• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Изобразительное искусство США

Тема, что называется, назрела... А ведь, действительно, интересно, а как там в Штатах с живописью?..
Итак, знакомимся: американская живопись! :)

Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным стабильным источником дохода для них был портрет; этот жанр продолжал занимать ведущее положение в американской живописи вплоть до начала 19 в. Колониальный период. Первая группа портретов, исполненных в технике масляной живописи, датируется второй половиной 17 в.; в это время жизнь переселенцев протекала относительно спокойно, быт стабилизировался и появились возможности для занятий искусством. Из этих работ наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью Мэри (1671–1674, Массачусетс, Музей искусств в Уорстере), написанный неизвестным английским художником. К 1730-м годам в городах восточного побережья уже было несколько художников, работавших в более современной и реалистической манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне (1705), Юстус Энгльхардт Кюн в Аннаполисе (1708), Густав Хесселиус в Филадельфии (1712), Джон Уотсон в Перт-Эмбой в Нью Джерси (1714), Питер Пелэм (1726) и Джон Смайберт (1728) в Бостоне. Живопись двух последних оказала существенное влияние на творчество Джона Синглтона Копли (1738–1815), который считается первым крупным американским художником. По гравюрам из коллекции Пелэма молодой Копли получил представление об английском парадном портрете и живописи Годфри Неллера, ведущего английского мастера, работавшего в этом жанре в начале 18 в. В картине Мальчик с белкой (1765, Бостон, Музей изящных искусств) Копли создал замечательный реалистический портрет, нежный и удивительно точный в передаче фактуры предметов. Когда в 1765 Копли отправил эту работу в Лондон, Джошуа Рейнолдс посоветовал ему продолжить учебу в Англии. Однако Копли оставался в Америке до 1774 и продолжал писать портреты, тщательно прорабатывая в них все детали и нюансы. Затем он предпринял путешествие в Европу и в 1775 поселился в Лондоне; в его стиле появились манерность и черты идеализации, свойственные английской живописи этого времени. Среди лучших произведений, созданных Копли в Англии, – большие парадные портреты, напоминающие работы Бенджамина Уэста, в том числе картина Брук Уотсон и акула (1778, Бостон, Музей изящных искусств).

Бенджамин Уэст (1738–1820) родился в Пенсильвании; написав несколько портретов жителей Филадельфии, он переехал в Лондон в 1763. Здесь он приобрел известность как исторический живописец. Образцом его работы в этом жанре может служить картина Смерть генерала Вулфа (1770, Оттава, Национальная галерея Канады). В 1792 Уэст сменил Рейнолдса на посту президента Британской Королевской академии художеств.

Война за независимость и начало 19 в. В отличие от Копли и Уэста, которые навсегда остались в Лондоне, портретист Джилберт Стюарт (1755–1828) в 1792 вернулся в Америку, сделав карьеру в Лондоне и Дублине. Вскоре он стал ведущим мастером этого жанра в молодой республике; Стюарт написал портреты почти всех выдающихся политических и общественных деятелей Америки. Его работы исполнены в живой, свободной, эскизной манере, сильно отличающейся от стиля американских работ Копли.

Бенджамин Уэст охотно принимал в свою лондонскую мастерскую молодых американских художников; среди его учеников были Чарльз Уилсон Пил (1741–1827) и Сэмюэл Ф.Б.Морзе (1791–1872). Пил стал основателем династии живописцев и семейного художественного предприятия в Филадельфии. Он писал портреты, занимался научными исследованиями и открыл Музей естественной истории и живописи в Филадельфии (1786). Из его семнадцати детей многие стали художниками и естествоиспытателями. Морзе, более известный как изобретатель телеграфа, написал несколько прекрасных портретов и одну из наиболее грандиозных картин во всей американской живописи – Галерея Лувра. На этой работе с потрясающей точностью воспроизведены в миниатюре около 37 холстов. Это произведение, как и вся деятельность Морзе, имело целью познакомить молодую нацию с великой европейской культурой.

