• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Просто слова

d@ndelion

Новичок
Дым, облака
Белые
На стене побеленной
Мелом
Потеряны слова
.......................обо мне

***

Когда кричу?
Я человек.
Когда молчу?
Я не умею.
 
У него не было рук,
Только кости.
Он сидел у окна.
Ждал
Кого-нибудь в гости

По утрам он гулял
Вокруг дома,
Вечерами у камина
Читал
Книжку про доброго Тома

В доме он не видел зеркал
И голые кости
Он не знал, что он умер,
Он ждал,
Что хоть кто-то придет к нему в гости…
 
Пророк.

Руки-канаты.
Время - так больно.
Лампочки – ватты.
Звон колокольни.

Небо открыто,
Ступнями в землю,
Света законы
Я не приемлю.

Глаза исчезают -
И Черные дыры.
Истину знаю -
Творение мира.

Кружение в танце
Снежинок из пыли
Их души и вправду
Кого-то любили?

Кого-то забыли?
Кого-то не помнят?
Рычащее эхо
В глухом звуке комнат.

Я знаю. Я чувствую.
Вижу руками.
Небесную кашу.
Гранитные камни.

Как тысячи ос
Жажда знаний
И строк.
К концу привели
Тебя,
Смертный пророк.
 
Интересные, необычные стихи... Что-то в них есть такое, завораживающее. Даже, скорее, мистическое. Веет чем-то потусторонним. Понравилось...
Третья строка в стихотворении "Пророк" - может быть, " лампочки - ватты"?
 
Спасибо. Приятно когда то, что ты делаешь, кому-то нравится :)

("лампочки - ватты" - а за это отдельное спасибо ;) )
 
Законы и запреты.

Демон.
Пришел. Постучался. И вышел
На крышу.
Защитник спал. Не услышал
Шаги.
Тяжелые.По черепице.
В трубу
Демон просунул лицо, потом -
Голову.
Они долго бились. Почему
Голые?
Защитника демон расплескал
Оловом.
Душу забрал с собой
К холоду.
Демон учился, он не пил
Кровь.
Он сдавал экзамен
По Дисциплине -
"Убей в себе
Любовь."
 
Демон учился, он не пил
Кровь.
Он сдавал экзамен
По Дисциплине -
"Убей в себе
Любовь."

Концовка как-то банально проста тем более кровь-любовь-морковь)) эта рифма набила оскомину.

Пророк.
неплохо правда кое-где смысловые ямы.

У него не было рук,

Понравилось- Хармса напомнило.

Просто слова

талант у вас есть.))
 
"Демон" - такая концовка и должна была быть. Это своего рода издевательство над вечным)
"Пророк" - стихотворение по книге, даже не по одной, а нескольким, пара впечатлений создали один образ. Поэтому "смысловые ямы" вполне возможны)
"У него не было рук" - "Понравилось- Хармса напомнило" - спасибо)

"талант у вас есть" - буду знать, спасибо за комплимент)))
 
Палочник

Кусайте меня палками.
Я палочник - искусник.
Я знаю на земле
Любое древо,
Каждый кустик.

Я опадаю осенью
С листом засохшим
И хрустящим.
Я между будущим
И настоящим

Я на траве
Я в небе
Я в земле
Я что-то
И я кто-то

И когда-то
И где-то
И сейчас.

Я палочник,
Кусайте меня палками,
Огнем,
Водой,
Металлом.

Я всемогущий палочник.
Меня это достало.
 
Актёры.

У тебя такие нежные руки -
Бархат на моих продрогших пальцах.
Почему в этой жизни так сложно?
И зачем это слово - "расстаться"?

Ты стоишь, прячешь бездну зрачка
За кусочек кожи - дрожащее веко...
Мои губы чуть слышно бомочут: "Пока..."
А мозги убивают во мне человека.

Нам никто не поверит, если расскажем;
Что я - опытный лжец, а ты сволочь со стажем,
Что играли в игру под названием love,
Улыбаясь и слушая шквал лестных слов

Мы красивая пара. Ты и я. Наши лица.
Мы порочны до боли. Может нам застрелиться?
Ты стоишь, равнодушно держа меня за руку.
Я любуюсь тобой, а ещё смотрю нА реку.

Странно то, что мы здесь с тобою и вместе,
И сейчас нет ни лжи, ни порока, ни лести
Правда голая. Иногда даже слишком.
Раскрывает объятья двум глупым людишкам.

Посмотри, ЧТО ты видишь? Посмотри КЕМ мы стали!
Две ржавеющих палки, два кусочка из стали!
Мы ничто. Ты и я - это миф.
Мы притворство. Мы ложь. Мы фальшивый мотив.

