• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Конкурс миниатюр. Осень 2006

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Участник №5

Ну, тут опять нет трех миниатюр, хотя все три части составляют очень интересный текст. Сюжет необычен, по крайней мере, для меня. Надо отметить конец: шокирующий такой и грустный (Петю было чисто по-человечески жалко и Дестроера тоже:( ), но мне понравилось. Главное, что неожиданно. Больше ни к чему придраться не могу, поэтому 9 баллов.

Участник №6

Ну что, очень интересная идея, автору хорошо удалось передать сам процесс рождения стихов, причем он использовал для этого очень яркие и понятные образы. Надо отметить описание природы, котороя сразу возникает перед мысленным взором. Много удачных, интересных фраз, они уже отмечались другими критиками. Много великолепных сравнений, описаний, в общем текст очень красивый и живой.
Но есть и небольшие придирки.
«Стихов творение – то бишь автор» - по-моему, не творение, а творец. А то что же, стихи творят автора? Или я неправильно поняла предложение?
И еще. Попробовала разобрать произведение по той системе, которую нам вдалбливают в школе: тема, идея, художественные особенности. С особенностями все понятно, с темой тоже – писательское творчество, а вот на идее, т.е. ради чего написано произведение, я подвисла.
Итог: 7 баллов.

Участник №7

Красиво. Даже очень. Все три отрывка являются отдельными миниатюрами, хоть то, что их объединяет, очевидно. ;) Мне очень понравился отрывок про муравьев, он заставил улыбнуться, на душе стало как-то светлее, хоть речь там и идет о войне, пусть и муравьиной. Также здорово сделано описание зимних звезд. Текст немного тяжеловат для восприятия, но он стоит того, чтобы напрягать внимание. Ставлю 8 баллов

Участник №8

Работа довольно своеобразная. Или такой кажется после прочтения предыдущих миниатюр, сложных по поставленной автором цели. Но эти легкие и приятные, с юмором, особенно порадовали бегающие пепсикольные банки. Есть пара непонятных моментов, которые приходилось перечитывать, но это скорее недоработки автора. А так очень мило и весело. Спасибо за доставленное удовольствие.
8 баллов


Все, Микки закончила. Большое-большое спасибо участникам за работы, прочтение их доставило огромное удовольствие. И если я где-то кого-то задела в своей критике, не обижайтесь, это я не со зла:)
 
Участник 1.
Высокий уровень авторского языка и умения создать живую картину. "Люди... бежали быстро, хватали на руки чужих детей и плакали по своим" - уже указывали на эту фразу, я тожё её выделю. Она - вершина.
Но трилогия обладает только формальной цельностью.
И Муся здесь не помогла. - Вначале она как объект, потом как образ-связка, а потом - персонифицированный субъект. Но эти составляющие оторваны друг друга.
В 1 части встречается много идей. - Автор метается от одной к другой, но касается только их поверхности. Нет цельности раскрытия и глубины.
Таков и образ матери. В её характере и речи нет цельности. А это уже стилевая ошибка.
Если брать её реплики в отдельности, то всё идеально. - Но вместе они создают полный сумбур.
Во 2 части рисуется почти апокалиптическая картина в начале(инфракрасные медузки, упоминание высотных домов рядом с выворачиваемыми деревьями, образ жаждущей матери-земли...) но всё оканчивается довольно хорошо и обыденно, что странно.
В 3 части перед нами душевнобольной. Люди, потерявшие память таковыми не являются.
Его воспоминания плавно переходят в ощущения котёнка, а потом в авторскую мораль. - И опять странно.
Я поставлю 6 баллов.
Если разбить трилогию на множество осколков и развить каждый в отдельное, а главное цельное произведение, - было бы гениально.

Участник 2.
1 миниатюра оторвана от двух других. Начало её "впечатлило". Успешный стилистический приём, но несколько потеряна естественность: эмоциональная лексика может применяться и при достижении цели. - Персонаж первоначально её активно использует, а потом она полностью пропадает. Я не говорю о мате, но о грубых словцах.
2 часть ввергла в шок. Не будь документальная часть органичной составляющей произведения - забанил бы за подобное на форуме.
Вписано мастерски.
Вся часть отличается ясностью языка изложения, воинской выправкой. И глубиной.
"Мои ордена вручили жене, сам я не успел их получить.
" - этот приём показался излишним и противоречащим реалистичности вышенаписанного.
3 миниатюра показалось слабой. Как будто написание подобных отвлечённых и символичных монологов не конёк автора.
Безусловно, есть образность и глубина, но воздействие на читателя намного слабее.
Фабула очень интересна.
Из придирок: хорошо показана речь героя, её характерная стилистика, поэтому более вероятно, что имя персонажа должно звучать как Моше, а не Моисей. Но это так.
10 баллов

Участник 3.
Живой юмор и оригинальность сюжета. Характерность героев. Из минусов: определённые проблемы с пунктуацией и синтаксисом у автора:D
Некоторые ошибки в описании происходящего вполне гармонируют с ироничным тоном, поэтому допустимы.
Но это не трилогия, а часть цельного произведения.
Поэтому такой небольшой комментарий и 7 баллов.

Участник 4.
Не трилогия. Но и не прелюдия к цельному произведению, скорее как выборка из него.
Сюжет, как таковой, отсутствует, а упоминания о неизвестных персонажах затрудняют читателя.
Большой плюс - способность атвора дать жизнь своим героям. Они по-настоящему характерны, причём это проявляется не только в их речи, но и в образе, и в описании действий. Пусть даже мы видим всё от одного лица, монологичность изложения не вредит.
Использование пост-вставок из "Маленького принца" приём интересный, но себя не оправдавший. Слишком резкое отличие. Подобные цитаты прежде всего должны быть пафосно-нейтральны по отношению к тексту, или же гармонично подчёркивать его.
Здесь этого нет, отсюда возникают побочные ассоциации и потеря общей цельности.
6 баллов

Участник 5.
:lol:
Настоящий рассказ. Читается легко.
Выйдя за рамки традиционно-высокой литературы, автор талантливо пост-е-бался.
Стилистическая цельность.
Итог: интересный юмористический рассказ. Он не для ограниченной аудитории - пусть и с привязкой на реальность, но широту он от этого не теряет.
7 баллов & no comments:)

Участник 6.
Начало очень трудно воспринять: гигантские предложения с массой отвлекающих уточнений и авторских ремарок. К счастью, потом всё встаёт на круги своя, а повторное использование этого приёма уже органично вплетено в произведение.
Игра с лицами не удалась из-за монолитности текста.
Отделение их друг от друга квадратными скобками/cлэшами/ про разрывами серьёзно бы помогло.
И опять - не трилогия, а цельный рассказ из трёх частей. Но отдаю ему должное: 9 баллов.
З.Ы. Согласен, стих путаный - смысл дошёл раза с 4.
Прозаический текст обладает большей поэтичностью.:)

Участник 7.
Наиболее точно могу сформулировать своё впечатление так:"Неоригинальная оригинальность". Интересно, но предсказуемо.
В 1 части слишком много лишних распространений. Философия с вплетением идеализации детства.
Есть недочёты в описании пейзажа. - Опять же излишнее распространение: звезда, которая не метеорит, но которая и не самолёт, а звуки, принятые за шум самолёта, на самом деле от поезда.
Но признаю, что атмосфера августовской ночи ощущается кожей.
2 часть удалась как переходная.
Красивые образы и метафоры.
О 3 части...
По предпоследней фразе мы узнаём, что главный герой - ребёнок. Соглашусь, что все вышенаписанные размышления о детстве возможны, но насыщенному эпитетами, названиями, подробными описаниями происходящего слиянию с космосом и смертью - не верю. Всему этому не хватает чувств.
6 баллов

Участник 8.
Настоящая трилогия сатиры.
Но она не отточена.
Навряд ли, например, алкогольная токсикация может носить настолько галлюцинаторный характер, как ситуация в автобусе.
Интересно, конечно, где главный герой смог найти гюрзу.:)
Я не против гротескности, но связь с реальностью должна быть фактичней, тогда и ситуация будет более универсальна.
2 зарисовка понравилась уже именно своей оправданной галлюцинаторностью.
Имхо, про хомячка длинновато: ситуация не обыгрывается в духе абсурда и фраза про уста младенца здесь выглядит не к месту.
Образ пса-мента очень понравился.:)
В 3 частью наигранно выглядит монологичная вставка - тем более, что это внутренний монолог. "Неужто под конец жизни я заслужил это?" - сверхнеправдоподобно обнаружить такие пафосные и правильные мысли у персонажа.
Но стеб достиг наивысшего накала:)
Итог: 7 баллов.

