Киса, отлично! Это освобождает меня от необходимости ставить оценки и позволяет заняться любимым делом: комментированием работ в отрыве от их сравнения. Ибо не научился я сравнивать не то что скульптуру с архитектурой, а даже пейзаж с портретом.
Итак, сначала в общих чертах.
Конкурс порадовал. Об этом можно судить даже по количеству пометок на полях распечатанной темы. Уровень грамотности явно выше: работ, где от запятых (или их отсутствия) хочется выть на луну, почти нет; а тех, от которых хочется предварительно еще и залезть на стенку -- нет вообще. То же касается глупых опечаток и прочих мелочей, свидетельствующих об упорном нежелании перечитать собственную работу.
О банальности, нераскрытости темы и мелочности ее проработки говорить не надо. Раскрывать незаданную тему -- все равно что заниматься любовью с отсутствующей женщиной. Только там физический онанизм, а тут интеллектуальный.
Вот я, к примеру, пришел только что с экзамена. И представьте, вытянул бы я билет, а там номер билета есть, подпись преподавателя есть, а вопросов нет. Пишите, мол, что хотите. А раскрыта ли тема -- мы тут сами определим, на кафедре. Так себе, да?
Общий вывод: форма стала лучше, и это хорошо. Содержание стало хуже, и это вина организаторов.
А теперь пробежимся по частностям. То есть -- по конкретным работам. Сначала я предполагал указать, что на каждой запятой останавливаться не намерен, ибо хоть ошибок и меньше, но выделять вводные слова вас должны были научить в школе. В конце концов, я не Розенталь, Розенталь не я. То же самое касается мелких опечаток (чашка ан столе).
Однако теперь, когда меня освободили (или я себя освободил) от оценкорасставляния, стало понятно, что нет необходимости останавливаться и на каждой миниатюре. Поэтому предупреждаю сразу и честно: это не означает, что если я о какой-то работе умолчал, это не значит, что она мне не понравилась. Это означает, что по ней не возникло страстной нужды написать комментарий. Что само по себе свидетельствует о том, что уж по крайней мере вопиющих ошибок я в ней не заметил. Кроме того, не всякий комментарий вызван ошибкой в тексте. Иногда его наличие лишь означает, что мне захотелось какое-то место прокомментировать.
Также не будет комментариев, подводящих общий итог. Опять же -- за отсутствием тематики. Так что некоторой отрывочности удивляться не следует. Это всего лишь мысли, появившиеся при первом (оно же последнее) прочтении. Работа поверхностна, не вдумчива и сделана на скорую руку, ибо изначально не имеет никакого смысла
Итак, он сказал "поехали".
=======================
№ 1. Прогноз на завтра.
Прежде всего отмечу, что не знаю, у кого как, а у нас это прогноз и на сегодня, и на вчера, и на позавчера и на всю прошлую неделю. Ибо ливни не перестают. Правда, события развиваются с поправкой на летний период времени.
> Поворачивается планета, и осень неизбежно наступает везде.
Кстати, о периоде времени. Смена времен года обусловлена наклоном земной оси (66 градусов 33 минуты) и вращением этой самой наклоненной Земли вокруг Солнца. Так что тут планета не поворачивается к Солнцу (это у нас ежесуточно), а обращается вокруг него. Ну и осень при этом наступает не везде, а только в каком-то одном полушарии. В противоположном в это время до осени полгода.
Правда, будь все это изложено в миниатюре, она бы больше напоминала учебник астрономии -- и по содержанию, и по объему
> Назвать его имя значит смешать его с <...> толпой
Да-да. Без имени он выделяется куда как больше.
> Если у вас, конечно, нет аллергии на шоколад.
Да ну что вы. У меня -- на собак
> Взгляните наверх – и увидите там только серые тучи <...> Кажется, что вся наша планета – бесформенный сгусток сплошного тумана.
Должен отметить, что низ -- это направление к центру планеты. Верх -- соответственно, от центра. Кто хочет увидеть (а не
прочувствовать) нашу планету как твердое тело, тому советую впредь смотреть не в небо, а под ноги.
№ 2. Закат.
Прочитал. Грустно. С выводами героя не согласен. Бороться и искать, врагу не сдается и весь такой прочий
идиотизм идеализм -- вот наши привычные методы

Замечаний по форме нет. Вывод: всё путем!
UPD: а вот к Фулберту загляните. Он мне на _такую_ ошибищу указал, что я чуть ли не об стол головой бился.
№ 3. Предисловие к рассказу, или Случай--2.
