• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Crescendo Of Thoughts

Хорошо, однако. Смутили только предсказуемые рифмы, из которых одна глагольная, и вот эта строка:

в данном случае "незолотого" должно писаться слитно. Ибо венец имеется в виду медный, а "незолотой" - его очевидная замена.

двусмысленность "ему бы в тень" рождает недоумение: если Квазимодо прячется от солнечных лучей, то ясно, что он уже в тени.

Угу, я сам успел заметить, что ошибся хотя бы с "не золотым" - на дайриках уже успел поправить. Насчет "прячется"... ммм... да, надо подумать. Я думаю )) Знаешь, сначала хотел написать не "в тень", а "в ночь", но что-то остановило. Теперь не остановит :D
А рифмы... ну так получилось. Что было в голове, то и написал.
Спасибо, Митриэль)
 
Эней написал(а):
А рифмы... ну так получилось. Что было в голове, то и написал.
это критик уже, зараза, заелся - бить его :D
Эней написал(а):
Спасибо, Митриэль)
за что?.. за вечное стремление к погрому и язвизмам в темах?))
черт, кажется, я начинаю понимать, почему меня опасаются и не комментят - из справедливой мести. Эх, где моя репутация самого доброго критика?.. :cry:
 
Ты чувствуешь? Строже, иначе,
Глядит поднебесный Олимп.
Я грешен, но знаю, где прячут
Святые поблекнувший нимб.

Смотри! Не слабеют оковы,
Все тянут в бездонную падь.
Мне страшно, но это лишь повод
Рукою до неба достать.

Ты слышишь? Заранее плачут,
Что целит мне целая рать
Винтовкой в висок – это значит
Не время пока умирать.

Пусть грезят шаманы, что мрачен
Судьбы моей завтрашний миг,
Но ты пожелай мне удачи,
А с роком я спорить привык.
 
Эней, хорошо ...

После таких стихов всякая охота участвовать в поэтических форумах исчезает напрочь... :)
 
Тэлко Ринимен, ну так это на любителя. Мне лично *пафос* в стихах очень даже нравится.

Кстати, в этом стихотворении его не много. )
 
Мари, спасибо :)

Миленка, это не я "опять", а ты :) Опять говоришь поверхостно. Раз уж громко намекнула, то уж укажи, где погрешности.

Я вот, честно, признаю наличие пафоса в некоторых своих стихах (особенно в самых первых), но тут с такой же честностью могу сказать, что пафоса не вижу. Так что буду рад, если мне откроют глаза )))
 
Олимп, святые с нимбом, шаманы... Этого мало?
Собственно, это не ошибки как таковые. Замах у тебя традиционно эпический. И интонации такие... трубные (чтоб не сказать иерихонские).
Эней, извини, но разбирать по косточкам... я немного не в том настроении. Бывет иногда у нас такое ;)

Mari@Vladi да в том и дело, что вопрос уестности, точности отрисовки стоит. Там, где оно на месте - всё воспринимается целостно.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Олимп, святые с нимбом, шаманы... Этого мало?
Милена, а ты видела где-нибудь читала про грешников с нимбом? Олимп... ну, Олимп. Шаманы... ну, шаманы. Кто сказал, что использование этих слов есть пафос?
А интонации зависят от того, как читают.

Тэлко Ринимен написал(а):
извини, но разбирать по косточкам...
Я и не прошу, Милена. Просто просил пояснить, где скрывается пафос. Возможно, я действительно дальтоник в этом плане...
 
Эней ну ты по смыслу "взвесь" выделенное мною и остальной массив...
Опять же эпитеты создают дополнительную пафосность - не просто Олимп, а - поднебесный! Кстати сказать, "падь" бездонной ЕМНИП быть не может.
Падь - термин, применяемый в Сибири и на Дальнем Востоке СССР для оврагов, долин ручьев и небольших речек. - http://bse.sci-lib.com/article086211.html
Опять же:
Ты слышишь? Заранее плачут,
Что целит мне целая рать
Винтовкой в висок – это значит
Не время пока умирать.
целая рать - одной винтовкой. Здесь и смысловая ахрония, и численная путаница, да и смысл строфы ускользает от моего понимания...
Лирический герой, переполненный ощущением собственного величия, сдаёт твои стихи с потрохами ;)

ЗЫ да, не просишь - но прямо-таки заставляешь...
 
