Оп-па,
Змей, Leyka - которая? не 25-я?
Галя, постоянная практика и понимание основных вещей - залог успеха. У меня основная проблема - дрожание рук, диапазон выдержек на Смене 35 - от 1/250 до В (свободный затвор). А дистанцию на глаз определить - не проблема, причем Сменой у меня выходило четче, чем Зенитом ЕТ.
Уязвимой частью цифровика является источник питания. На полупро камерах обычно это плоская фирменная батарея, емкость которой исчерпать достаточно просто. И - все, приехали... До розетки, плюс время зарядки. Поэтому при прочих более-менее равных я предпочту камеру на пальчиковых батарейках.
Насчет стоимости печати цифры - не знаю, как у вас в Питере, у нас это дело несколько дороже. Даже с учетом стоимости проявки пленки.
На самом деле фокус весь в том, что пленочная камера воспитывает базовые навыки съемки достаточно жестко, приучает "отстреливать" любую новую камеру и хранить верность аппарату до полного выхода её из строя. Да, поначалу выход нормальных кадров достаточно невелик, на набивку рук и глаза уходит время и заметное количество пленки. Но имея эти навыки толковый фотолюбитель даже простой цифровухой типа Олимпуса С550 получает четкие кадры с выбраковкой по резкости максимум в 2%.
Что до печати - энаешь, на самом-то деле есть одна маленькая фигня: большинство цифровых печатных аппаратов имеют блок считывания пленки (а зачастую и настройки, позволяющие печатать слайдовую пленку с приемлемым качеством). Да, есть такая ерунда, как мастерство оператора и техническое состояние аппарата, вон ЧПЯ может об этом много чего рассказать (он работал оператором фотопечати года три назад).
Насчет печати вручную - основной геморрой с добычей реактивов и бумаги для печати. Бас работает с Фуджи, какие-то связи непосредственно с людьми в компании, как следствие - бумага как рулонная (к ФПА), так и листовая. Ну и реактивы, конечно. Правда есть ещё одна беда: утилизация отработаных реактивов. Они, цуко, едкие, в канализацию сливать нельзя, короче, тот ещё геморрой
Насчет монитора и ошибок:
Галя, увы и ах. Ты игнорируешь разную природу образования цветов на мониторе и отпечатке. В первом случае мы имеем прямой свет, во втором - отраженный. И тут уже совсем разная арифметика выходит.
Технически сопоставимый с разрешением растрового изображения явзяется зернистость пленки. Полиграфическое (офсет) цветное изобращение растрируется на 300 - 600 dpi. Зернистоть пленки гораздо выше даже у 400 ед ISO, а на 200 и 100 зерно ещё меньше. Оно обеспечивает бОльший запас по масштабированию и плавности линий. А дальше все упирается в прямо/криворукость снимающего и печатающего. Кстати, запороть удачный кадр - дело проблематичное, особенно в плане резкости (опять же кивну на ЧПЯ).
Сам собираюсь снимать на "Смена 8М".
Змей, ну ты ваще... в натуре, Граф!

Собственно 35-я практически мало чем от 8М отличается - дизайн корпуса только и мелкие детали (синхронизация вспышки на "каблуке", объектив неотъемный совсем, приемная катушка - встроенная), да и первые мои опыты как раз с 8М были. Особенно прикольно делать ей "призраков"