Жалко, нет у меня архива темы с прошлого конкурса, где раскрывали ху из ху. Ибо уверен я, что смог бы сказать, кто автор. Не только из-за иммиграционной тематики и не всегда верно поставленных запятых, но и из-за стиля в целом (см. ниже). А так -- звиняйте, забыл, кто был автором той миниатюры. Но Николаю Петровичу -- привет.
> Николай Львович сидел в своем любимом кресле, обитом розовым бархатом, с кисеей на спинке, небрежно забросив ногу на ногу, и покачивал правой туфлей.
Это был плечистый, невысокий господин в черном, каракулевом пальто, по имени Фердинанд.
Ничего подозрительного не замечаете? А вы присмотритесь ;-)
Не знаю, у кого как, а у меня и в первом, и во втором случае лишняя (прошу заметить, лишняя, а не недостающая) запятая вызывает мысли то о пальто по имени Фердинанд, то о кисее на спинке у Николая Львовича.
> вентилятор <...> не мог спасти от жаркой зазнобы летнего дня
А это туда же -- к
уединенному ристалищу.
Отбиваться от жаркой зазнобы вентилятором -- это, конечно, интересно. Впрочем, автор совершенно прав: не спасет.
> он со скоростью мысли, не свойственной нормальному человеку
Кстати, да. Давно заметил, что мысль нормальному человеку не свойственна
> проделывал по три-четыре таких остановки за одно мгновение
Подробнее о том, сколько всего можно сделать за одно мгновение -- см. Перельман Я. И. "Занимательная физика", книга 1, глава 1, статья "Тысячная доля секунды".
> шепчущемуся с деревом
И дерево отвечало?
Я, конечно, наслышан от любителей чистоты языка, что частица "-ся" имеет сугубо возвратное значение и потому, в частности, "извиняться" человек принципиально не способен. Какие мысли возникают у таких людей при виде глаголов "драться" и "
тра любиться" (да-да, эвфемизм), страшно даже представить. На фоне этого "шептаться с деревом" -- просто милое развлечение.
Тем не менее, у здорового человека возникает мысль об _ответности_ действия.
> нашу усадьбу грабил и палил честной народ…
Вспоминается Иешуа и его добрые люди
> подымая и опуская тона голоса
"Мол, вздымай расейску душу, только, чур, не уронять!"
(О. Ладыженский, "Посконное")
> молоденькая дама <...> ласкалась со своим сеттером
Всё. Беру свои слова о деревьях назад.
> Маленькая босая девочка затопала по зеленой траве.
У всех кошки как кошки, а наша "ТОП-ТОП, ТОП-ТОП!" © анекдот
P.S. И все-таки: кто? А то что-то с памятью моей стало…
№ 4.
Замечаний нет. В целом -- мило.
№ 5.
Вот и вся простая байка. Поучение пусть каждый выберет сам.
Большинство скажет поговорку: "Из кучи чавги не слепишь одного
туйвана", - и будут правы. Длиннобородые мудрецы, грозно подняв палец,
внушительно объяснят, что такова судьба всякого, вздумавшего посягнуть
на божье величие. С ними тоже согласятся. А некоторые - их мало и они
слывут глупцами - молча решат, что лучше провалиться в тартарары, чем
жить, не поднимаясь выше того, что указано тебе кем-то другим.
С. Логинов, "Многорукий бог далайна"
№ 6. К ней не прилетают ангелы.
Болит с похмелья голова,
Озноб забрался в рукава,
Всклокочена моя кровать
Безумной шевелюрой.
Мне дышится едва-едва,
Мне ангелы поют: "Вставай!",
Но душу раю предавать
Боится бедный юрод.
О. Ладыженский, "Касыда о последнем пороге"
> поднимался наверх и тая, оставляя за собой только легкий запах ментола
"Таял, оставляя" или "тая, оставлял". В общем, надо бы определиться
№ 7. ЦВЕТА.
И снова -- мило. И снова отсутствие наличия комментариев. Авось у Фулберта найдутся
№ 9.
Общее впечатление: "Не верю!"
Опять же: будь темой конкурса одиночество, я б еще понял. А так, просто так...
P.S. > ... а люди слишком много знают.
И это ставит нас на ступеньку выше животных и младенцев.
№ 10.
В начале никак не мог отделаться от мысли, что я это уже читал. Потом понял, почему и понял, что я бы поставил эпиграфом -- если бы, конечно, такой большой эпиграф был допустим.
...Он умирал, безумец Девона. Они стояли. И они смотрели. И час, и два, и пять, и шесть часов они стояли -- и молчала площадь, дыша одним дыханьем, умирая единой смертью; с ним -- наедине. Наедине с растерзанной судьбой, наедине с вопросом без ответа, наедине -- убийцы, воры, шлюхи, солдаты, оружейники, ткачи, и пыль, и швы распоротого неба, и боль, и смех, и судороги в горле, и все, кто рядом... Долгих шесть часов никто не умер в дреме переулков, никто не выл от холода клинка, никто не зажимал ладонью раны, никто, никто,-- он умирал один. И этот вопль вселенского исхода ложился на последние весы, и смерть, и смех, и судороги в горле...
О. Ладыженский, "Последний спектакль"
В целом -- понравилось.
№ 11. Письмо.
> курил одну за одной, давясь дешёвыми стержнями сигарет
"Прима" -- и накуришься, и наешься.
Даже я, хоть и сам некурящий, могу дать совет: если чувствуешь, что ты уже _давишься_ сигаретой, надо тянуть послабее.
Стержни сигарет (хоть дорогие, хоть дешевые) -- отдельная песня. Это в одну стопку с голубыми сферами глаз и жидким хрусталем слез.
Не могу похвастаться тем, что часто потрошил сигареты, но все же готов поставить под сомнение наличие в них стержней. Сдается мне, они и так неплохо держатся.
С другой стороны, при определенной фантазии можно представить конструкцию, в которой сигарета выступит стержнем...
В общем, предлагаю обратить внимание на, к примеру, Советский Энциклопедический Словарь, статью "Стержень" (а лучше сразу на статью "Брус", к которой вышеупомянутая статья отсылает).
> считая, развешенные по стенам, лица кумиров,
Скальпы не пробовали?
(а на запятых я обещал не останавливаться)
> заботливо провожающих меня под руки до двери с табличкой «шизофрения»
А чего тут комментировать?
> чтобы исполнить перед тобой на бис свой реквием.
Не надо!
> Спиши мой больной бред <...> на хмурое утро
Это разве что. Впрочем, приятно, что автор сам понимает, что к чему.
В общем: окончательно понял, почему не принято читать чужие письма. Чтоб окончательно не разувериться в человечестве.
P.S. Кому-то повезло, что я не ставлю оценок.
№ 12. Хроники.
Хроники -- люди, больные хроническими заболеваниями (прим. Лоера)
Чужие дневники (разумеется, я не имею в виду блоги, которые автор пишет не только и не столько для себя, сколько для публики) в этом плане ничуть не лучше чужих писем.
А сколько такого добра на сервисах вроде дайрей и ливинтернетов... Как правило, подобные записи имеют гору значения для того, кто их пишет, и не значат ровным счетом ничего для того, кто их читает (по крайней мере, в отрыве от личности писавшего).
Стилизация под дневник особого смысла в данном случае не имеет: тот случай, когда сам дневник написать проще, чем рассказ об описанных в нем событиях.
№ 13. Новичок.
Занятно. По крайней мере, приятно было читать, хоть и не мог отделаться от мыслей об очень удивленном кашалоте. Единственное, что: как человек, парашютным спортом не интересовавшийся, считал, что за веревочку не дернуть может только полный идиот
> хлопнув что есть силы по спине, вытолкнул наружу. А я ведь упирался, что есть силы цеплялся за обшивку самолета.
А читатели что есть силы следили за тем, как автор что есть силы всовывает один и тот же оборот в соседние предложения ;-)
№ 14.
Где-то после первой трети миниатюры мне стало интересно, _чем_ же окажется эта самая она. Так что уж что-что, а гитара неожиданностью не стала. А так -- да, неплохо.
=======================
Вот такие вот пирожки. Был, как сами видите, краток. Если бы ставил оценки -- высшей бы не поставил никому, ввиду нераскрытости темы (о неотвратимости этой самой нераскрытости я писал в начале поста). Потому все
нормально реализованные работы вполне естественно разделились на "нравится" и "не нравится". С одинаковым успехом можно считать, что я поставил им пятерки и шестерки, или же двойки и десятки. Это не имеет никакого значения ввиду отсутствия в конкурсе конкурсности.
И еще одно. Как нас убеждает реклама, два лезвия бреют лучше одного. Сегодня вторым лезвием выступит Фулберт, в нашей беседе однозначно доказавший, что мой невод оказался слишком крупным. Пройтись по всему этому более мелкой сеткой предстоит ему. Прошу любить и не жаловаться
