• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

История авиации (в персоналиях)

  • Автор темы Автор темы LeRoy
  • Дата начала Дата начала
L

LeRoy

Гость
КОЛЛЕГИ! Тема очень важная. В этом году исполняется 120 лет со дня
возможно первого полета самолета А.Ф.Можайского , нашего соотечественника. В 1903 г. братья Райт подарили всему миру радость
управляемого полета. Но были ведь и другие асы и конструкторы, о которых мы до обидного мало знаем - Отто Лилиенталь, бр.Фарман, Вуазен, Бешеро и пр. в т.ч. и россияне - Гризодубов, Гаккель, Стеглау,
Дыбовский, Сикорский и др.
С точки зрения знаний, бесспорно обогатимся. Я давно увлекаюсь этим
делом, написал несколько биографий русских летчиков-асов...
Начинаем, НАДИН, возьмемся?
Можем тему назвать, ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, но тогда сразу утонем в подробностях и тонкостях!
 
Я все сообщу, чуть позже.У меня сегодня лекция в вузе, а я занимаюсь любимым историческим делом!
НАДИН, зря Вы меня взяли в этот клуб, устанете!
 
LeRoy, ну почему же? :) Я всегда рада узнать что-то новое для себя, тем более рада пообщаться с интересным собеседником и поспорить по тем вопросам, где у меня есть своя точка зрения. В этой теме спор не получится, так как что стану зрителем со стороны. Но искренне надеюсь, что остальные любители военной истории меня не разачаруют и будут Вам достойными собеседниками :)
А ссылки на материалы в сети выложу.
 
Кто-то спрашивал меня о публикациях. Посл. по теме, см.:КРУТЕНЬ Евграф Николаевич (1890-1917), военный летчик, капитан, ас 1-й мировой войны, один из основоположников тактики воздушного боя.
Опубл.: Отеч.история.История России с древнейших времен до 1917 года.Энциклопедия. Т.3 М.,БРЭ,2000. С.169-170 (в соавт. с В.П.Шенкиным). Его первая победа в возд.бою одержана 12 августа 1916 г. на истребителе "Ньюпор-Х1". Воевал на франко-германском фронте и непосредственно на территории России. Разработал св.20 способов атаки и выхода из нее для самолетов различных типов, сбил около 20 самолетов противника( три на франко-герм.фронте). Погиб, возвращаясь с задания 7 июня 1917 г. (дер.Плотычи, близ Тарнополя, Галиция). Самолет Крутеня, выработав все горючее, сорвался в штопор при заходе на посадку. Автор ряда научных работ по тактике возд.боя. Посл.книга о нем: Гальперин Ю.М. Воздушный казак Вердена. Повесть-хроника, 2 изд.
М.,1990. С.92-102, 161-182.
 
Предлагаю несколько обустроить нашу беседу-дискуссию. Я начинаю на днях излагать основные моменты из Истории воздухоплавания и авиации
(в персоналиях) с "царя Гороха" , с упором на Х1Х - нач. ХХ века и далее.
Дело большое, будем поспешать медленно.
Другие асы, излагают , предлагают, обсуждают другие темы. То есть, идем навстречу друг-другу. Можно обсуждать по странам.
Но начальный этап по-моему, был у всех один - от героев Икара и Дедала.
Чкалова В.П. и др. не забудем. Но есть смысл, об очень известных героях
давать только проблемные зоны с указанием возможных источников.
Например, до сих пор, обсуждается трагическая гибель Чкалова В.П., поиски и судьба Леваневского и экипажа "Н-209" и т.д.
Люфтваффе, так люфтваффе. Создаем подпапку "Германия" и всё даем туда. От винта?
 
Может ассов Второй Мировой в отдельную тему выделить? А здесь обсуждать развитие авиации от Дедала, Леонордо да Винчи, братьев Райт и далее по списку? Материала много наберется.
 
Всё, что касается ассов второй мировой, выделил в одноименную тему А здесь можно вспомнить: почему французское слова асс (туз) стало обозначением высококлассного летчика.
 
Последнее редактирование модератором:
Загадочная гибель Чкалова.
Говорят, что Поликарпов торопился сдать самолет И-180 — первый отечественный самолет с водяным охлаждением. Все-таки конец года и все такое. Наверное, планировали получить премии за перевыполнение плана по графику работ. А вышло все наоборот. Говорят, что по этому делу было арестовано более 60 человек, большая часть которых так больше никогда и не увидела свободы.