Мы стоим и, по-прежнему, держимся за руки.
Два хороших актера, смотрящие нА реку,
Через час "нас" не будет. Не больно - смешно.
Всё. Финит ля комеди. Отсняли кино.
 
d@ndelion написал(а):
Дым, облака
Белые
На стене побеленной
Мелом
Потеряны слова
.......................обо мне
Здорово!
Когда кричу?
Я человек.
Когда молчу?
Я не умею.
Непонятно. Интонация, кстати, тоже - мне упорно хочется поставить вместо первого вопроса тире.
У него не было рук,
Только кости.
Он сидел у окна.
Ждал
Кого-нибудь в гости
Очень и очень хорошее стихотворение.
Только один момент:
В доме он не видел зеркал
И голые кости
По-моему, лучше единообразно: либо он не видел зеркал и голых костей, либо - зеркала и голые кости. Разность падежей странно смотрится.
Руки-канаты.
Время - так больно.
Лампочки – ватты.
Звон колокольни.
В таких стихах - с короткими строками и четким ритмом - главное, соблюдать цельность. И образов, и технического плана стиха.
Потому что ритм около середины почему-то меняется.
Глаза исчезают -
И Черные дыры.
Истину знаю -
Творение мира.
Первая, вторая и четвертая строка - по лишнему слогу относительно начальной строфы.
В следующем четверостишии лишний слог добавляется и к третьей строке, новый ритм приобретает законченный характер.
Вопрос: зачем он поменялся?
Как тысячи ос
Жажда знаний
И строк.
К концу привели
Тебя,
Смертный пророк.
Вот здесь смена ритма оправдана - очень хороший финал.
Только, может быть, стоит поставить многоточие в конце предыдущей строфы, в начале этой или просто между ними - иначе появляется чувство слишком резкой перемены ритма.
Законы и запреты
Понравилось :).
Стихотворение завораживает.
Про рифму "кровь - любовь" DAIII уже сказал - не знаю уж, над чем ты издевался, но эта рифма относится к тем, которые вызывают у меня условный рефлекс отторжения. Они делают все банальным и упрощают.
Хотя есть и немало примеров, как классики используют их.
Ааа! Какой классный конец!!!
Мне так нравится, что ты любишь оригинальность!
По технике: вот очень хочется, чтобы первая и вторая строфа выглядели ритмически одинаковыми. Ведь они близки по форме даже зрительно - по крайней мере, ближе, чем фантасмагория, что начинается после этого.
Вот если бы взять за основу один ритм - например, конца, начиная от повторения "кусайте меня палками" и привести к нему первую-вторую строфу тоже - было бы ещё изящнее, мне кажется.
Впечатление двойственное - с одной стороны, великолепные образы, замечательные строки, потрясающий финал.
С другой - ритм пляшет пляску святого Витта. А вот тут - в этом стихотворении, более традиционном по построению - за ним было бы хорошо последить.
Местами можно сбиваться, да. Иногда это добавляет впечатления. Но если это - спецприем. А если это случайно, то шансы малы. Зато возможно, что образы отчасти будут загублены.
Мои губы чуть слышно бомочут: "Пока..."
А мозги убивают во мне человека.
Это сильные строки, и все четверостишие, по моему мнению, было бы сильнее, соблюдайся в нем вот такой ритм.
Ну, и маленькая английская нападка:
Что играли в игру под названием love,
Улыбаясь и слушая шквал лестных слов
Это что такое?.. Love - читается как "лав" в традиционном варианте.
Или это американизации, жаргон, что именно?..
В общем, больше всего мне понравились стихи: "Дым, облака", "У него не было рук", "Законы и запреты", "Палочник", "Актёры" (ритм бы ещё сюда).
Вот так :).
 
Такой огромный отзыв! Спасибо! :jump:

С ритмом абсолютная правда...не получается ритма. Где-то мелькало, что чувство ритма и музыкальный слух тесно связаны, если так, то по обоим мишки потоптались...

