• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Mass Effect 3

  • Автор темы Автор темы Shade
  • Дата начала Дата начала
В.В.К. написал(а):
В доказательство они приводят своё видение индокринации (исходя из их слов, это такой волшебный Контроль на Разумом, способный создавать зрительные галлюцинации и видения, да еще и оставляющий выбор, а не медленное воздействие ультра- и инфразвуковыми и электромагнитными сигналами, создающее исключительно слуховые галлюцинации, говорящие служить Жнецам, без всякого выбора, за исключением собственной сверхволи подверженного)
К слову, это не свое, а вполне официальное видение. Читали третью книгу Карпишина, повествующую о событиях между ME2 и ME3? Там на примере Грейсона подробно рассказывается, как происходит этот процесс. Правда в его случае имело место непосредственное введение технологий Жнецов, но не исключено, что есть и другие варианты воздействия. Да и неизвестно ещё, каких там имплантатов Призрак нашему/нашей коммандеру напихал. Между прочим, Кай Ленг в книге был гораздо интересней. В игре он превратился в ещё одного "одурманенного" мутанта, который следует приказаниям, не совсем понимая, зачем это нужно.

В.В.К. написал(а):
Гибель в войнах - это не штамп, это реальность.
Я не совсем точно выразилась. Жертвы в войнах есть всегда, кто спорит. И война с Жнецами - не исключение. Огромные потери среди людей на Земле, почти полностью уничтоженная Тессия, те же изрядно потрепаные Палавен и Тучанка. Нам показывают несколько кораблей, уничтоженных Жнецами в самом начале финальной битвы. По ходу миссии в Лондоне погибают союзники. Добавим сюда погибших на Цитадели из-за предательства Удины и превратившихся в хасков по вине Призрака, одержимого своими идеями. И это только навскидку. Список весьма внушительный, по-моему, недостатка в жертвах нет. Так почему ещё и Шепард обязательно должен/должна в конце погибнуть? Я имела в виду, что герой, жертвующий собой ради спасения всех остальных, в книгах/играх/кино тоже далеко не редкость.
В.В.К. написал(а):
И неорганическую тоже.
Для синтетиков такой исход, наверное, не является плохим. Ведь они сами стремились к большему "очеловечиванию", развитию самосознания, индивидуальности. А вот все органики уничтожены как вид, т.е. Шеп по сути совершает массовый геноцид. Не думаю, что люди, азари, турианцы и другие представители органической жизни в восторге от превращения в полуроботов. Жнецы тоже считали, что они "сохраняют" расы путем переработки их в больших креветок, но "пожатым" органикам от этого ничуть не легче. Да и ещё неизвестно, к чему такое единство приведет. Если мне не изменяет память, СУЗИ в одном из диалогов говорит, что проблема гетов заключалась в их одинаковости, отсутствии индивидуальности, т.е. именно том "порядке", которого так хотят Жнецы. Непохожесть органиков, "хаос", который они привносят в жизнь, и помогает развиваться дальше. И Шепард - человек, впервые добравшийся до Катализатора, наглядно подтверждает несостоятельность теорий Жнецов о том, что "мир во всем мире" возможен только при главенстве порядка над хаосом.
В.В.К. написал(а):
Почему всех так заботит, выживает ли Шеп или нет?
Не буду говорить за всех, скажу от себя. Во-первых, серия Mass Effect - единственные на данный момент игры, которые меня по-настоящему зацепили, которые вызывают эмоции, полностью погружают в атмосферу вселенной, заставляют переживать события снова и снова. И не только меня, по всей видимости, что подтверждают недовольства многих фанатов. Если бы это была очередная игра из серии "прошел и забыл", споров было бы гораздо меньше. Для меня Mass Effect 3 - не просто игра, а Шепард - не просто кучка пикселей. Играя в ME, я вживаюсь в роль Шеп, все её переживания воспринимаются как свои собственные, я вкладываю в персонажа частичку себя. Естественно, когда Шеп умирает, я чувствую какую-то опустошенность и тоску. Трудно описать эмоциональную сторону этого жесткого облома словами.
Во-вторых, как кто-то правильно сказал, в жизни и так полно негатива и повода для слез и разочарований. Играя в комп. игру, я хочу отдохнуть от этого. Почему же нельзя было сделать хэппи энд? Никто не просит тотальный ХЭ как единственный вариант развития событий, но как один из вариантов он вполне может быть. Я не хочу розовых пони и синих детишек, но почему нельзя просто показать галактику, освобожденную от Жнецов, и Шеп, которую находят и спасают ЛИ и/или друзья? Для меня этой надежды на счастливое будущее было бы вполне достаточно. А синих детишек и всё, что к ним прилагается, желающие могли бы додумать самостоятельно.

Больше смерти Шеп мне не нравится то, как это происходит. Упомянутые вами Тейн/Киррахе и Мордин действительно погибают как герои. Тейн/Киррахе - спасая жизнь саларианского советника, Мордин - исправляя собственную ошибку и давая надежду целой расе. Их смерть не была напрасной. Что мы видим, когда погибает Шеп? Ретрансляторы уничтожены, т.е. расы, запертые в солнечной системе, никогда не вернутся на свои родные планеты (попросту не доживут до этого в силу срока жизни/нехватки еды и прочих причин). Не исключено, что развяжется война из-за ограниченности ресурсов. ЛИ обречен на вечную тоску по любимому человеку, особенно если это ЛИ с первой части, однажды уже прошедший через потерю Шеп. Или, может, разрушенная "Нормандия", свалившаяся на неизвестную, отрезанную от всех планету, и выжившие после этого сопартийцы должны символизировать надежду? Вы же ведь не думаете, что на Нормандии запас турианских консервов на десятки лет? Я лично не вижу никакого намека на светлое будущее, на то, что жертва была ненапрасной. Спасти кого-то, чтобы потом они медленно умерли? Это больше похоже не на смерть героя, а на самоубийство дабы не видеть весь тот ужас, который будет твориться после.

