• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

[ТУТОРИАЛ] Изменение свойств материала (рельеф, прозрачность, металл, анимирование)

  • Автор темы Автор темы Jasana
  • Дата начала Дата начала
текстура вот такая :
decoration_anim.gif

из двух по 512х512 ,итого 1024х512 ,в максе я ее расположила в первом квадрате ,предпологая что второй точно такой ,только цвета другие
значения параметров в TXMT те что ты мне выше откорректировала, даже не пойму почему все расползается в игре ???
 
1. Развертка точно занимает целый квадрат, не меньше и не больше? Если сделать неанимированную текстуру 512х512 - она ложится нормально?
2. Перепроверь значение параметра stdMatTextureCoordAnimOrigin (который мы в прошлых постах называли stdMatTextureCoordAnimNumTiles, два параметра одинаково :)) - он сдвигает середину кадра, возможно она где-то не там. Хотя цифры правильные, посмотрела по своей двухкадровой картинке - но может ты их не в тот параметр написала случайно?
 
Jasanaелку я уж сделала, но без анимации ,не получается никак):, но разобраться все же хотелось бы
вот мои добавленные данные в TXMT
1a.gif

текстура конечно же умещается в первом квадрате и в максе все лежит на своих местах
я сначало сделала одну текстуру 512х512 и расположила развертку на ней ,потом добавила еще один кадр и задала эту новую текстуру в максе, подвинув всю развертку на первый квадрат текстуры
 
BLONDMERMAID, давай, когда голосование выложу, ты мне эту елку пришлешь? :o а я на нее посмотрю и разберусь. Дистанционно угадывать сложно :(
 
Jasana
Во первых я хотела поблагодарить тебя за такой замечательный и, главное, понятный туториал. Огромное тебе человеческое спасибо!:flower:
Вот у меня какой вопрос: сделала отражающий материал и получила вот такую картину:
4.jpg

Слева ваза в помещении, справа - на улице, то есть, когда ваза снаружи-текстура засвечена. Карта отражения - reflectionsilver-envcube, значение stdMatEnvCubeCoef - 123,123,123.
 
Надеюсь,что в нужное место запостила;).Какие размеры текстур используется игрой?Например,если в клонированном предмете из игры текстура размером 256х512,могу ли я для своего предмета использовать текстуру другого размера,например 256х256 или 512х512?Текстуры какого размера можно делать?В туториале про материалы я прочитала,что со степенью двойки,то есть можно и 512х1024?
 
Манька-облигация, во-первых, в помещении у тебя явно отличается освещение от уличного - если добавить ламп до такой же яркости (сравни по другим предметам), засвечивания не будет? Как-то не верится :loss: Во-вторых, stdMatEnvCubeCoef = 123,123,123 для неоднотонной текстуры - это многовато, засвечивание естественно (правда, оно и в помещении должно бы быть, если не в темноте). Надо либо брать коэффициент поменьше, либо, если "переливы" обязательны - уменьшать stdMatDiffCoef, и stdMatSpecCoef вообще черным сделать.
feyona написал(а):
Какие размеры текстур используется игрой?Например,если в клонированном предмете из игры текстура размером 256х512,могу ли я для своего предмета использовать текстуру другого размера,например 256х256 или 512х512?Текстуры какого размера можно делать?В туториале про материалы я прочитала,что со степенью двойки,то есть можно и 512х1024?
Каждая размерность - степень двойки, то есть можно и 128х1024, если очень хочется. Но, если имеется текстура 256х512 и надо заменить ее на 512х512, то обязательно импортировать текстуру с помощью nVidia DDS Utilities (есть и другие способы, но этот - наиболее простой).
 
Jasana
Вот такой вопрос. На muranomobilia есть прозрачные отражающие полы, какие параметры надо добавить в TXMT, что бы получить такой эффект? Что бы например можно было сделать отражающую столешницу, или заднюю стенку буфета зеркальной.
 
Манька-облигация, насколько я знаю "настоящие" отражающие полы можно сделать только из зеркала :loss: отражаемость в Симс2 довольно сложно устроена - насколько я знаю, во-первых, нужен дополнительный GMDC с кубообразным мешем, во-вторых, тип материала другой (StandardMaterial, а Mirror-чего-то-там, поленюсь СимПе запускать).
 
Jasana
Ой, а я думала все проще намного. А я уже размечталась о дрессере с зеркальной дверцей. Эх, видать не судьба...:(
Пробовала экспериментировать с рельефом, чего-то ничего у меня не получается.:wallbash:
Импортировала меш в smd, галку Create BumpMapNormals поставила, дальше все по туториалу, клонировала TXTR, добавила все необходимые параметры в TXMT, рельеф не появился, зато кровать начала блестеть и переливаться (клонировала beddoublecolonial). Вот теперь не знаю, как еще перед ней сплясать, что бы он все-таки появился.
 
Манька-облигация написал(а):
А я уже размечталась о дрессере с зеркальной дверцей.
Ну, вообще вроде в сете Grand Trianon на модзесимсе был такой дрессер, посмотри.

Дальше.
Во-первых, я надеюсь, кровать - это рама? Постельное белье от экспорта-импорта "поломается", оно слишком сложно устроено :(
Что кровать переливается - очень странно. Ты же добавила параметры для NormalMap, а не EnvCubeMap, правда? Не знаю... может скриншотнешь свой TXMT и покажешь?
Во-вторых, клонировать beddoublecolonial имеет смысл только если ты собираешься делать независимые расцветки для постельного белья. Если ты хочешь использовать максисовские расцветки, и существующие перекраски этого белья - надо клонировать любую другую кровать.
 
Jasana
Ну, вообще вроде в сете Grand Trianon на модзесимсе был такой дрессер, посмотри.
Так это ж надо с автором договариваться о клонировании, а он последний раз на МТС появлялся в ноябре. Кроме того, там какой то miror нужно, что бы работало, в общем я так полагаю, что отклонировать его будет не так то просто.
Во-первых, я надеюсь, кровать - это рама? Постельное белье от экспорта-импорта "поломается", оно слишком сложно устроено
О да, я первый раз, когда кровать делала, постельное тоже заменила, симы спали крайне забавно:lol:
клонировать beddoublecolonial имеет смысл только если ты собираешься делать независимые расцветки для постельного белья
Там сверху покрывало цветное, прикрепленное к раме, так что белье приходится делать свое, что бы расцветки совпадали.
Вот скрин TXMT, EnvCubeMap я туда вообще не добавляла:loss:
 
Манька-облигация написал(а):
Так это ж надо с автором договариваться о клонировании, а он последний раз на МТС появлялся в ноябре. Кроме того, там какой то miror нужно, что бы работало, в общем я так полагаю, что отклонировать его будет не так то просто.
Автор того набора - не один человек, а несколько :) , да, например Атаверы на форуме давно нет, но Нуменор точно бывает, можно его спросить :)
Манька-облигация написал(а):
Вот скрин TXMT, EnvCubeMap я туда вообще не добавляла
А почему у тебя stdMatSpecCoef такой большой - 0.5, 0.5, 0.5 - то есть 127, 127, 127 в RGB формате? Обычно у неметаллических предметов этот параметр примерно 14, 14, 14. Spec = Specular, яркость, скорее всего он и сделал твою кровать блестящей. В СимПе у этого параметра не такой смысл, как в Максе - в СимПе это добавка, а в Максе - независимый цвет.
 
Jasana
А я думала, что один человек:o Спрошу тогда Нуменора. Спасибо:)
А почему у тебя stdMatSpecCoef такой большой
Эти настройки я вообще не трогала, они стояли по умолчанию. Возможно максисы подразумевали, что рама из полированного дерева.:)
Так а рельеф то почему не работает?
 
насчет зеркала на дрессер я уже узнавала, ты же помнишь Оксана, я к тебе уже приставала с этим вопросом ,ну и к Нуменору тоже приставала, так он мне написал, что клонировать тот дрессер из Grand Trianon нельзя:( , а объяснять как это делается очень долго и нудно, надо очень много знать об устройстве камеры в игре, потому как все зеркала в игре с ней связаны, ну и пр.... не могу утверждать ,что своим ответом он просто хотел отвязаться ,обычно он всегда помогает мне :rolleyes:
 
Манька-облигация написал(а):
Jasana написал(а):
А почему у тебя stdMatSpecCoef такой большой
Эти настройки я вообще не трогала, они стояли по умолчанию. Возможно максисы подразумевали, что рама из полированного дерева.
Странно :rolleyes: ну, полет мысли максисовцев часто трудно угадать :) в любом случае, если тебе не надо лишней яркости, этот параметр имеет смысл сделать поменьше.
Почему не работает рельеф, непонятно - на этой закладке все правильно. На закладку Files ты имя TXTR с рельефом добавляла? Если добавляла, попробуй там строчки переставить, может помочь :)
BLONDMERMAID написал(а):
насчет зеркала на дрессер я уже узнавала, ты же помнишь Оксана, я к тебе уже приставала с этим вопросом ,ну и к Нуменору тоже приставала, так он мне написал, что клонировать тот дрессер из Grand Trianon нельзя
Помню :) Ага, ну нельзя - так нельзя, что делать :( Тогда только самостоятельно разбираться :loss:
 
У меня проблема с освещенностью. Штора засвечивается даже ночью при отсутствии в помещении источников света.
Пробовала менять различные параметры - бесполезно. Причем такая проблема у меня теперь со всеми создаваемыми мною предметами. Пробовала клонировать разные шторы, картины, печку. Полка на базе максисовской картины вообще ночью светится, как свечка.
Оригинальные максисовские или скачанные предметы выглядят в игре нормально. Раньше у меня такого не было.
 
Jasana
Ты знаешь, действительно перестановка помогла.:jump: Только мне пришлось bump текстуру переместить на второе место. А вот мне интересно, получается тогда что у кого-то рельеф виден будет, а у кого-то нет?
 
JeKa написал(а):
Пробовала менять различные параметры - бесполезно. Причем такая проблема у меня теперь со всеми создаваемыми мною предметами.
А привести значения параметров можно? Может, ты на какой-то не обратила внимание.
Еще интересно, как у тебя с группами сглаживания дела, например лицо, изнанка и полигоны между ними не на одной группе сглаживания?
Еще мысль - если есть текстура рельефа, у нее формат в TXTR-ресурсе Raw8Bit, а не какой-нибудь другой? Я если после Build DXT забываю формат поменять, то загадочные засвечивания/затенения наблюдаю.

Если ничего не помогает, то лучше выложи куда-нибудь пакадж посмотреть, не видя угадывать сложно.
Манька-облигация написал(а):
Ты знаешь, действительно перестановка помогла. Только мне пришлось bump текстуру переместить на второе место. А вот мне интересно, получается тогда что у кого-то рельеф виден будет, а у кого-то нет?
Хорошо :)
Да нет, у всех будет виден :) Просто встречаются иногда работающие TXMT ресурсы с другим порядком ресурсов, я не уверена, почему так :loss: Просто опыт - если работает, не трогать, если не работает, попробовать переставить :)
 
Сорри, что не туда пишу, но я потеряла тему про добавление рельефа в одежду, ведь как я понимаю, он добавляется несколько иначе, чем в объекты. Если кто знает, где она, киньте плииз ссылочку:rolleyes:
Вопрос снимаю, разобралась
 
Назад
Сверху