Огромное спасибо участникам - конкурс миниаютюр в очередной раз на высоте.:)
 
Работы хорошие, авторы - молодцы. Вот так бы я их оценил:


--
Первая работа. Написано, красиво, только смысла я немного не понял. Чуть бы попонятнее - получилась бы стивенкинговщина. Было бы здорово. Я поставлю семерку.
--
Третья работа забавная. =)) Удивило только то, что такой взрослый ребенок сидел на коленях у мамы!! Зато работа объемная, конец неожиданный. Семь баллов, если автор согласен? :)
--
Четвертая работа. Фентези, Экзюпери. =)) Восемь баллов, я думаю. :)
--
У автора шестой работы очень интересный стиль. Сам текст очень богат эпитетами. Я даже попытался на бумаге составить структурную схему первого предложения - ну, там с однородными членами и т.д. - как всех нас когда-то в школе когда-то заставляли. У меня не вышло: мне два балла, автору - семь. :)
--
Восьмая работа веселая :) - как раз для такого конкурса. Может, только фамилии чуть более замысловатыми сделать?.. Третья миниатюра особо понравилась. А первая напомнила какой-то рассказ из детства, где у парня гадюка из банки сбежала. =)) Семь баллов.
--

Я хотел бы особо выделить три работы: 2-я, 5-я, 7-я

Признаюсь, лично мне как читателю не очень нравятся произведения с избыточными описаниями. По мне, так сюжет, действия, персонажи. Но, как ни странно, седьмая работа мне очень понравилась и совсем не утомила. Поэтому я думаю, ее надо выделить. Автор молодец! Десять баллов.

Пятая работа - пример того, как надо вести рассказ, чтобы завлечь читателя: интересная тема, нечуждая потенциальному читателю, приятная манера изложения. Красиво, завлекательно и незаурядно! Десять баллов.

А вторая работа - пример того, о чем надо рассказывать. К сожалению, воспоминания о войне актуальны в любые времена, наверное... Мне эта работа очень понравилась! Десять баллов.

-------
Большое спасибо участникам - все работы прочитал с удовольствием: 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю и 8-ю. Отельное спасибо организаторам конкурса. Вы придумываете правила, набираете жюри, интригуете участников... Здорово! :)
 
Я участник, поэтому оценки выставлять не буду, но скажу. Заранее прошу всех извинить за слово «сопли», я не хочу обидеть авторов, но иначе как соплями некоторые вещи назвать не могу. Помидоры и гранаты бросать в личку.

1. Сначала казалось, это пародия. «У тебя неокрепшее сознание, сына» и всё такое. Оказалось – нет. Авторы, никогда не заставляйте персонажей говорить вашими словами! Это портит всё! Вторая миниатюра красивее и адекватнее… Третья… С одной стороны, сумасшедший дом это всегда прекрасно и очень поучительно, но на мой вкус – слишком много соплей размазано.
2. Первое – какое-то скомканное и видно, что специально для того, чтобы впихнуть фразу. Второе – ну, все всё уже сказали… Я, правда, не настолько восторженно настроена – но меня вообще трудно привести в восторг. Третье – знаете, очень хорошо это всё… Но еврей-сапожник в некоторых местах исчезал и появлялся автор. Повторюсь. Авторы, никогда не заставляйте персонажей говорить вашими словами! Это портит всё!
3. Злободневно, но… Недостаточно юмора, чтобы стало искромётно. А смысла в этих миниатюрах больше нет.
4. Видно, что автор поленился придумывать что-то оригинальное. Мог лучше. По сути, сюжет можно было вообще убрать из фэнтези-контекста и перенести в более общий. А так – мог лучше, мог…
5. Опять же, как-то недостаточно искристо и радостно. Хоть и, опять же, злободневно. И торжество справедливости в конце как-то не в тему, по-моему.
6. Всем хорош автор, но вот фразы в миниатюры вписал коряво как-то. Собственно, это проблема многих авторов, но здесь мне просто придраться особо не к чему.
7. Слишком много рюшечек и соплей. И пафоса. Но красиво, если от этого отрешиться.
8. Трэш. Но недостаточно. А трэш – он либо должен быть в избытке, либо очень эпизодически, либо вообще не должен быть. А здесь нечто среднее между первым и вторым, поэтому не слишком впечатлило.


Ну и вообще я знатный придираст. Общее впечатление – в целом приятное.
 
Я тоже читаю некотоых критиков, и просто дивую даюсь. Во-первых, критик должен знать суть, предмет. Я остановлюсь на термине "миниатюра" и на тех любителях словесности, которые ждут от этого произведения "экшена"...
---------
В лит-ре термин "миниатюра" применяют для обозначения ряда жанров - стихотворения в прозе, эссе, новеллы, -основываясь лишь на общем для всех малом размере (литературная энциклопедия)
Миниатюра в художественной литературе - это в основном статический мотив, фиксирующий одномоментное состояние природы, мира или души автора/героя (в зависимости от точки зрения).
Без статических мотивов любой текст выхолащивается и обедняется, ведь описательность - это то, что заменяет в литературе кисть (в широком смыле).
Главное разграничение, возможное (но вовсе не обязательное) в рамках малой прозы, связано с функцией фабулы: бесфабульные, чисто лирические стихотворения в прозе можно называть "лирическими миниатюрами", фабульные — "короткими рассказами".
В отдельную рубрику следует выделить "выросшие" из дневниковой записи мини-эссе.
---------
Вот собссннно что хотелось сказать...
;-)
 
Традиционно еле вписываясь в предложенное время, появляюсь я, как рояль из кустов :) .
Пояснений сегодня не будет, сразу критика.

Участник 1

Что бросается в глаза сразу при чтении – выпадение стиля первой части из общей канвы повествования. Очевидно, диалогом автор хотел заострить внимание читателя на некоей философской проблеме, которая вдобавок была ему не совсем ясна. Результат получился, но нежелательный. Отсутствие текста автора делает восприятие диалога объемным, быстрым, что конфликтует и с идеей, и с простыми законами адекватного представления текста, претендующего на какую бы то ни было глубину.
Диалоги без авторского текста, как правило, автор может себе позволить либо краткие, либо, напротив, очень объемные – когда каждый персонаж выстраивает собственную теорию, к примеру. Исключения есть, но в миниатюре такого рода они крайне нежелательны. Если автор вложил основную толику идеи в первую зарисовку – а мне кажется, что он сделал именно так, - то со стилем он серьезно прогадал.
В диалоге мальчике с матерью отсутствует самый важный компонент – настоящая, не пафосная эмоциональность. Связь матери с ребенком. Не мелодраматизм - а повернулось, судя по всему, в эту сторону.
Вторая и третья части выстроены в более привычном стиле. Но если вторая составляет следующий кусок истории, то долгие, долгие годы, предшествующие третьей, опять-таки вызывают множество вопросов. Если подчеркивается эмоциональное состояние героя, не следует ли пояснить, что привело его в психбольницу? Раз уж дело обстояло так серьезно, можно было во второй части дать намек на глубину психической травмы. Что вышло? Землетрясение – это, конечно, форс-мажор, но большинство спасшихся достаточно быстро восстанавливают душевное здоровье. Что характерно – дети обычно реанимируются быстрее.
Из неглобальных, но нехороших стилистических ошибок стоит отметить повторы особо понравившихся автору словосочетаний. Без сомнений, средство это сильное, но не стоит использовать его несколько раз подряд.
Подходим к противоречию: текст имеет хороший потенциал, который можно было воплотить гораздо лучше, без мелких оплошностей и общих неясностей в смысле истории, ее моральной и философской подоплеки.
Оценка: 6 баллов.

Участник 2.

Здесь мы видим именно три миниатюры. Очевидно, участник номер 2 тоже по-своему понял наше милое, плохосформулированное задание.
Первая зарисовка стилистически очень хороша. Монолог живой, эмоциональный, просторечия, характерности – все к месту, соответствует уровню героя. Прием удерживания главной детали не нов, но вызывает симпатию. За оригинальный подход к несчастному «Мы в ответе за тех…» - своеобразное олицетворение машинки, приближение ее в глазах персонажа к живому существу, - остается только порадоваться. Единственное, чего я понять не могу, – это связь с другими миниатюрами. Можно, конечно, построить теорию о переходе от частности к целому и через целое к философии, но никто не поручится за ее верность. Собственно, это моя единственная претензия к тексту
Вторая зарисовка вопросов не вызывает. Что хотел, автор сделал – показал войну без налета ложного героизма, парадов и подвигов. Методическое пособие вызывает просто ужас. Автор знает, о чем пишет, и его жаль. Впрочем, к тематике конкурса это не относится.
Третья часть – что же, банально назовем ее философской компонентой. Название подобрано очень хорошее. Аналогии. Есть над чем подумать, есть чем насладиться.
Автор выбрал единственно верный порядок миниатюр. «Время от Моисея» воспринимается на волне контраста с предыдущей частью. Поставь его вторым или, тем более, первым, изрядная часть силы была бы потеряна. И вот здесь общность последних зарисовок проявляется: они сосуществуют, выполняя разные функции. Радует еще то, что банальное «Устами младенца» поставлено так, по крайней мере, что его неожиданное появление не портит текста. Оно умно спрятано.
Какую функцию по отношению к последним двум несет первая зарисовка, гадать не буду. Баллы снижать тоже не буду, потому что работа, как и те зарисовки, воспринимается на волне контраста.
Оценка: 10 баллов.

Участник №3.

Во-первых, я совершенно не поняла принцип деления на миниатюры. Если разрыв между первой и второй очевиден, т.е., деление оправдано, то третья зарисовка, разбитая на две части, симпатии этим никак не вызывает. Миниатюра – она на то и миниатюра, что делить ее уже некуда. Разрывы могут быть между тремя частями, но никак не в одной истории.
Дальше – по стилю. Легкий стиль, в целом, симпатичен, присутствует юмор. Впечатление несколько портят сумбурность повествования и обилие ненужных запятых. Большой вопрос вызвало словосочетание «досталась комната в коммуне». Наверное, в коммунальной квартире все-таки досталась комната девушке. Коммуна – это либо коллектив, либо территориальная единица, сообщает нам словарь Ожегова.
Герои запоминаются плохо, отличительные особенности практически отсутствуют. Судя по всему, автор хотел сделать акцент на собственно повествовании, но и там присутствует масса лишних деталей. Если уж темой взяты вредные старушки, не стоит об этом периодически забывать. Сквозная линия, должная объединять миниатюры, кажется погребенной под грудой лишнего хлама. Половину – половину! – второй части идет рассказ о том, без чего запросто можно было обойтись. Миниатюра – это, в идеале, еще и произведение, в котором отсутсвует все лишнее.
Конец невнятен. Четкой точки не поставлено. Фраза про первый бой, мягко говоря, не к месту. Если и будут дальнейшие бои, нас это никак не касается, ибо в миниатюре это напрочь отсуствует.
Я бы посоветовала автору превратить миниатюры в нечто большее, пожалуй, даже повесть. Кстати, с не менее интересным взглядом на проблему старушек и общество, созданное ими, можно ознакомиться в повести Крапивина «Возвращение клипера «Кречет». Тема, скажем, животрепещущая, и если суметь ее преподнести, остросоциальная и интересная.
Оценка: 5 баллов.

Участник 4.

Сразу же, не откладывая в долгий ящик, хочется похвалить стиль - живой, разговорный, ироничный язык с массой интереснейших оборотов. Складывается цельный портрет человека. Оба героя вызывают и симпатию, и сочувствие.
Но оба героя вызывают ткже и определенные вопросы. Если появление Люсьена как-то еще обусловлено, то главный герой у нас просто как снег на голову после слов «отправлять меня в средневековье было определенно ошибкой». Зачем это надо - неясная ветвь повествования, которая не получит никакого развития? Почему бы не сделать героя просто-напросто средневековым наемником без «засланий» в духе Стругацких? Тем более, все, что надо здесь сделать, – исключить из повествования несколько фраз. Но, честно говоря, болтливый наемник – это нонсенс.
Теперь о мальчике. Прошлое его покрыто мраком – но к этому вопросов нет, сюжет выстроен достаточно четко, и особый акцент не нужен. Портрет, кстати, нарисован очень умело, но, в то же время, двойственно. Крайне интересно, отчего же пятнадцатилетнего мальчишку с «наглой рожей» наемник неоднократно именует ребенком. Про младенца я уж молчу. «Ребёнок только смотрел на меня испуганными глазами, а когда мы проходили города или оживлённые тракты, чуть ли не за руку мне цеплялся». Так вот, о прошлом – что с этим мальчиком делали, почему он настолько зашуганный?..
Цитатирование Экзюпери при первом взгляде мне страшно не понравилось, но, вчитавшись, соглашусь, что без него текст воспринимался бы хуже. Цитаты-эпиграфы придают миниатюрым определенную взаимосвязь. Тем не менее, это не лучший выход для ее достижения. Волей-неволей происходит сравнивание с первоисточником, и тут уже опять появляются вопросы. Возьмем, например, последнюю фразу – «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». К кому она относится? Кто в миниатюре играет роль Лиса, и кто – Маленького принца? Я плохо представляю себе, как пятнадцатилетний «пророк», который, в основном, «слушал, открыв рот», мог приручить главного героя - нет, здесь, скорее, шел обратный процесс. И кто тогда в ответе? Мальчик?.. Или главному герою в последние минуты приходят малоприятные мысли о том, что несчастного «пророка» он бросил? Малопонятно.
Дальнейшая гипотетическая судьба мальчика, в общем, понятна, хотя, возможно, стоило поподробнее рассказать, кто такой Влад, и уж точно – объяснить, о каком амулете говорит наемник. Что интересно, миниатюры описывают именно взаимоотношения, чувства героев, оставляя за кадром, собственно, сюжет – прошлое Люка, разговор с королем… Это умная расстановка акцентов, но, как вижу, отдельные детали все же выбиваются из общей картины.
Напоследок хотелось бы поговорить о сильном и совершенно излишнем налете мелодраматизма. Львиную долю привносят цитаты, но об этом я уже сказала. Знаете, наверное, чем драма отличается от мелодраматизма? Так вот «спасибо тебе, мальчик» - это мелодраматизм. Читатель сам должен прочувствовать картину, и высший пилотаж – сделать так без прямых упоминаний. Что мы получим, убрав вышеупомянутую фразу? Более сильный конец, которого вещь определенно заслуживает.
Очень хотелось бы увидеть рассказ – а по смыслу это именно рассказ – в доработанном и дополненном виде. Субъективно история мне очень понравилась.
Оценка: 7 баллов.

Участник №5.

Это работа, о которой я долго говорить не буду. Качественная, продуманная, идейная работа, слегка пропахшая сатирой, но от этого не менее ценная. На данный момент, пожалуй, больше всего отвечающая требованиям конкурса о миниатюрах, связанных некоим таинственным образом. Действительно, каждая из них, будучи вырвана из основного сюжета, может существовать отдельно, оставляя вопросы лишь о сюжете, но никак не о плохом начале либо сумбурном окончании. Заданные фразы хорошо поддерживают основную идею текста. Порадовал и юмор, местами очень метко пробивающийся сквозь ткань повествования.
Единственный минус, о котором стоит говорить, - это излишняя витиеватость фраз. Автор, судя по всему, сделал на ней стилистический акцент, и действительно это придает миниатюрам особые оригинальные черты. Вот только эта витиеватость порой выходит из-под контроля автора. Возьмем хотя бы небольшую частицу большого предложения: «впрочем, ревел он, разумеется, не в конференции, хотя его родители и соседи, вероятно, предпочли бы, чтобы сие действо он производил именно там, так как это было бы менее шумно». Будь это отдельным предложением – претензий бы не возникло, но в общей картине воспринимается как шумный ворох фраз и словосочетаний, мешающих восприятию смысла.
Это встречается редко и не имеет размер такого минуса, за который стоило бы снизить оценку.
Оценка: 10 баллов.

Участник №6.

Этот стиль не узнать сложно. Отвлекаясь от «прозы жизни», повествование то уходит в глубины сознания творца, то приподнимается над поверхностью настоящей действительности, немного напоминая Улицкую. Идейная компонента близка если не каждому из нас, то очень многим. Идут удачные размышления о природе человека и его родстве с Богом, описания, словно бы отгороженные от героя полосой времени
Минусы, тем не менее, тоже присутствуют. Остается впечатление, что автор, поймав настроение и стиль, не всегда замечает огрехи и даже отдельные несуразицы, попутно пробирающиеся в текст. Это и «почесался в районе щиколотки», и зрительная картина, в которой присутствует звук «жужжания мухи» и «гудка автомобиля», и «почитывали и почитают», - и, к сожалению, частый переход от третьего лица к первому. Задуманный первоначально, видимо, отличительной особенностью рассказа, он наносит ему больше вреда, чем пользы. В третьей зарисовке это выглядит адекватно, но во второй переход в лицах после первого абзаца откровенно режет слух. Орфографические ошибки в духе «не даром» тоже пользы восприятию не добавляют.
Из трех фраз лучшее место нашла себе «Мы в ответе за тех, кого приручили». Две другие вставлены несколько надуманно. Особенно про «младенцев». Речь шла о том, что дети воспринимают все чище, яснее, гениальнее взрослых, а не про то, каким образом они делятся этим с окружающим миром. Фраза «В творчестве как на войне» заставила меня серьезно задуматься, с кем же это так упорно воюет лирический герой – не с собой ли самим?
По форме это трилогия, начало второй зарисовки, к примеру, явно предполагает предыдущую часть. Но это, пожалуй, можно списать на неясную формулировку задания. Над окончательной оценкой я поразмыслила, будь возможен дробный балл, работа получила бы на полбалла больше.
Оценка: 7 баллов.

Участник №7.

