• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Успех! Слава! Признание! Нужно ли все это художнику?

Какие красивые слова! Успех... Слава... Признание...

Ах, об этом, наверняка, втайне мечтает каждый. Но возникает вопрос, а нужно ли это художнику? Не испортит ли его все это? Не превратит ли вы своего раба?
И может ли успех ограничить творца в работе?
 
Признание - нужно. Сказала я самой себе. И зачем только нам Клуб Художников, если сюда все-равно художники не заглядывают?
 
Как говорил Ван Гог: "Слава - это все равно, что курить сигару с зажженного конца". Он сам, кстати, когда в конце жизни про него написали статью, не поспешил открыть славе дверь. Впрочем, при его личной трагедии и при его сверхзадаче, ему было не до славы.

А вообще, слава и признание - вещь неплохая :) Я не согласен с мнением, что художник должен быть голодным. Хорошего художника признание и слава не испортят, потому что у него в голове есть понятие о своем предназначении и его деньгами и шумихой не собьешь с пути. Наоборот, может быть это помогло бы художнику быть независимым и осуществлять свои творческие замыслы.
 
Мне сейчас очень хочется славы и признания! Хотя бы в очень узких кругах!!!!

Все такие скромные, я смотрю! Никто не рискует высказаться по этому поводу...
Да все хотят признания. Посмотреть хотя бы в нашем разделе по рисункам от руки.
 
Сразу вспоминаю стихотворение Набокова "Слава": "Оттого так смешна мне пустая мечта о читателе, теле и славе". Художник (будь-то живописец или поэт) достигает наивысших высот, страдая. Чье горе велико, тот истинно велик (у де Мюссе). Изгнанник - вот та фигура, к которой я испытываю наибольшую симпатию, и не потому, что он отшельник, не потому, что непризнан и неузнан, а потому, что его не сдерживают границы стран и географических ареалов, патреотические и духовные связи с тем, что принято называть родина. Его отчизна в нем самом, в его памяти и мыслях, а не в том месте, где он родился. И потому можно быть изганником даже на родине, как Пушкин, и изгнанником, как Набоков, в стране других берегов. Деньги могут испортить только того, кто портится. А тайна искуства, она в этом "та-та, та-та-та-та, та-та, а точнее сказать я не вправе".
 
Назад
Сверху