За то что понравилось - спасибо. Что непонятно было, объясню:
1. "Когда кричу?" – знак вопроса, так как стихотворение – ответ, на эти вот самые вопросы.(что-то вроде: «когда ты кричишь, посмотри на себя! На кого это похоже?!(дальше обычно оскорбления…)так вот это антиоскорбительная строчка. И "ты вообще когда-нибудь молчишь?" => опять впрос-ответ)
2. если так исправить, то по - моему не очень звучит, если сказать, что он не видел зеркала, напрашивается ассоциация, парень слепой, а это в корне не верно. А если второй вариант, то тогда нужно исправить весь фрагмент(
В доме он не видел зеркал
И голых костей
Он не знал, что он умер,
Он ждал,
Хоть каких-нибудь(ну или «голых» сюда тоже срифмуется =)) гостей… :rolleyes:
3. «Руки-канаты.» - про ритм понятно…:) . Там еще присутствует собирательность образов…вообще стихотворение про то, как вредно много читать. Про многоточие учту. На странице исправлять не буду, но учту.:)
4. «Законы и запреты» :D Издевательство заключается в вечности. Ангелы, демоны – вечность, так же как и рифма «кровь-любовь» )
5. «Палочник» После 3 прочтения до меня постепенно начало долетать, что там можно было бы исправить, почти долетело. Но, не в обиду, исправлять не буду. Начну править - испорчу. А палочника лучше не нервировать :)
6. «Актёры» -
Ты стоишь, прячешь бездну зрачка
За кусок кожи - дрожащее веко...
Мои губы чуть слышно бомочут: "Пока..."
А мозги убивают во мне человека.
Так лучше?
А «love» - это ЛоВ, обычно многие русскоязычные граждане используют дедовские методы «как слышу так и пишу, как пишу так и читаю соответственно», так что наверное это можно отнести к англо-русскому жаргону…
 
d@ndelion написал(а):
"Когда кричу?" – знак вопроса, так как стихотворение – ответ, на эти вот самые вопросы.(что-то вроде: «когда ты кричишь, посмотри на себя! На кого это похоже?!(дальше обычно оскорбления…)так вот это антиоскорбительная строчка.
Да просто есть такая вещь, как ударение. И логическое ударение строки - для меня - получилось такое: когда кричу, а это - вопросительная интонация.
Можно читать и как ты говоришь.
Но ответы все равно странны.
d@ndelion написал(а):
После 3 прочтения до меня постепенно начало долетать, что там можно было бы исправить, почти долетело. Но, не в обиду, исправлять не буду. Начну править - испорчу.
Начал бы править. Испортил бы - убрал все перемены. Если можно сделать стихотворение лучше - почему бы не попробовать? Но дело твое.
Ты стоишь, прячешь бездну зрачка
За кусок кожи - дрожащее веко...
Мои губы чуть слышно бомочут: "Пока..."
А мозги убивают во мне человека.
Так лучше?
Ау? Ты сам-то чувствуешь, что первая строка по ритму отличается от второй, а они обе - от двух последних? Не знаю уж, что говорят про ритм, музыкальный слух у меня не идеален, но ритмическое чутье можно воспитывать хотя бы построением схем на бумаге.
Вот такая вот схема у твоего фрагмента.
- - у - - у - - у
- - у у - - у - - у -
- - у - - у - - у - - у
- - у - - у - - у - - у -
У - это ударные слоги. Смотри и думай.
А «love» - это ЛоВ, обычно многие русскоязычные граждане используют дедовские методы «как слышу так и пишу, как пишу так и читаю соответственно», так что наверное это можно отнести к англо-русскому жаргону…
Интересное понятие о жаргоне. Вообще, я имела в виду, произносят ли так англоговорящие. Нагородить можно что угодно, если это плод того, что "многие неграмотные так говорят" - я категорически против.
А если through, например, читать по буквам - так и запишешь, тхроугх?
 
Над ритмом поработаю.
Вопросы для конкретной ситуации. Поэтому странные.
Лов иногда произносится.
Если слушать людей выросших в англоязычной стране, то love они произносят не с ярко выраженным звуком "о" или "а". Что-то среднее.

"А если through, например, читать по буквам - так и запишешь, тхроугх?" - а что, мы в школе так слова учили на словарные диктанты, по такому звучанию, только записывали английскими буквами))
 
Ты подарил мне медведя.
Плюшевого. С розовыми ушами.
А ещё зайца.
Грустного. С голубыми глазами.

У медведя внутри был горошек.
А у зайца - вата.
Ну не плачь. Не люблю игрушек.
Разве я виновата?
 
d@ndelion написал(а):
Ты подарил мне медведя.
Плюшевого. С розовыми ушами.
А ещё зайца.
Грустного. С голубыми глазами.

У медведя внутри был горошек.
А у зайца - вата.
Ну не плачь. Не люблю игрушек.
Разве я виновата?

Трагедия несбывшегося фарта,
Любовь, перевернувшая судьбу...
Рыдала кукла: "Я не виновата",
И Пушкин извертелся весь в гробу...

Объевшися гороха, мишка пукал,
И зайцами рыдала тишина...
Трагедия - игрушечная штука...
Штуковина на тему "нахрена?"
 
Весилитесь, веселитесь... :p
kiki - спасибо за рецензию, только дело не в трагедии а в познании того, "что внутри". :D
 
Назад
Сверху