ЭмиЛИ добавил [date]1073805430[/date]:
Сверху вниз
Слуцкая и Соколова
Климкин
ЭмиЛИ добавил [date]1073805530[/date]:
Энери Она то ей угодила а вот ее менеджерам нет. В Америке же все на контактах и видимо она не выполнила кокоето условие.
ЭмиЛИ добавил [date]1073805623[/date]:
А вот и она Саша собственной персоны
ЭмиЛИ добавил [date]1073805847[/date]:
Петрова и Тихонов
Волчкова
ЭмиЛИ добавил [date]1073807504[/date]:
ЭмиЛИ добавил [date]1073807647[/date]:
Треборания к элементам:
Задача описать элементы фигурного катания словами не так уж и проста - слова зачастую только затрудняют понимание. Гораздо легче показать как что-то сделать, а еще лучше попробовать исполнить их самим, тогда понимание почти гарантировано. Но мы попытаемся обойтись словами.
Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра – наружнее и внутренее. Поэтому, когда хотять описать определенный элемент, часто употребляют сокращения типа RFI или LBO. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) – "левый", F (forward) – "вперед", B (backward) – "назад", I (inside) – "внутрь" и O (outside) – "наружу". То есть RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO – на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя, единственная сложность здесь – это разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко фигуристы исполняют четкие дуги, но если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.
Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них – это шаги, она же наиболее трудна для опознания. Вообще-то почти любой переход с одного ребра на другое можно расценивать как шаг, и сами фигуристы вряд ли смогут ответить на вопрос какие шаги и в какой последовательности они выполняют. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В иделе должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается и сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.
Следующая группа элементов – спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence или moves in the field. При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep)), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Среди поклонников фигурного катания не умолкают споры о том, насколько важно, например, для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие, справедливо указываеют на то, что хотя спирали в исполнении, скажем, американки Саши Коэн действительно производят очень сильное впечатление, но растяжка как таковая не относится к "фигурному катанию", и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена скользить на "хорошем" ребре. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность "перехода" от одной ласточки к другой. Например знаменитая комбинация спиралей, которую на протяжении многих лет включает в свои программы американка Мишель Кван формально не так уж сложна: переход с внутреннего ребра на наружнее один из самых простых, но в ее случае "ценность" этому элементу придает непревзойденное качество исполнения.
Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Однако, несмотря на множество возможных вариантов, критерии оценки остаются практически одинаковыми: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимальное число оборотов), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dansehold).
Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар. Их оценивают двояко: с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборотов и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении.
Прыжки принадлежат к числу наиболее эффектных элементов фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение все тройных прыжков, кроме акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не касаться льда рукой или свободной ногой, и при этом "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Однако не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться в одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.
Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором "скользит" партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед (наиболее распространенный вариант двойной или тройной лутц шпагатом), а также поддержки (lifts), который различают по заходу и положению: рука на бедре (партнер поднимает партнешу за бедро), рука на талии, рука к руке и лассо, при котором партерша перед заходом на поддержку скользит назад перед партнером, а в момент захода поворачивается. Требования к этим элементам легче всего понять из списка ошибок.
ЭмиЛИ добавил [date]1073807730[/date]:
Список ошибок в парном катании:
ПОДДЕРЖКА Отсутствие 0.5
Падение 0.3 0.4
Меньше оборотов, чем требуется 0.3 0.4
Партнерша "падает" на партнера 0.2-0.3
Партнерша начинает или заканчивает поддержку на двух ногах 0.2
Партнер заканчивает поддержку на двух ногах 0.1-0.2
Касание льда рукой или свободной ногой 0.1 0.1
ПОДКРУТКА Отсутствие 0.5
Падение или одинарная 0.3 0.4
Партнерша "падает" на партнера 0.2-0.3
Партнер не ловит партнершу в воздухе 0.2-0.3
Партнерша приземляется на две ноги 0.2
Партнер ловит партнершу не за талию 0.2
Партнер заканчивает поддержку на двух ногах 0.1-0.2
