихотворения считаю вам удалась: все вроде бы удачно и образы неплохие, но затем почему то начинает расти энтропия.

Но если б ко мне явился
Нежданно святой убийца,
Он долго бы, долго бился,
Потом замолчал;

Он долго бился, а потом замолчал. Языком что ли бился?
Есть довольно большое количество достаточно смелых и ярких сравнений, рифмы тоже удачны,по форме нет никаких претензий.
Перечитав несколько раз за сумятицей образов и слов, которые порой достаточно изящны и красивы цельной сути не прослеживается. Вот эта мозаичность и пучкообразность слов, которая должна быть свойственна скорее постмодернистским метадискурсам, нежели поэме о святом убийце, слов торчащих во все стороны не позволяет узреть корень,тем более в столь объемном тексте, что совсем уж удручающе, растекаясь мыслей по древу можно не заметить как само древо засохнет.
 
Изменившаяся

Сразу скажу, что умных литературоведческих слов я никогда не знала в должном количестве, а те, что знала, успела забыть. Так что комментарии мои будут просты и понятны.

Совет ВСЕМ авторам: читайте свои стихи вслух. При этом не шёпотом, а с обычной громкостью. Это помогает вычислить нечитабельные моменты. То, что на бумаге укладывается в ритм и красиво выглядит, может звучать просто ужасно.

Участник №1

15 лет

Название говорит само за себя. Да, 15 лет, первые стихи. Можно пожелать автору удачи и творческих успехов, а критику на этом закончить. Но от меня требуются развёрнутые ответы.
Плюсы данной работы: некоторая нестандартность рифмовки (не просто аабб или абаб) и наличие рифм. Минусы: банальность этих наличных рифм и скудный лексический набор: «ты» в восьми строках повторяется 3 раза, а «все» - аж 4.

Ненависть? Не чувствую ненависти. Обиду – да. Но не ненависть.
3 балла – за наивность.

Участник №2

Мишень

Необычно. Начало очень хорошее:

Сиреневый иней становится красным
Спускаясь на плечи
Ожившей мишени.
Который уж вечер?

Но на следующей строчке: «Все ждешь? Так напрасно». Я спотыкаюсь. При чтении вслух такое построение фразы не даёт сделать требуемую паузу после вопросительного знака. Да еще и начало следующей фразы с «так» мешает.

О плюсах: повторюсь, стихотворение необычное. Интересные образы, не приевшийся набор слов. Ритм есть и рифма тоже не всегда чёткая, но есть, хотя бы по созвучию (старик-других). Теперь о минусах: образы, конечно, необычные. Понятно, что большинство – авторские. Но кое-где автор перестарался «жни те ростки, окропляя слезами». Жнут, как правило, нечто созревшее, например, колосья. «Ростки» ну никак не представляются мне зрелым растением. В таком случае слёзы – о заранее загубленном урожае? Конечно, это всё дурацкие шутки. Автор, думайте над образами. Если хватает воображения на то, чтобы такое придумать, то на то, чтобы это представить, его тоже должно хватить. То же с инеем. Всё замечательно, очень красиво. Но… вы можете себе представить, чтобы иней куда-нибудь спускался? Представьте себе: заиндевевшие ветки (ну или провода, если вы поклонник урбанистических пейзажей). И вдруг иней отлепляется от поверхности, на которой образовался и падает… Как? Хлопьями? Это способность снега. Я лично наблюдала у инея только одну способность после его образования – это способность таять. Можно, конечно, соскрести иней с родной поверхности, и тогда он посыплется белой пылью. Но для этого постараться надо. В любом случае упадёт он не «спускаться» (само слово создаёт ощущение плавности, неторопливости). С образами закончили. Переходим к обычным словам. Повторы «всё» - 3 раза, «так» - тоже 3. А это те словечки, от которых можно избавиться, а стихотворение ничего не потеряет. Особенно – если повтор через строчку:

Ты все еще молод...
Глаза постарели.
Но все еще веришь в мое возвращенье

Последняя строчка: «были-сбылись». Мало того, что это однокоренные слова, что-то мне подсказывает, что по правилам русского языка в слове «сбылись» ударение ставится на 2й слог. Вообще концовка слабовата. И дело даже не в сене ритма…. Она и по смыслу, на мой взгляд, выпадает из общего контекста.