Опять же – сначала воздам почести стилю. Автору удается ввести читателя в иную реальность, которую можно называть детством, можно - сном, но я бы назвала особым, пограничным состоянием между землей и небом. Атмосфера передается великолепно, картина буквально засасывает в себя читателя, создавая эффект присутствия – один из самых важных компонентов для успеха литературного произведения
Однако, выбирая такой стиль, следует очень вдумчиво вычеркивать, исправлять любые фразы, чем-то ему не соответствующие. Особенно в самом начале – когда читателя еще не «затянуло», и он из нашей реальности смотрит в вашу, авторскую, и способен увидеть все те минусы, которые вы, автор, не заметили. Словосочетание «в уши входят впадины воздуха» может, я думаю, обрести хорошее толкование, но звучит, честно говоря, странно. «Бабушка загнала спать» - выглядит тоже не лучшим образом. Прилагательное «индиговый» заставляет задуматься. «Индиго» - слово нерусское, и прилагательное от него образовать нельзя. «Цвет индиго» – единственное словосочетание, которое можно себе позволить в таком случае. «Устами младенца» по смыслу никак не принадлежит тексту. Я смотрю, многие авторы упорно пытаются вдохнуть в эту фразу новое значение, но речь все-таки идет прежде всего о словесном выражении эмоций, которое посторонние люди способны оценить – истинно, ложно. А не о мыслях детей, которые оценить обычно возможности нет.
Самый большой вопрос вызывает последняя фраза. Да, это красивая, большая и жирная точка, но вызывает она не менее эффектное удивление. Что произошло с лирическим героем? Откуда он ведет свой рассказ? Этого мы, судя по всему, никогда не узнаем. Стоило, на мой взгляд, несколько подробнее коснуться этой темы, хотя бы и парой-тройкой намеков, чтобы придать произведению целостность.
Оценка: 8 баллов.

Участник №8.

Легкое, жизнерадостное повествование вызывает достаточно милые чувства. Юмор автора очень хорош, оставляет впечатление и гипотетическая речь Зинки, и змея, которая поползла под сиденье, и слон с попугайчиком на ухе. Вторая зарисовка в этом смысле выглядит, пожалуй, наиболее привлекательно.
Явный минус здесь, во-первых, в сумбурности повествования – сразу и не поймешь, кто есть кто, цепь событий восстановишь не сразу. Во-вторых, даже по зрелому размышлению малопонятно, какое отношение друг к другу имеют три представленные на конкурс зарисовки. Обороты порой нагромождены один на другой, события сменяют друг друга слишком быстро. Некоторые фразы выглядят неудачными: «Устами младенца глаголет истина, пусть даже хомячка». Хомячка определенно следовало вставить в серединку… Словосочетания в духе «непреоборимого желания» встретишь нечасто, но изобретение новых слов подобного вида в данном жанре особой выгоды никому не делает.
Резюме: юмор – это, конечно, хорошо, но текст следовало хорошенько вычитать.
Оценка: 6 баллов.
 
Итак, еле вписываясь в рамки дозволенного, голосую на закате 8 октября. Прошу заметить, что это мой дебют в качестве жюри.

Участник 1.
Начну с придирок. Названия, нумерующие текст, мне не очень понравились. "Кошечки-собачки" как заголовок всех трёх - тоже. Ну и нельзя не отметить режущее слух слово "сына". На этом мои придирки заканчиваются и начинаются хвалебные речи.
Порадовало отношение животных к людям. Такую любовь и нежность к "братьям нашим меньшим" редко где можно встретить. И немного непонятен мне по смыслу третий отрывок. Все они, конечно, выстраиваются в единую картину, но третий как-то не сочень сильно действует на читателя. Но, тем не менее, 8 баллов.

Участник 2.
Первая миниатюра - просто за-ме-ча-тель-но. На прошлом конкурсе, помнится, что-то похожее было про гитару, что тоже радовало глаз. Отношение к вещи словно к живому существу, как к че-ло-ве-ку - это прекрасно. Такая буря эмоций при прочтении возникает. Вторая - ни чем не хуже первой. Как человек, связанный с медициной, могу сказать, что все эти явления описаны более чем точно и заставляют читателя вздрогнуть, содрогнуться от описания боя, войны, но оторваться - просто невозможно. В третьей миниатюре очень обрадовали ботинки. Такая тихая ода пророка - просто замечательно. Пусть это дано понять не каждому - но ей-Богу, Вы-таки профессионал. 10 баллов.

Участник 3.
Написанно не то чтобы очень красиво, великолепным литературным языком - но старушки-суперагенты - это нечто. Хоят понравилась только третья, заключительная часть, и поэтому я ставлю 6 баллов. Автор, не обижайся - я нисколько не говорю, что это плохо - напсианно хорошо, но не так, как у предыдущего участника.

Участник 4.
Цитаты из маленького принца, человек, погибший в пути, отправленный в прошлое - трогает. Очень трогает. Настолько красиво и глубоко написано. Просто нет слов. 10 баллов.

Так, половину написала. Остальные четыре допишу или завтра рааано утром, иди ещё сегодня.
 
Итак, продолжаю судить участников. Я не профессиональный критик, поэтому, всё, что было написано выше и будет написано ниже - это моя, так сказать, субъективная точка зрения.


Участник 5.
Читатся легко и быстро. Забавный довольно-таки текст, ничем не хуже остальных. Но эта работа получит оценку в 8 баллов, и вот почему. 1 балл я сняла за миниатюры без названий. Это вообще не миниатюра, по-моему. Было бы неплохо написать целый рассказ на эту тему, включив туда эти миниатюры. Хоть и длинно, но это не минус. И ещё один балл "улетел" за то, что фразы "Устами младенца глаголет истина" и "Мы в ответе за тех, кого приручили", как-то коряво звучали, притянуто за уши. Вот и всё, что меня Не устроило в миниатюрах.


Участник 6.
Догадываюсь, ох как догадываюсь, кто автор. И всё-таки поставлю 7 баллов. Тяжело понять текст, приходиться перечитывать несколько раз. Чтото такое неосязаемо-уловимое в воздухе парит, когда читаешь этот текст, душа на что-то откликается, но проанализировать это нереально.

В перерыве хочу вернуться к номеру 4. Миниатюра замечательная, и надолго засела у меян в голове. Так вот, после прочтения, мне почему-то ночью снился сюжет этой мини, только мальчик звался Люк Скайуокер.


Участник 7.
Итак, участник семь со звёздами и погибшим мальчиком Женей... Брр, размышления неживого ребенка да так поэтичны... Если бы это был не конкурс миниатюр, а конкурс красивых эпитетов - эта работа получила бы все 11 баллов. Больше сюжета надо бы добавить, больше. И поэтому - 6 баллов. Мне честно говоря, не совсем понравилось.


Участник 8.
Посмеялась от души. И бедный Вася, и стиральный порошок, и оборотни в вагонах, всё понравилось. Но всё-таки я не любитель такого уж прям-таки активного действия, а где же лирика? Где любовь, чувства? Здесь только механические действия, прерываемые смутными мыслями. Потому оценка составляет 7 баллов.



Вот и всё. Можно подводить итоги. Совершенно искренее говорю "спасибо" организаторам за проведенный конкурс, идейным вдохновителям и авторам. Все молодцы. Читать и оценивать было приятно.
 
Конкурс миниатюр Осень 2006. Итоги!

Начну с того, что победитель у нас, в обоих номинациях, один, и получает он статус "Миниатюрист Осень 2006".
В остальном же: это был отличный конкурс, я безумно рада за всех, не имеет значения, кто сколько получил, имеет значение то, насколько было интересно и участникам, и жюри, и прочим форумчанам. Хочу сказать лично от себя большое СПАСИБО за внесение в серую осень света фантазий и чувств:)
Не буду разглагольствовать дальше, а просто покажу оценки:
По оценкам жюри:
Участник #2 - 10
Участник #5 - 8,9
Участник #7 - 7,6
Участник #4 - 7,5
Участник #8 - 7,4
Участник #6 - 7,3
Участник #1 - 6,1
Участник #3 - 5,7

По оценкам читателей:
Участник #2 - 10
Участник #5 - 8,7
Участник #8 - 8,7
Участник #6 - 8,2
Участник #7 - 7,7
Участник #4 - 7,5
Участник #1 - 6,5
Участник #3 - 6

Победил участник под номером 2, ник которого
icon_exclaim.gif
Змей
icon_exclaim.gif
!
 
Alessa,
А вот мне - как раз "лениво"...

Так что отпишусь прям здесь. Пусть выглядит как ответ каждому из критиков-"жюристов"

Критические замечания Мавки
Предложения на самом деле длинные. И виной здесь даже не наличие компьютера - у меня рука, привычная, она и на бумаге вполне в состоянии длинные фразы писать... :lol: Собственно, я вообще страдаю сочинением сложным длинных предложений. Так, кажется, за обиличие причастных и деепричастных оборотов мне замечание уже делали... ;)
Дальше. Боюсь, если я открыто скажу, с кого писались (=списывались) отдельные элементы критики Пети, мне тут быстро единомышленники этого человека голову снимут... :rolleyes:
А такой странный смешанный стиль у меня во всёх "стeбных" произведениях примерно одинаковый...

Критические замечания Aless'ы
2 опечатки - где? Я видела, там в одном или двух местах я умудрилась слова пропустить (подумала, но написать забыла)...
Герои напомнили - кого? А то вдруг ты угадала... ;)
За комплименты спасибо!

