К слову, это не свое, а вполне официальное видение. Читали третью книгу Карпишина, повествующую о событиях между ME2 и ME3? Там на примере Грейсона подробно рассказывается, как происходит этот процесс. Правда в его случае имело место непосредственное введение технологий Жнецов, но не исключено, что есть и другие варианты воздействия. Да и неизвестно ещё, каких там имплантатов Призрак нашему/нашей коммандеру напихал. Между прочим, Кай Ленг в книге был гораздо интересней. В игре он превратился в ещё одного "одурманенного" мутанта, который следует приказаниям, не совсем понимая, зачем это нужно.В.В.К. написал(а):В доказательство они приводят своё видение индокринации (исходя из их слов, это такой волшебный Контроль на Разумом, способный создавать зрительные галлюцинации и видения, да еще и оставляющий выбор, а не медленное воздействие ультра- и инфразвуковыми и электромагнитными сигналами, создающее исключительно слуховые галлюцинации, говорящие служить Жнецам, без всякого выбора, за исключением собственной сверхволи подверженного)
Я не совсем точно выразилась. Жертвы в войнах есть всегда, кто спорит. И война с Жнецами - не исключение. Огромные потери среди людей на Земле, почти полностью уничтоженная Тессия, те же изрядно потрепаные Палавен и Тучанка. Нам показывают несколько кораблей, уничтоженных Жнецами в самом начале финальной битвы. По ходу миссии в Лондоне погибают союзники. Добавим сюда погибших на Цитадели из-за предательства Удины и превратившихся в хасков по вине Призрака, одержимого своими идеями. И это только навскидку. Список весьма внушительный, по-моему, недостатка в жертвах нет. Так почему ещё и Шепард обязательно должен/должна в конце погибнуть? Я имела в виду, что герой, жертвующий собой ради спасения всех остальных, в книгах/играх/кино тоже далеко не редкость.В.В.К. написал(а):Гибель в войнах - это не штамп, это реальность.
Для синтетиков такой исход, наверное, не является плохим. Ведь они сами стремились к большему "очеловечиванию", развитию самосознания, индивидуальности. А вот все органики уничтожены как вид, т.е. Шеп по сути совершает массовый геноцид. Не думаю, что люди, азари, турианцы и другие представители органической жизни в восторге от превращения в полуроботов. Жнецы тоже считали, что они "сохраняют" расы путем переработки их в больших креветок, но "пожатым" органикам от этого ничуть не легче. Да и ещё неизвестно, к чему такое единство приведет. Если мне не изменяет память, СУЗИ в одном из диалогов говорит, что проблема гетов заключалась в их одинаковости, отсутствии индивидуальности, т.е. именно том "порядке", которого так хотят Жнецы. Непохожесть органиков, "хаос", который они привносят в жизнь, и помогает развиваться дальше. И Шепард - человек, впервые добравшийся до Катализатора, наглядно подтверждает несостоятельность теорий Жнецов о том, что "мир во всем мире" возможен только при главенстве порядка над хаосом.В.В.К. написал(а):И неорганическую тоже.
Не буду говорить за всех, скажу от себя. Во-первых, серия Mass Effect - единственные на данный момент игры, которые меня по-настоящему зацепили, которые вызывают эмоции, полностью погружают в атмосферу вселенной, заставляют переживать события снова и снова. И не только меня, по всей видимости, что подтверждают недовольства многих фанатов. Если бы это была очередная игра из серии "прошел и забыл", споров было бы гораздо меньше. Для меня Mass Effect 3 - не просто игра, а Шепард - не просто кучка пикселей. Играя в ME, я вживаюсь в роль Шеп, все её переживания воспринимаются как свои собственные, я вкладываю в персонажа частичку себя. Естественно, когда Шеп умирает, я чувствую какую-то опустошенность и тоску. Трудно описать эмоциональную сторону этого жесткого облома словами.В.В.К. написал(а):Почему всех так заботит, выживает ли Шеп или нет?
Во-вторых, как кто-то правильно сказал, в жизни и так полно негатива и повода для слез и разочарований. Играя в комп. игру, я хочу отдохнуть от этого. Почему же нельзя было сделать хэппи энд? Никто не просит тотальный ХЭ как единственный вариант развития событий, но как один из вариантов он вполне может быть. Я не хочу розовых пони и синих детишек, но почему нельзя просто показать галактику, освобожденную от Жнецов, и Шеп, которую находят и спасают ЛИ и/или друзья? Для меня этой надежды на счастливое будущее было бы вполне достаточно. А синих детишек и всё, что к ним прилагается, желающие могли бы додумать самостоятельно.
Больше смерти Шеп мне не нравится то, как это происходит. Упомянутые вами Тейн/Киррахе и Мордин действительно погибают как герои. Тейн/Киррахе - спасая жизнь саларианского советника, Мордин - исправляя собственную ошибку и давая надежду целой расе. Их смерть не была напрасной. Что мы видим, когда погибает Шеп? Ретрансляторы уничтожены, т.е. расы, запертые в солнечной системе, никогда не вернутся на свои родные планеты (попросту не доживут до этого в силу срока жизни/нехватки еды и прочих причин). Не исключено, что развяжется война из-за ограниченности ресурсов. ЛИ обречен на вечную тоску по любимому человеку, особенно если это ЛИ с первой части, однажды уже прошедший через потерю Шеп. Или, может, разрушенная "Нормандия", свалившаяся на неизвестную, отрезанную от всех планету, и выжившие после этого сопартийцы должны символизировать надежду? Вы же ведь не думаете, что на Нормандии запас турианских консервов на десятки лет? Я лично не вижу никакого намека на светлое будущее, на то, что жертва была ненапрасной. Спасти кого-то, чтобы потом они медленно умерли? Это больше похоже не на смерть героя, а на самоубийство дабы не видеть весь тот ужас, который будет твориться после.
Повторюсь, Mass Effect 3 - шедевр, игра с большой буквы вплоть до последних 10-15 минут. У меня вообще сложилось впечатление, что игру делали одни люди, а концовку - совсем другие. Концовки, безусловно, не повод считать игру плохой, я так и не считаю. И я благодарна Bioware за множество положительных эмоций, которые подарила мне серия. Но я хочу видеть последствия своих решений. Почему парагон, помогавший всем и каждому, и ренегат, заботящийся на протяжении всей серии лишь о собственной заднице, в итоге получают одно и то же? Выбор, какой из трех смертей умереть, явно не то, что я хочу видеть в финале серии. Момент с набиранием очков галактической готовности также непонятен. Зачем нужно было собирать флоты союзников, если это ни на чем кроме цифр не отражается? Показали бы тогда сражение, где количество кораблей напрямую влияло бы на исход битвы.
Вопрос в том, почему исход должен быть одинаковым. Если бы это был какой-нибудь линейный шутер, то единственный вариант развязки как художественное видение авторов был бы вполне уместен. Но когда нам обещают интерактивное повествование, возможность влияния игрока на происходящее и на окружающий его мир, по сути одна концовка, различающаяся лишь цветом и именуемая в народе "тремя рубильниками" сильно разочаровывает.
Бежали, да, но вот отстали они или нет, точно не видела. Да и проходить этот момент ещё раз, чтобы увидеть, нет никакого желания. Для меня реиграбельность ME3 стремится к нулю, ибо я не хочу снова увидеть этот облом, меня и после первого раза ещё не до конца отпустило. К слову, видела ролик, якобы не вошедший в финальную версию игры. Там Гарруса и Лиару убивает этим самым лучом, т.е. они всё-таки к нему бежали.В.В.К. написал(а):Ну а сопартийцев, бегущих вместе с Шепардом к Каналу и обстреливаемые Предвестником, я что-то в последнем рывке не заметил. как не заметил и того, чтобы их портреты загорались красным в какой-либо момент. Лично я объясняю это тем, что они отстали от Шепарда и были чем-то отвлечены
Да, но Тали же не набрасывается на Шепард с попытками убить, если выбрать сторону гетов. На мой взгляд, это ещё раз доказывает, что геты - всё же машины. Они действуют по принципу здесь и сейчас, не просчитывая варианты последствий, что, впрочем, они, наверное, и не могут делать. СУЗИ в этом плане, мне кажется, больше приблизилась к органикам. В одном из диалогов она понимает (если это слово можно применить к синтетикам), что приоритет на самосохранение не есть единственно правильный, и она готова пожертвовать своей "жизнью" ради спасения Джокера, например, или команды Нормандии.В.В.К. написал(а):Ммм, простите? То есть, наиболее нормальным вариантом, по-вашему, было бы, чтобы Легион просто стоял и смотрел, как устраивают полный геноцид его собственного народа? Подобный поступок приближает его скорее к людям, а не Жнецам.
Просто уж слишком это все напомнило мне Сарена. Сначала некие улучшения, потом восхищение ими, потом попытка убить несогласных (причем именно в том же стиле).
О примирении кварианцев и гетов любопытная информация, спасибо, не знала. Я выбрала сторону кварианцев, ибо решила, что лучше потерять одного друга, чем двоих (Легион жертвует собой в любом случае, а Тали при уничтожении кварианцев совершает самоубийство). Оказывается, их помирить можно. Что подразумевается под спором? Когда Тали набрасывается с пистолетом на Легиона в ME2?
Робопес из коллекционки забавный, но действительно бесполезный. Бегает по нижней палубе, иногда ложится на бок и отрубается (спит?). Можно подойти к нему и сказать "привет", у него такой испуганный вид при этом)
Шлем из DLC "Место крушения Нормандии" и протеанский артефакт где-то можно найти? Коллекцию корабликов по палубам собрала, говорят, даже хомяка своего можно поймать там, где Джек жила. А вот их нигде нет.
***
Anyway, недовольных концовками и/или их реализацией всё же услышали. Здесь можно ознакомиться с ответом Рэя Музики на реакцию игроков.
Если кратко, разработчики работают над неким изменением/добавлением (затрудняюсь в переводе слова initiative) контента, который поможет дать ответы на вопросы. Более подробно узнаем об этом в апреле. Надеюсь, не 1 апреля.Building on their research, Exec Producer Casey Hudson and the team are hard at work on a number of game content initiatives that will help answer the questions, providing more clarity for those seeking further closure to their journey. You’ll hear more on this in April. We’re working hard to maintain the right balance between the artistic integrity of the original story while addressing the fan feedback we’ve received. This is in addition to our existing plan to continue providing new Mass Effect content and new full games, so rest assured that your journey in the Mass Effect universe can, and will, continue.
Последнее редактирование: