Jetar, да,
Sirin во многом по тексту прав.
Действие рассказа происходит в декабре, за учебное полугодие девочка уже наработала автоматизм самостоятельных занятий, а одна - потому, что это выполнение домашних заданий, а не школьные уроки с педагогом. Ммм, арфы в советские времена стоили настолько (!) дорого, что о приобретении инструмента домой не могло быть и речи, тем более, для начинающих.

Так что, помимо посещения обязательных предметов нужно было в остальные дни приходить заниматься в школе.
Если брать логические шаги и распределять между ними роли, то выходит, что описание сапог и внешнего вида девочки - это экспозиция; заглядывания в витрину, мысли девочки об играх и шарики - это действие по восходящей; воспоминание - это кульминация; подготовка к игре на арфе - действие по нисходящей; стук в дверь - развязка; последняя фраза девочки - финал.
Нет, нету никаких девочкиных мыслей об играх, первый курсив - это авторское отступление. Минирассказ о характере девочки, ее мироощущении, что ли.
Второй курсив тоже - не Дусино воспоминание, а подводка читателя к мысли, что арфа в жизни Дуси абсолютно случайна и не является ее личным трепетным выбором. Этакая навязанная жизнь.
А вот третий с четвертинкою курсив – наконец-то вписывается в настоящее, теперешнее действие, но при этом он как раз и является тем волшебством, в которое вылился обычный нудный день.
Я «распределяла роли» примерно так:
- длинная дорога в нехочу, любые отвлекалки по пути от неизбежного предстоящего, рутинные действия – это повествование,
- захватившая ребенка импровизация, вынувшая ее из действительности – это, наверное, и есть то, что принято называть кульминацией (развязкой) – по крайне мере, я так думаю, потому что я вообще в этом не специалист, как обычно говорит
Lela-Pala-Tute - ни разу не специалист,

- и финальное действие – приходит мама, а девочка выдает ей
свое решение. Которое в принципе никому не нужно, кроме самой Дуси.
Внезапно в дверь стучится мама девочки и косвенно мы понимаем, что девочка заигралась, хотя субъективно столько времени не могло пройти.
Да нет, как раз о длительности занятий я в рассказе все время понемногу напоминаю: действие происходит с полтретьего и до темноты, примерно да начала шестого вечера – от солнечного дня и… А впрочем, ты прав, я должна буду поправить, воткнуть как-нибудь временные рамки. Ведь, наверное, мало кто помнит, что началка заканчивала свои уроки до часу, потом был обед, и те дети, что где-то занимались, живо разлетались по своим кружкам.
Вот такой ответ на твой вопрос. Ты уж прости, если что не так, но таково моё субъективное восприятие.
Да ну,
Jetar, не за что совсем извиняться, наоборот, я теперь вижу насколько была неточна, ведь чрезвычайно трудно вообразить себе как будет восприниматься рассказ другими глазами.

В любом случае - спасибо тебе, ты мне очень помог.
Твой текст, он поделен на такие как бы микроглавки, отделенные пропуском строки (их всего 10 штук, что вообще-то многовато для небольшого рассказа), вот я и не понимаю, зачем нужно было так делать?
Не поверишь,
Sirin, но я иногда
вынуждена не читать хорошую книжку (и это ужасно обидно) только потому, что текст в ней расположен сплошным потоком, иногда без абзацев и делений на смысловые главки, гигантскими кусищами. Автору так удобно. А мне нет - некомфортно до безобразия, теряюсь и мучаюсь. Вот такой мой индивидуальный бзик, который, видимо, удовлетворяю тем, что свой текст стараюсь разделить максимально удобно.

Я так понял, что она всего одну ноту брала.
Ненене. Играла долго и хорошо. Сочиняла.

Ушла в музыку по маковку. Последний курсив – это и была ее музыка.
Мне вообще сперва показалось, что у девочки прорезался цветной слух))
Ох, ну конечно же - да! Именно так.

Я ведь специально весь рассказ буквально завалила цветом и очень рада, что моя задумка удалась.
