Глава 5. Мать
А не буду ждать...выкладываю следующую главу. Перечитала только что все комментарии. В этой главе кое-что проясняется, кое-что интересовавшее читателей.
Глава 5. Мать
- Все в порядке, девочка, можешь не беспокоиться, я оставила его в хорошем месте, там о мальчике позаботятся.
- Сагна, я не понимаю, что происходит, почему так случилось, что я не могу быть с сыном? – Мэлда все еще не веря в разлуку с близким существом, еле сдерживала слезы.
- Не думаю, что ты готова к правде, милая, но и оставлять тебя в неведении мне кажется жестоким. Поэтому я решила провести Ритуал предсказаний. Но прежде я кое-что расскажу.
- Сагна, ты не представляешь, как я тебе благодарна. Ты заботишься о нас, как о родных.
- После будешь благодарить, если захочешь, - ухмыльнулась старуха.
Она вытащила из кисета трубку, набила ее свежим табаком и с наслаждением раскурила. Сизые кольца дыма окутывали ее лицо так, что невозможно было разобрать его выражение.
- Девочка моя, дети повторяют ошибки родителей. Если я скажу, что не удивилась, увидев тебя с младенцем на руках недалеко от моего жилища, ты удивишься?
Мэлда слегка кивнула, весь вид ее говорил, что она не знает чего ожидать от слов старухи.
- Тогда слушай. Я росла не правильной ведьмой, меня мало интересовало колдовство и всякие магические штучки. Мне больше нравилось слушать рассказы о Светлом мире, об обычных людях. Мне казалось, что там настоящая жизнь. Ты узнаешь себя? Это неспроста. Ну, слушай дальше. Я часто отлучалась, проводя дни, а то и месяцы в этой стране. Я не причиняла людям зла, просто жила среди них и наблюдала. Так я встретила Кэрена. Он был таким сильным и красивым, что я робела перед ним, как девочка. Мы проводили вместе много времени, и он тоже влюбился в меня. Я скрыла от него свое происхождение и просто наслаждалась его обществом. Кэрен хотел жениться на мне. Я была согласна, и лишь хотела решить кое-какие дела дома. Сейчас я думаю, надо было просто остаться с ним, все могло сложиться по-другому. Но я вернулась в страну воронов. Кто донес владыкам о том, что я полюбила светлого и решила покинуть страну воронов. Меня наказали и изгнали.
- Сагна, о, небеса, как похожи наши судьбы, что случилось с Кэреном, рассказывай же!
- Девочка моя, наши судьбы не просто похожи, они одинаковы. Готова ли ты услышать самое главное?
- Да.
- Когда покинутая всеми и одинокая я добрела сюда, до Пещеры зла, я была уже не одна. Моя дочь, дитя любви светлого и ведьмы родилась в заколдованном лесу. Я назвала ее Мэлдой…
Молодая ведьма не могла вымолвить и слова, она лишь смотрела на ту, которую всегда считала погибшей, на ту, чьих объятий страстно хотела в детстве, на ту, которая часто являлась в ее неразборчивых детских снах. Крупные слезы стекали по щекам девушки.
- Иди ко мне, доченька, - раскрыла ей свои объятья старая Сагна.
- Мамочка, мама! – бросилась к ней Мэлда.
Две изгнанные воронами женщины долго плакали и обнимали друг друга, не веря тому, что судьба все-таки свела их вместе. Первой стала успокаиваться Сагна.
- Когда ты немного подросла, я отправилась на поиски Кэрена, старая женщина, которая воспитывала его как собственного сына, отвела меня на его могилку, Кэрен погиб при невыясненных обстоятельствах тогда же когда я была изгнана. Ты понимаешь, что я испытывала, горе затопило меня, но ты ждала моей заботы и ласки, я же решила, что не дело маленькой девочке расти в таком уединении, в котором я планировала провести остаток жизни. И тогда я подкинула тебя к моему прежнему дому. Никто не знал кто ты, и откуда взялась, увидев, что ты ворон тебя воспитала семья, в которой выросла и я.
- О, мама, мама, - только и могла вымолвить Мэлда.
- Доченька, мы еще успеем наговориться, сейчас же я предлагаю помочь тебе разобраться в собственном предназначении.
Она достала с верхней полки холщовый мешочек и высыпала его содержимое прямо на стол. Два серых невзрачных камушка, пузырек с темным порошком, воронье перо, и кучу разных магических приспособлений.
- Ух, давненько я не колдовала. Ну да, надо это все-таки использовать, я хоть и ведьма, но срок мой в этом мире уже подходит к концу. Начнем, милая?
Мэлда улыбнулась сквозь слезы, она все еще переживала в себе неожиданное обретение матери.
То, что явилось перед ними в дыму подожженных Сагной перьев, посыпанных порошком трехсотлетнего дрёма, растения, которое росло высоко в Черных горах, и щедро сдобренных сложным заклинанием, поразило не только Мэлду, но и саму заклинательницу. Нечего было думать, что видение можно было расценить по-разному, все было предельно просто и определенно. Единственное, что было скрыто в пелене черного видения, это его завершение. Непонятно, что случится в конце. Немой вопрос застыл в глазах молодой ведьмы, обращенных к матери. Та же будто не видела и не слышала ничего вокруг, она шаталась из стороны в сторону и монотонно произносила слова заклинания. Страшная пучина фантома, казалось, затягивала старую женщину. Опомнившись, Мэлда бросилась к старушке. Она провела рукой над дымом и выкрикнула слова останавливающие ритуал, в тот же миг ноги Сагны подкосились, и она упала на заботливо подставленные руки дочери.
Бедная старуха пришла в себя только перед закатом. Все это время Мэлда протирала капельки пота, выступающие на сморщенном лице ведьмы, смачивала ей губы питьем, которое приготовила сама, используя порошки, найденные на полках шкафчиков.
- Доченька моя! – протягивая к ней руки, слабым голосом позвала очнувшаяся колдунья. – Не отчаивайся. Помни одно – никакие предсказания не в силах победить, если кто-то будет сильно желать обратного. Ты должна ждать своего часа… Ты должна верить… - голос ее слабел и прерывался, после каждого слова она отдыхала, будто поднимала страшные тяжести…
- Мама! Не покидай меня, - чувствуя близкий конец колдуньи, шептала Мэлда. У меня никого нет кроме тебя. Я нашла тебя не для того, чтобы сразу потерять. Мамочка, мама…
- У тебя есть Глени…
- У меня отняли даже его.
- Дочка, ты нужна ему. Не сейчас – нет. Но ты будешь нужна ему, когда придет время. Помни это.
***
Старик остановился, будто переводя дыхание.
- Если вы никогда не видели, как умирает Ворон, то вы многое потеряли. Эту картину невозможно описать словами. Когда темнота сгущается над умирающими, её можно почувствовать на ощупь. Вы трогали тень? Вы говорите, что тень нельзя потрогать? Как вы заблуждаетесь, дети мои. Тень осязаема. Все тайны мироздания бледнеет перед реальной тенью, которая спешит к умирающим воронам. Вороны чувствуют свой конец не только умом, они ощущают прикосновение к своей коже, видят и осязают свою смерть, если хотите. Перед самым концом они трижды превращаются в воронов. Последнее превращение необратимо. Так и покоятся они вечно в облике гордых птиц.
- Старик, да, кажется, ты сочувствуешь им? – осмелел один из собеседников.
Путник сверкнул в его сторону быстрым взглядом, однако ответить не удосужился, а хлебнув из протянутой фляги, продолжил.
***
- Не оставляй меня, - шептала Мэлда. – Я не для этого тебя нашла.
- Прости меня за все, дочка, я иду в Тенистое царство, хорошая моя. Я уже устала жить, не грусти, улыбнись же, ты еще задашь всем жару, - даже перед смертью, испытывая страшные мучения, Сагна не переставала шутить.
Мать умерла на рассвете. Обессиленная Мэлда еще долго не отпускала, обнимая и покачивая легенькое черное тельце на своих руках. Она не могла и не хотела верить, что снова осталась совсем одна.
***
Женщина стояла на высоком холме. Волосы развевались на ветру, глаза открыто смотрели в небо, а кулаки рук были крепко сжаты.
- Я клянусь всем, что мне дорого, я отомщу за все, за тебя, мама – ты не должна была так умереть, за тебя, любимый – я не успела сказать тебе, как я тебя люблю, я отомщу за мучения нашего сына, за то, что не могу быть с ним, я отомщу за отнятое у нас счастье – быть вместе!
Губы ее дрожали, но Мэлда не плакала, глаза были сухие как лед, и темные как небо в осеннюю грозу. С каждым брошенным ею словом, ветер, будто вторя ее возбуждению, усиливался, и трепал кроны столетних дубов, росших на склоне утеса. Никому не повезло видеть эту картину - страшную и величественную. Никого не было рядом, чтобы увидеть, как женщина медленно разжала руки и пошатнулась, никто не знал, что творилось в душе измученной, растерзанной молоденькой ведьмы, которая за последний год стала старше на целую вечность.
Страшное предсказание, в котором должна решиться судьба человечества, пугало ее, но она знала, что это произойдет и хотела быть к этому готовой.
Мэлда понимала, что до священного часа ей придется жить в этой стране, и хотела узнать ее получше. Рассказы матери о светлом мире разбудили в ней любопытство. Но та не успела поведать и малой доли того, что Мэлде хотелось знать. Придется разузнать все самой. Ведьма не представляла, что сможет жить и наслаждаться жизнью без любимых людей, которых по-разному, но отняла у нее судьба, но и сдаваться тоже не собиралась. Первым делом она собрала в заплечную суму, все, что смогла найти в пещере своей матери, и отправилась в путь. Долго ли коротко ли она обошла несколько городов, останавливаясь ненадолго на постоялых дворах, наблюдала за людьми, пытаясь проникнуть в их мечты и желания, видела, что в большей своей массе – это простые и веселые люди. Она не могла понять, за что вороны так ненавидят светлых. Путешествуя по стране, она все больше понимала, что это тот мир, в котором она смогла бы жить. Тот мир, в котором она хотела бы вырастить своего сына.
Продолжение следует...