Феанор, получая письма из дома, поначалу только посмеивался. Мол, чудят старики, на старости лет заболели манией преследования. Ну, кому могла помешать семья мирного коммерсанта? Папаша ведь торгует не государственными секретами, а стульями. Берен в гости к детям приезжал весь из себя загримированный, периодически перекрашивал бородку, и Феанору казалось, что так на отца обращают даже больше внимания.
Но вскоре даже флегматичному Феанору пришлось признать, что родители, если и преувеличивают, то самую малость. Стоило кому-то из Элессаров получить письмо из дома, или заказать переговоры с родными по телефону, как незамедлительно рядом оказывался кто-то из живущих в общежитии или их гостей. Причем «соглядатаи» ухитрялись настолько не привлекать к себе внимание, что Феанору и Тео-два не раз приходила в голову мысль об маскировочных чарах.
Но апофеозом всего были странные звонки. Незнакомые мужчины и женщины мягко пеняли, что Берен Элессар не получил свой диплом о высшем образовании, и ненавязчиво предлагали привезти его прямо домой, господину Элессару прямо в руки. Вот только адрес сообщите. В первый раз трубку взял Теоден, и добрых полчаса пытался объяснить звонившему, что их отец закончил университет четверть века назад. Диплом он получил вовремя, он висит на стене в рамке, все члены семьи, получая тройки, неоднократно были тыканы в него носом для устыжания. Звонящий молча положил трубку. На этом история с дипломом Берена не закончилась. Звонили совершенно разные люди, но содержание бесед было одно: дайте адрес. Оказалось, что как-то был вычислен номер телефона самого Берена. Как обычно позвонила женщина и приятным, грустным голосом посетовала, что диплом дожидается владельца, но она сейчас как раз свободна и могла бы привезти такой необходимый документ. Берен неожиданно вспомнил речь, которую толкал на своей выпускной вечеринке , и радостно поблагодарил педсостав за прекрасное время учебы. А в конце спросил, не профессор ли это математики. Дама скромно согласилась, что это она, его любимый профессор. Тогда Берен уточнил, сколько годков ей настучало, если бабуля и тогда приближалась к вековому юбилею. Дама на другом конце трубки что-то пробулькала и отключилась.
Все это Берен рассказывал, приехав на помолвку старшего сына. Марчела не решилась оставить маленьких одних, вот и командировала супруга знакомиться с будущей невесткой. И зря. Оказалось, что Берен с ней был очень даже знаком, и даже флиртовал, когда симпатичная девушка покупала что-то в его бакалее. Ну, как обычно: девушка, да вы сами, как персик и т.д. Девушка персики съела и забыла, а вот престарелому ловеласу взбрело в голову, что возможно развитие отношений. Поэтому, увидев будущую невестку, он несколько неадекватно на нее отреагировал.
Издергавшегося папу увели к себе отпаивать корвалолом близнецы, а Феанор успокоил свою невесту самым действенным способом – нежным поцелуем и колечком на палец.
А потом новобразованная пара и подружки невесты (+ случайно затесавшийся мужик) отправилась праздновать помолвку. Подружки нежно скрежетали зубами и активно завидовали Лачи.
Когда Феанор и Тео – 2 были уже на третьем курсе, в университет поступил шестой член семьи Луинил, почти полная копия старшего брата.
Он привез с собой кучу фотографий самых младших представителей Элессаров – Амраса и Амрода. Когда Феанор уезжал в университет, они были совсем крошками, а теперь их было и не узнать. Амрас походил на Дагнира, а вот Амрод был больше похож на Теодена, только волосы посветлее.
Обустроившись на новом месте и определившись со специализацией, Луинил в свободный день собрал братьев и сестренку, чтобы рассказать о событиях в семье, так сказать, из первых уст.
Там было все: и про преследования, и про подозрительные звонки и угрозы. Постоянно возникали проблемы с магазинами отца - не доставленный вовремя товар с оптового склада или, наоборот, вовремя, но все продукты были просрочены. И всегда находились подозрительные личности, готовые решить все эти проблемы, не называя, впрочем, пока цену за подобные услуги. Так сказать, отсроченный платеж.