Ненависть? Вряд ли. Усталость – да. Усталость с примесью ненависти – возможно.

6 баллов – за нестандартность мышления.

Участник №3

Ты надоела мне, ты знай.
Меня ты бесишь больше всех.
Твой глупый взгляд такой пустой,
И так противен мне твой смех.

И пусть фигура у тебя,
Длинною ног гордишься ты,
Но к сожаленью своему
Ты не удостойна красоты.

Пускай парней пятнадцать штук,
Но я права, увидишь ты,
Ты кукла глупая для них,
Хоть дарят все тебе цветы.

Пусть волосы твои блестят,
Твоя ресницы до небес.
Я ненавижу тебя сейчас,
Я ненавижу тебя здесь.

Я надеюсь, автор не донёс это творение до того, кому его посвящал? Очень злое стихотворение. Художественная ценность его стремится к нулю. В последнем четверостишье была неплохая задумка, но исполнение подкачало. Набор слов – бытовая банальщина.

Ненависть? Зависть. Зависть более успешной у мальчиков подружке. Но с возрастом подобные чувства легко могут перерасти в настоящую ненависть к сопернице.

2 балла – за выдержанную форму.

Участник №4

Стихотворение «сырое». Плюсы: автор старательно искал рифмы. Минусы: некоторые слова в угоду рифмам «притянуты за уши». «Обиды, сладкие признанья в вере» - что это может значить? В какой вере и кому? Вера не равняется любви. И верности тоже, хоть слова и родственные. По смыслу: автор любит того, о ком пишет. Так о какой игре может идти речь? Насколько я поняла, герой обманывал автора, признаваясь в любви, а потом предал. Но автор его не разлюбила, о чём пишет в последней строчке. Какую же «роль» она возьмёт? Следующее. «В эту ночь я не тебя прощу» - а кого?
Я и так с тобой была нестрогой. «Это реквием безумства!» Реквием, если можно так выразиться, это посмертная музыка. То есть безумство умерло. Безумством в данном случае была любовь к герою стихотворения. Но, опять-таки, судя по последней строчки, безумство всё еще живо, так как жива любовь.

Ненависть… Из всех прочитанных на данных момент стихотворений это по эмоциональному содержание наиболее близко к ненависти.

5 баллов – за эмоции.

Участник №5

Месть a la enfant

Интересная задумка, исполнение удалось. «Сопатка» - это очаровательно. В минусах, на мой взгляд, подбор рифмованных слов. «Я сижу в палатке». Насколько я поняла, речь идёт о детском саду. Откуда же там взялась палатка, тем более, на детской площадке? Всевозможные грибки, теремки и даже ракеты – пожалуйста. Но не палатки. «Пиратка» - тоже, на мой взгляд, не слишком удачное слово. С другой стороны, у ребёнка детсадовского возраста не слишком богатый словарный запас. Концовка мне показалось какой-то размытой.

Ненависть? Да, возможно, с ссылкой на возраст.

8 баллов. За идею.

Участник №6

АРЕНА

Несмотря на то, что идея не нова, стихотворение мне понравилось. Даже больше предыдущего. Без лишнего пафоса, удачный подбор слов, интересный ритм, отличный слог и столь любимая мной композиция с повторяющейся строкой… Рифма «оваций-драться» - замечательно. Побольше бы подобных рифм. Единственно, теме «ненависть» не очень соответствует – об этом ниже. Не знаю, упрекал ли кто-нибудь автора за слово «спелёнуты». Несколько лет назад в одном моём стихотворении была строчка «спелёнуты снегом улицы». Меня стали убеждать, что «спелёнуты» - или авторизм или просторечное. Так нет. Не так давно я это же слово встретила в стихотворении Роберта Рождественского.

Ненависть? Не чувствую. Противостояние, но не ненависть.

9 баллов. За высокий уровень стихотворения.

Участник №7

Самобичевание

И снова: читайте свои стихи вслух! «Вновь душу мою на алтарь злой десницей» - попробуйте прочесть так, чтоб самому понравилось. В плюсах: эмоции. Наконец-то я вижу ненависть. Некоторые образы действительно порадовали: «Свобода придуманных крыл».
В минусах: концовка мне не понравилось. Идея та же, что и в стихотворении предыдущего автора. Но концовка как будто была придумана заранее, а потом под неё делалось стихотворение. При этом стихотворение в целом получилось куда лучше концовки.
Вот это четверостишье я не понимаю:

Вонзилось коварное лезвие страсти
В пустоты плебейской души,
И адом дыхнули драконовы пасти
Под рев люциферских дружин.

Автор так пишет о своём альтер эго?

9 баллов. За ненависть.

Участник №8

Уфф.. ни два, ни три прочтения не помогли мне разобраться с сюжетом. Чего стоит только это:
Но если б ко мне явился
Нежданно святой убийца,
И
Но раз я - святой убийца,
Кого же мне ненавидеть?

Персонаж, от лица которого ведётся повествование, сам стал убийцей, с которым собирался расправиться? Или это – новый персонаж?
Не буду придираться к отдельным образом – их слишком много, и слишком много среди них неясных. Хотя некоторые, не скрою, очень понравились:
Таланта я не отрину.
Талант отнимают черти.
Вывод: в случае со стихами количество не перерастает в качество. Видно, что автор умеет и любит писать стихи. Но это – не из лучших.

Ненависть? Что-то похожее я уловила.

7 баллов. За итоговое впечатление.

Митриэль

Участник 1

Вечная тема несчастной любви, несбывшихся мечтаний, обманутых ожиданий и жестоких, жестоких мальчиков.
Вполне соответствует упомянутым пятнадцати годам. Но и для этого возраста, прошу прощения, несколько примитивно и избито.
Пунктуация:
"Все вздохи крики и рыданья" - запятая между однородными дополнениями "вздохи" и "крики" не нужна?..
"Я помню те 15 лет, И все свои страданья..." v а вот здесь запятая, напротив, совершенно лишняя.
Неоправданные повторы ("Я помню те 15 лет" и "В них виноват лишь только ты": не вижу особенной разницы между этой строкой и "И в этом виноват лишь ты").
Рифмы: возможно, автор пытался употребить три цепочки рифм на все стихотворение. Тогда получилось бы "рыданья - страданья - ожиданья", "15 лет - 15 лет", "ты - мечты - ты". Но рифмы разбросаны как попало, так что эта идея, если она была, не реализована.
Не впечатлило:
пятнадцать лет - пятнадцать лет
Рыданья - ты
Мечты - ты (избито)
В слове "сбылись" ударение падает на И, а не на Ы. Тогда ритм ломается.
Очевидно и то, что автор, дабы сохранить ритм, напичкал строки лишними словами.
"я помню те пятнадцать лет" - те - это какие?
"В них виноват лишь только ты" - зачем дважды использовать слова с идентичным значением? лишь = только. Тавтология.
"Не сбылись все мои мечты" - так-таки все? мои? а чьи ж еще?
Вдобавок стихотворение не несет в себе никакой эмоциональной нагрузки. Читаешь - и ничего не чувствуешь.
Оценка: 3 балла

Участник 2

Красивое и образное стихотворение. Удачная игра с построением строк: первая цельна, остальные разбиты на две. Но немало ошибок.
Пунктуация:
Сиреневый иней становится красным Спускаясь на плечи... v нужна запятая перед деепричастным оборотом. Стыдно.
Но все еще веришь в мое возвращенье Ты сам меня резал Стальными глазами. v точку, что ли, надо бы перед "Ты сам меня резал"...
Метал фразы-дротики Сделав мишенью - опять нет запятой перед деепричастным оборотом.
Ты верил в легенды Не зная о были... - и опять.
Неудачные рифмы:
мишени - постарели
старик - других
были - сбылись: во-первых, однокоренные слова лучше не рифмовать, а во-вторых, они и не рифмуются: в слове "сбылись" та же ошибка, что и у первого участника - ударение должно падать на И.
"Так жни те ростки"... - те - это, опять же, какие? никогда не понимала, зачем пытаться для сохранения ритма вставлять абы что в строку.
"Ты все еще молод... Глаза постарели. Но все еще веришь в мое возвращенье" - два раза "все еще" в строках, расположенных близко друг к другу
"Ты сам меня резал Стальными глазами" - эта метафора как раз и режет глаз читателя.
"Измученный жизнью, Ты мучал других" - возможно, повторение умышленно, но как-то неестественно. "Измученный - мучал..." Да, кстати: если верить господину Ожегову, есть глагол "мучить". И производное от него "мучил". Возможны два варианта для "мучаешь v мучишь", "мучаю - мучу" и т.д., но для прошедшего времени сохраняется исходная форма.
Оценка: 6 баллов

Участник 3

Эмоции через край, но форма, в которой они выражены, оставляет желать лучшего.
Бесчисленные повторения "ты, твой, тебя, тебе...".
Пунктуация:
Но к сожаленью своему... - вводные конструкции выделяются запятыми.
Но я права, увидишь ты, Ты кукла... - правильная постановка знаков: "Но я права - увидишь ты: Ты кукла..."

"Меня ты бесишь больше всех" - разговорные выражения и слова в стихах могут употребляться только в исключительных случаях. И это не тот случай.
"Твой глупый взгляд такой пустой" - а что, глупый взгляд может быть не пустым, а глубоким, одухотворенным?
"И пусть фигура у тебя" - что - фигура у тебя? какая фигура?
"Длинною ног гордишься ты" - слово "длина" пишется с одной буковкой Н.
"Ты не удостойна красоты" - видимо, очепатка. Имелось в виду "не достойна..."
"Пускай парней пятнадцать штук" - с каких пор парни измеряются в штуках?
"Твоя ресницы до небес" - твои?
"Я ненавижу тебя сейчас, Я ненавижу тебя здесь" - после этих строк поперхнулась и вылила на себя полстакана вишневого сока. Нелепо.
Рифмы... рифмы...
знай - пустой
тебя - своему
штук - них
блестят - сейчас

Излияния юной обиженной особы могли бы быть выраженными не так примитивно.
Оценка: 4 балла

Участник 4

Образы неплохие, атмосфера v тоже. Красивое, плавное стихотворение. Но очень много технических ошибок. Да и общая идея - смесь любви и ненависти - банальна до слез.
Ритм прыгает.
Хромают рифмы:
прощу - скажу
боль - роль (избито)
вере - сцене
игра - тебя
твою - люблю
Тавтология: "Тихо, молча сердце мне грызут..." - разве можно грызть молча, но громко?
Метафора "души салют" несколько наигранна.
"Сладкие признанья в вере" - в вере теперь признаются? а зачем? и во что вера-то?
"Но расплата близко - долг-игра..." - что такое "долг-игра"? невнятно.
"Актрисой стану, роль возьму ТВОЮ" - выделение "твою" лишнее.
а твою - это какую? посмотрим:
"Ты играл правдиво эту роль..." - эту... так какую? смотрим дальше - вот оно: "боль, обиды, сладкие признанья в вере". Боль и обиды испытывала она, признавался в вере он. Путаница. Что-то так и не стало понятно из текста, в чем состоит роль героя, которую собралась перенять героиня.
Оценка: 5 баллов

Участник 5

Содержание соответствует названию: милый и забавный стишок, детский v и в то же время до смешного взрослый: так писать можно только одним способом - с улыбкой оглядываясь на детство.
Единственная придирка по технике v лопатка, рифмующаяся сама с собой в первом катрене. Да, а уместная монорифма во всем стихотворении - вещь весьма сложная в исполнении. Респект.
Оценка: 7 баллов

Участник 6

Зрелый, выдержанный стиль. На мой взгляд, интересная вещь с сильной концовкой.
"Мой добрый враг, заклятый друг" - начало сразу вызывает интерес к продолжению.
К сожалению, идея борьбы с самим собой тоже не нова, но здесь она, по крайней мере, в хорошем воплощении.
К сожалению, много глагольных рифм. Простительна была бы одна... Но их пять.
Единственная неточная рифма - "толпы - Ты".
Авторское "спелёнуты" вместо "спеленаты" удачно вписалось: логичный и естественный неологизм.
Оценка: 8 баллов.

Участник 7

Немного удивлена гаданиями по поводу смысла стихотворения. По-моему, он очевиден: уже название о многом говорит.
Идея аналогична представленной в стихотворении шестого участника.
После прочтения моментально вспомнился есенинский "Черный человек":
...И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
<...>
...Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало.

Великое множество прекрасных тропов, которые заставляют невольно вчитываться в текст. Не торопиться, а вникать.
Техника на высоте.
Оценка: 9 баллов.