Критические замечания NADYN
Сложное построение предложение - да, есть, во всём признаюсь и прилюдно раскаиваюсь... :)
А вот на три миниатюры это мало похоже, на мой взгляд. Скорее рассказик, разделённый на три части...

Критические замечания Sirin'а
Браво! Наконец-то кто-то заметил вбитую кувалдой в текст фразу про "ответственность" и "маленького принца". ЧЕстно говоря, не понимаю, как это могли не заметить другие... :rolleyes:
За комплименты спасибо...

Критические замечания micki-girl
Ой, честно говоря, никак не ожидала такого отношения к главному герою... Вроде, хотела изобразить такого недалёкого подростка, помешанного на красивых и глупых игрушках, плохо воспитанного и явно не умеющего общаться с людьми (ибо не обладает способностью относиться к окружающим с уважением), - не слишком симпатичная фигура, на мой взгляд. А оказывается, он даже вызывает сочувствие... Удивлена :)
Видимо, не научилась я ещё вызывать у читателей те чувства, которые хочется...

Критические замечания Mael'а
Гм, пардон, а критика-то где? нейтральную характеристику-описание работы вижу. А вся критика, очевидно, скрылась в словах "no comments"... Маловато будет, товарищи! МА-ЛО-ВА-ТО!!! (на самом деле я была бы рада получить более адекватные объяснение самой низкой оценки из всех, что были поставлены мне в этом конкурсе ;) )

Критические замечания Если
ЧТо ж, опять "витиеватость фраз". Скажу "более прямо" - это уже не витиеватость, а трудночитаемость. ;) Увы, когда я отсылала только что написанную работу Оксане, я не этого как-то умудрилась не заметить - меня тогда больше волновал слишком большой объём... *краснеет*
И ещё один момент - продуманностью как раз работа не отличается. Да, я давно хотела написать на конкурс миниатюр миниатюрку о "горе-критиках", однако ещё понятия не имела, как именно это будет выглядеть (может, при другом настроении это был бы не стёб, а мрачный хоррор)...

Критические замечания .amaZonka.
Пардон, а почему это не быть миниатюре без названий? Стихотворение без названия - тоже не стихотворения? Прекрасно, идём душить сотни шедевруальных работ русских классиков... У Ариеса (участник №8) тоже названий нет - где об этом сказано в критическом замечании? Где за это снижены баллы у участников №1 (или нумерация миниатюр - это теперь названия?), №4 (там все 10 стоят при отсутствии названий), №6 (или звёздочки - это тоже типа названия?)?! У участника №7 одно название на три миниатюры - или это уже простительно?
Я не буду спорить с тем, что моя работы - не совсем миниатюры. Однако этим не только я страдаю, и других за сие злодеяние не пинали... ;) Если придираться, то уж давайте не только ко мне. Я любые адекватные замечания могу спокойно принять к сведению и проанализировать, но не пинки за отсутствие названия! Причём выданы эти "пинки" почему-то только мне...
Хорошо хоть, что не искали в моей работе описания ползущего по стене кирпича, как это делают отдельные другие форумские критики (не прозаические)... *зловеще мрачнеет*
Требую одинаковых требований к миниатюрам разных авторов! СНижаете оценку мне за отсутствие названия - снижайте и другим! "Ибо нефиг!" (с)
 
Вот хотел же проголосовать, хотел разнести всех на кусочки, да ДР подвел, настал в самый неподходящий момент:-)

Честно признаюсь, меня удивили результаты голосования. Жалкая попытка эпатировать публику летающими кишками, поданными под видом "ужасов войны", да еще и с кучей логических ошибок, занимает первое место. Остается только утешать себя тем, что и остальные миниатюры были «не фонтан»... но даже среди них эти пафосные потроха не выделяются! Уж по крайней мере, в лучшую сторону.

Вообще, как я понял, многие здесь понимают миниатюру как рассказ, который проще писать, потому что меньше букав. Увы, это не совсем так. Мне хотелось бы процитировать одного моего хорошего знакомого Чатриона: «Миниатюру вообще сложно писать. Миниатюра должна быть идеальна стилистически, читаться просто залпом, обязательно должна быть мега-идея и зверский панчлайн. Если этого нет, миниатюра - говно. А 12-13летние девочки считают, что чем меньше объем, тем легче писать». Что тут добавлять?
Впрочем, я не успел, так что мое мнение не имеет никакого значения.

Могу только посоветовать победителю (да и всем остальным) попробовать поучастовавть в каком-нибудь серьезном конкурсе. Например, в «Грелке». Или в Блэкджеке, или в Коза-Ностре, или в Химии и Жизни – все они с определенной периодичностью проходят на zhurnal.lib.ru Это поможет резко поднять уровень вашего мастерства – тем, кто действительно хочет писать то, что потом приятно читать. И отсеет не таких увлеченных.
 
Ладно. Раз мнение читателя имеет значение вне зависимости от его своевременного выражения, то так тому и быть:-)

Я думаю, лучшим эпиграфом к этой миниатюре может служить отрывок из творчества известного в определенных кругах мальчика Аркашки, который очень любил "Властелина Колец" и "Гарри Поттера", так сильно, что всерьез вознамерился стать писателем. Вот отрывок из одного из его, кхм, "произведений":
"И злой волшебник Курамор ванзил мечь в плоть нещаснова добрава валшебника Гулюлюна и три раза пиривирнул яго. Хахаха! Ты пагибнеш! Кричал Курамор. Ибо! <...> И плодть его содрыгнулыся от боли, и страшные чёрные птицы обклювали иго со всех сторон <...> А злой волшебник Хухур достал иликрическую пилу и стал, весело хохоча, отпиливать ему ногу и отпилил её три раза! Воистину! <...> А потом он вонзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал её медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался... "
Искренне извиняюсь за такую объемную цитату, но разве это не прелесть?:-)

Как можно себе представить, в данной миниатюре автор хотел показать нам ужасы войны. Что ж, весьма актуально. Однако, как нам всем известно, война – вещь сложная, как сама жизнь, и показать всесторонне все ее ужасы – невозможно. У гражданского населения – свои ужасы, у солдат – свои; свои ужасы у командиров, у высшего командования, у тех, кто идет в бой, у тех, кто посылает в бой других, у тех, кто ранен, у тех, кто здоров, у тех, кто умирает, и у тех, кто убивает. Даже у летчиков, артиллеристов, ракетчиков – людей, которые не видят свои жертвы и своих убийц – свои, уникальные ужасы войны. Ужасы ужасам – люпус эст. И автор это прекрасно понимал.

Из всех аспектов войны он почему-то выбрал для своего произведения самый дурацкий.

Я так понимаю, текст должен был вызвать какие-то сильные чувства? Ужас? Жалость? Боль сердечную? Увы, он вызывает лишь омерзение и скуку. «Пуля вышибает содержимое желудка в брюшную полость…», «…прекрасно различаю звук попавшей в тело пули за триста шагов. Звук похож на хлюпанье ложки по манной каше…» - на какую аудиторию это рассчитано? На больных на голову маньяков? Или, может быть, автор думает, что солдату на поле боя действительно нечем больше заняться, кроме как бредить о том, что чужие мозги сизым желе разлетаются по окрестностям от удачного попадания в голову? Я вас умоляю!
А тут еще эти глупые врезки из «руководства», об которые постоянно спотыкаешься при чтении и которые разбивают начинающую складываться в голове картину.
Впрочем, в тексте есть просветления: в том эпизоде, в котором рассказывается о том, что тяжелое ранение бойца связывает отряд сильнее, чем его смерть. Вот тут начинает просвечивать жутковатый цинизм боевых действий, но чу! В следующем же абзаце автор опять принимается месить потроха, и все скатывается обратно в болото.
Ужасы войны, как же.
Ужас – это не дерьмо, разлетающееся по сторонам света от удачного попадания. Скажу откровенно, это скука. А вот ужас – это, например, когда ты за штурвалом своего самолета – штурмовика или бомбардировщика – получаешь запрос от наземного подразделения на огневую поддержку, выходишь на курс, видишь копошащихся внизу людей, скидываешь на них бомбы, рапортуешь… а в ответ – радиомолчание. Вот что страшно. Ни кровищи, ни говнища – только ужас от сознания того, что ты только что по ошибке убил пару десятков своих товарищей, которых должен был поддержать огнем.
Поверьте, я не хочу сказать, что натуралистичность описаний – это плохо! Это замечательно, если несет в себе какой-нибудь смысл. Например, в «Уловке-22» Джозефа Хеллера есть эпизод, в котором бортового стрелка в бомбардировщике тяжело ранило осколком. Командир экипажа, по совместительству санитар, боролся за его жизнь: зашивал рану на ноге, заматывал, дезинфицировал, и верил в то, что парня удастся спасти. А потом, уже прооперировав, расстегнул раненому бронежилет, чтобы ему было легче дышать, и тот, будучи живым и в сознании, вывалился из него на пол влажной кучей внутренностей.
Вот это было страшно. Потому что хорошо описано, потому что к месту и потому что содержит в себе человеческие чувства и человеческую трагедию.
Или «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека. Вся книга – сплошная чернуха: над войной, смертью, патриотизмом издеваются как хотят. И страшно от этого: с каким цинизмом солдаты поносят свою корону, описывают натуралистичные подробности боев, как они считают гангрену за благо (теперь не фронт не попадем!), как они обворовывают друг друга: денщики офицеров, офицеры солдат, а солдаты – мирное население. Все это жутко контрастирует с напускной инфантильностью главного героя: эдакого дурачка-пиджачка, явно по ошибке призванного на военную службу, который все время попадает в передряги и с честью выходит из них именно благодаря своему блаженному идиотизму (впрочем, явно напускному). И хотя книга написана в блестящем саркастическом ключе, все равно страшно.
А тут...

