• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Туториал: Создание картин (с элементами Photoshop)

  • Автор темы Автор темы Fantasy
  • Дата начала Дата начала

Fantasy

Сэнсэй
В принципе ничего сложного нет :)
Туториал основан на материале от xanathon
Итак, приступим.
Для создания картин нам понадобится:
1. Установленная игра The Sims 3.
2. Программа s3oc Cloner
3. Программа s3pe Package Editor
4. Плагин для просмотра файлов формата .DDS ViewDDS
По поводу установки плагина:
После того как вы скачали и распаковали архив ViewDDS.rar всю папку поместите на локальный диск (C:\Program Files, где диск С это диск, где установлена ваша операционная система, например windows). Только так это будет работать.
5. Утилита The Nvidia DDS-Utilities
6. Плагин для Photoshop - работа с файлами формата .dds NVIDIA Plug-ins for Adobe Photoshop
7. Рекомендуется (но не обязательно) установить DDS Thumbnail Viewer, Windows Texture Viewer
8. Любой графический редактор (в данном туториале рассматривается пример при помощи photoshop).

- Проинсталлируйте все скаченные программы и утилиты, установите плагины.
- Начнём с клонирования картины.
Открываем программу s3oc двойным нажатием левой кнопки мышки.
При первом использовании программа попросит вас указать папку, куда установлена ваша игра The Sims 3. Нажмите на "Settings → Sims 3 Installation Folder" и выберите папку с игрой.
Image1.jpg
Image2.jpg

(В моём случае игра установлена на диск D).
Далее, чтобы программа не просила, вас каждый раз указывать ник (имя) автора нажмите на "Settings → Creator"
Image3.jpg

Затем впишите свой ник (имя) и нажмите ОК.
Image4.jpg

Учтите, что созданные вами файлы, впоследствии будут содержать в себе тот ник (имя), которое вы указали.
Для клонирования вам понадобится "чистый" меш. Возьмём его из самой игры. Нажмите на "File → New (Clone)(legacy)"
Image5.jpg

Программа начнёт загружать все имеющиеся дефолтные меши. Программа попросит вас подождать некоторое время
Image6.jpg

А внизу появится полоса загрузки
Image7.jpg

Для того чтобы видеть и названия предметов и его картинку нажмите "View → Show Thumbnails"
Image8.jpg

После того как загрузились все меши (исчезнет полоса загрузки внизу) в списке справа ищите нужную вам картину. Предварительно советуется зайти в игру и примерно выбрать картину, чтобы знать, как воочию выглядит картина, какая у неё рамка и какого размера она.
В данном туториале выбираем PaintingFairytaleFantasy
Image9.jpg

Нажимаем на кнопку "Clone or Fix..."
Все нужные опции уже установлены автоматически, так что менять ничего не рекомендуется.
Давайте только сразу поменяем название нашей картины. В строке "Unique name...." слева внизу вписываем название будущей картины.
Image10.jpg

Далее изменяем название картины непосредственно в игре (поле "Catalog Name") и описание к картине (поле "Catalog Desc").
Рекомендуется давать названия на английском языке, ведь возможно ваши работы будут скачивать англоязычные пользователи.
В таком случае не забудьте поставить галочку возле поля "Copy English to all languages" - копировать английский язык для игр на любом установленном языке.
В этом же окне можно поменять цену картины, например вместо 7300 на 100.
Image11.jpg

Когда все изменения были закончены, жмём на кнопку Start
Image12.jpg

Программа попросит вас указать папку, куда сохранять новый файл. Укажите путь.
Image13.jpg

Обратите внимание, что программа сразу выдаёт то название файла, которое вы указали в поле "Unique name....". Жмём на кнопку Save.
В процессе создания файла окно программы станет временно неактивным.
Image14.jpg

После завершения создания нового файла программа выдаст окно об успешном окончании процесса, где потребуется нажать ОК.
Image15.jpg

Таким образом, мы сделали клон меша картины из игры.
Закрываем программу s3oc.
Открываем программу s3pe.
Откроем наш только что созданный файл (File → Open)
Image16.jpg
Image17.jpg

В данной программе ваш файл можно увидеть изнутри, его содержание и информацию. Поставьте галочки рядом с окошечками Names, Tags внизу окна программы.
Image18.jpg

Но нас интересуют только файлы с тагом _IMG.
Image19.jpg

Как же среди восьми файлов найти нужный? Для этого по-очереди выделяем строку с тагом _IMG и нажимаем внизу окна программы кнопку Viewer (для того чтобы кнопка корректно работала правильно установите плагин ViewDDS см. выше, 4-ый пункт).
Image20.jpg

Откроется окно просмотра ViewDDS.
Image21.jpg

Вы видите картинку с альфаканалом. Как же узнать какая строка нужная?
Если убрать галочку альфаканала, то должна появиться цветная картинка самой картины.
Image22.jpg

Обратите внимание, окно ViewDDS открывается в маленьком размере, но его можно либо растянуть мышкой, либо справа есть полоса прокрутки.
После того как мы убедились, что данная строка та, что нам нужна выделяем её (синий фон) и нажимаем Resource → Export → To file.
Image23.jpg

Экспортируем файл в ту же папку, куда сохраняли наш клонированный файл (рекомендуется, чтобы не возникало путаницы). И нажимаем Save.
Image24.jpg

Обратите внимание, что файл сохраняется в формате .dds.
Опускаем программу s3pe вниз.
Открываем photoshop.
Откроем наш экспортированный .dds файл File → Open.
Image25.jpg

Находим нашу рабочую папку и выбираем из списка файл формата .dds.
Image26.jpg

Появится окно настроек утилиты Nvidia DDS. Настройки по умолчанию, т.е. должна быть выбрана опция Load using default sizes (см. скрин ниже). Нажмите ОК.
Image27.jpg

Откроется развёртка картины.
Теперь откроем любую выбранную вами картинку, которую вы приготовили для своей новой картины. Желательно переместить файл картинки в нашу рабочую папку.
Опять же таки, в photoshop-е, делаем File → Open и ищем нашу картинку.
Картинка может оказаться гораздо большего размера, чем нам нужно. А как узнать вообще какой размер требуется?
Для этого сделаем активным окно с файлом dds (шаблон картины).
Выберем инструмент "Crop Tool"
Image28.jpg

Обрежем точно по контуру картинки от самой картины.
Появится пунктирное обрамление - нужное нам выделение. Теперь внутри выделения нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем опцию Crop. И получаем обрезанную картинку.
Image29.jpg
Image30.jpg

Теперь из меню photoshop выбираем Image → Image Size.
В открывшемся окне видим точный размер (запишите или запомните его).
Image31.jpg

Выключите окно, нажатием красного крестика, в правом верхнем углу окна.
Вернём картинку в прежнее состояние, нажатием Edit → Step Backward.
Image32.jpg

Сделаем активным окно с картинкой.
Обратите внимание, что шаблон картины повёрнут, а ваша картинка нет.
Давайте перевернём изображение (новой картинки) в нужное положение.
Выбираем опцию Image → Rotate Canvas → 90 градусов CCW
Image33.jpg

Теперь картинка повёрнута в нужное положение. (Попробуйте другую градусную опцию, если вам нужно повернуть картинку в другую сторону, отличную от данного туториала).
В меню выбираем Image → Image Size и вписываем размеры, которые записали чуть позже. Переходим к инструменту Move Tool. Мышкой аккуратно перетаскиваем картинку на шаблон картины и стрелочками управления на клавиатуре подгоняем правильное положение.
Image34.jpg

Теперь нужно отредактировать изображение, чтобы в игре картина не смотрелась размытой.
Делаем активным окно шаблона картины.
Справа в панели слоёв выделяем слой с картинкой (синий фон). Зажимаем клавишу Ctrl на клавиатуре и, не отпуская её мышкой (левой кнопкой) кликаем по слою картинки. Таким образом, делаем активным выделение слоя с картинкой.
Теперь в меню выбираем Image → Adjustments → Auto Contrast (данное действие необязательно). Затем настроим резкость Filter → Sharpen → Sharpen (данное действие необязательно и сильно "шарпить" не советуется). Снимаем выделение Select → Deselect.
Image35.jpg
Image36.jpg
Image37.jpg
Image38.jpg

Теперь нужно объединить все созданные слои. На панели слоёв справа кликаем правой кнопкой мышки и выбираем опцию Flatten Image.
Image39.jpg

Шаблон картины готов. Сохраняем файл с тем же названием, что и экспортировали из s3pe. В меню выбираем File → Save as. Позвольте перезаписать файл - нажмите Yes. Далее появится окно настроек Nvidia DDS. Выберите опции как на скрине внизу и нажмите Save.
Image40.jpg
Image40.jpg
Image42.jpg
Image43.jpg

Закройте окно с шаблоном картины. На экране в photoshop-е осталась исходная картинка, вернём её в прежнее состояние путём Edit → Step Backward (повторите операцию два раза - было два изменения).
Измените размер картинки на 128х128 (Image → Image Size). Сохраните картинку в формате .png в рабочую папку с любым именем, это изображение понадобится для определения игрой предпросмотра вашей картины.
Image44.jpg
Image45.jpg

Опции файла .png сделайте как на скрине ниже
Image46.jpg

Можно выключать photoshop.
Поднимем опущенное окно с программой s3pe. В меню выбираем Resource → Import → From file. Выбираем из рабочей папки наш недавно отредактированный в photoshop-е файл .dds.
Image47.jpg

И импортируем. Программа s3pe спросит, если можно перезаписать строку, ответьте да.
Image48.jpg