Вашингтон Олстон (1779–1843) был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты.

В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств, дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке (1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе. В 1820–1830-е годы Джон Трамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромные композиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротонды Капитолия в Вашингтоне.

В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи. Томас Коул (1801–1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Он утверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес – более подходящие сюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коул написал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом; среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон, Национальная галерея) – аллегорические композиции, на которых изображена спускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затем мужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула и изображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют в одну группу под названием «школа реки Гудзон» (что не соответствует действительности, так как они работали по всей стране и писали в разной стилистике).

Из американских жанристов наиболее известны Уильям Сидни Маунт (1807–1868), писавший сцены из жизни фермеров Лонг-Айленда, и Джордж Калеб Бинхэм (1811–1879), картины которого посвящены жизни рыбаков с берегов Миссури и выборам в маленьких провинциальных городках.

Перед Гражданской войной самым популярным художником был Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900), ученик Коула. Он писал работы в основном крупного формата и использовал подчас слишком натуралистические мотивы, чтобы привлечь и ошеломить публику. Чёрч путешествовал по самым экзотическим и опасным местам, собирая материал для изображения южноамериканских вулканов и айсбергов северных морей; одно из его самых известных произведений – картина Ниагарский водопад (1857, Вашингтон, галерея Коркоран).

В 1860-е годы огромные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902) вызывали всеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с их чистыми озерами, лесами и башнеподобными пиками.

Послевоенный период и рубеж веков. После Гражданской войны стало модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в Париже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем в Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Мэри Кассат (1845–1926) и Джон Сингер Сарджент (1856–1925) учились в Париже, жили и работали во Франции и Англии. Уистлер был близок французским импрессионистам; в своих картинах он уделял особое внимание сочетаниям цветов и выразительной, лаконичной композиции. Мэри Кассат по приглашению Эдгара Дега принимала участие в выставках импрессионистов с 1879 по 1886. Сарджент писал портреты наиболее выдающихся людей Старого и Нового Света в смелой, порывистой, очерковой манере.

Противоположную импрессионизму сторону стилистического спектра в искусстве конца 19 в. занимали художники-реалисты, писавшие иллюзионистические натюрморты: Уильям Майкл Харнетт (1848–1892), Джон Фридерик Пето (1854–1907) и Джон Хэберл (1856–1933). Два крупных художника конца 19 – начала 20 в., Уинслоу Хомер (1836–1910) и Томас Икинс (1844–1916), не принадлежали ни к одному из модных в то время художественных направлений. Хомер начал свою творческую деятельность в 1860-е годы с иллюстрирования нью-йоркских журналов; уже в 1890-е годы он имел репутацию знаменитого художника. Его ранние картины – насыщенные ярким солнечным светом сцены деревенской жизни. Позднее Хомер стал обращаться к более сложным и драматическим образам и темам: на картине Гольфстрим (1899, Метрополитен) изображено отчаяние чернокожего моряка, лежащего на палубе шлюпки в бурном, кишащем акулами море. Томас Икинс при жизни подвергался жестокой критике за излишний объективизм и прямоту. Сейчас его произведения высоко ценятся за строгий и четкий рисунок; его кисти принадлежат изображения спортсменов и искренние, проникнутые сочувствием портретные образы.

Двадцатый век. В начале века выше всего ценились подражания французскому импрессионизму. Общественному вкусу бросила вызов группа из восьми художников: Роберт Хенри (1865–1929), В.Дж.Глэкенс (1870–1938), Джон Слоун (1871–1951), Дж.Б.Лакс (1867–1933), Эверетт Шинн (1876–1953), А.Б.Дэвис (1862–1928), Морис Прендергаст (1859–1924) и Эрнест Лоусон (1873–1939). Критики окрестили их школой «мусорного ведра» за пристрастие к изображению трущоб и других прозаических предметов.

