Глава 4. Дэрил
Долго лежал мой "Ворон" на дальней полке моего книжного шкафа, забытый и заброшенный. Недавно я почувствовала сильное желание продолжить произведение, более того закончить его. Работа началась. Готово еще 6 глав. На ваш суд представляю пока одну из них. Как обычно жду критики. Ибо она мне нужна, чтобы сделать роман лучше. Да, я думаю, это будет роман.
Глава 4. Дэрил
- Ты можешь ответить мне на мои вопросы? – волновался обычно робкий и застенчивый послушник.
Светлые, как весенняя быстрая Джирса, глаза и волосы цвета яркой соломы удивительно контрастировали со смуглой кожей и темными ресницами мальчика. Волевые губы выдавали сильный характер, а мозолистые руки свидетельствовали о том, что работы их обладатель не боялся. В то же самое время весь облик юноши говорил о хорошем воспитании и почитании старших, что нельзя было сказать о его тоне и словах, адресованных старому монаху, который стоял перед ним, опершись о сучковатую палку.
Гамред, казалось, был сильно озадачен и даже слегка испуган, старясь скрыть это за маской обычного спокойствия.
- Я не понимаю о чем ты, Дэрил? Ты же знаешь что пятнадцать лет назад, рядом со стенами Школы нашли плетеную корзинку с маленьким мальчиком, малыш был завернут в расшитое покрывало, а в ручонках он держала тот самый амулет, который сейчас на тебе. Мальчика назвали Дэрилом, вот и вся история твоего рождения. Что еще ты хочешь знать?
- Наставник, я уже давно замечаю, как странно на меня посматривают наши учителя, будто скрывают что-то. А третьего дня я вернулся в класс за своей сумкой и случайно услышал разговор старого Мордела и его помощника Вельхима, они говорили обо мне. Мальчик закрыл глаза, вспоминая разговор.
Вельхим совсем недавно сам был учеником Школы света, прославившимся тем, что в совершенстве научился угождать старшим. Он не ушел в большой мир, боясь трудностей, которые ожидали каждого выпускника, а остался учиться преподавательскому искусству у своего наставника Мордела. Темноволосый юнец, на лице которого вместо положенной мужской поросли был лишь светлый нежный пушок смеялся:
- Да у этого найденыша столько же доброго, сколько в Мзгее, он прислонил руку ко лбу, произнеся запрещенное слово, - ругаться именем Мзгея было приравнено к богохульству, но имя черного Ангела нет-нет, да и срывалось с губ и учеников и учителей. Только высшие наставники контролировали себя в этом, подавая пример молодежи.
- Сын мой, нельзя так, - неодобрительно покачал головой в ответ Мордел. - Мальчик ни в чем не виноват. Да, его мать была не… - казалось, он с трудом подбирает слово, - она была не совсем обычной женщиной, но значит ли это, что мальчик станет на ее путь, ведь вторая его половина настолько же светла, насколько темна первая.
- Учитель, это еще не известно, - отвечал ему насмешник. – Кто сказал, что у сопляка есть что-то хорошее. Я вообще не понимаю, почему ему делается столько поблажек?
- Вельхим! Я не хочу, чтобы ты болтал о Дэриле. Запомни, что это тебя не касается. Мы сами разберемся, - говоря – «мы», он имел в виду совет наставников, который действовал в Школе столько, сколько она существовала, и в котором сам он участвовал уже четверть века.
Вельхим, пытаясь казаться смиренным, склонил голову…
***
Белокурый мальчик встряхнул волосами, которые тут же засверкали на солнце.
- Увидев меня, они и вовсе замолчали, Гамред. Я прошу тебя, - взмолил взволнованный юноша. - Ты единственный кто был со мною добр все эти годы. Не сторонился меня как другие и не уходил от разговоров. Ответь мне, кто мои родители?
- Мальчик мой! Поверь, какова бы не была правда, ты ее узнаешь, - я обещаю тебе это. Но время еще не пришло.
- Кто решает, пришло или не пришло время? – продолжал волноваться юноша.
- Все намного сложнее, чем тебе кажется…
Дэрил отступил на шаг:
- Я узнаю все, Гамред, с тобой или без тебя, но узнаю, - и он стремительно побежал прочь.
Старый монах тяжело вздохнул, казалось, будто разговор добавил лишних морщин на его и без того похожее на боровик лицо.
***
Старый замок, расположенный на холме, из главной башни которого открывался вид на две дороги, ведущие в разные стороны, непроходимый лес на севере, и скалистые горы на востоке, казалось, был здесь всегда. Во всяком случае, никто не помнил тех, кто видел его не таким старым. Однако серый исполин, да – замок был громаден, был в очень хорошем состоянии. Старые стены заросли плющом, окна были чисто вымыты, а двор служил образцом порядка и заботливого ухода. В стране было много школ, больших и маленьких, городских и сельских, но мало кто из обычных людей слышал про Школу света. Здесь учились те, которых избрал для этой цели Высший совет. Мальчики и девочки со всех уголков светлого мира, тщательно отбирались многочисленными посланниками, которые действовали по указанию совета мудрейших умов школы. Это было не просто учебное заведение, Школа Света была обособлена и самостоятельна, и не подчинялась правителям страны, скорее, негласно те подчинялись ей. Целью школы была великая миссия светлого мира - избавление человечества от страшной угрозы – вороньего царства.
***
Путник откашлялся, и попросил воды. Вокруг костра установилось тишина, несколько пар глаз блестели, глядя на рассказчика в ожидании продолжения. Старик прошамкал:
- Вы спросите, откуда совет знал, кого принимать в школу, а кого нет? Ну, здесь нет ничего не обычного. Я уже говорил, что кровь Воронов, когда они оставляли потомков в светлом мире, сказывалась через несколько поколений. Поэтому у обычных людей и рождались иногда необычные дети, они могли творить чудеса, кто-то предсказывал будущее, кто-то колдовал, кто-то мог даже менять свой облик. У одних способности проявлялись рано, другие долго ничего не умели. Но и те и другие полноценными воронами считаться все же не могли. Вот таких детишек и разглядывали посланники совета. Они поселялись в каждом селении и внимательно смотрели за нарождавшимися малышами. Находили необычных, дожидались, когда те немного подрастут и предлагали их отцам забрать отпрысков в школу. А какой отец не согласится выучить сынишку или дочь совершенно бесплатно. Кроме обычных наук в Школе света ребятишек обучали и всяким премудростям, а самое главное внушали им, что путь Света – единственный путь, по которому можно следовать, - старик задумался, потом продолжил свой интересный рассказ.
***
Мальчик прибежал к оврагу и, усевшись на старый трухлявый пень, задумался. В свете услышанного разговора между Морделом и Вельхимом вся его жизнь представала перед ним в новом свете. Безо всяких тайн трудно расти сиротой. Добрый наставник Гамред заботился о нем как о родном сыне, но никогда маленький мальчик не знал материнской ласки, ни разу не был обнят родным человеком. Так и рос белокурый, слегка курносый найденыш, не зная нужды, но и не ведая ласки. Скоро пришла пора учиться, до тех пор Дэрил лишь помогал Гамреду в его келье, или хлопотал во дворе и на огороде. Когда же ему исполнилось шесть, мальчика определили в начальную группу. Науки давались ему легко, писать и читать его уже выучил Гамред, а складывать числа и решать задачки он с успехом научился на уроках Закрена, тот настолько был увлечен своей наукой, что заражал и учеников.
- Ребятки, математика самая прекрасная наука. Вы видите, сколько поэзии скрыто в этих цифрах? - погружаясь в свой мир, грезил на уроках Закрен.
«Ребятки» не видели, но с радостью решали примеры, исписывая грифелем потертую доску.
Уроки математики нравились всем поголовно. Не стал исключением и Дэрил.
Время шло, мальчик взрослел, и взгляды, которые тайком бросали на него учителя уже не укрывались от его внимания. Тысячи вопросов роились в юной голове, но испытывая робость, он не решался на расспросы.
Да и времени на вопросы не оставалось. Утро начиналось на рассвете. Юный воспитанник Гамреда умывался ключевой водой, которую с вечера приносил в кадку, стоящую у дверей кельи. Одевал свою простенькую, но чистую и опрятную одежду, состоящую из холщовых штанов и домотканой рубахи, подпоясанной синим кушаком, и выходил на задний двор замка. Утренние часы перед завтраком ученики школы посвящали труду, они ухаживали за саженцами, удобряли почву, уничтожали сорняки. Огород школы, был не только средством трудового воспитания детей, но и средством существования обитателей замка. Все необходимое производили здесь. Овощи и фрукты заботливо убирались по осени в обширные кладовые, и запасов хватало до следующего урожая. Кроме огорода, работы велись везде. Скотный двор замка приносил молоко, яйца, мясо и шерсть. Из молока на собственной маленькой маслобойне сбивали масло. Мясо солили, вялили и убирали на хранение, в небольших тканых мешочках. В замке была своя мельница, пекарня, прядильня, и даже ткацкий цех. Кроме этого продукты питания продавались в других городах. На вырученные деньги покупалась бумага, писчие принадлежности, платилось жалование учителям и посланникам, живущим по всему свету. Таким образом, собственными силами обитатели замка могли обеспечивать себе безбедное существование. После труда наступала время трапезы. Мальчики и девочки вместе со своими учителями, которые надо сказать, так же трудились вместе со всеми, шли в огромную столовую, вмещающую в себя сразу сотню, а то и две едоков. Пища была простой, но сытной и питательной, и ее было много. Дети, которые до школы никогда не питались вдосталь, здесь отъедались. Труд на свежем воздухе, здоровая пища делали их румяными и веселыми. Для этого Школой предпринималось все возможное. На воспитанников возлагались большие надежды. После завтрака до самого вечера шли занятия в группах, которые прерывались в полдень обедом, обычно это был большой ломоть хлеба, намазанный желтым маслом и кружка молока. Вечером же сытный ужин, молитвы и сон.
Дэрил скоро стал одним из лучших учеников в своей группе. Многие завидовали мальчишке, думаю, что не последнюю роль здесь сыграло опекунство Гамреда. Но Дэрил всего-навсего был очень любознательным, усидчивым и смышленым. Он был благодарен наставнику за заботу. Но видят небеса, тот никогда не говорил с мальчиком о том, что его так беспокоило. Загадка его появления в замке не была секретом, но вот кто его родители никто не знал, или говорили, что не знали.
Теперь же часть тайны предстала перед его глазами.
«Кто была моя мать? Кем был отец? Почему я оказался здесь? Что делать дальше?» - думал Дэрил.
Он был так погружен в себя, что не видел окружающей его красоты. Между деревьями мелькала мелководная, но очень быстрая Джирса, говорят, она несла свои воды с черных скал. Пробивающиеся сквозь высокие кроны деревьев ласкало его волосы весеннее солнце. Земля была мягкой и черной, щедро сдобренная прошлогодней листвой. Но, ни песни птиц, раздающиеся в густых зарослях, ни колышущий листву ветерок, ни свежий запах, доносящийся с реки, не могли отвлечь его от грустных мыслей.
- Я узнаю эту тайну, мама! Я найду и тебя и отца, или то, что от вас осталось! Я обещаю!
Продолжение следует...