Теперь давайте про логические ошибки.
Замечательное предложение: «Я перестал слышать шум деревьев, зато прекрасно различаю звук попавшей в тело пули за триста шагов. Звук похож на хлюпанье ложки по манной каше». Автор, наверное, никогда не держал в руках оружие? Я вот держал АК-74, и стрелял даже. Могу сказать, что во время стрельбы он грохочет так, что кроме звона в ушах не слушаешь ничего (особенно если ты прижался к нему щекой, как обычно делается при стрельбе). О какой манной каше там может идти речь, мне непонятно. Да и вообще, сравнение с манной кашей то еще. В пику, могу привести такое предложение: «Мальчик сидел на кухне и хлюпал ложкой по тарелке с манной кашей. Звук от этого дела был как от пули, входящей в тело на расстоянии 300 метров»;-)
Красная звезда – ха! Почему сразу не Орден Победы? И почему только 30 человек, а не сто тысяч? «Где кровь, где мясо? Почему из маленькой дырочки в животе разлетается только дерьмо, а не все кишки, мозги, легкие с розовой пеной и неродившийся ребеночек?»(с)
И каким таким дерьмом пахнет на поле боя? Или вы серьезно думаете, что тело начинает разлагаться и вонять сразу же в момент своей смерти? И какое такое попадание необходимо, чтобы это пресловутое дерьмо разлетелось во все стороны? Прямое, из миномета?

Надеюсь, теперь понятно, что имели ввиду 19-20летние мальчики, когда говорили про эпатажную требуху;-) Не думаю, что Ремарк с Быковым опустились бы до описания летающих кишок ради летающих кишок. Так же, как не опустились Ярослав Гашек, Джозеф Хеллер, Александр Покровский (впрочем, последний иногда все же скатывается).
Люди, бывавшие на войне, редко вспоминают это дерьмо. Наверное, его там так много, что его довольно быстро просто перестаешь замечать. На войне есть что вспомнить, поважнее и побольнее...

И еще хотелось бы провести аналогию с кинематографом. Есть разные режиссеры, снимающие триллеры. Есть Джармуш, который держит людей в страхе и ужасе мастерскими полунамеками, тонкой игрой на психике и великолепным сторилайном. Есть Вербински, режиссер «Звонка», от которого у многих до сих пор трясутся поджилки – он тоже использовал тонкие и мастерские психологические приемы для нагнетания напряжения.
А есть Ромеро, который навевает ужас толпой статистов с белеными рожами и закаченными глазами.
А еще есть Джим Гиллеспи, режиссер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Выбирайте сами, что вас больше впечатляет.
 
Змей
Боже мой, ну почему же мой отец, афганец и дважды чеченец, никогда не вспоминал о том, как пуля хлюпала по манной каше убитых "духов"? Почему он никогда не хрипел об этом под гитару? Почему он всегда отмалчивался или отшучивался, когда его спрашивали, "как там было"? Почему презрительно фыркал каждый раз, когда очередной "дембель", увешавшийся аксельбантами, приезжал к "этим парням" (служащим в Чечне, то бишь) исполнить им что-нибудь ободряющее и читал им какие-то полубредовые нотации, хотя "эти парни" давно уже знали о войне больше, чем он сам? Почему он так ненавидит Розенбаума, певца Афгана и блатняка, по совместительству? Почему же он никогда не звенел своими орденами и медалями и всегда учил меня не слишком-то поддаваться на этот звон?
Ведь именно поэтому я и не поверил, что человек, написавший эту миниатюру, служил. Как-то многовато спилберговских лубочных "ужастиков" в этом рассказе. Я сам писал такое же месиво лет пять назад - о, это было чудесно! Про бешеных собак, рвущих людей в лоскуты и про людей, рвущих в лоскуты бешеных собак, причем одновременно. Только мне уже тогда хватало благоразумия не показывать это кому-нибудь всерьез.
А зря, видать. Добавил бы туда пару отрывков из какого-нибудь Устава, и стал бы крутым миниатюристом.

Ну ладно, признаю, насчет стрельбы я могу судить только по недолгому опыту общения с оружием на сборах. Но насчет «я думаю, что ТЕБЕ это (война как сложная штука) не известно» – вы бы поосторожнее. Я не в Москве родился и не в Москве жил последние 18 лет. Кое-что про войну я все-таки знаю, хоть и не с той стороны, что вы.

А все же жаль, что когда я читал эту миниатюру, я все еще не знал личности автора. Знай я, что он такой крутой вояка, я бы не посмел критиковать. Я бы тогда шмыгал носом перед каждым оборотом в стиле "и тогда говно попало в вентилятор", конечно. Хотя бы потому, что автор - взрослый дядечка, которого нужно уважать.
Но увы, я не знал, кто автор этой миниатюры, так что не смог должным образом прогнуться.

Выпад на морисотерезников и "люпус эст" я пропущу мимо ушей - даже странно слышать это от человека, чьей профессией является журналистика. Или наоборот, вполне закономерно, если посмотреть на представленную миниатюру.

Так что вот так вот. И вам удачи… папаня.

Alessa написал(а):
А ты что-нить подобное видел? Своими глазами? Ох, и скучно, наверное, было...
Я что-то подобное читал - только что. И скучно было до выворота челюсти.
 
Итак, именно посреди этой большой, интересной, познавательной темы я решила провести рекритику моей миниатюры - №1. Раз уж всем так интересно мое мнение, я его выскажу.
Итак, как говорил Гагарин, поехали!

Мавка.
Мавка была первопроходцем. На основные ошибки первой, соответственно, указала именно она. Позже это повторялось рефреном, - о нет, я понимаю, это не критики однотипные, просто ошибки в глаза бросаются :). Так что я отвечу здесь, один раз и навсегда.
Название, возможно, неудачное. Мне трудно оценивать собственные названия, но если попробовать посмотреть со стороны... У меня было мало шансов посмотреть со стороны - две трети (первых) я написала в последний вечер. Зигзи вроде тоже писала примерно так, но, как видим, вдохновение бывает разным :).
Язык, которым разговаривает мать. Согласна, теперь вижу. Когда писала, мне это нравилось. А идет все, наверно, оттого, что этот несчастный образ мамы попросту непродуман. Героев - лирических, трагических, всяких - у меня мало. Маму я взяла скорее с потолка.
Раз уж так точно указано время и место, то и реалии должны быть соответственные, наши современные - МЧС, армия, специальная техника, спасательные работы... С пострадавшими, тем более детьми, работают врачи и психологи. И уж, конечно, личность будут устанавливать совсем иначе.
Насчет личности спорить не буду, но где я точно указывала время и место? Если брать в расчет "медузок, существование которых еще не было доказано окончательно", то это примерно 50-70-е годы прошлого века с их исследованиями причин землетрясений. (Кошки и прочие - если кого заинтересовало, Н.Непомнящий, очень интересные работы о сверхчувствах животных и природных катастрофах). Ну, а точное указание места - это по названию передачи? Где ж тут точность?
Ну, и наконец, самое главное - общая философская идея. Как я ни напрягаюсь, но до конца она мне так и не ясна.
Меня поразило то, что все так старательно пытались связать философскую идею с принесением в жертву мамы. Да, наверное, это мой минус, потому что идея в основном заключалась в развитии этого несчастного ребенка. Если это можно назвать идеей вообще.
лично меня больше всего тронула фраза "Люди... бежали быстро, хватали на руки чужих детей и плакали по своим"
Народ, вы мне поверите, если я скажу, что ничего особенного фразой сказать не хотела? Ладно, так получилось - я только рада.
Так, я поэгоистничала, а теперь об общей форме критики. Претензий нет. Не скрою, меня очень обрадовало
безусловно, могло быть десять.
Не знаю, честно это или с целью подбодрить, но приятно :). И еще порадовало, что я знакома с человеком, который даже минусы умеет высказывать в такой доброжелательной форме.