Милена, не знаю, честно, насколько плох или хорош мой стих, но, как критик, ты меня сейчас разочаровала. Ты хочешь, чтобы я накопал тебе подобные примеры у настоящих поэтов? Мне кажется, ты перегибаешь, и перегибаешь сильно.

Я вот думаю... а как ты относишься к сюрреализму? Наверное, резко отрицательно?
 
Эней и у признанных поэтов бывают неудачные стихи.
а разве бывают ненастоящие поэты?! 0_0
Сюр сюру рознь, знаешь ли ;)
 
Ладно, Милена. Все равно толку от такого спора не будет. Я уже сам путаюсь, пытаясь понять себя и стих.
Пусть скажут другие, если зайдут в мою тему.

Кстати, поздравляю тебя с 8 Марта)
 
Эней пасиб!
А не надо спорить. Вот отлежится как следует, потом перечитаешь и сам многое заметишь.
 
Не могу спокойно проходить, когда в окне виден человек со словарем))

Ушаков определяет "падь" как глубокий овраг, ущелье. Даль — провал, глубокий и крутой лог, овраг, пропасть, стремнина, ущелье, или (!) межигорье, разлог, южн. балка. "Падь" — это и глубокая обжитая долина, но пройти глубже и можно отыскать, что "стремнина" во втором значении,— то есть крутой склон реки, обрыв,— так же означает пропасть, бездну. А еще "падь" имеет много других интересных значений: снег большими хлопьями или — великолепное — медвяная роса, липкий, солощий сок, коим иногда покрывается больной хлеб в росте. А так же падью называют болота и могильники.

Стихотворение хорошее за счет техники. Но Олимп, винтовка и шаманы вместе смотрятся несколько аляповато, как по мне. Хотя Олимп, он и в Греции Олимп, и в русском стихе:)
 
Сирин, спасибо. Ну, с "падью" разобрались, в стихе это слово уместно, нет?
Насчет остального - ну, значит, не получилось, раз говорите. Техника техникой, но не это главное для меня. Будем стараться.

Честно говоря, я очень хотел написать "рукотворный Олимп", а не "поднебесный", но побоялся)) Был уверен, что скажут, что перемудрил)) Ну, поскольку и "поднебесный" не делает работу, верну, наверное, первый вариант.

Винтовка меня лично не смущает, каюсь. Да и шаманы тоже. Меня смущает, что вероятен пафос... разве это пафос, Сирин? Возможно, такой ритм придает немного размаху, но ведь все зависит от того, как читаешь стих? Можно громко и по-пионерски, а можно задумчиво и неторопливо.
 
Эней, так я про пафос ни слова не написал. По моему мнению, здесь нет пафоса. И как раз такой ритм и, в особенности, первая строка — "строже, иначе" — задают вовсе не надрывное, свойственное патетическому произношению, звучание. Жаль, ты не можешь услышать, как мягко я его читаю. Некоторые стихи Есенина некоторым кажутся пафосными, но, когда послушаешь записи его голоса, становится тем более понятно, какой это "пафос"))
 
Ты чувствуешь? Строже, иначе,
Глядит поднебесный Олимп.
Я грешен, но знаю, где прячут
Святые поблекнувший нимб.

Смотри! Не слабеют оковы,
Все тянут в бездонную падь.
Мне страшно, но это лишь повод
Рукою до неба достать.

Ты слышишь? Заранее плачут,
Что целит мне целая рать
Винтовкой в висок – это значит
Не время пока умирать.

Пусть грезят шаманы, что мрачен
Судьбы моей завтрашний миг,
Но ты пожелай мне удачи,
А с роком я спорить привык.

Мне в целом скорее понравилось, чем нет )) Хотя - действительно, есть непонятные моменты.

Что касается пафоса.
Есть такое понимание пафоса как всего, относящегося к возвышенному. Отрицательный смысл пафосу придали в советские времена. Пафосное (возвышенное) порицалось и противопоставлялось практическому, т.е. тому, что должно было составлять основу жизни советского труженика. Оный не должен был забивать голову ничем возвышенным, он должен был работать на заводе и приносить пользу государству.
Но проблемы тоталитарного режима, по идее, должны остаться в прошлом. Кому хочется, конечно, ради Бога, но мы пойдем дальше...

Вот основные определения пафоса, имеющиеся в словарях (у Даля вообще нет такого слова, а у Брокгауза и Ефрона Пафос - это только остров), выделила то, что подходит к твоему стиху:

Ожегов: ПАФОС - воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с пафосом. П. творческого труда.

Современная энциклопедия, современный энциклопедический словарь: ПАФОС (от греч. pathos - страдание - страсть, возбуждение, воодушевление) - в античной эстетике - страсть, душевное переживание, связанное со страданием. Пафос противопоставляется обычно этосу.

Ефремова: 1. Страстное воодушевление, приподнятости. 2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-л. 3. Воодушевляющий, творческий источник, основная идея, основная направленность чего-л

А вот Ушаков, иллюстрирующий то, о чем я говорила ранее: 1. Страстное Воодушевление, одушевление. Суровым пафосом звучал неведомый язык. Некрасов. Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее, - следовательно, страсть чисто духовная, нравственная. Белинский.

2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-н. - В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов. это очень хорошо. Но теперь этого недостаточно. теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники, серьезным поднятием производительности труда, серьезным сокращением себестоимости. В этом теперь главное. Сталин (доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) 7/I 1933 г.).

3. Воодушевляющий, творческий источник, основной тон, идея чего-н. Пафос поэзии Пушкина - в ее человечности. Пафос шекспировой драмы "Ромео и Джульетта" составляет идея любви. Белинский.

4. Внешнее проявление одушевления, иногда производящее впечатление фальши (неодобрит.). Он не умеет говорить без пафоса.

Эней, ты сам говоришь о пафосной декламации. Естественно, можно декламировать пафосно, а можно - спокойно. Но, если честно, смотреться не будет, если декламировать без пафоса )))

Что касается стиха.

Падь, разумеется, уместна: "глубокий овраг, ущелье", "провал, глубокий и крутой лог, овраг, пропасть, стремнина, ущелье"; бездонное ущелье, бездонная пропасть - это штамп, на фоне этого "бездонная падь" выглядит очень даже неплохо.

Щас напишу еще личное впечатление ))

Первые два четверостишия - всё понятно, и мне очень понравились, особенно:
Мне страшно, но это - лишь повод
Рукою до неба достать.
Поставь тире, кстати ))

Только сразу возникает вопрос - кто же таков лирический герой, что и не обделен вниманием Олимпа, и знает, куда святые нимб прячет, и шаманы о его судьбе грезят... Когда простой человек о себе столько мнит - это симпатий не вызывает, а если это кто-то имеющий право на такие отношения с высшими силами, неплохо бы написать, кто он, собственно.

И "поблекнувший" вызывает сомнения - "поблекший".

Дальше - в целом понятно. Но детали...

Ты слышишь? Заранее плачут, Что целит мне целая рать Винтовкой в висок – это значит Не время пока умирать.

Кто слышит и кто плачут - непонятно, но ладно, вполне допустимо. Рать винтовкой в висок - у меня тоже не вызывает особых проблем. А где логика в том, что раз целят в висок - значит умирать не время? То ли дело в том, что ЛГ собирается сопротивляться, то ли в том, что плачут "заранее" - потому что пока никто никому никуда не целит, то ли рать просто целит, а стрелять не собирается... И мы опять возвращаемся к тому, кто же таков наш герой, что целую рать с винтовками на себя стянул, и те стоят не шелохнувшись...

И вот тут: "Но ты пожелай мне удачи,
А с роком я спорить привык" - есть ли тут противопоставление? Или "А" не означает противопоставления?
 
Падью обычно называют то, что, собственно, находится в углублении, имеет почву. Поймы, долины в горах. Например, лавовая Падь Хи-Гол на Байкале или заповедник "Кедровая Падь" в Приморском крае, где обитает бескрылый реликтовый таракан. Но это, что касается значения "межигорья" (того слова, в которое закралось мое собственное имя), то есть местности широкой, огороженной зачастую покатыми склонами.
 
Эней Все-таки ощущение такое, что "падь" - для рифмы слово.
Падью на ДВ называют узкие долины небольших рек, ручьёв. Перепад высот на местности достаточно невелик, не более 100 м по горизонту, так что на ущелье ну никак не тянет.

То, что "выглядит" неплохо, но коверкает суть употребляемых слов - портит текст безусловно.

Пожалуй "рукотворный Олимп" будет уместнее - как-то всё становиться сразу более личным, что ли.

И ещё: ты не в первый раз используешь эклектику в своих стихах. Но с этим надо быть очень аккуратным, ибо любая мелкая неточность будет разрушать картинку, которую ты создаешь словом.
 
Назад
Сверху