Партнерша не делает в воздухе шпагат 0.1-0.2
Касание свободной ногой 0.1
ВЫБРОС Отсутствие 0.5
Падение или одинарный 0.3 0.4
Недорученный прыжок 0.2-0.3
Потеря равновесия на выезде 0.2
Заход или выезд на двух ногах 0.2
Касание льда рукой или свободной ногой 0.1-0.2
ДРУГИЕ ОШИБКИ Несоответствие правилам 0.1-0.2
Повторение элемента или лишний элемент 0.1-0.2
Запрещенный элемент 0.1
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПРЫЖОК Отсутствие 0.5
Падение или одинарный 0.3 0.4
Разное число оборотов у партнеров 0.3
Потеря равновесия на выезде 0.2 0.3
Заход или выезд на двух ногах 0.2 0.3
Недорученный прыжок 0.1-0.2 0.2-0.3
Неправильное ребро при заходе на прыжок 0.1-0.2 0.2-0.3
Касание льда рукой или свободной ногой 0.1-0.2 0.2-0.3
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПРЫЖОК ВО ВРАЩЕНИЕ Отсутствие 0.5
Падение 0.3 0.4
Меньше позиций, чем требуется 0.2 0.3
Меньше оборотов, чем требуется 0.1-0.2 0.2-0.3
Потеря центровки 0.1-0.2 0.2-0.3
Неправильная позиция в воздухе 0.1-0.2 0.2-0.3
Касание льда рукой или свободной ногой 0.1-0.2 0.2-0.3
Неправильный заход или выезд 0.1 0.2
КОМБИНИРОВАННОЕ ПАРНОЕ ВРАЩЕНИЕ Отсутствие 0.5
Падение 0.3 0.4
Меньше позиций, чем требуется 0.2 0.3
Касание льда рукой или свободной ногой 0.1-0.2 0.2-0.3
Меньше оборотов, чем требуется 0.1-0.3
ТОДЕС Отсутствие 0.5
Падение 0.3 0.4
Неправильная позиция партнера 0.2
Партнерша касается льда не только лезвием конька 0.2
Менее одного оборота "в позиции" 0.1-0.2
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖЕК ИЛИ СПИРАЛЕЙ Отсутствие 0.4
Падение 0.2 0.3
Неправильный рисунок 0.2
Прыжок больше чем в полоборота 0.1 0.2
Помарка при исполнении дорожки 0.1 0.2
Возвращение назад по рисунку 0.1 0.2
Меньше двух позиций в спиралях 0.1-0.2
ЭмиЛИ добавил [date]1073807948[/date]:
ПРОГРАММЫ
На большинстве турниров по фигурному катанию соревнования проводятся в четырех дисциплинах: мужском одиночном катании (Men Signle Skating), женском одиночном катании (Ladies Single Skating), парном катании (Pair Skating) и танцах на льду (Ice Dance). Схемы проведения турнира в каждой из дисциплин немного отличаются друг от друга, но некоторые общие принципы остаются неизменными: по результатам первого этапа, формируются группы ("разминки") для участия в следующем этапе; первой выступает та группа, участники которой заняли последние места на первом этапе, последней – та группа, участники которой были первыми. Программы, представляемые на разных этапах, оцениваются независимо друг от друга и теоретически ничто не мешает спортсмену, ставшему на первом этапе последним, выиграть второй этап. Окончательные результаты соревнований определяются по так называемым Total Fractioned Placements (TFP), что можно вольно перевести как "сумма мест": чем это число ниже, тем выше место фигуриста в итоговом протоколе. Формула рассчета этих TFP зависит от числа программ, показанных фигуристами.
Из всех соревнований радикально другой "формат" имеет только взрослый Финал Гран-При. Причем для его проведения, пока нет устоявшейся схемы. До 2000 года он был таким же как и для всех остальных соревнований. В 2000 формат был произвольная программа/короткая программа/суперфиналы. В 2001 – короткая программа/произвольная программа/суперфиналы. В 2002 – короткая программа/произвольная программа/произвольная программа.
ПАРНОЕ КАТАНИЕ
На всех турнирах, где есть соревнования в парном катании, они проходят по одной и той же схеме:
1. Короткая программа (Short Program, SP), в ходе которой спортсмены должны исполнить восемь "предписанных" элементов (required elements).
2. Произвольная программа (Long Program, LP, Free Skating, FS), где нет четкого списка обязательных элементов, но есть определенные технические требования к содержанию программы.
В большинстве случаев к участию в произвольной программе допускаются все участники, однако на крупных соревнованиях (чемпионатах мира и Европы) иногда вводят ограничение: произвольную программу катают только 24 лучших дуэта (по результатам короткой программы). Результат при этом определяется следующим образом:
TFP = 0,5*(место пары в SP) + (место пары в LP)
Если у двух пар одинаковое TFP, то преимущество (более высокое место в итоговом протоколе) получает та пара, которая заняла более высокое место в произвольной программе.
Например, на чемпионате Европы 1999 года серебрянные медали достались польской паре Дорота Загорска и Мариуш Зюйдек, занявшим 4 место в короткой программе и 2 в произвольной. А бронозвые — дуэту из Франции Саре Абитболь и Стефану Бернади, которые были 2 в короткой и 3 в произвольной программе. TFP для обоих пар было равно 4.0 (0,5*4 + 2 для поляков и 0,5*2 + 3 для французов), но польская пара заняла более высокое место в произвольной программе.
ОДИНОЧНОЕ КАТАНИЕ
В большинстве случаев соревнования в одиночном катании, проводятся так же как и в парном, с теми же двумя этапами (короткая и произвольная программа) и с той же системой подсчета результатов. Однако на крупных турнирах (чемпионат мира, чемпионат Европы) действует другая, трехэтапная, схема.
1. Квалификация (Qualification Round, QR). Для участия в квалификации всех спортсменов разбивают на две группы, и они исполняют произвольную программу. Разбивка происходит по следующему принципу: спортсмен, занявший первое место в прошлом году определяется в группу А, фигурист, занявший второе место – в группу B и т.д. Если спортсмен, занявший второе место в прошлом году, в этом году в турнире не участвует, то в группу В определяют, спортсмена, ставшего за год до этого третьим. Спортсмены, не принимавшие участия в прошлогоднем турнире, распределяются по группам в алфавитном порядке.
Этот метод прост в применении, но иногда он приводит к довольно неравномерному распределению участников по группам. Например на чемпионате мира 2000 большая часть фигуристок, оказавшихся в итоге в первой десятке выступала в квалификационной группе B. В группе А из серьезных претенденток на медали каталась только россиянка Мария Бутырская, ставшая в итоге третьей.
По итогам квалификации спортсмены, занявшие первые 15 мест в каждой группе (т.е. всего 30 человек) участвуют в короткой программе. При этом не имеет значения, насколько высокие/низкие оценки получили фигуристы в разных группах и насколько хорошо или плохо они выступали. Даже если фигурист, занявший в группе А десятое место, выступит на порядок хуже, чем спортсмен, занявший 16 место в групее В, в которой программе будет принимать участие именно он.
2. Короткая программа (Short Program, SP), в ходе которой спортсмены должны выполнить восемь "предписанных" элементов (required elements).
24 лучших (по результатам двух первых раундов), исполняют произвольную программу.
3. Произвольная программа
Первоначально квалификация служила только для сокращения числа участников, однако, начиная с сезона 1998-99 годов, при подсчете общего результата соревнований, учитывается выступление на всех трех этапах. Итоговое место определяется по следующей схеме:
TFP = 0,4*(место в QR) + 0,6*(место в SP) + (место в LP)
Если у двух фигуристов одинаковое TFP, то преимущество получает тот, кто занял лучшее место в произвольной программе.
Такая схема вызывает иногда протест болельшиков, поскольку одна группа в квалификации может быть заметно сильнее другой по составу и фигуристу, попавшему в "сильную" группу, даже победа в произвольной программе не всегда гарантирует медаль.
Например, на чемпионате Европы 2000 года француженка Ванесса Гусмероли попала в более сильную квалификационную группу и заняла там только 4 место, хотя с таким же прокатом программы в другой группе она вполне могла бы предендовать как минимум на 2 место. В короткой и в произвольной программах француженка стала третьей, но в итоге оказалась лишь четвертой, уступив россиянкам Марии Бутырской (которую она обыграла в короткой программе) и Виктории Волчковой (которую она обыграла в произвольной). Как это получилось? Очень просто:
Ванесса Гусмероли: 0,4*4 + 0,6*3 + 3 = 6.4
Мария Бутырская: 0,4*1 + 0,6*4 + 2 = 4.8
Виктория Волчкова: 0,4*2 + 0,6*2 + 4 = 6.0
С точки зрения правил все в порядке, но получается, что судьбу медали решило не столько выступление фигуристок как таковое, сколько жребий, благодаря которому француженка оказалась в более сильной группе. Выступай она в другой группе (той, где выступала Бутырская), она легко могла бы занять там второе место и с TFP 5.6 получила бы бронзовую медаль.
ТАНЦЫ НА ЛЬДУ
Наибольшее разнообразие форматов наблюдается в танцах на льду. Схема проведения большинства турниров одинакова и состоит из трех этапов:
1. Обязательные танцы (Compuslory Dances, CD), представляющие собой фиксированную последовательность шагов, которые фигуристы должны исполнить как можно ближе к исходному рисунку. Лучшие 30 дуэтов переходят на следующий этап.
2. Оригинальный танец (Original Dance, OD) на заранее указанный ритм. Раньше это всегда был один ритм (вальс, танго, румба и т.д.), но начиная с сезона 1999-2000 года было предложено использовать комбинацию нескольких ритмов. Ритмы оригинального танца выбираются ISU перед началом каждого сезона (вернее в конце предыдущего) и действуют в течении всего сезона. В оригинальный танец должны быть включены восемь обязательных элементов. 24 лучших дуэта исполняют затем произвольный танец.
3. Произвольный танец (Free Dance, FD), который (начиная с сезона 1998-99) также должен включать в себя предписанные элементы, но в остальном выбор музыки и композиции остается за авторами танца (т.е. спортсменами, их тренером и хореографом).
Но результаты соревнований подсчитываются по разному. На большинстве "взрослых" турниров, начиная с сезона 2002-2003, а также на этапах Гран-При для юниоров используется один обязательный танец:
TFP = 0,4*(место в CD) + 0,6*(место в OD) + (место в FD).
На других турнирах используется два обязательных танца, и тогда результат определяется следующим образом:
TFP = 0,25*(место в CD#1) + 0,25*(место в CD#2) + 0,5*(место в OD) + (место в FD).
Но и это еще не все. Если число участников очень велико (больше 30 дуэтов), то их перед исполнением обязательных танцев разбивают на две группы. До сих пор это случилось только однажды: на чемпионате мира-2001. Подсчет результатов при этом происходит как и на других турнирах, но две группы вносят дополнительную путаницу.