В 1913 на т.н. «Армори-шоу» были выставлены произведения мастеров, принадлежавших к различным направлениям постимпрессионизма. Американские художники разделились: некоторые из них обратились к исследованию возможностей цветовой и формальной абстракции, другие остались в лоне реалистической традиции. Во вторую группу входили Чарлз Берчфилд (1893–1967), Реджинальд Марш (1898–1954), Эдвард Хоппер (1882–1967), Фэрфилд Портер (1907–1975), Эндрю Уайет (р. 1917) и другие. Картины Айвэна Олбрайта (1897–1983), Джорджа Тукера (р. 1920) и Питера Блума (1906–1992) написаны в стиле «магического реализма» (сходство с натурой в их работах преувеличено, а реальность скорее напоминает сон или галлюцинацию). Другие художники, такие, как Чарлз Шилер (1883–1965), Чарлз Демут (1883–1935), Лайонел Фейнингер (1871–1956) и Джорджия О'Кифф (1887–1986), совмещали в своих произведениях элементы реализма, кубизма, экспрессионизма и других течений европейского искусства. Морские виды Джона Мэрина (1870–1953) и Марсдена Хартли (1877–1943) близки к экспрессионизму. Изображения птиц и животных на картинах Мориса Грэйвса (р. 1910) еще сохраняют связь с видимым миром, хотя формы в его работах сильно искажены и доведены до почти крайних символических обозначений.

После Второй мировой войны ведущим направлением в американском искусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание уделялось теперь живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен. Наиболее значительное место занял в эти годы абстрактный экспрессионизм. Он стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Лидерами этого движения были Аршил Горки (1904–1948), Виллем де Коонинг (Кунинг) (1904–1997), Джексон Поллок (1912–1956), Марк Ротко (1903–1970) и Франц Клайн (1910–1962). Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных форм. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967); их картины состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. Среди других художников, работавших в этом стиле: Элсворт Келли (р. 1923), Барнетт Ньюман (1905–1970), Кеннет Нолэнд (р. 1924), Фрэнк Стелла (р. 1936) и Эл Хелд (р. 1928); позднее они возглавили направление опт-арт.

В конце 1950-х годов против беспредметного искусства выступили Роберт Раушенберг (р. 1925), Джаспер Джонс (р. 1930) и Ларри Риверс (р. 1923), работавшие в смешанных техниках, в том числе в технике ассамблажа. Они включали в свои «картины» фрагменты фотографий, газет, афиш и другие предметы. В начале 1960-х годов ассамблаж породил новое движение, т.н. поп-арт, представители которого очень тщательно и точно воспроизводили в своих работах разнообразные предметы и образы американской поп-культуры: банки кока-колы и консервов, пачки сигарет, комиксы. Ведущие художники этого направления – Энди Уорхол (1928–1987), Джеймс Розенквист (р. 1933), Джим Дайн (р. 1935) и Рой Лихтенстейн (р. 1923). Вслед за поп-артом появился опт-арт, основанный на принципах оптики и оптической иллюзии. В 1970-е годы в Америке продолжали существовать разные школы экспрессионизма, геометрический хард-эдж, поп-арт, все более входивший в моду фотореализм и другие стили изобразительного искусства.
 
Ну не является Америка интересной с точки зрения живописи. Об этом говорит хотябы то, что американское искусство не проходят по истории искусств в Суриковском институте.
Из всего реально мне знакомы только Мэри Кэссет, американская импрессионистка, хорошая художница, и Джеймс Уистлер, который впрочем, как величина, куда поменьше, чем любой из французских импрессионистов.
Об Энди Уорхолле, как о серьезном художнике, говорить не приходится - это попса, недаром направление называется "попарт".
Американская живопись очень молода, даже по сравнению с русской. И твердо поставлена на коммерческие рельсы.
В 19-м и 20-м веке все самое интересное в живописи происходило не в Америке, а в Европе.
А Америка вообще страна малокультурная.
 
А Америка вообще страна малокультурная.
Ой ли. Не буду вспоминать известных американских писателей, но уж американцам есть чем гордиться. И думаю, в живописи тоже. Или все перечисленные люди в статье относились к малокультурным? Вот, к сожалению,лично с ними знакома не была, подтвердить не могу...
 