Alessa
Вот что мне НЕ понравилось - это фраза в обсуждении о том, что все работы нормальные, кроме №1. Эгоизм творца. Просто было очень неприятно. Хотя у нас в стране свобода слова, это я помню.
Но зато Alessa написала самый длинный комментарий. Я не поленилась, посмотрела другие - мне самый длинный :). Так вот, она обратила внимание на большое количество мелких стилистических ошибок, ну, и крупных тоже, объяснила это простым понятным языком и была почти везде права.
1 часть.
"Отдадим и м Беляночку" - кто такие о н и ? Ни в одной из частей нет объяснения.
"Они" - это высшие силы. Ага, вот так :). А история с "принесением в жертву собачки" (или как это профессионально называется) случилась с бабушкой, кажется, Натальи Степановой. Я ее просто, допускаю, не совсем удачно, модифицировала.
"до сих пор никогда не ложится снег"
Нет, у меня, наверно, сомнительное стилистическое чутье, но что же за криминал в этой фразе?
Большинство более корявых оборотов объясняются скорее неубедительной речью мамы, ее стилистическими особенностями.
2 часть.
Не понравилось постоянное чередование простеньких фраз и сложносочиненных-сложноподчиненных предложений. Причем последние составлены явно более удачно, чем первые.
Не обращала внимание. Может, так и есть.
"Впадины изломанной земли" - возможно, изломанная земля – это любимый образ автора, но упоминать его на протяжении такого короткого текста три раза, еще и в разных значениях… И два раза – в соседних предложениях…
Соглашусь. Повторы люблю и частенько злоупотребляю.
"…уверенность в том, что этого не случится. С кем угодно - …только не со мной» - неудачная попытка уточнения. Надо было тогда писать «уверенность в том, что этого с ними не случится"
А мне по-прежнему кажется, что мой вариант был лучше. Что здесь неудачного? Форма разбивки на два предложения.
В остальном я согласна.
Отбросив эгоизм, о форме критики Алессы - несколько негативно, но точка зрения поясняется очень хорошо. Скажем так, ничего лишнего.

micki-girl

Честно говоря, ничего особо нового, кроме указания на "посуду, которая крепится на стенах", я не увидела. За посудку - спасибо, форма критики - достаточно доброжелательная, но стоило бы отойти от сугубо читательских впечатлений. В принципе обо всей критике участницы.

Надин,Sirin и mael.
Со всем согласна либо пояснила ранее. К форме критики претензий нет. Маэлю спасибо за фразу о том, что развивать стоило каждый фрагмент по отдельности. Чаще меня пытаются уверить, что над чувствами превалирует сюжет, а я упорно отбрыкиваюсь от этого мнения.

.amaZonka.
Хорошие новости - впервые замечено неподходящее по стилю слово "сына" :).
Такую любовь и нежность к "братьям нашим меньшим" редко где можно встретить.
Ладно, субъективное мнение читателя, на которое он имеет неотъемлемое право Но я немножко в растерянности - где там эта самая любовь и нежность?
А в целом - комментарии тоже читательского рода, мне как автору они, безусловно, полезны, но в теме жюри хотелось бы увидеть более глубокий анализ.

---
Вот и все, простите меня, я все еще не умею пользоваться тэгом "спрятать". Если по теме - жаль, что возможность диалогов не ввели в летнем конкурсе, там бы я могла и парочку ушей отгрызть. Шучу :). Но эти миниатюры были написаны специально для конкурса, в основном, с целью нескучно провести три недели, и вряд ли будут подвергнуты серьезной обработке. Спасибо всем!
 
Собственно, всех уже пожюрили и все плюшки давно раздали, но я все же не удержался от того, чтоб всё же прочитать конкурсные работы -- хотя бы для того, дабы иметь представление о качестве данного конкурса в сравнении с предыдущими (а в перспективе -- и последующими).
А коли уж взялся читать -- вкратце отмечу некоторые особо бросившиеся в глаза неровности, шероховатости, потертости и недообработанности текстов. То, о чем в жюри уже говорили, по возможности повторять не буду (хотя местами этого не избежать). Дабы авторы могли иметь в виду. Оценок ставить, само собой, не буду (плюшки-то розданы), а общие отзывы если где и сделаю -- то совсем уж общие.
Не все комментарии есть замечания. Некоторые из них -- просто комментарии. Мало ли что какие ассоциации могло вызвать ;-)

==============
Участник № 1.

> Любое фиаско приводит его к стремлению попробовать еще

Словосочетание "любое фиаско" слегка режет глаз. Я могу ошибаться (да-да, могу), но слово "фиаско" подразумевает некоторую окончательность неудачи. По крайней мере, СЭС дает такую трактовку: "провал, полная неудача, неуспех".
Упорству доктора, конечно, можно позавидовать, но не стоит мешать упорство с
упрямством... хотя дальше и указано, но Степан Николаевич таки упрям :-)

> ему надоедает этот прецедент вечного упорства

Прецедент -- случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода (снова СЭС).
Нет, у меня нету боязни иностранных слов. У меня есть боязнь неточного их использования :-)
В общем, сказал бы я словами старого колдуна Ефрема Нехорошего, да "Портрета кудесника" под рукой нету -- почитать дал.

А так -- работа понравилась, чего уж там. Явно качественней многого из читанного на предыдущих конкурсах. Грамматика, опять же, на обе ноги не хромает, что радует, работа читается довольно-таки легко и приятно. Есть, конечно, "изломанные земли" -- ну да о них уже жюристы писали. В конце концов, это не голубые сферы глаз :-)

==============
Участник № 2.
О второй миниатюре уже говорено отдельно, так что будем посмотреть на первую и третью.

1.
Задумка хорошая. Тема раскрыта :-)
Монолог, опять же, вышел на мой взгляд удачным.

Придраться можно к переносам посреди строчек (кому-то надо аккуратнее копипастить: либо автору, либо устроителям конкурса).
И еще вот в последнем предложении то ли логическая структура подкачала, то ли с союзами перебор:

> скрипуче вздыхал, что-то бурчал железным нутром, и, будто подпевая, и шуршал как старая, заезженная патефонная пластинка

2.
Первое устойчивое ощущение: в тексте остро недостает связки "таки". В первом же предложении, перед "вправду" :-)
Второе ощущение (дочитал до предложения "они таки не умели слушать"): таки да!
Уж не знаю, кто как воспринял работу, а мне было смешно. Не злой смех (еврей, знай свое место!), а... не могу даже описать. Но улыбка с лица не сходила. А вы говорите -- философия, философия... Просто история одного отдельно взятого человека, занятого своим маленьким делом. Для такого свое дело -- всегда своя философия.
И по поводу имени персонажа: спасибо хоть не рабби Loew Jud Ben Bezalel ;-)

Прочитав три миниатюры, осознал кой-чего, что оставалось непонятным при чтении второй в отрыве.
Во-первых, все три преимущественно изложены от первого лица. Дело не в том, хорошо это или плохо вообще. Дело в том, что получилось это хорошо.
Во-вторых, ощущение нацеленности на target group не только не осталось, оно еще и обострилось. Имеем три абсолютно разных по смысловому содержанию и эмоциональной направленности работы. Что интересно, они настолько разные, что _каждому_ должна хоть какая-то, но понравиться. И тогда к оцениванию других он отнесется снисходительнее -- тем более, что оценка за три ставится общая, а люди склонны прощать ошибки тем, кто им чем-то понравился.
Черт возьми, да эта работа (таки да, именно работа, ибо три миниатюры можно рассматривать в контексте форума только в ракетно-зенитном комплексе) изначально была запрограммирована на высокие оценки! Пусть даже не настолько высокие (думаю, результат превзошел ожидания автора), но явно не ниже 8, и то при довольно скептическом отношении.

В связи с вышеизложенным у меня активизируется застарелая сетевая паранойя. Ввиду застарелости паранойи заранее прошу прощения у всех, кого она может так или иначе задеть за живое.
Не верится в реальность автора, хоть тресни. Всё слишком хорошо, чтоб быть правдой. Свежая регистрация (в аккурат перед началом сентября); небольшое количество сообщений (из которых большая часть в "играх на форуме", а в последнее время -- только здесь и в Мавкином симс-сериале); работа на конкурс, весьма продуманно сделанная, поразительно грамотно написанная (для нашего времени), попавшая в аккурат по назначению (судя по результату) и получившая высшую из возможных оценок; рассказ автора о том, что он был автомехаником еврейским сапожником награжденным снайпером... да и работа, которая № 2, у него давно имелась на такой случай. Невольно возникает вопрос: на какой случай имелись две других работы?
Да тут можно что угодно подумать: от аккуратно созданного виртуала и до коллектива авторов. Я ж говорю: паранойя... В конце концов, это пишет человек, когда-то забанивший по диапазону IP ощутимую часть Новосибирска. И получивший за это "массовое убийство" если не медаль, то благодарность :-)

==============
Участник № 3.
Кошки, машины, машины, кошки и общественный транспорт.

// Хороший метод не ошибиться с расстановкой запятых: ставить их везде, где только можно хоть как-то их поставить :-)

> Нике же было глубоко все равно

Автор написал "пофиг", а потом заюзал вордовскую автозамену? ;-)

> была середина рабочего дня и маршрутки ехали полупустые

А эта отдельно взятая маршрутка была переполнена, да так, что, когда водитель остановился подобрать пассажира, остальные стали возмущаться? Не повезло же Нике с транспортом...

> Что бы он не писал, но заглянуть в гости стоило в любом случае.

А зачем здесь "но"?

> комната в коммуне

Наш паровоз вперед летит...
Простите, не сдержался :-)

> Вообще, по завещанию, все имущество должно было достаться девушке, но прочие родичи успели растащить все более или менее ценное

Ну, если у тетушки были несовершеннолетние или совершеннолетние нетрудоспособные дети, нетрудоспособный вдовец либо нетрудоспособные родители -- то нечего удивляться: таким лицам независимо от содержания завещания переходит в наследство половина доли, которая принадлежала бы каждому из них в случае наследования по закону :-)

> “Теории советской торговли” и заканчивая “Шаманством в домашних условиях”

Что почти одно и то же самое: не покамлаешь -- не поторгуешь :-)

> Когда Ника, миновав двери, любопытно выставивших носы, соседей, вошла к друзьям

Необычная расстановка запятых делает это предложение особенно занятным.

> - Ъ! – согласилась Таня, парень только кивнул.

Ъ.
А вообще что-то такое я почувствовал еще на "Шаманстве" и сборе продуктов для Волта :-)

Ответ отдельно взятым критикам. За неизвестного автора.
Мавка:
> он увидел в них неких вражеских агентов, засланных на планету Земля с диверсионными целями.

Если бы только бабки!

> Резанула глаз "уверенная походка", которой бабулька прошла по маршрутке

Это ж боевая бабулька. Военная выправка и всё такое.

> Кстати, а где в тексте фраза "мы в ответе, бла-бла-бла"? Я её что-то не увидела.

- Тань, ты же не блондинка вроде, а рыжая… Кошек ими кормят. – она продолжала с непониманием на него смотреть, - Мы в ответе за тех, кого приручили и все такое прочее?
Раз не заметила -- значит, не вбито кочергой ;-)

Алесса:
> Вопрос (риторический, ибо сама не пользуюсь методами расширения сознания) – что же такое курили герои произведения, что им пришла в голову идея про старушек (после обсуждения запасов в убежище на случай ядерной войны)?!?!?!?! =)))))

А им не нужны все эти косяки и таблетки, они и без них жизнь ярко видят!
;-)

Надин:
> Это что, пропаганда неуважения к пожилым людям?

А мне футболка с надписью "We declare total war against degradation" вспомнилась. Клустер бы понял :-)

> Миниатюру я увидела только одну – первую. Две остальных похожи на выдранные куски из более крупного произведения

Три связанных между собой -- по-моему, правила конкурса это допускали?

> Возможно, автору стоит в дальнейшем довести эти три куска текста хотя бы до рассказа.

Возможно. У меня самого практически те же вопросы остались.

micki-girl:

> Интересно, какие же попытки принимал бедный мальчик для достижения своей цели?

То-то же :-)

> я понимаю, если бы Нике это было не по душе, но организму? Где ж у него душа?

Над этим вопросом философы, ученые и богословы бьются не первую тысячу лет. Впрочем, богословы не бьются. Они верят.

> «с десяток вязаных ковриков на полу» - в стопочке что ли?

Маленьких таких ковриков. Для медитации. Циновок не нашлось.

> Трудно представить нашу русскую бабульку в Америке, Англии или Германии. Может, есть какие-то противненькие дамочки преклонного возраста, но одновременно они многим отличаются от наших, родных.

Засылаемые в разные страны агенты вынуждены вести себя различно. С поправкой на менталитет, традиции и всё такое.

Сирин и Алесса:
Финальный диалог. "Показалось" -- это не о первом бое, а о реплике "Ъ!". Если бы вы ее услышали, тоже решили бы, что показалось ;-)

==============
Участник № 4.

> я потащил его в отмываться

Я вот уже с час подумываю, что надо бы перед универом сходить в отмываться. А вместо этого читаю конкурсные работы. Надо признаться, с интересом.

Вопрос автору: кстати, благородные доны, чей это вертолет позади избы? :-)

О произведении: понравилось. Потому и отзыв такой короткий. Ставил бы оценку -- поставил бы много.

==============
Участник № 5.

И снова буду краток, уж извините. Что могу сказать? Уж по крайней мере, оригинально. Уж не знаю, кто как, но упомянутую "вбитость кувалдой" фразы "мы в ответе..." лично я не заметить не смог. Другое дело, что не считаю это таким уж недостатком, ибо в требования правил она вбита той же кувалдой :-)

==============
Участник № 6.

> у потухшего клена

Проклятые радикалы, зачем они подпалили клён?

> Он сидел, глядя на схожую картину (видимую не раз до того)

А временами невидимую. Когда тени удлиннялись, а затем на землю спускалась тьма :-)

> Листья шершаво катятся

Под луной коричнево пахнет мелочью (© ГрОб)

> играют среди обломков былого коммунистического величия детских площадок

За окном в снегу империи обломки,
Пес бродячий их клеймит мочою желтой,
Знаешь, Костя, раз сидим на самой кромке,
То уж лучше бы в штанах, чем голой жопой.
(О. Ладыженский)

Навеяло :-)

> тайной, затылочной, вывернутой набекрень частью мозга

бр-р-р...

> запил все молоком с овсяным печеньем

А вы говорите -- быстрые завтраки, кукурузные хлопья... ;-)

> на косую дверцу, вывалившуюся откуда-то из невидимого шкафчика

А не надо хранить в шкафчиках слишком много дверок. Вываливаться будут.

> Загудела в уборной труба и я пошел к себе в комнату,

Трубач в уборной захотел на свободу.

В целом, кстати, довольно неплохо. Просто написано как-то... не знаю даже. Посоветовал бы быть проще и ближе к народу -- так тогда по смысловому содержанию не подошло бы.
И еще вот: вспомнилось "Рождение творения" Фрумича. Рекомендую :-)
Рождение творения.
"Рокот шторма трепал берега
Он сулил нам, убогим, несчастья
В этот час ты сказал -ухожу
Без меня отдавайся ненастью...."

Редактор закончил чтение, вздохнул и начал обсуждение
- Ну что за хрень, старик? Ну чего ты тут наворотил?
- Вам не нравится? - побледенел сочинитель.
- Нравится в общем. Что-то тут есть... Но зачем все так сложно. Для чего?
- Вам не нравится трагизм? Общий настрой?
- Да нет. Тут нормально все. Трагизм там... Обреченность... Так и надо, наверное. Сколько можно разводить розовые сопли? Щастье, любовь-морковь... Это вышло из моды. Надо нести правду людям. Но правда должна быть доступной, понимаешь?
- Понимаю - соглашался два дня ничего не евший сочинитель.
- Зачем эти аллегории? "Шторм"... Это ж вообще совок. Штормы, раскаты, твердая поступь - не модно это. Скажи проще - "Ветер". И это.. Рокот опять - к хренам. Ропот народных масс еще напиши. Тоже мне Пушкин. Ропот, трепал берега... Ясное дело - берега. Чего ему трепать еще? Спасателей? Бакены? Ветер и все тут. Дует ветер. Свежий ветер. На море всегда свежий. Зачем эта чернуха? Дальше смотрим - кого это ты тут убогим называешь? У тебя побережье или Казанский вокзал? Откуда там убогие?
- Ну так ведь несчастье надвигается... - пробовал возразить автор.
- Ну так и что? У меня вчера хомячок умер. Это несчастье? Несчастье. Я что ж теперь из-за того, что представился этот зверь, который все ковры сгрыз, теперь Убогий? А? У всех беды бывают. Ветер и ветер. Тоже беда. Но не несчастье же. Вот нравится вам в крайности кидаться.... В этот час ты сказал - ухожу... Эт что за подлость такая? Гремела буря, гром гремел, а этот подлец женщину бросает?
- Ну так ведь бросает же..
- Ну вот обязательно в этот час? Вот так вот - на улице ветер, а он не подождет, чтоб стихло? Нереально. Нормальный мужик сначала погоды дождется. Понял?
- Учту - записывал в блокнот сочинитель.
- Без меня отдавайся ненастью... Это что за порнография? Отдавайся... Тьфу. И вообще - это не по-мужски. Сказал "ухожу" - уходи. А ту тебя что? Он уходит и еще указания дает чего ей без него делать. Ушел - значит ушел. Все. Не придет значит больше. Значит все-равно что будет без него. Кому и как отдаваться отныне и впредь будет решать ОНА и только ОНА. Все понял?
- Ага. Исправил уже даже.
- Да? Талантище!!! Ну давай, не томи. Чего там получилось?

Ветер с моря дул
Нагонял беду
И сказал ты мне
Больше не приду
....
- прочитал пунцовый от стыда сочинитель.
- Какая прелесть.. - умилился редактор. Песня прям какая-то...
(http://zhurnal.lib.ru/editors/u/uzun_s_d/1112.shtml)

==============

Вообще по хорошему осталось два участника, но, прошу простить, не успеваю: надо таки собираться в универ. Так что на этом сворачиваюсь. Спасибо за внимание, буде кто его (внимание) на этот пост обратит.

P.S. Ввиду упомянутого отсутствия времени не успеваю вычитать опечатки. Заранее миль пардон.

With best regards,
L@WyeR
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху