Mice
Почетный участник
Предисловие 1:
Предисловие 2, довольно фривольное:
В качестве эпиграфа сегодня будет песня. У меня дaже есть запись в формате WAV, но уж больно там низкое качество, даже стыдно было ее выкладывать.
Так что… поется на мотив ДДТ, «Осенняя», слова принадлежат перу моих одноклассников: учеников 11 “T” класса 2008 года выпуска.
Год назад наш Лицей
Приоткрыл свои двери
Внутрь смело вошли
Мы судьбу вам доверив
И об этом никто не жалел.
Я зовусь Лицеист,
Это значит так много
Это значит прямая
В студенты дорога
Но не справились мы бы без вас
Я б не знал про ферменты
И мутации генов
Про дифракцию света,
Излученье Рентгена
Интеграл я бы тоже не брал
Я бы не прочитал
Ни Войны, и ни Мира,
Я бы не различал
Апеннины с Памиром
Я б не плавал, в гандбол не играл
Нам по жизни помогут
Пикассо с Ван – Гогом
Мы не раз обратимся
К истории с ЧОГом
Не забудем мы вас никогда
Припев:
Лицей стал для нас
Школой жизни
Ведь вы нас вели
Во взрослый мир
И хоть мы бываем
Частенько капризны
Науки гранит
Будем грызть мы до дыр
Мы сегодня пришли
Вас поздравить с цветами
Чтобы вновь повторить,
Как гордимся мы вами
И как любим мы вас
Так пускай ваша жизнь
Будет яркой
И терпенья вам хватит
На всех нас
А мы сделаем все
Чтобы стать вам подарком
И вручаем его вам сейчас…
А мы сделаем все,
Чтобы стать вам подарком
И вручаем его вам сейчас…
Песня была исполнена на День Учителя, когда мы уже были в одиннадцатом классе и отучились в лицее чуть больше года(поступали ведь только после девятого). Она звучала со сцены в маленьком зале, под аккомпанемент двух гитар, исполняемая несмелыми нашими голосами. И учителя, которым она посвящалась, улыбались, и слезы наворачивались им на глаза. И, знаете, эти учителя заслуживали того, чтобы петь им. И для меня, и, уверена, для многих из нас, эта песня стала своеобразным символом тех лет. Символом счастья и всего того светлого и хорошего, что было пережито и испытано за два коротких, мгновенных, стремительных, мучительно длинных года. Мне хотелось бы назвать это лучшим временем в моей жизни, но что – то мне подсказывает, что я часто называю так совершенно разные периоды, так что.. просто это было замечательно.
Не передать и не перечесть, сколько всего песен было спето за этот год. Сколько веселых, грустных, теплых, радостных слов или даже колюче – острых метафор родилось под мелодичные переливы гитарных струн. Сколько мелких, но веселых и ярких событий было пережито и сколько воспоминаний осталось. Сколько эмоций и волнений мы ощутили всего за два этих года – последних перед вступлением в совершенно новую, взрослую жизнь.
Именно тогда, в лицее, я наконец – то попала к людям, которые меня понимали. Мы все были абсолютно по – разному воспитаны, выращены в разных семьях и в разных условиях и жили разными ценностями. Но… мы понимали друг друга. Мы делали скидку на нашу разность и оставались дружным классом. Причем на каждом уроке создавалось ощущение, что учитель тоже является частью нашего дружного класса, такими замечательными они были – наши преподаватели. Может быть, это только у меня такое впечатление, но мне кажется, что это не так. Это мой первый, общий пост про лицей, но явно не последний.
Помню свое первое впечатление. Тогда все было так свежо и ново. Был девятый класс. Еще в первых двух четвертях я усиленно зубрила английские глаголы и времена, училась в художественной школе, носила высокие каблуки и отчаянно пыталась подрасти еще хоть на пару сантиметров, на что мне так упорно намекали в одном небольшом Минском модельном агентстве, куда я попала по наводке подруги и где даже немножко подрабатывала. Хотя при росте в 164 см я даже для 15 лет была у них слишком уж маленькой. И вот в один прекрасный миг, в одну секунду, в мгновенье ока, круто и быстро.. все изменилось. Совершенно чудесным образом. Мама узнала о моих «успехах» в художке, в основном проявлявшихся в тотальных прогулах и четырех попытках завуча отчислить меня. А я к тому моменту уже совсем закисла от скуки на нескольких уроках языков в день. Мне было невыносимо тоскливо, и я совершенно не знала, чего хотеть от будущего. И вот, в очередной раз призывая меня одуматься, мама как – то воскликнула:
- Ну Анечка, ну солнышко, ну как ты будешь так жить? Ну если тебе ничего не интересно, а? Ну что, что тебе нравится? Давай выберем, что у тебя хорошо получается.
- У меня физика хорошо получается! – чуть ли не выкрикнула я, сама для себя совершенно неожиданно, - у меня уже два года одни десятки!
Мама пришла в легкий шок. Хотя, и правда, я уже два года приносила одни хорошие оценки по физике (а по математике плохих вообще никогда не было), да и раньше точные науки очень любила, и даже дома, вне уроков, с удовольствием решала задачки. Просто обожала их. Но… некоторая неуспешность в изучении самых первых основ этих наук (s = v*t или почему x – это цифра) составила мне когда – то совершенно другую репутацию. И.. несмотря на все оценки, несмотря ни на что, считалось, что Анечка у нас совсем не сильна в математике( впрочем, как и папа, который совсем не учился за Аня решать, потому как и сам ни бум-бум
). И будет Аня либо писательницей, либо дизайнершей, либо… экскурсоводом (кстати, до сих пор иногда с удовольствием думаю, что, знаете, у меня бы получилось). Но точные науки! Моя мама, сама окончившая ту же радиофизику, просто не могла уложить это в голове. Как так? Ведь она поступала туда, будучи круглой отличницей и золотой медалисткой! А я? Художку прогуливаю, в голове ветер, уроки не делаю, к компьютерам испытываю слишком сильную привязанность. Кто ж тогда знал, как оно обернется?
- Физика?
- Ну да, а что? У меня же хорошие оценки!
- Ну так а раньше…
- А раньше учительница была плохая! А математика мне всегда нравилась, а от этого всего мне тоскливо…
Мы еще долго думали, правильно ли поступаем. Я что – то говорила, доказывала, то маме, то сама себе. В конце концов, мне тоже было страшно. А в итоге.. всего через две недели художественные принадлежности поселились в дальнем углу шкафа и достаются лишь время от времени, когда настроение находит. Жизнь меняется, все вокруг кипит и бурлит, и моя судьба делает самый крутой и потрясающе верный поворот. И я до сих пор благодарна тому моменту и тем людям, которые косвенно или прямо помогли мне это сделать. И вот я уже хожу на курсы физики и математики при лицее. Не том, в который я в итоге пошла поступать, но это не важно. Плаваю, не понимаю, ужасаюсь… девочка, три года проучившаяся в гуманитарном классе, где задачка про наклонную плоскость считалась верхом сложности. Мне было тяжеловато среди тех, кто уже несколько лет упорно и целенаправленно занимался тем, к чему я только подбиралась. Но я карабкалась. На курсах я считалась чуть ли ни самой глупой и наивной девчонкой. В школе учитель с каждым разом все уверенней ставил мне хорошие оценки. А потом, медленно, со скрипом, но упорно и постепенно, я почувствовала себя уверенно. И теперь уже могла так же быстро и в уме выразить из формулы совершенно любую переменную, как это делали мои товарищи по курсам.
Но самое главное: мне было интересно. Это было мое. Я жила! Да! Это было круче любых головоломок – те олимпиадные задачки, которые нам давали. Это было интересно, классно, незабываемо. По сравнению со скукой, которая длилась три года, по сравнению с абсолютной посредственностью и нудностью всего, что со мной происходило. Я дышала. Наконец - то я дышала.
Продолжение в комментариях ниже...
Поскольку здесь описан процесс моего перехода из клана гуманитариев в клан технарей, прошу всех филологов простить меня, если я где - то сказала, что мне было скучно. Я вовсе не считаю гуманитарные науки скучнее или хуже технических (ну, разве что иногда и самую малость
) напротив, я уверена, что они очень интересны, в чем не раз убеждалась. И рисование, и литература, и языки, все это интересно и хорошо, и мозги развивает. Просто то, что давали на уроках для меня было слишком очевидным, а потому скучным, а потому отзывы как о скучном. Не обижайтесь, пожалуйста

Предисловие 2, довольно фривольное:
Вообще говоря, на этом месте должна была быть статья совершенно другого содержания. Дело в том, что у моего блога есть один тайный читатель, не зарегистрированный на форуме, но активно читающий. Даже, может, и не один, а несколько читателей.. с которыми я знакома лично. И вот как - то при довольно бурном обсуждении разных интересных вопросов кое - кто очень меня попросил написать статью.... про женский оргазм! Видимо, отдельные разрозненные разговоры от случая к случаю "кого-то" не устраивали
А, точнее, насколько я поняла, написать надо было про то, как это так получается с ним (оргазмом) дружить, чтобы без него и не быть никогда.
Я похихикала, а потом задумалась и изобразила нечто... что по перечтении содержало ужасающее количество деталей моей личной жизни, которые, вообще - то, потому и называются личными, что в блоге лучше о них скромно умолчать. В конце концов, я же не врач и не психолог, что еще я могла сказать, кроме того как привести пару примеров?
Так что прости, мой тайный читатель, не съешь меня пожалуйста, при личной встрече, но я решила лучше написать про школу.
Хотя, если появятся еще желающие послушать бред на оклопостельную тему, я могу его изобразить, но потом, чур, пенять на себя.

Я похихикала, а потом задумалась и изобразила нечто... что по перечтении содержало ужасающее количество деталей моей личной жизни, которые, вообще - то, потому и называются личными, что в блоге лучше о них скромно умолчать. В конце концов, я же не врач и не психолог, что еще я могла сказать, кроме того как привести пару примеров?
Так что прости, мой тайный читатель, не съешь меня пожалуйста, при личной встрече, но я решила лучше написать про школу.

Хотя, если появятся еще желающие послушать бред на оклопостельную тему, я могу его изобразить, но потом, чур, пенять на себя.
В качестве эпиграфа сегодня будет песня. У меня дaже есть запись в формате WAV, но уж больно там низкое качество, даже стыдно было ее выкладывать.
Так что… поется на мотив ДДТ, «Осенняя», слова принадлежат перу моих одноклассников: учеников 11 “T” класса 2008 года выпуска.
Год назад наш Лицей
Приоткрыл свои двери
Внутрь смело вошли
Мы судьбу вам доверив
И об этом никто не жалел.
Я зовусь Лицеист,
Это значит так много
Это значит прямая
В студенты дорога
Но не справились мы бы без вас
Я б не знал про ферменты
И мутации генов
Про дифракцию света,
Излученье Рентгена
Интеграл я бы тоже не брал
Я бы не прочитал
Ни Войны, и ни Мира,
Я бы не различал
Апеннины с Памиром
Я б не плавал, в гандбол не играл
Нам по жизни помогут
Пикассо с Ван – Гогом
Мы не раз обратимся
К истории с ЧОГом
Не забудем мы вас никогда
Припев:
Лицей стал для нас
Школой жизни
Ведь вы нас вели
Во взрослый мир
И хоть мы бываем
Частенько капризны
Науки гранит
Будем грызть мы до дыр
Мы сегодня пришли
Вас поздравить с цветами
Чтобы вновь повторить,
Как гордимся мы вами
И как любим мы вас
Так пускай ваша жизнь
Будет яркой
И терпенья вам хватит
На всех нас
А мы сделаем все
Чтобы стать вам подарком
И вручаем его вам сейчас…
А мы сделаем все,
Чтобы стать вам подарком
И вручаем его вам сейчас…
Песня была исполнена на День Учителя, когда мы уже были в одиннадцатом классе и отучились в лицее чуть больше года(поступали ведь только после девятого). Она звучала со сцены в маленьком зале, под аккомпанемент двух гитар, исполняемая несмелыми нашими голосами. И учителя, которым она посвящалась, улыбались, и слезы наворачивались им на глаза. И, знаете, эти учителя заслуживали того, чтобы петь им. И для меня, и, уверена, для многих из нас, эта песня стала своеобразным символом тех лет. Символом счастья и всего того светлого и хорошего, что было пережито и испытано за два коротких, мгновенных, стремительных, мучительно длинных года. Мне хотелось бы назвать это лучшим временем в моей жизни, но что – то мне подсказывает, что я часто называю так совершенно разные периоды, так что.. просто это было замечательно.
Не передать и не перечесть, сколько всего песен было спето за этот год. Сколько веселых, грустных, теплых, радостных слов или даже колюче – острых метафор родилось под мелодичные переливы гитарных струн. Сколько мелких, но веселых и ярких событий было пережито и сколько воспоминаний осталось. Сколько эмоций и волнений мы ощутили всего за два этих года – последних перед вступлением в совершенно новую, взрослую жизнь.
Именно тогда, в лицее, я наконец – то попала к людям, которые меня понимали. Мы все были абсолютно по – разному воспитаны, выращены в разных семьях и в разных условиях и жили разными ценностями. Но… мы понимали друг друга. Мы делали скидку на нашу разность и оставались дружным классом. Причем на каждом уроке создавалось ощущение, что учитель тоже является частью нашего дружного класса, такими замечательными они были – наши преподаватели. Может быть, это только у меня такое впечатление, но мне кажется, что это не так. Это мой первый, общий пост про лицей, но явно не последний.
Помню свое первое впечатление. Тогда все было так свежо и ново. Был девятый класс. Еще в первых двух четвертях я усиленно зубрила английские глаголы и времена, училась в художественной школе, носила высокие каблуки и отчаянно пыталась подрасти еще хоть на пару сантиметров, на что мне так упорно намекали в одном небольшом Минском модельном агентстве, куда я попала по наводке подруги и где даже немножко подрабатывала. Хотя при росте в 164 см я даже для 15 лет была у них слишком уж маленькой. И вот в один прекрасный миг, в одну секунду, в мгновенье ока, круто и быстро.. все изменилось. Совершенно чудесным образом. Мама узнала о моих «успехах» в художке, в основном проявлявшихся в тотальных прогулах и четырех попытках завуча отчислить меня. А я к тому моменту уже совсем закисла от скуки на нескольких уроках языков в день. Мне было невыносимо тоскливо, и я совершенно не знала, чего хотеть от будущего. И вот, в очередной раз призывая меня одуматься, мама как – то воскликнула:
- Ну Анечка, ну солнышко, ну как ты будешь так жить? Ну если тебе ничего не интересно, а? Ну что, что тебе нравится? Давай выберем, что у тебя хорошо получается.
- У меня физика хорошо получается! – чуть ли не выкрикнула я, сама для себя совершенно неожиданно, - у меня уже два года одни десятки!
Мама пришла в легкий шок. Хотя, и правда, я уже два года приносила одни хорошие оценки по физике (а по математике плохих вообще никогда не было), да и раньше точные науки очень любила, и даже дома, вне уроков, с удовольствием решала задачки. Просто обожала их. Но… некоторая неуспешность в изучении самых первых основ этих наук (s = v*t или почему x – это цифра) составила мне когда – то совершенно другую репутацию. И.. несмотря на все оценки, несмотря ни на что, считалось, что Анечка у нас совсем не сильна в математике( впрочем, как и папа, который совсем не учился за Аня решать, потому как и сам ни бум-бум

- Физика?
- Ну да, а что? У меня же хорошие оценки!
- Ну так а раньше…
- А раньше учительница была плохая! А математика мне всегда нравилась, а от этого всего мне тоскливо…
Мы еще долго думали, правильно ли поступаем. Я что – то говорила, доказывала, то маме, то сама себе. В конце концов, мне тоже было страшно. А в итоге.. всего через две недели художественные принадлежности поселились в дальнем углу шкафа и достаются лишь время от времени, когда настроение находит. Жизнь меняется, все вокруг кипит и бурлит, и моя судьба делает самый крутой и потрясающе верный поворот. И я до сих пор благодарна тому моменту и тем людям, которые косвенно или прямо помогли мне это сделать. И вот я уже хожу на курсы физики и математики при лицее. Не том, в который я в итоге пошла поступать, но это не важно. Плаваю, не понимаю, ужасаюсь… девочка, три года проучившаяся в гуманитарном классе, где задачка про наклонную плоскость считалась верхом сложности. Мне было тяжеловато среди тех, кто уже несколько лет упорно и целенаправленно занимался тем, к чему я только подбиралась. Но я карабкалась. На курсах я считалась чуть ли ни самой глупой и наивной девчонкой. В школе учитель с каждым разом все уверенней ставил мне хорошие оценки. А потом, медленно, со скрипом, но упорно и постепенно, я почувствовала себя уверенно. И теперь уже могла так же быстро и в уме выразить из формулы совершенно любую переменную, как это делали мои товарищи по курсам.
Но самое главное: мне было интересно. Это было мое. Я жила! Да! Это было круче любых головоломок – те олимпиадные задачки, которые нам давали. Это было интересно, классно, незабываемо. По сравнению со скукой, которая длилась три года, по сравнению с абсолютной посредственностью и нудностью всего, что со мной происходило. Я дышала. Наконец - то я дышала.
Продолжение в комментариях ниже...