По заключению созданной после гибели Чкалова комиссии, самолет И-180 был недоработан и должен был проходить испытания на земле, но никак не в небе. Чкалов поднялся в воздух с законтренными намертво шасси. Этот факт повлиял на аэродинамические параметры машины, и ему не удалось дотянуть до взлетно-посадочной полосы. И ведь погода не звала к полетам на «необъезжен- ной» машине: с ночи столбик термометра держался на отметке минус 25 градусов. Погода для испытательного полета, прямо надо сказать, — не сахар, но тем не менее настроение у Валерия Павловича наверняка было хорошим, ведь он собирался сразу же после полетов на охоту вместе с товарищами.

Очевидцы рассказывают, что он поднялся в воздух, прошелся несколько кругов вокруг аэродрома, погонял машину на разных режимах и стал снижаться. Он зашел на посадку и, сбросив обороты, стал планировать на аэродром, рассчитывая посадить машину в режиме вынужденной посадки. Но когда понял, что ему не хватит места спланировать и машина не дотянет до взлетно-посадочной полосы, решил прибавить двигателю оборотов, но двигатель не слушался — стал чихать, отказываясь набирать обороты. Уже потом комиссия установила, что одной из причин катастрофы был тот факт, что Чкалов, планируя на аэродром, сбросив обороты двигателя, не закрыл заслонку воздухозаборника водяного охлаждения, что привело к чрезмерному охлаждению двигателя самолета и к дальнейшей трагедии.

Говорят, что он боролся за каждый сантиметр, пытаясь посадить экспериментальный самолет целым в непосадочной полосе. Он дотянул до аэродрома и даже залетел на его территорию, но не увидел завьюженный фонарный столб и спрятанный под сугробом штабель досок.

После страшного удара - по одной из версий - Чкалова выбросило из самолета, после чего, пролетев в воздухе несколько десятков метров над свалкой металлолома, он упал не то на обрезок трубы, торчащий из-под снега, не то на ржавый уголок, пробивший насквозь летчику грудь. По другой версии, ржавая труба, валявшаяся на свалке, пробила сначала бронированный фонарь самолета и просто пригвоздила Валерия Павловича к сиденью. По разным свидетельствам, Чкалов еще жил от 40 минут до двух часов, и никто не смог подойти к нему. Говорят, что ожидали комиссию из Москвы. Нет сомнения, что умирать ему пришлось долго и мучительно.

Чкалов должен был погибнуть в совершенно другом месте, но никак не на аэродроме. Не каждый честный человек в то время мог отказать Сталину, а уж тем более отказать возглавить НКВД, а Чкалов отказал. Говорят, что этот разговор между ними состоялся весной 1938 года. Сталин пригласил его к себе и предложил ему совместить два поста — наркома транспорта и наркома внутренних дел. На что Чкалов ответил дипломатичным отказом, сославшись на незавершенность работы над новыми самолетами.

Вообще было много путаного в ноябре-декабре 1938 года, ведь именно в тот период Ежов пытался расправиться с Лаврентием Берия — своим тогдашним заместителем, отдав его на растерзание «тройке» (такой внесудебный орган существовал в СССР, который за 5-10 минут выносил приговор вплоть до расстрела).

Чкалов должен был погибнуть во время охоты от обратного выстрела из своего же собственного ружья. После гибели выяснилось, что неизвестный человек накануне рокового полета Чкалова принес ему домой пачку патронов, которая досталась родственнику его жены, и, когда тот пошел на охоту и попытался использовать их, все они стали давать осечки, а через 4-5 секунд самопроизвольно стрелять. Секрет прост — в патронах были установлены замедлители. Чкалов стреляет — осечка, переламывает ружье, и в этот момент патрон стреляет дробью вперед, а гильзой назад, нанося смертельную рану Чкалову.

Кому нужна была смерть героя? Непонятно. Как, впрочем, неясно, почему именно на следующий день ведущий инженер по проекту И-180 Лазарев был сброшен с электрички и погиб, а арестованный начальник главка авиапромышленности Беляйкин, отсидев 5 лет, вышел на свободу и на следующий день был убит. А во время массовых арестов в Авиапроме был арестован некий заведующий отделом - В. Чкалов, который потом был расстрелян.

И кто знает, быть может, любимец всего мира, герой мальчишек тех лет никогда не садился в не подготовленный к испытанию И-180, а его просто-напросто застрелили на аэродроме вместе с его механиком, сфабриковав дело о гибели?