Ну не является Америка интересной с точки зрения живописи. Об этом говорит хотябы то, что американское искусство не проходят по истории искусств в Суриковском институте.
Нарушена причинно-следственная связь: видимо, все наоборот. Суриковский институт не является интересным с точки зрения живописи. Об этом говорит хотя бы то, что американское искусство на истории искусств там не изучают... хи-хи!
Но это, конечно, шутка! :):):)

А, вообще, так говорить не есть политкорректно. :) С живописью там не так уж и плохо.
 
Да я сам скажу, что в Америке очень сильная литература: Герман Мелвилл, Марк Твен, Хемингуэй, Фолкнер, Фицтжеральд, Стэйнбек, Сэлинджер, Воннегут, Драйзер, Уитмен, Джек Лондон и так далее, всех не упомнишь.

Дело не в этом. Дело в общей средней культуре населения. Население там в среднем некультурно и это вроде всем известно. Люди там вкалывают с утра до вечера, деньги зарабатывают. А культура не входит в сферу их интересов. Зайдите в дом среднего американца и посмотрите на полки - вы не увидите много книг.

Вы не подумайте, что я пренебрежительно отношусь к американцам, я их как раз очень уважаю. Но культурность в высоком смысле слова - не про них. У них сильная сторона не в этом.

Рика! А я политкорректностью здесь и не занимаюсь.
С живописью у них плохо, уверяю Вас.
 
Dimka написал(а):
Дело не в этом. Дело в общей средней культуре населения. Население там в среднем некультурно и это вроде всем известно. Люди там вкалывают с утра до вечера, деньги зарабатывают. А культура не входит в сферу их интересов. Зайдите в дом среднего американца и посмотрите на полки - вы не увидите много книг.

Вы не подумайте, что я пренебрежительно отношусь к американцам, я их как раз очень уважаю. Но культурность в высоком смысле слова - не про них. У них сильная сторона не в этом.
С живописью у них плохо, уверяю Вас.

Dimka, откуда Вы черпаете свои сведения?!! Средние американцы, как и средние русские и средние французы - понятие растяжимое и они разные! Культура не входит в сферу интересов ни одного обывателя, какой бы национальности он не был (если это не красивые цветочки, березки, церквушки..., которые можно повесить на стенку и вздыхать умильно). Миф о том, что единственно русские читают много и, соответственно, имеют дома много книг - это миф и ничего больше! И с живописью у них все в порядке... Иначе почему бы завоевание мира художниками любой национальности немыслимо, если он не завоевал Америку в первую очередь. Только не надо о коммерции - художник работает (что бы он там не провозглашал) в первую очередь для публики. Художник - это такая же профессия, которая позволяет зарабатывать деньги. И это не хорошо и не плохо, так же как деньги сами по себе так же не хороши и не плохи - это реальность. Другой вопрос, если художник делает свои работы с позиции "чего изволите" ... Ах, вы не вопринимаете современные направления - вот вам картиночка в стиле... Какой стиль предпочитаете?...
 
Вот еще очень красивые полотна американских художников. Такой удачный колорит... Мне очень нравятся. :)

А Dimka у нас спорщик большой!.. Мне кажется, что ему тоже нравится в глубине души, просто он сознаваться не хочет. :):):)
 
Рика Олив написал(а):
А Dimka у нас спорщик большой!.. Мне кажется, что ему тоже нравится в глубине души, просто он сознаваться не хочет. :):):)

Это хорошо, что спорщик, значит неравнодушный! Форум-то дискуссионный! А то, что за интерес, когда все так вежливо друг с другом соглашаются... И вообще все надо подвергать сомнению и ни с чем так сразу не соглашаться. Просто с возрастом набираешься мудрости, толерантности , а это немножко скучно, наверное...
 
:sun: Вот-вот, если бы не я, вообще было бы скучно! :sun:

А мне понравилась только картинка с грозой и мужиком у дерева. Симпатичная.