Повторюсь, Mass Effect 3 - шедевр, игра с большой буквы вплоть до последних 10-15 минут. У меня вообще сложилось впечатление, что игру делали одни люди, а концовку - совсем другие. Концовки, безусловно, не повод считать игру плохой, я так и не считаю. И я благодарна Bioware за множество положительных эмоций, которые подарила мне серия. Но я хочу видеть последствия своих решений. Почему парагон, помогавший всем и каждому, и ренегат, заботящийся на протяжении всей серии лишь о собственной заднице, в итоге получают одно и то же? Выбор, какой из трех смертей умереть, явно не то, что я хочу видеть в финале серии. Момент с набиранием очков галактической готовности также непонятен. Зачем нужно было собирать флоты союзников, если это ни на чем кроме цифр не отражается? Показали бы тогда сражение, где количество кораблей напрямую влияло бы на исход битвы.
Вопрос в том, почему исход должен быть одинаковым. Если бы это был какой-нибудь линейный шутер, то единственный вариант развязки как художественное видение авторов был бы вполне уместен. Но когда нам обещают интерактивное повествование, возможность влияния игрока на происходящее и на окружающий его мир, по сути одна концовка, различающаяся лишь цветом и именуемая в народе "тремя рубильниками" сильно разочаровывает.
В.В.К. написал(а):
Ну а сопартийцев, бегущих вместе с Шепардом к Каналу и обстреливаемые Предвестником, я что-то в последнем рывке не заметил. как не заметил и того, чтобы их портреты загорались красным в какой-либо момент. Лично я объясняю это тем, что они отстали от Шепарда и были чем-то отвлечены
Бежали, да, но вот отстали они или нет, точно не видела. Да и проходить этот момент ещё раз, чтобы увидеть, нет никакого желания. Для меня реиграбельность ME3 стремится к нулю, ибо я не хочу снова увидеть этот облом, меня и после первого раза ещё не до конца отпустило. К слову, видела ролик, якобы не вошедший в финальную версию игры. Там Гарруса и Лиару убивает этим самым лучом, т.е. они всё-таки к нему бежали.
В.В.К. написал(а):
Ммм, простите? То есть, наиболее нормальным вариантом, по-вашему, было бы, чтобы Легион просто стоял и смотрел, как устраивают полный геноцид его собственного народа? Подобный поступок приближает его скорее к людям, а не Жнецам.
Да, но Тали же не набрасывается на Шепард с попытками убить, если выбрать сторону гетов. На мой взгляд, это ещё раз доказывает, что геты - всё же машины. Они действуют по принципу здесь и сейчас, не просчитывая варианты последствий, что, впрочем, они, наверное, и не могут делать. СУЗИ в этом плане, мне кажется, больше приблизилась к органикам. В одном из диалогов она понимает (если это слово можно применить к синтетикам), что приоритет на самосохранение не есть единственно правильный, и она готова пожертвовать своей "жизнью" ради спасения Джокера, например, или команды Нормандии.
Просто уж слишком это все напомнило мне Сарена. Сначала некие улучшения, потом восхищение ими, потом попытка убить несогласных (причем именно в том же стиле).

О примирении кварианцев и гетов любопытная информация, спасибо, не знала. Я выбрала сторону кварианцев, ибо решила, что лучше потерять одного друга, чем двоих (Легион жертвует собой в любом случае, а Тали при уничтожении кварианцев совершает самоубийство). Оказывается, их помирить можно. Что подразумевается под спором? Когда Тали набрасывается с пистолетом на Легиона в ME2?

Робопес из коллекционки забавный, но действительно бесполезный. Бегает по нижней палубе, иногда ложится на бок и отрубается (спит?). Можно подойти к нему и сказать "привет", у него такой испуганный вид при этом)
Шлем из DLC "Место крушения Нормандии" и протеанский артефакт где-то можно найти? Коллекцию корабликов по палубам собрала, говорят, даже хомяка своего можно поймать там, где Джек жила. А вот их нигде нет.

***
Anyway, недовольных концовками и/или их реализацией всё же услышали. Здесь можно ознакомиться с ответом Рэя Музики на реакцию игроков.
Building on their research, Exec Producer Casey Hudson and the team are hard at work on a number of game content initiatives that will help answer the questions, providing more clarity for those seeking further closure to their journey. You’ll hear more on this in April. We’re working hard to maintain the right balance between the artistic integrity of the original story while addressing the fan feedback we’ve received. This is in addition to our existing plan to continue providing new Mass Effect content and new full games, so rest assured that your journey in the Mass Effect universe can, and will, continue.
Если кратко, разработчики работают над неким изменением/добавлением (затрудняюсь в переводе слова initiative) контента, который поможет дать ответы на вопросы. Более подробно узнаем об этом в апреле. Надеюсь, не 1 апреля.
 
Последнее редактирование:
Если кратко, разработчики работают над неким изменением/добавлением (затрудняюсь в переводе слова initiative) контента, который поможет дать ответы на вопросы
Мне скорей видится что-то вроде книги или комикса, нежели реальных изменений в игре. Типа "вот что произошло с оставшимися в живых".