Е. Ерамаков,

Но есть несколько но.
1 Чкалов нарушил полётное задание. В тот день планировался только полёт по кругу в зоне аэродрома с выпущенными шасси.
2 В то время шла подковёрная борьба между КБ за принятие своегона вооружение. В результате этой трагедии СССР встретил войну с очень малым кличеством современных самолётов. К тому же эти самолёты ыли плохо освоены, тогда как И-180 по управлению и поведению в воздухе был очень похож на И-16 и превосходил по своим ТТХ все немецкие самолёты начала ВОВ.

chkalov_16.jpg

И-180 на таком самолёте погиб В.П. Чкалов.
 
Последнее редактирование модератором:
1 Чкалов нарушил полётное задание. В тот день планировался только полёт по кругу в зоне аэродрома с выпущенными шасси.
Galand, ну для Чкалова это естественно (вспомнить хотя бы легендарный пролет под мостом)
 
Плностью согласен. Потому и считаю, что его смерть использовали для того, что бы закрыть проэкт.
 
Galand, в смысле, убийство планировали, в расчете на то, что Чкалов нарушит задание, и окажется как-бы сам виноват в всоей смерти?
 
Нет, я считаю, что просто использовали момент. Но есть мнение, что все было спланировано.
 
Доктор Имаго, Ну, косвенно это было выгодно Яковлеву. Так как в случае успеха с И-180 отпадала нужда в других новых и "сырых" разработках, таких как, И-26 (Як-1), и ЛаГГ-3. К тому же если мне не изменяет память Яковлев в то время был замом наркома по авиапромышленности или что то вроде того, точно не помню.
 
Насколько достоверна информация о том, что в 1920-е гг. на территории Липецка действовала летная школа для немецких пилотов?
Так называемая Четвертая эскадрилья авиационной части Красного Воздушного Флота и в ней даже одно время находился Геринг?
 
Энери написал(а):
Насколько достоверна информация о том, что в 1920-е гг. на территории Липецка действовала летная школа для немецких пилотов?
Так называемая Четвертая эскадрилья авиационной части Красного Воздушного Флота и в ней даже одно время находился Геринг?


Энери, информация достоверна почти полностью. Врать не буду, незнаю, как называлась школа, и очень сомнительно, что в ней когда-либо находился Геринг, почему, читайте ниже:

28 июня 1919 г. был заключен Версальский договор, который под*вел итоги Первой мировой войны. С одной стороны его подписали США, Великобритания, Франция, Италия, Япония и страны, быв*шие их союзниками, а с другой - Германия, проигравшая войну. Конкретные условия договора были выработаны после длительных переговоров на Парижской мирной конференции в 1919-20 гг.

Версальский договор вступил в силу 10 января 1920 г. после того, как его ратифицировали Германия и четыре главные со*юзные державы - Великобритания, Франция, Италия и Япо*ния. Сенат США отказался ратифицировать договор из-за не*желания связывать себя участием в Лиге Наций. Вместо этого в августе 1921 г. между США и Германией был заключен от*дельный договор, повторявший текст Версальского договора, но уже не содержавший упоминаний о Лиге Наций.

По условиям Версальского договора большая часть территории Германии отходила странам-победительницам и их союзникам, со*здавалась Рейнская демилитаризованная зона. Численность рейхс*вера ограничивалась ста тысячами человек, а офицерский корпус не мог превышать четырех тысяч, обязательная воинская повинность отменялась. Большая часть военно-морского флота подлежала пе*редаче союзникам в счет репараций. К концу Первой мировой войны Германия обладала приблизительно двадцатью тысячами само*летов, из которых 2400 были бомбардировщиками, истребителями и разведчиками. Согласно Версальскому договору, 15 тысяч самоле*тов и 27 тысяч авиационных двигателей также передавались стра*нам-победительницам. Отныне Германии запрещалось иметь воен*ную авиацию. В течение шести месяцев после подписания договора немецкой авиационной промышленности запрещалось производить или импортировать самолеты и запчасти к ним.

Условия Версальского договора были унизительны для Германии и на фоне общих экономических проблем вызывали сильное недо*вольство населения. В конечном итоге именно они создали благо*приятную почву для быстрого роста идей национал-социализма.

14 апреля 1922 г. союзники все же сняли запрет на производство в Германии самолетов. При этом были четко оговорены технические характеристики, которые немецкие самолеты не мог*ли превышать. Максимальная скорость была ограничена 177 км/ч (110 миль/ч), потолок 4876 метрами (16 тысяч футов), дальность полета 274 км (170 миль). По мнению союзников, такие ограниче*ния должны были воспрепятствовать разработке в Германии во*енных самолетов. Соблюдение этих требований контролирова*лось специальной военной комиссией союзников.

Тем не менее были два сектора немецкой авиации, которые могли спокойно развиваться даже под контролем союзников. Пер*вым из них был планерный спорт.
Вторым сектором была гражданская авиация, которая продол*жала развиваться быстрыми темпами.
Поэтому, когда в 1926 г. союзники практически сняли все ограни*чения, связывавшие производство гражданских самолетов, оказалось, что Германия уже обладает высокоэффективной авиационной про*мышленностью. Она позволяла вести производство самолетов та*кими быстрыми темпами, которые тогда не могла позволить себе ни одна другая страна в Европе.

Свой вклад в создание основы для будущих Люфтваффе внесли сначала Советская Россия, а потом и Советский Союз. 16 апреля 1922 г. в Рапалло между Советской Россией и Германией был под*писан договор. Согласно ему Германия полностью освобождалась от репараций в пользу России, которые той полагались, как одной из стран, воевавших в Первой мировой войне против кайзеров*ской Германии. Можно смело утверждать, что, если бы Совет*ская Россия тогда потребовала выплаты репараций, на чем, кстати, настаивали Англия и Франция, это самым серьезным образом сказалось бы на экономическом положении Германии, и она вряд ли бы затем смогла такими быстрыми темпами вос*становить свою военную промышленность.

После ратификации Рапальского договора между Германией и Советской Россией был заключен ряд секретных военных со*глашений. В частности, Советская Россия согласилась предоставить Германии несколько аэродромов на своей территории для проведения испытаний немецких самолетов. В обмен на это Гер*мания обязалась передать часть своих авиационных технологий, а также организовать обучение советских пилотов и техников.

Немецкое военное присутствие в Советской России началось и 1923 г., когда в Москве была открыта миссия связи рейхсвера. Советская сторона первоначально предложила использовать аэро*дром в Одессе, но немцы отказались, поскольку он был распо*ложен слишком близко к границе. В конце концов было найдено место, которое устроило обе стороны и которое было хорошо спря*тано от глаз союзной контрольной комиссии. Этим местом стал Липецк, где уже размещалась советская авиашкола.

15 апреля 1925 г. было подписано секретное соглашение об орга*низации в Липецке курсов по подготовке немецких пилотов, а так*же испытательного центра. Уже 28 мая из Штеттина в Ленинград на борту немецкого корабля были доставлены 50 истребителей Fokker D.XIII. По документам они числились почтовыми самоле*тами, и все надписи в их кабинах были на испанском языке, так как они якобы предназначались на экспорт в Латинскую Америку.

В течение лета 1925 г. в Липецке были построены две взлет*но-посадочных полосы, несколько ангаров, ремонтные мастер*ские, современный стенд для испытаний авиадвигателей, казармы, здание администрации курсов, лазарет и железнодорож*ная ветка, соединявшая аэродром с железнодорожной станцией Липецк. Содержание всего этого хозяйства ежегодно обходи*лось Германии в два миллиона марок.

Секретные курсы в Липецке получили среди немецких пилотов неофициальное название «школа Штара» по фамилии своего первого начальника майора Штара (Stahr). Первоначально там прохо*дили переподготовку пилоты, принимавшие участие еще в Первой мировой войне, однако с апреля 1927 г. акцент был сделан на обучение пилотов из числа молодежи. До прибытия в Липецк все они прошли годовой курс обучения в одном из филиалов «Немецкой школы воздушных сообщений» (Deutsche Verkehrsflieger Schule, сокр. DVS) и получили сертификат В-2, дававший им право са*мостоятельно управлять самолетом.

Чтобы сохранить существование учебного центра в Липецке в тайне, все немецкие офицеры, направляющиеся туда, были предварительно под различными предлогами уволены из Рейхсвера и прибывали в Советский Союз уже под чужими фамилиями. После возвращения в Германию они снова восстанавливались на службе.
Летом 1928 года немецкие пилоты участвовали в маневрах советских войск в районе Воронежа.
Всего же до октебря 1933 года на курсах в Липецке прошли обучение по меньшей мере 120 пилотов и 100 наблюдателей, большинство из которых затем заняли высокие посты в Люфтваффе.
 
очень сомнительно, что в ней когда-либо находился Геринг,
Вольф-Дитрих Вильке, по-моему, Геринг в Липецке был. Ходят слухи, что по его личному приказу немцы никогда не бомбили Липецк: уважение к альма-матери.
 
Назад
Сверху