Участник 8

Отличная работа. Но автор, к сожалению, так увлекся прорисовкой атмосферы, мелких деталей и настроений, что стихотворение получилось размытым и невнятным. Что делает восприятие сильно затрудненным.
Оценка: 9 баллов.

Тема конкурса оказалась неожиданно сложной в исполнении, но это, с другой стороны, облегчило оценку критикам, увеличив, так сказать, расстояние между более и менее сильными работами.
Спасибо всем за участие!
 
Miranda la Morg

Сразу в глаза бросается то, что тема оказалась слишком сложной для поэтов. Надеюсь, что разобрав подробнее данные творения, я найду что-то весьма достойное.

Участник №1.
Самое простое и самое слабое стихотворение конкурса. И рифмы, и ритм, и смысл – все это, простите, банальщина. 1 балл ставлю потому что 0 нельзя, а еще один, как водится, за смелость. 2 балла.

Участник №2.
Первая строфа мне нравится. Красиво, живо. Вторая – также, если бы не вот эта фраза:
Так жни те ростки
Непонятно, почему «те» ростки. «Так жни же ростки» и то было бы лучше. Третье четверостишье разочаровало. Хотелось какого-то бойкого конца для такого стихотворения. Бойкого и таинственного. Но увы… 7 баллов.

Участник №3.
Проблема разряда войны с одноклассницей? Мило, но глупо. В тему идее стиха идет слово «бесишь», навязывающее яркую ассоциацию со сленговым стилем речи, которому здесь также не место. Опустив факты банальности рифм, сбивчивости ритма и простоты строфы, хочется спросить: неужели ради ударения стоило так уродовать слово «удостоена»? 2 балла.

Участник №4.
Если бы ритм не был таким помятым, стих был бы гораздо лучше. Некоторые рифмы сомнительны: «чувства-безумства», «скажу-прощу», «игра-тебя» и т.п. Хочется пояснить: реквием – это не синоним пиршества, даже напротив. Вы слышали «Реквием» Моцарта? В общем, ставлю 5 баллов.

Участник №5.
Забавно, но все-таки на серьезную оценку не тянет. Думаю, не стоило брать такую систему рифм, т.к. все-таки читать это быстро надоедает. 5 баллов.

Участник №6.
Эх. Потрясающий стих. В нем есть изъяны, но экспрессия затмевает все. Особенно нравится прием из первой строчки:
Мой добрый враг, заклятый друг
Великолепно. 9 баллов.

Участник №7.
Также замечательный стих. Пожалуй, такая трактовка мне не настолько близка, но… Снизить оценку за это не смею. 9 баллов.

Участник №8.
Весьма достойный стих.
Я вмиг ослеплен; игрою
Жестокой распят на месте
Безумства моей планеты.
Не поняла, «распят на месте безумства моей планеты»? Нет, конечно, не так. Но как тогда?
Ни капли чужого горя
Не сведают твои уши!
Очень рада за твои уши. А если серьезно, то слова «сведать» я нигде раньше не встречала, а причем здесь уши, мне остается только догадываться.
И несмотря на вышеперечисленные недостатки стих получает твердые 8 баллов за красивые образы, умные слова и хороший сюжет.

Итог: мне правда очень понравились стихи участников №2, 6, 7 и 8. Хотелось бы именно этим авторам пожелать побольше сил и энергии для дальнейшего успешного творческого развития. :)
 
Весенний конкурс поэзии - ИТОГИ!

Итак, пришло время подвести итоги и поздравить победителей :).

Средний балл по голосованию жюри

№1 - 2,6
№2 - 6,6
№3 - 2,2
№4 - 4,4
№5 - 7,0
№6 - 8,6
№7 - 9,4
№8 - 7,8


Первое место занял участник №7 - Эней! Поздравляем с заслуженной победой! :)

Средний балл по голосованию участников

№1 - 3,3
№2 - 5,8
№3 - 4,1
№4 - 6,8
№5 - 7,6
№6 - 8,1
№7 - 8,3
№8 - 7,6


И снова поздравляем Энея! Статусы я обговорю с ним лично.

Желающие признаться в авторстве работ могут сделать это в данной теме.
Я - автор стихотворения №8 :).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху