• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Есть вещи, которые неизлечимы...

Змей жжошь!
Что до цифры на 72 dpi - если кадр четкий, то и проблем никаких дальше нет.
Насчет дуэли - мы вот так же сравнивали камеры и криворукость фотографов ;)
 
Я вживую не знакома ни с одним человеком, кто бы проявлял вручную цветную плёнку (чёрно-белую, пожалуй,даже я смогу проявить при некоторой практике, несмотря на мои плохие отношения с химией). Естественно, я не отрицаю существования счастливых обладателей собственных фотолабораторий. :)
Однако Бас имеет оборудование и лабораторию для печати "ручками"
ТАк что в данном случае поздравляю, что всё так хорошо.
Но широким массам это недоступно.
Отмечу: я признаю, что плёночная фотография по ряду показателей даёт фору цифровой, вот только в повседневной жизни эти показатели уступают по важности показателям практичности и скорости, которые значительно выше у цифровой фотографии.
Ми, то, что ты говоришь о резкости - всё верно, но только обладая плёночным фотоаппаратом, ты о своей возможной ошибке узнаешь уже после того, как отпечатаешь снимки, а в цифровой можно быстренько глянуть на результат,отметить хотя бы очевидные ошибки, изменить настройки, проверить результат ещё раз - и снимать дальше уже будучи достоверно уверенным, что результат наверняка будет положительным.

Возвращаясь к теме печати...От выбранной фотолаборатории зависит очень многое: ты не узнаешь наверняка, является ли,скажем,цветовое искажение следствием кривизны твоих рук или ошибкой оператора, работающего с негативами - пока не отпечатаешь одну и ту же плёнку несколько раз в разных лабораториях.
С цифровой фотографией несколько проще: ты видел,как выглядят картинки на компьютере, и если твоя м ашина откаблирована,и печатаешь ты уже не в первый раз, можно более уверенно отделить свои ошибки от чужих. Я часто печатаю, и несколько раз сталкивалась с ошибками при печати.

Да и попросту дешевле печатать цифру: ты точно знаешь, что именно надо напечатать, а какие кадры, увы, не удались.

Так что, на мой взгляд, для рядового любителя цифра предпочтительней. А профи.. на то они и профи. Кто-то вообще реставрирует старые и жутко дорогие способы печати - ради искусства.
 
Последнее редактирование:
Изменившаяся, проявлять дома цветную плёнку - это действительно морока. Обычно её отдают в фотолабораторию. А вот на счет носителя не согласна. Чем больше сейчас распространяется цифровая фотография, тем больше я вижу её недостатки. А плёнка - это история.
 
Так я, собственно, только про ручную обработку и толкую. Сканер имею в биду барабанный АГФА и т.д. ;)
 
А еще я очень люблю старые и старинные фотоаппараты. С ЛЕЙКОЙ 1936 года выпуска сделал репортажную фотосессию г. Москвы - аж самому понравилось, никакой цифрой так не сделаешь... Эх, уходит время искусства, приходит МакДональдс... Куда торопимся, за чем спешим, кто после очередных смен носителей увидит наши цифровые снимки?

Вот прикол ведь, правнук разбирая старый стол находит девайс!
- Мам, чёэтзаёмоё?
- А, я слышала, была такая "флэшка", так, это, кажется, она. На ней твоя прабабка фотографии со свадьбы хранила. Тыщщу штук, говорят.
- Ма, а как смотреть, куда воткнуть?
- ХЗ, про них забыли давно...
 
Вот и я про это... Некоторое время назад посещала гнездо (родительское, я имею ввиду), так поимела там слайдовские плёнки и отдельные слайды, которые никогда не печатали, и сделала с них пару фот. Были мои первые фото, где я запечатлела родителей. Довольно таки интересно. А ещё от деда остались фотографические пластины и негативы размера с фотографию.
Лейкой я тоже снимаю, но она длиннофокусная, только пейзажи.
И в последнее время, когда я смотрю на цифровые фотографии, я вижу под ними пустоту.
Преимущества плёнки в том, что она, была может, и ещё будет самым долговечным носителем. Дискеты, СD, DVD, жесткие диски через 10 лет уйдут.
Что за сканер барабанный АГФА, зачем он?
 
Что за сканер барабанный АГФА, зачем он?

Упс, погугли... Сей девайс пименяется для высококачественного сканирования пленки и переведения в цифру БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА. Ну, или с очень незначительными потерями. ;) Хочу по весне, с плёнканутыми московскими михеевцами побродить по центру города и поснимать, а потом померятся цигунами, у кого длинней. Сам собираюсь снимать на "Смена 8М". Ладно, весна-лето подойдет, а там посмотрим...
 
Оп-па, Змей, Leyka - которая? не 25-я?

Галя, постоянная практика и понимание основных вещей - залог успеха. У меня основная проблема - дрожание рук, диапазон выдержек на Смене 35 - от 1/250 до В (свободный затвор). А дистанцию на глаз определить - не проблема, причем Сменой у меня выходило четче, чем Зенитом ЕТ.
Уязвимой частью цифровика является источник питания. На полупро камерах обычно это плоская фирменная батарея, емкость которой исчерпать достаточно просто. И - все, приехали... До розетки, плюс время зарядки. Поэтому при прочих более-менее равных я предпочту камеру на пальчиковых батарейках.
Насчет стоимости печати цифры - не знаю, как у вас в Питере, у нас это дело несколько дороже. Даже с учетом стоимости проявки пленки.
На самом деле фокус весь в том, что пленочная камера воспитывает базовые навыки съемки достаточно жестко, приучает "отстреливать" любую новую камеру и хранить верность аппарату до полного выхода её из строя. Да, поначалу выход нормальных кадров достаточно невелик, на набивку рук и глаза уходит время и заметное количество пленки. Но имея эти навыки толковый фотолюбитель даже простой цифровухой типа Олимпуса С550 получает четкие кадры с выбраковкой по резкости максимум в 2%.

Что до печати - энаешь, на самом-то деле есть одна маленькая фигня: большинство цифровых печатных аппаратов имеют блок считывания пленки (а зачастую и настройки, позволяющие печатать слайдовую пленку с приемлемым качеством). Да, есть такая ерунда, как мастерство оператора и техническое состояние аппарата, вон ЧПЯ может об этом много чего рассказать (он работал оператором фотопечати года три назад).
Насчет печати вручную - основной геморрой с добычей реактивов и бумаги для печати. Бас работает с Фуджи, какие-то связи непосредственно с людьми в компании, как следствие - бумага как рулонная (к ФПА), так и листовая. Ну и реактивы, конечно. Правда есть ещё одна беда: утилизация отработаных реактивов. Они, цуко, едкие, в канализацию сливать нельзя, короче, тот ещё геморрой ;)

Насчет монитора и ошибок: Галя, увы и ах. Ты игнорируешь разную природу образования цветов на мониторе и отпечатке. В первом случае мы имеем прямой свет, во втором - отраженный. И тут уже совсем разная арифметика выходит.

Технически сопоставимый с разрешением растрового изображения явзяется зернистость пленки. Полиграфическое (офсет) цветное изобращение растрируется на 300 - 600 dpi. Зернистоть пленки гораздо выше даже у 400 ед ISO, а на 200 и 100 зерно ещё меньше. Оно обеспечивает бОльший запас по масштабированию и плавности линий. А дальше все упирается в прямо/криворукость снимающего и печатающего. Кстати, запороть удачный кадр - дело проблематичное, особенно в плане резкости (опять же кивну на ЧПЯ).

Сам собираюсь снимать на "Смена 8М".
Змей, ну ты ваще... в натуре, Граф! ;) Собственно 35-я практически мало чем от 8М отличается - дизайн корпуса только и мелкие детали (синхронизация вспышки на "каблуке", объектив неотъемный совсем, приемная катушка - встроенная), да и первые мои опыты как раз с 8М были. Особенно прикольно делать ей "призраков" ;)
 
Последнее редактирование:
- Мам, чёэтзаёмоё?
- А, я слышала, была такая "флэшка", так, это, кажется, она. На ней твоя прабабка фотографии со свадьбы хранила. Тыщщу штук, говорят.
- Ма, а как смотреть, куда воткнуть?
- ХЗ, про них забыли давно...
Сильно сомневаюсь, что будет так.

Подавляющее большинство людей хранит сейчас свои данные на электронных носителях, просто так они не исчезнут. Да и носители можно своевременно обновлять.
И тогда при соблюдении определёных предосторожностей - резервные копии, антивирусная защита и пр. мжно хранить сови данны неограниченное количество времени.

А вот у плёнки как у вполне материального объекта есть определённый срок хранения.

Ты игнорируешь разную природу образования цветов на мониторе и отпечатке.
Причём тут разная природа? Или ты хочешь сказать, что фото на отпечатке никогад не будет выглядеть так, как на экране? Точно так - конечно, не будет. Оно не будет светиться, грубо говоря. Но во всём остальном можно откалибровать монитор так, чтобы реультат печати от картинки на экране не отличался.
Кстати, запороть удачный кадр - дело проблематичное, особенно в плане резкости
В смысле запороть и в смысле удачный и почему проблематично.
 
Аааа... ;) Тогда совсем другой пирог.
Но набивку руки всё это не отменяет.
Блин, а у меня давно практики не было.... Совсем отвыкла от аппарата.
 
Мил, дураку даже МАМИЮ дай, все равно испохабит... Знаешь, я наверно сегодня ввечеру кину несколько своих фотографий в фототему, она у меня кажется была, посмотрю как попинают. А если честно, снимать надо на то, на что руки лежат. У меня вот к цифре не лежат, хоть убейся, ну не ем я МсДон"с. А приходиться ведь, Изменившаяся дело говорит, когда до репортерки доходит и переснять невозможно - хошь-нихошь бери цифру...
 
да не Гал, много ли инфы сохранилось с 8-ми дюймовых дискет? А с 3-х "? Понимаешь, наши потомки не будут этим заморачиваться, они будут чистить место на диске под игрушки, а потом технология уйдет так далеко, что о суперсовременных сегодняшних носителях даже не вспомнят. Особенно это касаетсябытовых архивов. Но это только моё личное субъективное мнение.
 
С цветом - тут основы оптики следует вспомнить. Собственно монитор выдает света, сумма которых дает белый, а отпечаток (краска принтера) - цвета, смесь которых дает чёрный ("грязный черный" в полиграфии).
То есть в первом случае - прямой свет во втором - отраженный.
В связи с последним - и появление четырехцветной палитры CMYK (Cyan, Magenta, Yelloy, blacK). Розетка CMY повернута относительно RGB на 60%. Отсюда и разница в сложении цветов, полутонах и так дальше. И никакая калибровка не позволит обойти принципы физики.

Срок хранения пленки при соблюдении условий хранения достаточно велик. Обычно же пленку хранят как попало, в частности она тупо высыхает. С цифовыми хранителями - та же байда. А фотобумага - она одна и та же, Кодак дает на свою гарантию в 100 лет (опять же при соблюдении элементарном условий хранения).
 
Змей, о дураках и речи не идет. О репортерке - тоже.

Вообще изначально фокус вот в чем: я видела результаты работы "профессионалов" на цифру в нашем Дворце Бракосочетаний, и мне качество их оч-чень не понравилось.
Если ЧПЯ сохранил что-нибудь в цифре со своей работы, попрошу у него для иллюстрации.
Там две стены - правая и тыловая - стекло, плюс оранжеватый исскуственный свет... Короче, условия в зале жесткие. Поэтому от услуг посторонних мы отказались. Ну а Бас взял свой аппарат пленочный (вроде у него и цифра есть, но... ;) ) Так что вопрос о бессмысленном гоготе всё ещё актуален (а какашки так никто и не убрал, да).

Галя четкий по резкости и цвету кадр испортить - это надо постараться. Если сам печатный аппарат исправен и адекватно настроен, конечно. По резкости - это вообще надо постараться. По цвету - несколько проще, но какой в этом смысл?!
 
Последнее редактирование:
когда до репортерки доходит и переснять невозможно - хошь-нихошь бери цифру...
ВОТ! Я всё ждала, когда и кто вспомнит репортажную съёмку. :) В частноси - профессиональную.
Я сильно сомневаюсь, что корреспонденты хоть одного приличного издания работают сейчас с плёнкой (я про постоянную основу, а не ситуацию "перед глазами удачный кадр, а под рукой - только плёнка", тогда хоть на телефон снимай - лишь бы был хоть какой-то результат).

Срок хранения пленки при соблюдении условий хранения достаточно велик. Обычно же пленку хранят как попало, в частности она тупо высыхает. С цифовыми хранителями - та же байда.
Я, к примеру, сейчас не могу найти свои негативы со "Смены", на которых запечатлена моя любимая собака за неделю до гибели, толкьо потому, что во время очередного разбора шкафов мама куда-то запихнула пакет с плёнкой, а хранился он у неё. Учитывая количество подобных пропаж и неопознанных плёнок, имеющихся дома у родителей - я если и найду свою, то случайно, ища что-нибудь другое. И вообще я там сейчас практически не живу.
Поэтому сейчас я должна отсканировать отпечатанные фотографии (хоть они не потерялись), что осложнено тем, что они матовые и бликуют, и буду хранить их в компьютере.

Свои фотографии, хранящиеся в электронном виде, я ещё ни разу не теряла.

Понимаешь, наши потомки не будут этим заморачиваться, они будут чистить место на диске под игрушки, а потом технология уйдет так далеко, что о суперсовременных сегодняшних носителях даже не вспомнят. Особенно это касаетсябытовых архивов. Но это только моё личное субъективное мнение.
Ну не знаю, я более оптимистична. На мой взгляд, тупо проще хранить фотографии в компьютере и на сменных носителях, чем в коробках в виде негативов и альбомах с отпечатками. Или вообще на нескольких сторонних хостингах, периодически меняя их.
Я планирую купить себе потом внешний винчестер - только для фото. И слить туда все фотографии, хранящиеся у меня в электронном виде. БУдет резервной копией. Конечно, и с ним может что-то случиться, но его наличие полюбому снизит риск утраты данных.
И никакая калибровка не позволит обойти принципы физики.
Ми, аот честное слово: плевать я хотела на физику, я в ней не разбираюсь. Я просто опытным путём установила закономерность: если на моём мониторе картинка выглядит примерно ТАК, то на печати в привычной фотолаболатории она будет выглядеть примерно ЭДАК. И если я хочу, чтобы она выглядела как-то по-другому, то дома в фотошопе я должна внести такие-то изменения.
 
: я видела результаты работы "профессионалов" на цифру в нашем Дворце Бракосочетаний, и мне качество их оч-чень не понравилось.
Ну, такие "профи" есть везде. Постоянно в контакте натыкаюсь на группы таких вот мастеров, которые занимаются саморекламой. Один мужик, у которого просто отвратительные работы, вдруг предложил (и это после того, как я откритиковала пару его работ в группе со свадебными фото) мне оказать услугу и поснимать - " я не против поснимать вас с лошадьми" или что-то в этом духе. Я долго смеялась, а он, похоже, так и не понял, почему я не побежала радостно соглашаться на великую милость. :D
четкий по резкости и чвету кадр испортить - это надо постараться. Если сам печатный аппарат исправен и адекватно настроен, конечно. По резкости - это вообще надо постараться. По цвету - несколько проще, но какой в этом смысл?!
Аа, я, кажется, поняла - ты сейчас про печать?
Мне пару раз портили по контрастности и по цветам. БАланс белого тоже куда-то не туда увели. По резкости тоже было один раз - всё "поплыло", я так и не поняла, что это было тогда с аппаратом, заказ был на ночь, уж не знаю, что они тогда натворили. ПРи повторнйо печати днём всё было нормально. При том, что фотолаболатория привычная и обычно отличается высоким качеством ("Яркий мир", это сеть).
 
Баланс белого в ФПМ отсутствует как класс.
Вечерние отпечатки чаще грешат мелкими деффектами - к концу рабочего дня расстраивается аппарат. Да и глаза устают. ©ЧПЯ

Относительно физики - а вот это полезно знать, кстати.
Абсолюно идентично цвета выглядеть не будут - это факт. Другое дело что при постоянных условиях калибровки монитора/настроек ФПМ вырабатывается момент корреляции результатов и с достаточно высокой предсказуемостью можно делать коррекцию. Тут и спорить не о чем, да.

О "мастере": когда на белом платье и белой шторе за спиной пары не видно деталей рельефа (складки той же шторы), различимых в стандартном освещении глазом - что сказать о таком "умельце"?

А насчет потери негативов - это уже, прости, банальная безалаберность :D
Да, и матовые фотки не могут бликовать по природе своей. Бликуют - глянцевые.
 
У внешнего винчестера поменяется интерфейс через несколько лет.
У меня есть винт IDE а компьютер SATA, нужно покупать дополнит. девайс, и то он исчезнет через пару лет...
Репортажную съемку хранить не надо, это дело сиюминутное.
 
Да, и матовые фотки не могут бликовать по природе своей. Бликуют - глянцевые.
Из-за неровной поверхности на отсканированном результате появлется шум. Не знаю, как это назвать иначе.
 
Назад
Сверху