Барышни! Я же не говорю, что ну прямо вся американская живопись - фуфло! Я просто хочу сказать, что в целом она у них слабенькая по сравнению с европейской. А так отдельные интересные, талантливые художники конечно есть.

Ну а про российскую общую культуру писал я уже. Не считаю я русских культурными. Некультурные они. Очень. Еще куда хуже американцев. И не самые читающие. Я этого и не утверждал.

Но все равно американцы некультурны. У меня там была куча знакомых и, я знаю, что говорю. Я имею в виду не культуру быта, надеюсь, Лика, Вы понимаете. По бытовой культуре русских они просто делают.
 
Dimka,
Не считаю я русских культурными. Некультурные они. Очень.
Зачем же так огульно? Не все, не все... Я вот, например, таких, о которых вы говорите, не знаю. Нету у меня некультурных знакомых. Хотя все это слабо относится к современному российскому искусству. И потом, почему мы только о живописи говорим, есть же еще куча всего, что относится к культуре.
 
Да я в целом говорю. О соотношении колличества интеллигентных людей к толпе. В электричку сесть достаточно и посмотреть на эти рожи... А про маленькие города и деревни вообще не говорите мне. Например был я на родине деда Мороза в Великом Устюге. Город красивый, но пьянство... Шутка тамошняя: "Вы знаете, что у нас первый дед Мороз спился?"

На день города там были пьяными все, даже дети.
 
Ина написал(а):
Dimka,
А что удивляться, что люди малокультурные. "Культура" у нас только в Москве и Петербурге, в "магазинах колбаса всегда есть"...

Чего-то все темы поперепутывались...
А может создать новую - насчет культуры в России вообще? Вопрос, как видно, животрепещущий ( или - ся?, что-то у меня с русским языком сложности начинаются)
 
Ина, так, прекращаем обсуждать недоразвитость чего-либо и возвращаемся к изобразительному искусству США. :) Колбаса - не показатель развитости. Помните, как профессор Преображенский сказал: " - разруха - это если мы все вместе станем мимо писуара..."
А почему никто не вспоминает про Энди Уорхола?! Даже обидно. Было бы интересно выяснить отношение форумчан к его творчеству, хотя даже и не знаю, можно ли это по праву назвать столь громким именем...
Приведу интересные высказывания Уорхола.

Энди Уорхол
(1928-1987)



Энди Уорхол - одно из самых ярких и противоречивых явлений искусства ХХ века. Жизнь Уорхола стала олицетворением американской мечты в сфере искусства. Деньги, бизнес, коммерция - проходили трансидеей сквозь всё творчество и артикуляцию художника. В конечном итоге все искусство Уорхола превратилось в систематизированный бизнес-процесс, производящий добавленную стоимость…

"...Бизнес искусство - следующий шаг после Искусства. Я начинал как коммерческий художник,иллюстратор, а закончить я хочу как художник-бизнесмен. После того, как я сделал то, что называется "искусством" или как там, это еще называется, я занялся бизнес искусством. Я хотел быть Художественным Бизнесменом или Бизнес Художником.

Преуспевать в бизнесе - наиболее привлекательный вид искусства.
Во времена хиппи люди отвергали идею бизнеса - " Деньги плохи, " и " Работа плоха", - сказали бы они.
Но делать деньги - это искусство, и работа - это искусство, а хороший бизнес - самое лучшее искусство.

"Я не разбираюсь ни в чем, кроме ЗЕЛЕНЫХ БАНКНОТ. Ни в оборотных акциях, ни в личных чеках, ни в туристических чеках.
Деньги ПОДОЗРИТЕЛЬНЫ, потому что всем кажется, что у тебя не должно их быть, даже если они у тебя есть.

Наличные. Я не могу чувствовать себя понастоящему хорошо, пока у меня их нет. Но, как только они у меня появляются, мне необходимо их потратить. И я покупаю на них БЕССМЫСЛЕННЫЕ ВЕЩИ.
После того, как ты С КЕМ-ТО РАСПЛАТИЛСЯ, его никогда больше нигде не встретишь. Но до того он попадается просто НА КАЖДОМ ШАГУ.
Не думаю, что деньги должен иметь любой. Они не для всех - как иначе отличить, кто важная персона, а кто нет. Это скучно.
Всем нам хочется найти кого-то, кто, так сказать, жить в нашей квартире не будет, но за все заплатит."

Как общее впечатление от прочитанного?
 
Неожиданно для меня один из моих любимых импрессионистов оказался американцем. Не так уж у них там все и плохо :)
Сарджент, Джон Сингер родился, правда, в Италии, но в семье американцев :) Прославился как портретист
Картины Сарджента
 
Сарджент Джон-Сингер :)

Североамериканский живописец, работающий преимущественно в Париже, род. во Флоренции в 1856 г. Получив художественную подготовку в Италии и Франции, он занимался копированием произведений старинных венецианских портретистов, потом совершенствовался в Париже, в мастерской Каролюса Дюрана, и вскоре сделался достойным соперником этого художника — одним из лучших современных нам портретистов, изображающих великосветских дам, молодых девушек и детей. Подобно К. Дюрану, он не силен по части передачи внутреннего характера портретируемых лиц, но тонко подмечает и воспроизводит их внешние черты, их изящество и женственность, находя для них наиболее подходящие позы и одевая их в наиболее выгодные костюмы. Эффектность его портретов возвышается свежестью и силой его красок, виртуозностью кисти и вообще вкусом исполнения. Кроме портретов, он пишет детские сцены и народные типы Венеции и Испании. Особенно достойны быть упомянутыми его "Дама в черном платье, с сильным декольте" (1881), портрет мистрис Плэфер" (1887), "Мистрис Эллен Терри в роли леди Макбет" (1890), "Испанская певица Карменсита" (нах. в Люксанбургск. гал. в Париже), "Цыганский танец, в Испании" (1882), "Carnation Lily Lily Rose" (две девочки, в саду, среди кустов роз и лилий, вешают в сумерки зажженный японский фонарь; нах. в Соут-Кенсингтонск. музее в Лондоне) и несколько венецианских уличных сцен.
 
Рика Олив, честно говоря, никак :(
Самопрезентация, флуд - искусством здесь не пахнет.

Флуд - это про Уорхолла :)
У Сарджента есть картина "Мадам Готре" - на какой-то выставке она вызвала жуткий скандал, не понимаю почему, что в картине такого ужасного?
 
Подробнее о самом скандальном человеке Американского искусства:

Энди Уорхол (Andy Warhol), настоящее имя Анджей Вархола, родился 6 августа 1928 года в Форест-Сити (Пенсильвания) в семье чехословацких эмигрантов.
В 1949 году Уорхол закончил в Питсбурге Технологический институт Карнеги с дипломом художника-дизайнера. Переехав в Нью-Йорк, Энди изменил фамилию на Уорхол и стал работать художником-оформителем в магазинах "Тиффани и Ко.", "Бонвит Теллер", а также в журналах "Воуг" и "Глэмор". Работа в рекламе принесла успех и Уорхол купил дом в Манхэттене.
В 1962 году на выставке рисунков для консервированных супов фирмы "Кэмпбелл", проходившей в Лос-Анджелесе, о работах Энди заговорили как о сенсации. К 1963 году Уорхол стал использовать шелкографию, и с этих пор большинство его работ выполнялось именно в этой манере.
Подчеркивая аспект массового производства, Уорхол назвал свою студию "Фабрикой". В этот же период Уорхол стал снимать фильмы.
В 1980-е годы Уорхол стал брать больше коммерческих заказов и заказов на рекламу.
Умер 22 февраля 1987 года во сне от сердечного приступа в Медицинском центре Корнуэлл на Манхэттене на следующий день после операции по удалению желчного пузыря.

Вот несколько его работ:
 
По сравнению с французскими импрессионистами Сарджент вторичен
 
Так это свойство всей американской культуры ;)
 
Назад
Сверху