Изменённая строка станет зачёркнутой.
Image49.jpg

Теперь непосредственно сохраняем наш новый файл-картину.
В меню s3pe выбираем File → Seve As. И выбираем из рабочей папки клонированный файл. Позволяем перезаписать файл. Зачёркнутая строка исчезнет. Программу s3pe можно закрывать.
Image50.jpg

Снова открываем программу s3oc.
В меню выбираем File → Open. И выбираем наш файл .package из рабочей папки.
Image51.jpg

Кликаем на кнопку Clone or Fix... и нам открываются опции справа. Здесь ничего не изменяем. Ставим галочку возле поля "Copy English to all languages" - копировать английский язык для игр на любом установленном языке. Жмём кнопку Replace и выбираем из рабочей папки наш файл .png.
Image53.jpg

Вуаля! В окошечке появилась иконка нашей картины. Жмём на кнопку Start.
Image54.jpg

И в появившемся окне ОК.
Image55.jpg

Программа только что обновила и внесла все сделанные вами изменения в файл .package. Можно закрывать программу.
Картина готова :)
Удачи :)
 
Последнее редактирование модератором:
Fantasy
Спасибо большое за очень понятный и подробный тутор! Вроде все получилось!
 
4. Плагин для просмотра файлов формата .DDS ViewDDS
По поводу установки плагина:
После того как вы скачали и распаковали архив ViewDDS.rar всю папку поместите на локальный диск (C:\Program Files, где диск С это диск, где установлена ваша операционная система, например windows). Только так это будет работать.
Каким образом проинсталировать этот плагин?
Если нажимать на exe-файл внутри папок (там почему-то матрешка из одинаковых папок с названием проги), то комп ругается и ничего не хочет делать.
 
Semitone написал(а):
Каким образом проинсталировать этот плагин?
его не нужно инсталлировать. Просто сделай эти действия
После того как вы скачали и распаковали архив ViewDDS.rar всю папку поместите на локальный диск (C:\Program Files, где диск С это диск, где установлена ваша операционная система, например windows). Только так это будет работать.
и перезапусти симПе
 
Fantasy
Спасибо. )
Я сначала так и думала. А потом прочитала фразу, которая с толку меня и сбила:
- Проинсталлируйте все скаченные программы, плагины и утилиты.
И начала усиленно инсталлировать. )))
 
помогите не удается открыть файл в формате .dds в Фотошопе :( что я делаю не так или у меня чтот с шопом?
 
куда плагин ставить? :o у меня система вся на С..
 
куда плагин ставить? :o у меня система вся на С..

Есть альтернативное решение:

71_dds_plugin

Установка:
1. Поместите этот файл в папку Adobe\Photoshop\Plug-Ins\Import-Export
2. Скопируйте его также в папку Adobe\Photoshop\Plug-Ins\Adobe Photoshop Only\Import-Export
Использование:
Запускайте Adobe Photoshop и открывайте любой dds-файл. На запрашивание при открытии файла отвечать НЕТ. Также можете сохранять любое изображение в формат dds. Нажмите сохранить как... и выберите формат dds. В левой верхней части таблицы нажмите Save
 
Застряла в самом начале. После того как в Sim3pe убедилась что ресурс мне нужный не могу сделать "File -> Export" по причине отсутствия такого пункта в меню программы. Что не так? Sim3pe версия 1126 (s3pe_0909-27-1126)

 
NNNNatali
В новой версии экспорт/импорт искать в закладке Resource.

В туториале изменила картинки...
 
Fantasy СПАСИБОЧКИ, великолепный туториальчик(y):lady::punk:
Даже доча моя, которая никогда ничего не делала и в фотошопе пооолный "0".... и то все поняла и делает сама картины!!!! От нас обоих огромный РЕСПЕКТ!!!
 
Спасибо! Всё получилось! Вопрос - а можно поменять раму? В смысле поменять сам багет?

и еще - если захочу на сайт выложить свою картину - какие файлы прикреплять?
 
Hunter78 Народ меняет меши картин, но это, наверное, к другому разделу мейкерства относится. Форму багета лучше просто выбрать подходящую из того, что есть. А выложить для скачивания нужно файл с расширением .package (тот, который ты в игре у себя будешь проверять, прежде чем выложить :)).
 
вопрос

А можно просмотреть готовую работу перед загрузкой игры? И почему не все картины с официального сайта выгружаются в этой проге?
 
Отличный туториал, большое спасибо!
Только вот у меня какая ерунда получается-рамки картин становятся чёрными:( ,
как это исправить?
 
Fantasy
Я только изображения картин заменяю, чтоб рамки покрасить у меня опыта не хватит, я ещё новичок в фотошопе, открываю только файл с изображением, остальные не трогаю, поэтому-то и странно-почему рамки потемнели.
 
Назад
Сверху