Энери написал(а):
Насколько достоверна информация о том, что в 1920-е гг. на территории Липецка действовала летная школа для немецких пилотов?
Так называемая Четвертая эскадрилья авиационной части Красного Воздушного Флота и в ней даже одно время находился Геринг?
Энери, информация достоверна почти полностью. Врать не буду, незнаю, как называлась школа, и очень сомнительно, что в ней когда-либо находился Геринг, почему, читайте ниже:
28 июня 1919 г. был заключен Версальский договор, который под*вел итоги Первой мировой войны. С одной стороны его подписали США, Великобритания, Франция, Италия, Япония и страны, быв*шие их союзниками, а с другой - Германия, проигравшая войну. Конкретные условия договора были выработаны после длительных переговоров на Парижской мирной конференции в 1919-20 гг.
Версальский договор вступил в силу 10 января 1920 г. после того, как его ратифицировали Германия и четыре главные со*юзные державы - Великобритания, Франция, Италия и Япо*ния. Сенат США отказался ратифицировать договор из-за не*желания связывать себя участием в Лиге Наций. Вместо этого в августе 1921 г. между США и Германией был заключен от*дельный договор, повторявший текст Версальского договора, но уже не содержавший упоминаний о Лиге Наций.
По условиям Версальского договора большая часть территории Германии отходила странам-победительницам и их союзникам, со*здавалась Рейнская демилитаризованная зона. Численность рейхс*вера ограничивалась ста тысячами человек, а офицерский корпус не мог превышать четырех тысяч, обязательная воинская повинность отменялась. Большая часть военно-морского флота подлежала пе*редаче союзникам в счет репараций. К концу Первой мировой войны Германия обладала приблизительно двадцатью тысячами само*летов, из которых 2400 были бомбардировщиками, истребителями и разведчиками. Согласно Версальскому договору, 15 тысяч самоле*тов и 27 тысяч авиационных двигателей также передавались стра*нам-победительницам. Отныне Германии запрещалось иметь воен*ную авиацию. В течение шести месяцев после подписания договора немецкой авиационной промышленности запрещалось производить или импортировать самолеты и запчасти к ним.
Условия Версальского договора были унизительны для Германии и на фоне общих экономических проблем вызывали сильное недо*вольство населения. В конечном итоге именно они создали благо*приятную почву для быстрого роста идей национал-социализма.
14 апреля 1922 г. союзники все же сняли запрет на производство в Германии самолетов. При этом были четко оговорены технические характеристики, которые немецкие самолеты не мог*ли превышать. Максимальная скорость была ограничена 177 км/ч (110 миль/ч), потолок 4876 метрами (16 тысяч футов), дальность полета 274 км (170 миль). По мнению союзников, такие ограниче*ния должны были воспрепятствовать разработке в Германии во*енных самолетов. Соблюдение этих требований контролирова*лось специальной военной комиссией союзников.
Тем не менее были два сектора немецкой авиации, которые могли спокойно развиваться даже под контролем союзников. Пер*вым из них был планерный спорт.
Вторым сектором была гражданская авиация, которая продол*жала развиваться быстрыми темпами.
Поэтому, когда в 1926 г. союзники практически сняли все ограни*чения, связывавшие производство гражданских самолетов, оказалось, что Германия уже обладает высокоэффективной авиационной про*мышленностью. Она позволяла вести производство самолетов та*кими быстрыми темпами, которые тогда не могла позволить себе ни одна другая страна в Европе.
Свой вклад в создание основы для будущих Люфтваффе внесли сначала Советская Россия, а потом и Советский Союз. 16 апреля 1922 г. в Рапалло между Советской Россией и Германией был под*писан договор. Согласно ему Германия полностью освобождалась от репараций в пользу России, которые той полагались, как одной из стран, воевавших в Первой мировой войне против кайзеров*ской Германии. Можно смело утверждать, что, если бы Совет*ская Россия тогда потребовала выплаты репараций, на чем, кстати, настаивали Англия и Франция, это самым серьезным образом сказалось бы на экономическом положении Германии, и она вряд ли бы затем смогла такими быстрыми темпами вос*становить свою военную промышленность.
После ратификации Рапальского договора между Германией и Советской Россией был заключен ряд секретных военных со*глашений. В частности, Советская Россия согласилась предоставить Германии несколько аэродромов на своей территории для проведения испытаний немецких самолетов. В обмен на это Гер*мания обязалась передать часть своих авиационных технологий, а также организовать обучение советских пилотов и техников.
Немецкое военное присутствие в Советской России началось и 1923 г., когда в Москве была открыта миссия связи рейхсвера. Советская сторона первоначально предложила использовать аэро*дром в Одессе, но немцы отказались, поскольку он был распо*ложен слишком близко к границе. В конце концов было найдено место, которое устроило обе стороны и которое было хорошо спря*тано от глаз союзной контрольной комиссии. Этим местом стал
Липецк, где уже размещалась советская авиашкола.
15 апреля 1925 г. было подписано секретное соглашение об орга*низации в Липецке курсов по подготовке немецких пилотов, а так*же испытательного центра. Уже 28 мая из Штеттина в Ленинград на борту немецкого корабля были доставлены 50 истребителей Fokker D.XIII. По документам они числились почтовыми самоле*тами, и все надписи в их кабинах были на испанском языке, так как они якобы предназначались на экспорт в Латинскую Америку.
В течение лета 1925 г. в Липецке были построены две взлет*но-посадочных полосы, несколько ангаров, ремонтные мастер*ские, современный стенд для испытаний авиадвигателей, казармы, здание администрации курсов, лазарет и железнодорож*ная ветка, соединявшая аэродром с железнодорожной станцией Липецк. Содержание всего этого хозяйства ежегодно обходи*лось Германии в два миллиона марок.
Секретные курсы в Липецке получили среди немецких пилотов неофициальное название «школа Штара» по фамилии своего первого начальника майора Штара (Stahr). Первоначально там прохо*дили переподготовку пилоты, принимавшие участие еще в Первой мировой войне, однако с апреля 1927 г. акцент был сделан на обучение пилотов из числа молодежи. До прибытия в Липецк все они прошли годовой курс обучения в одном из филиалов «Немецкой школы воздушных сообщений» (Deutsche Verkehrsflieger Schule, сокр. DVS) и получили сертификат В-2, дававший им право са*мостоятельно управлять самолетом.
Чтобы сохранить существование учебного центра в Липецке в тайне, все немецкие офицеры, направляющиеся туда, были предварительно под различными предлогами уволены из Рейхсвера и прибывали в Советский Союз уже под чужими фамилиями. После возвращения в Германию они снова восстанавливались на службе.
Летом 1928 года немецкие пилоты участвовали в маневрах советских войск в районе Воронежа.
Всего же до октебря 1933 года на курсах в Липецке прошли обучение по меньшей мере 120 пилотов и 100 наблюдателей, большинство из которых затем заняли высокие посты в Люфтваффе.