Я успела пройти игру трижды, в последнее прохождение Шеп осталась жива. Правда, для этого пришлось немного пошаманить с игровыми файлами, ибо мультиплеером я не прониклась от слова "совсем", а без него, что бы там ни говорили разработчики, этого не добиться. Пока испытала только "уничтожение" и "синтез". Заброшеный на пол пути дядько-Шепард, если я таки возьмусь его доигрывать, пойдет в "управленцы". Переигрывать стоило ради самого процесса, ради, как ни глупо это звучит, тех же романов. Рыдала я один раз, когда Шеп прощалась с Гаррусом (ЛИ), и в ее голосе чувствовалась дрожь, как если бы она сама плакала. В последние 15 минут приходится включать воображение и создавать у себя в голове ту концовку, которая не перечила бы логике. Или хотя бы перечила ей меньше чем то, что показано на экране.

Концовки действительно писались в отрыве от основной игры Кейси Хадсоном и Маком Уолтерсом, без каких-либо консультаций с другими писателями. Оно заметно. Если есть желание почитать на английском, вот тут статья цитирует писателя - автора Мордина, Джек, Тали и других персонажей. Если бы над концовкой работала вся команда, оно было бы совершенно иным.
 
К слову, это не свое, а вполне официальное видение. Читали третью книгу Карпишина, повествующую о событиях между ME2 и ME3? Там на примере Грейсона подробно рассказывается, как происходит этот процесс. Правда в его случае имело место непосредственное введение технологий Жнецов, но не исключено, что есть и другие варианты воздействия. Да и неизвестно ещё, каких там имплантатов Призрак нашему/нашей коммандеру напихал. Между прочим, Кай Ленг в книге был гораздо интересней. В игре он превратился в ещё одного "одурманенного" мутанта, который следует приказаниям, не совсем понимая, зачем это нужно.
Мне не удалось почитать книгу Карипишина, я руководствуюсь описанием из Кодекса - никаких иллюзий, никакого выбора, только слуховые галлюцинации, вызываемые ультразвуковыми, инфразвуковыми и электромагнитными волнами. И, по идее, работать это должно только тогда, когда человек в полном сознании, а не в отключке или коме, что, скорее всего, происходит с Шепард(ом) при выстреле Предвестника.
Я не совсем точно выразилась. Жертвы в войнах есть всегда, кто спорит. И война с Жнецами - не исключение. Огромные потери среди людей на Земле, почти полностью уничтоженная Тессия, те же изрядно потрепаные Палавен и Тучанка. Нам показывают несколько кораблей, уничтоженных Жнецами в самом начале финальной битвы. По ходу миссии в Лондоне погибают союзники. Добавим сюда погибших на Цитадели из-за предательства Удины и превратившихся в хасков по вине Призрака, одержимого своими идеями. И это только навскидку. Список весьма внушительный, по-моему, недостатка в жертвах нет. Так почему ещё и Шепард обязательно должен/должна в конце погибнуть? Я имела в виду, что герой, жертвующий собой ради спасения всех остальных, в книгах/играх/кино тоже далеко не редкость.
Вокруг Шепард(а) строится образ Мессии. Мессианские архетипы имеют обыкновение жертвовать собой ещё со времен Библии. У него нет иного предназначения для истории, я со своим Шепардом расстался с радостью, зная, что он совершает героическое самопожертвование ради дальнейшего мира.
Для синтетиков такой исход, наверное, не является плохим. Ведь они сами стремились к большему "очеловечиванию", развитию самосознания, индивидуальности. А вот все органики уничтожены как вид, т.е. Шеп по сути совершает массовый геноцид. Не думаю, что люди, азари, турианцы и другие представители органической жизни в восторге от превращения в полуроботов. Жнецы тоже считали, что они "сохраняют" расы путем переработки их в больших креветок, но "пожатым" органикам от этого ничуть не легче. Да и ещё неизвестно, к чему такое единство приведет. Если мне не изменяет память, СУЗИ в одном из диалогов говорит, что проблема гетов заключалась в их одинаковости, отсутствии индивидуальности, т.е. именно том "порядке", которого так хотят Жнецы. Непохожесть органиков, "хаос", который они привносят в жизнь, и помогает развиваться дальше. И Шепард - человек, впервые добравшийся до Катализатора, наглядно подтверждает несостоятельность теорий Жнецов о том, что "мир во всем мире" возможен только при главенстве порядка над хаосом.
Странное определение геноцида. Вся органика возносится на вершину эволюции, каждый последний из них остается при этом в живых. Судя по всему, чувства у них остаются, индивидуальность тоже, единственное изменение - волшебные зеленые микросхемы.
И да, Жнецы не "считали", что сохраняют, они сохраняли виды. Другое дело, что они при этом лишали представителей вида индивидуальности и, независимо от настроя вида, превращали их в машины для убийства с одной целью. Каждый Жнец - индивидуальность, как можно заметить в различии между Властелином/Назарой и Предвестником, первого, похоже, делали из синтетической расы какого-то Цикла, второй выражает эмоции и даже дышит (хотя последнее, скорее всего, просто ошибка озвучивания).
И да, проблема гетов не в их отсутствии индивидуальности, а в том, что кварианцы сделали их непохожими на себя. Если бы каждый гет был индивидуален сам по себе, то, как рассуждает СУЗИ, у них развивались бы привязанности, также как и развивались бы привязанности кварианцев к гетам. Также, обвиняя гетов в отсутствии индивидуальности, вы обвиняете в этом и рахни, которые были абсолютно мирны и пели друг другу мысли до прихода протеанцев.
Кстати, Шепард не подтверждает возможность жизни без главенства порядка над хаосом, придя к Катализатору. Он доказывает несостоятельность дальнейших Жатв как изживших себя. Без Порядка органики создадут других синтетиков, и не факт, что они будут настолько же добрыми, как геты. Скорее этот новый синтетик решит, что он лучше органиков и соберется уничтожить органическую жизнь в галактике, как это было во всех предыдущих Циклах, но уже без прихода Жнецов, которые восстановили бы галактику к изначальному чисто органическому состоянию.
Лично мне, как трансгуманисту, зеленая концовка нравится. Наверное, со мной согласятся саларианцы и та часть человечества, которые принимают концепцию сверхчеловека.
Ретрансляторы уничтожены, т.е. расы, запертые в солнечной системе, никогда не вернутся на свои родные планеты (попросту не доживут до этого в силу срока жизни/нехватки еды и прочих причин). Не исключено, что развяжется война из-за ограниченности ресурсов. ЛИ обречен на вечную тоску по любимому человеку, особенно если это ЛИ с первой части, однажды уже прошедший через потерю Шеп. Или, может, разрушенная "Нормандия", свалившаяся на неизвестную, отрезанную от всех планету, и выжившие после этого сопартийцы должны символизировать надежду? Вы же ведь не думаете, что на Нормандии запас турианских консервов на десятки лет? Я лично не вижу никакого намека на светлое будущее, на то, что жертва была ненапрасной. Спасти кого-то, чтобы потом они медленно умерли? Это больше похоже не на смерть героя, а на самоубийство дабы не видеть весь тот ужас, который будет твориться после.
Остается надеяться, что вместе с генетическими усовершенствованиями/взятием Жнецов под контроль/уничтожением всей синтетической жизни в умы/инструментроны жителей галактики была загружена инструкция "Как починить ретрансляторы". В конце-концов, они не взорвались в сверхновой, а просто взорвались, так что, может быть, их еще можно восстановить из обломков. Иначе получается, что Катализатор сильно не продумал свой план, раз позволил свершиться тому, от чего защищало его "решение" - уничтожения органической жизни.
Ну и да, разгореться война за ресурсы не сможет, потому что Солнечная система к моменту действия игры уже лишена этих самых ресурсов. Турианцам и кварианцам остается надеяться на то, что кварианцы привезли с собой подходящие их физиологии культуры, которые можно разводить. Ну или на то, что Синтез сделал их физиологию совместимой со всеми остальными.
К слову, видела ролик, якобы не вошедший в финальную версию игры. Там Гарруса и Лиару убивает этим самым лучом, т.е. они всё-таки к нему бежали.
Всё, что не вошло в финальную версию можно считать неправдой, пока не доказано обратного.
Да, но Тали же не набрасывается на Шепард с попытками убить, если выбрать сторону гетов. На мой взгляд, это ещё раз доказывает, что геты - всё же машины. Они действуют по принципу здесь и сейчас, не просчитывая варианты последствий, что, впрочем, они, наверное, и не могут делать. СУЗИ в этом плане, мне кажется, больше приблизилась к органикам. В одном из диалогов она понимает (если это слово можно применить к синтетикам), что приоритет на самосохранение не есть единственно правильный, и она готова пожертвовать своей "жизнью" ради спасения Джокера, например, или команды Нормандии.
Тали вместо этого совершает самоубийство. Действия Легиона хотя бы имеют под собой смысл.
Вообще-то геты именно что планируют. Легион во второй части постоянно не может придти к единому мнению, просчитывая варианты. Вся их грандиозная затея со сферой Дайсона была направлена на возможность мгновенного обмена мнениями. Это хаотические органики дейтсвуют согласно ежесекундным потребностям, не просчитывая вариантов. То, что СУЗИ описывает - именно отсутсвие планирования, следование эмоциональной привязанности, несмотря на то, что это ни к чему не привело. Ну и да, Легион был готов пожертвовать своей новоприобретенной жизнью, чтобы защитить свой народ. Было бы бесчеловечно с его стороны позволить свершиться геноциду его собственных сопрограмм.
Но я выбрал мир между гетами и их создателями, так что мне не пришлось выбирать между гетами и Тали, Корисом и Раан (которые являются единственными кварианцами, которые хотя бы надеются на мирный исход). Устроить геноцид кого-либо - чудовищно, будь они органиками или разумными синтетиками.
Что подразумевается под спором? Когда Тали набрасывается с пистолетом на Легиона в ME2?
Да.
 
Kleo Scanti написал(а):
В последние 15 минут приходится включать воображение и создавать у себя в голове ту концовку, которая не перечила бы логике. Или хотя бы перечила ей меньше чем то, что показано на экране.
Именно. Я концовку иначе как бред/сон/глюк воспринимать не могу. Меня тянет пройти игру ещё раз, ибо сама игра шикарна, но воспоминания о концовке останавливают. Думаю, я всё же пройду ещё раз, но только до Лондона. После этого игра для меня заканчивается.

Что касается написания концовки двумя людьми в отрыве от других сценаристов, я уже не знаю, чему верить. Я видела то сообщение, которое якобы написал Патрик Уикс. С одной стороны, написано всё логично, и это многое объясняет. С другой - это в стиле "моя хата с краю, ничего не знаю". Не думаю, что Уикс сам решил подобное запостить, он же должен понимать, чем это грозит. Сообщение, правда, оперативно удалили и заявили, что ничего такого Патрик не писал. Возможно, всё это просто пиар и привлечение внимания, кто знает.
Если честно, я уже устала от всех этих слухов и домыслов. Предпочитаю всё же дождаться какой-либо официальной информации и оптимистично надеюсь на лучшее.

Мне не удалось почитать книгу Карипишина, я руководствуюсь описанием из Кодекса - никаких иллюзий, никакого выбора, только слуховые галлюцинации, вызываемые ультразвуковыми, инфразвуковыми и электромагнитными волнами. И, по идее, работать это должно только тогда, когда человек в полном сознании, а не в отключке или коме, что, скорее всего, происходит с Шепард(ом) при выстреле Предвестника.
В книге описывается, что процесс индокринации происходит быстрее, если подопытный находится под неслабой дозой красного песка. Сомневаюсь, что такое состояние можно определять как "в сознании". На первоначальных этапах выбор у Грейсона был, он мог сопротивляться, позже, когда процесс зашел слишком далеко, он уже не мог управлять своим телом и только наблюдал, что делают жнецы.
Вокруг Шепард(а) строится образ Мессии. Мессианские архетипы имеют обыкновение жертвовать собой ещё со времен Библии. У него нет иного предназначения для истории, я со своим Шепардом расстался с радостью, зная, что он совершает героическое самопожертвование ради дальнейшего мира.
В том-то и дело, что это RPG, значит, возможность отыгрыша роли (в определенных рамках, конечно). Моя Шеп - не всемогущий царь и бог, она обычный человек, предана своей работе, но в то же время мечтает о простом человеческом счастье. Концовки отыгрыш сводят к минимуму, что ни делай - ты всё равно умрешь, без вариантов. А нет, ты можешь выбрать, каким из трех способов. Это несерьезно.
Странное определение геноцида. Вся органика возносится на вершину эволюции, каждый последний из них остается при этом в живых. Судя по всему, чувства у них остаются, индивидуальность тоже, единственное изменение - волшебные зеленые микросхемы.
Я не могу воспринимать синтез как вершину эволюции. Для меня это равносильно полному вымиранию органиков и синтетиков и образованию новой формы жизни. В конце концов, микросхемы - это не просто маленькое украшение, это существенное изменение в структуре ДНК. Вы же сами пишете:
Другое дело, что они при этом лишали представителей вида индивидуальности и, независимо от настроя вида, превращали их в машины для убийства с одной целью.
Формально, "пожатые" органики существуют в виде креветки, но на самом деле это уже не те представители вида, которыми они когда-то были. Так и здесь, не всё так печально, конечно, но для меня суть не меняется.
 
Shade,
В книге описывается, что процесс индокринации происходит быстрее, если подопытный находится под неслабой дозой красного песка. Сомневаюсь, что такое состояние можно определять как "в сознании". На первоначальных этапах выбор у Грейсона был, он мог сопротивляться, позже, когда процесс зашел слишком далеко, он уже не мог управлять своим телом и только наблюдал, что делают жнецы.
Красный песок - наркотик. Следовательно, под его воздействием сознание сохраняется, просто становится замутненным. Если, конечно, это была не особенно сильная доза. Я не проходил операций сам, но не думаю, что люди под наркозом способны осознавать, что происходит вокруг них, они просто теряют сознание и спят сном без сновидений.
И да, Жнецы сами предоставляли Грэйсону выбор сопротивляться или же это было его собственное усилие воли, так как он знал, что подвержен индокринации? Потому что по безумной индокринационной теории Шепарду предоставляет выбор сам Катализатор, т.е. Жнецы по той же теории.
Моё главное недовольство этой теорией состоит в том, впрочем, что она попросту не вписывается в сюжетно-тематическую картину. Она излишне усложнена, к ней не ведут сюжетные линии, она вписывается в историю хуже, чем даже Катализатор-бог-из-машины-в-самом-прямом-смысле (к которому никакие сюжетные линии вести просто не могут, потому что по сюжету о нём никто не знает, кроме него самого и Жнецов, которые знанием делиться не собираются, если они сами знают о своём создателе).
В том-то и дело, что это RPG, значит, возможность отыгрыша роли (в определенных рамках, конечно). Моя Шеп - не всемогущий царь и бог, она обычный человек, предана своей работе, но в то же время мечтает о простом человеческом счастье. Концовки отыгрыш сводят к минимуму, что ни делай - ты всё равно умрешь, без вариантов. А нет, ты можешь выбрать, каким из трех способов. Это несерьезно.
Неужели люди никогда не поймут, что они не могут полностью отыгрывать роль в компьютерных играх, по крайней мере, на данном этапе развития (и нужный для этого этап сможет придти только с созданием истинного ИИ, не иначе)? Что они могут лишь выбирать из нескольких вариантов, которые им даны сценаристами? Но это было лишь лирическое отступление.
А теперь главная мысль - почему Шепард должна выжить, будь она хоть миллион раз простой человек? Как раз то, что она "простой человек", что не есть правда, и даёт ей гораздо больше шансов на смерть. Более того, смерть прекрасно вписывается в картину сюжета, вплоть до последних диалогов в Лондоне, которые являются прощанием со всеми.
Ну и, кстати, всемогущество царя и бога даётся Шепард(у) Катализатором, который к этому как минимум близок.
Я не могу воспринимать синтез как вершину эволюции. Для меня это равносильно полному вымиранию органиков и синтетиков и образованию новой формы жизни. В конце концов, микросхемы - это не просто маленькое украшение, это существенное изменение в структуре ДНК.
В одном из диалогов между инженером Адамсом и Донелли СУЗИ выражает мысль: "Кто мы, кроме как собственных мыслей?" Синтез не убивает органиков или синтетиков, он преобразует их, оставляя им их сущность: то, чем они являются.
Формально, "пожатые" органики существуют в виде креветки, но на самом деле это уже не те представители вида, которыми они когда-то были. Так и здесь, не всё так печально, конечно, но для меня суть не меняется.
Жатва происходит с уничтожением индивидуальности, так что это является геноцидом. При Синтезе индивидуальность сохраняется, возможно, что-нибудь добавляется, конечно, но если судить по реакции Джокера и СУЗИ, всё осталось так же, как и было.
 
Я не проходил операций сам, но не думаю, что люди под наркозом способны осознавать, что происходит вокруг них, они просто теряют сознание и спят сном без сновидений.
Вы все верно сказали. Я недавно была на операции. Отрубилась.... Включилась. Ни снов, ни воспоминаний об операции. Пусто. :)

Неужели люди никогда не поймут, что они не могут полностью отыгрывать роль в компьютерных играх, по крайней мере, на данном этапе развития (и нужный для этого этап сможет придти только с созданием истинного ИИ, не иначе)? Что они могут лишь выбирать из нескольких вариантов, которые им даны сценаристами? Но это было лишь лирическое отступление.
Да все это понятно. Просто на протяжении 3х игр нам давали много вариантов действий. И почти всегда эти варианты совпадали с тем, чтобы мы сделали, если бы могли. А тут, самое наше большое желание - это мир во всем мире, живая Шепард, живая вся команда, живой Андерсон. Но мы не хотим уничтожать всех синтетиков. (Ну, вы понимаете, тогда не будет все так радужно). А такого варианта, как синтез и живая Шепард - нет. И вот уже нет концовки, которая нам подходит. Значит мы не смогли выбрать то, что ближе всего нам. Если бы была такая концовка, я вас уверяю, все были бы счастливы, и никто бы и слова не сказал, что запороли игру одной концовкой.

Да и к тому же, вы можете спасти Шепард, можете спасти Андерсона. Но хотите ли вы убить всех синтетиков ради них? Мне показалось, что я не готова их убить, ради Шепард. Потому что мне милы и геты, и СУЗИ. А так, всего то нужно пройти все 3 части за плохого персонажа, набрать ну ооочень много силы в конце 3й игры, а потом выбрать уничтожение синтетиков. И вот, все как мы хотели, живая Шеп, живой Андерсон. :)
 
Красный песок - наркотик. Следовательно, под его воздействием сознание сохраняется, просто становится замутненным. Если, конечно, это была не особенно сильная доза. Я не проходил операций сам, но не думаю, что люди под наркозом способны осознавать, что происходит вокруг них, они просто теряют сознание и спят сном без сновидений.
И да, Жнецы сами предоставляли Грэйсону выбор сопротивляться или же это было его собственное усилие воли, так как он знал, что подвержен индокринации? Потому что по безумной индокринационной теории Шепарду предоставляет выбор сам Катализатор, т.е. Жнецы по той же теории.
Доза была большой, вводилась с помощью шприца прямо в кровь, кроме того, концентрация раствора была близка к 100%-й. Хоть Грейсон и был наркоманом со стажем, он только нюхал красный песок, да и за два года до этих событий завязал. Так что то состояние, в котором он находился, трудно назвать "в сознании" в традиционном понимании этого слова. Нет, выбора Грейсону не давали, он сам пытался сопротивляться.

Что касается индокринационной теории, мне она кажется даже более логичной чем тот бред, который был предложен в финале. Само существование супербога-машины бредово, и я до сих пор не могу понять, почему Катализатор предлагает уничтожение как один из вариантов aka "наше решение больше не работает, и если ты захочешь нас уничтожить, мы поймем и простим, но имей в виду, что есть и другие, более кошерные варианты". Что за бред? Не проще ли ему вовсе не давать Шеп невыгодных для него (Катализатора) вариантов? К чему этот пафос? Он надеется на свое прокачанное убеждение? В ТИ возможность уничтожения по крайней мере обоснована силой воли Шеп и попытками сопротивляться внушению.

Неужели люди никогда не поймут, что они не могут полностью отыгрывать роль в компьютерных играх, по крайней мере, на данном этапе развития (и нужный для этого этап сможет придти только с созданием истинного ИИ, не иначе)? Что они могут лишь выбирать из нескольких вариантов, которые им даны сценаристами? Но это было лишь лирическое отступление.
А теперь главная мысль - почему Шепард должна выжить, будь она хоть миллион раз простой человек? Как раз то, что она "простой человек", что не есть правда, и даёт ей гораздо больше шансов на смерть
Шеп - боец элитного отряда N7, да ещё и с имплантатами. Физически она не "простой человек", разумеется. Простой человек умер бы ещё в первой части. Я имела в виду её мировоззрение. В душЕ она такой же человек как все остальные. Она так же мечтает о собственном счастье, как Тали мечтает о домике на Раннохе, например.

Никто не говорит об отыгрыше как полном буйстве фантазии в стиле "мой Шеп - космический хомяк, недолюбливающий рыбок". Разумеется, отыгрыш в любой RPG ограничен рамками вселенной и сюжетом. Проблема как раз в тех вариантах, которые даны нам сценаристами. Они не отражают решений, принимаемых игроком на протяжении трилогии. В первых двух частях и в третьей до финала мы видим последствия принятых решений, видим их влияние на происходящие события. Финал ME3 в этом плане какой-то оторванный от игры. Всё, что мы делали, теряет смысл. Примирение кварианцев и гетов ни на что не влияет. Ну выбрала бы я саларианцев вместо кроганов, в финале бы от этого ничего не изменилось. Или если б ресурсов на строительство Горна было собрано меньше, он бы не работал что ли? Так же работает, те же 3 концовки, а все наши решения влияют только на циферки галактической готовности. Большинство игроков как раз хотят более личный финал, отражающий принятые ими решения. Повторюсь,
Shade написал(а):
Если бы это был какой-нибудь линейный шутер, то единственный вариант развязки как художественное видение авторов был бы вполне уместен. Но когда нам обещают интерактивное повествование, возможность влияния игрока на происходящее и на окружающий его мир, по сути одна концовка, различающаяся лишь цветом и именуемая в народе "тремя рубильниками" сильно разочаровывает.
В том же DAO возможность хэппи энда никого не смущала. ГГ мог выжить или не выжить, поступки на протяжении игры влияли на эпилог спутников и NPC. В итоге каждый игрок получал ту концовку, которую заработал.
Лёка написал(а):
Просто на протяжении 3х игр нам давали много вариантов действий. И почти всегда эти варианты совпадали с тем, чтобы мы сделали, если бы могли.
This.

Что касается синтеза, я не верю, что это наилучшая концовка. Все доводы Катализатора выглядят весьма неубедительно и наталкивают на мысль, что у него какие-то свои, другие цели. Да и где гарантия, что с этим решением он не ошибается так же, как в свое время с Жнецами? У нас нет какой-либо внятной информации о последствиях синтеза, чтобы однозначно об этом судить. По СУЗИ и Джокеру мало что можно сказать. Внешне они не изменились, а вот что "внутри" творится, никто не в курсе. Может они вообще стали машинами, запрограммированными делать то, что им скажут? Это мое видение ситуации, не собираюсь его вам навязывать. Спасибо за конструктивный диалог, всегда интересно узнать другую точку зрения на проблему.
 
Пойте и возрадуйтесь, недопонявшие или не захотевшие понять концовки! BioWare анонсировали бесплатное DLC, которое припишет к истории несколько катсцен, которые дорасскажут непонятные моменты концовки.
Я только надеюсь, это прекратит появление постоянных комментов на YouTube про то, что в таком-то видео концовка лучше, чем у ME3.
Shade,
Что касается индокринационной теории, мне она кажется даже более логичной чем тот бред, который был предложен в финале. Само существование супербога-машины бредово, и я до сих пор не могу понять, почему Катализатор предлагает уничтожение как один из вариантов aka "наше решение больше не работает, и если ты захочешь нас уничтожить, мы поймем и простим, но имей в виду, что есть и другие, более кошерные варианты". Что за бред? Не проще ли ему вовсе не давать Шеп невыгодных для него (Катализатора) вариантов? К чему этот пафос? Он надеется на свое прокачанное убеждение? В ТИ возможность уничтожения по крайней мере обоснована силой воли Шеп и попытками сопротивляться внушению.
Они не для него невыгодны, он-то погибает в любом случае (кроме Контроля, где Цитадель нетронута). Они невыгодны для органиков, но он уважает их выбор, раз уж они смогли дойти до возможности этого самого выбора. Кстати, если недостаточно нарастить рейтинг готовности, то Уничтожение - первая из доступных концовок, особенно если уничтожить базу коллекционеров (Сердце Человекожнеца, получаемое в этом случае понижает необходимый для этого рейтинг; его же мозг, получаемый в обратном случае понижает необходимый уровень для Контроля). Это еще один мой камень в огород ТИ, которая рассматривает только идеальный вариант "ты так много играл в мультиплеер, что тебе доступна одна-единственная концовка, где твой любимый Шеп живет с Тали/Гаррусом на берегу моря на Раннохе/Палавене".
И чем бредово существование бога-машины? Кто-то же должен был создать Жнецов, они не сами появились из первичного супа Вселенной после Большого взрыва. Не говоря уже о том, что те же Жнецы пользуются двигателями, которые в кодексе описаны как работающие вразрез с известными законами физики. Не вижу ничего, что запрещало бы существовать всемогущественному ИИ, тем более, что он существовал к минимум 37 млн. лет.
В том же DAO возможность хэппи энда никого не смущала. ГГ мог выжить или не выжить, поступки на протяжении игры влияли на эпилог спутников и NPC. В итоге каждый игрок получал ту концовку, которую заработал.
Меня смущала. Игру рекламировали как темную и непростую в плане морального выбора. Оказалось же, что везду можно найти лазейку, которая являлась бы наиболее правильным и справедливым выбором, да еще и возможность не умереть/не убить Алистера или Логейна, если только переспать с Морриган, у которой к тому времени уже растоплено сердце и которая смогла бы дать ребенку-богу достойное воспитание. Поэтому лично мне вторая часть понравилась больше - там нет хэппи-энда, конец никому не приносит блага, а убивать/не убивать Андерса - сложный выбор, затрагивающий как личные чувства игрока, так и чувство справедливости. Разве что встать на сторону Мередит может только я не знаю кто, но раз уж кто-то встал...
 
26 июня выходит бесплатное DLC с дополненной концовкой. Чтобы просмотреть её, придется проходить заново финальную часть игры, начиная с базы "Цербера". Не очень-то удобно, надо сказать. Я ненавижу земную часть игры, в частности, ту часть, где надо защищать ракету от армий банши под постоянным огнем из главного орудия жнеца.
 
Так и думала, что они не выдержат и выпустят новую концовку. Обязательно ее скачаю и посмотрю :)
 
Концовка не изменится. Станут понятнее последствия действий Шеппарда и ничего кроме.
 
Под такую новость я решил запустить игру, чтобы привести в порядок сохранения. Я был неприятно удивлен, когда оказалось, что игра не запускается. Она есть в процессах, но самой игры просто нет, не появляется никакого окна. Ну и Origin не хочет обновлять игру, потому что, видите ли, у меня должны быть права администратора. У меня на компьютере одна учетная запись, и она имеет эти права. Что не так?
 
В.В.К., может, попробуй запустить ориджин от имени администратора?

А вообще у меня было нечто подобное с МЕ2, когда игра не запускалась ни в какую. Пришлось систему переустанавливать.
 
В.В.К., может, попробуй запустить ориджин от имени администратора?
Нет, я это пробовал. Не помогает.
К счастью, DLC всё еще скачиваются, проверенно на "Восстании".
А вообще у меня было нечто подобное с МЕ2, когда игра не запускалась ни в какую. Пришлось систему переустанавливать.
С незапускающейся игрой все-таки я разобрался. Просто надо быть немного настойчивей. С раза десятого игра-таки запустилась, и я прошел заново земную часть игры, приведя сейвы к состоянию перед штурмом базы "Цербера".
 
Добавили одну новую концовку. Прояснили последствия каждого из трех "цветных" вариантов.
И что мешало Биоварям сразу же выпустить игру в таком виде?
 
Добавили одну новую концовку. Прояснили последствия каждого из трех "цветных" вариантов.
И что мешало Биоварям сразу же выпустить игру в таком виде?
У меня такое чувство, что Биовары слишком расчитывали на такую способность сознания как "воображение". Но, похоже, в нынешние времена она не у всех есть, теперь надо всё подавать разжеванное и расставленное по полочкам. Или у них были на то какие-то свои причины.
А что за новая концовка? И где достать это новое DLC. В Origin'е его нет. Или оно скачивается как патч? Что мне не нравится из-за того, что Origin тупо требует наличиствующие у меня права администратора.
 
В.В.К.,
Новая концовка становится доступна, если выстрелить в Катализатора.
DLC для РС обещали выложить 22.00, должно быть в Ориджин, в разделе "купить обновления". Для приставок появилось еще днем.
 
Отлично! DLC появилось в Origin'е. А пока я посмотрел на YouTube'е все концовки, включая новую. Далее моё мнение, не читать, если не хочется спойлеров:
Общее:
Катализатор объясняет свои причины, своё происхождение - ИИ-дипломат, для нахождения решения против постоянных конфликтов между органиками и синтетиками. Первые Жнецы (тогда ещё простые машины, управляемые Катализатором) были вручены ему его создателями. Создатели же, когда Катализатор нашёл свое "решение", пошли на первого "настоящего" Жнеца. Они не были согласны с таким решением, как говорит Катализатор. Преуменьшение нескольких миллионов лет.
Ретрансляторы теперь не взрываются, у них просто разваливаются кольца и отламывается часть нижнего "рога".
Также Катализатора можно спросить о возникновении Горна. Он расскажет, что концепция зародилась давно, но уже после первой Жатвы, после каждого Цикла добавлялось что-то новое и конструкция всегда улучшалась. Он пытался уничтожить её и думал, что ему это удалось, но не рассчитал, как оказалось.
Синтез:
Дает органикам ту самую пресловутую новую ДНК, снабженную технологическими модификациями, а синтетикам - полное понимание органиков. Жнецы остаются и помогают восстановиться, делятся знаниями цивилизаций прошлого. Все живут в мире. Смерть можно победить. Утопия. Расказчиком этой концовки является СУЗИ, теперь истинно живая.
Хаски, похоже, теперь тоже обрели разумность. Бедные...
Контроль:
Шепард переписывает себя во всех Жнецов (на одном слайде показан Жнец очень похожий на Предвестника, какая ирония), становится фактически богом, но Жнецы, похоже, неспособны общаться с простыми смертными, кроме как ASSUMING DIRECT CONTROL на кем-нибудь или без помощи зловещих летающих голограмм. Жнецы помогают восстановиться, в том числе отстраивают ретрансляторы (этой сцены нет в концовке Синтеза, как ни странно, хотя она прямо-таки напрашивается). В принципе, эта концовка является этаким "Синтезом для бедных". Расказчиком является Шепард-Жнец, порой скатывающийся в электронный низкий голос.
Уничтожение:
Всё как всегда, в принципе. Никто даже не вспоминает о гетах, СУЗИ удостаивается таблички на мемориальной доске "Нормандии". Цитадель и Ретрансляторы восстанавливаются объединенными силами всех рас (починку ретранслятора, впрочем, не показывают), в Цитадель теперь можно попасть прямо с Земли по Жнецовскому Каналу. С учетом того, что Канал ведет в башню Совета, им придется куда-то перенести свои пожитки. Расказчиком является Хакет.
Отказ:
Новая концовка, явно сделанная специально для тех, кто зачем-то стрелял по Катализатору. Катализатор срывается на свой жнеческий голос, говорит "Да будет так!", потом возвращается к своему строенному голосу МужеШепарда-Мальчика-ЖеноШепард и оглашает продолжение циклов, несколько грустно. Экран темнеет. Несколько тысячелетий спустя просыпается архив Лиары, который она подготовила заранее и рассказывает следующему Циклу всю историю. Также вместо Смотрящего-на-Звёзды в эпилоге фигурирует Смотрящая-на-Звёзды. Видимо, не хватило денег на второй визит Базза Олдрина, не иначе.
 
Последнее редактирование:
Отыграла две концовки - Уничтожение (Шепард жива) и Синтез. По-моему, хорошо получилось.
Сделай они подобное с самого начала, и не было бы всего этого дурдома в фандоме, имхо.

У меня еще в запасе четыре Шепарда, буду смотреть все возможные концовки на своих персонажах. :)
 
Назад
Сверху