• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Три мушкетёра" - "Двадцать лет спустя" - "Десять лет спустя"

  • Автор темы Автор темы Black Panther
  • Дата начала Дата начала
B

Black Panther

Гость
"Три мушкетёра" - "Двадцать лет спустя" - "Десять лет спустя"

Как вы относитесь к советской экранизации романов А.Дюма?
Для меня Боярский- Дартаньян навсегда! Да и все остальные актёры играют великолепно (хотя, иначе и быть не может). Много раз смотрела этот фильм, и готова ещё не раз посмотреть. (y)
Пробовала смотреть зарубежные экранизации- абсолютнейшая ерунда! :bad: В нашем фильме гораздо меньше отступлений от книг, на мой взгляд.
 
говорят, когда этот фильм (3 мушкетера) снимался, сами актёры считали, что это будет худший фильм всех времён и народов. Таких убогих декораций и костюмов ещё не видел свет. Только игра актёров вытягивает весь фильм

мои родители (и всё их поколение, походу) тащатся от него, а я к нему равнодушен. Конечно, весёлый, музыкальный и всё такое, но это убогие интерьеры так и бросаются в глаза, никак от них не отвлечься

про сиквелы и говорить не стоит. Никакие они.
 
Самый лучший приключенческий фильм, самые умопомрачительные мушкетеры. Я смотрела фильм миллионы раз - это никогда не надоест, наверное!
Убогие декорации? Никогда не замечала. Все органично и в тему. Сомневаюсь, что Франция времен Людовика 13-14-15 была роскошнее :) Да и в интерьере ли дело?!
 
Фильм, конечно культовый для совка. Но мне безумно не нравится Людовик XIII в интерпритации Табакова. Т.е. игра у Табакова хорошая, но это - кто угодно, только не Людовик...
 
Я считаю эту экранизацию, наверное, лучшей из всех. Хотя мне еще очень нравится французская:)
Подбор актеров, конечно, великолепный, хотя Табаков и правда не похож на реального Людовика. Да и на персонажей книги в фильме похожи не все герои, поэтому, наверное, предпочитаю этот фильм воспринимать как самостоятельное произведение.
 
Для меня этот фильм - единственная "правильная" экранизация. Я смотрела многие фильмы по этому произведению Дюма, но ни один не дал такого, стопроцентного, попадания в образы книги.
Может быть, он немного романтизирован, я не спорю. Может быть, и стоит снимать так, как делают многие: превращая Атоса в тупую бочку для вина, а Арамиса - в сексуального гиганта образца начала XXI века... Но мне наши мушкетеры нравятся больше. :)
Кстати, убогих декораций я не замечала...
 
Нашла две статьи об истории создания фильма
“Д'Артаньяном мог стать Абдулов, а Миледи – Соловей”
«Д'Артаньян и три мушкетера» - одна из лучших комедий отечественного кинематографа. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич не без основания утверждает, что на его «мушкетерах» выросло несколько поколений, а фильм популярен по сей день.
О том, кто из актеров претендовал на роли в картину, и о съемках народной киноленты - в нашем сегодняшнем выпуске.
Табаков и Фрейндлих - залог успеха
Режиссер рассказывает, что влюбился в роман Дюма еще в детстве. Прежде чем взяться за сценарий, перелопатил уйму литературы: изучал эпоху, традиции, обычаи. Сразу же решил на роль Людовика пригласить Олега Табакова, а на роль Анны Австрийской - Алису Фрейндлих.
Табакову задача ставилась так: надо сыграть человека очень маленького роста, который хочет быть выше. Алиса Фрейндлих сначала с трудом входила в образ, даже закатила на репетиции истерику: я бездарна! Я ничего не могу понять! Она не могла себе объяснить, почему ее героиня не побоялась подарить возлюбленному такую заметную вещь, как подвеска.
Режиссер ответил, что единственное, чем она могла досадить королю, - это отдать его же подарок! Испанское проявление непокорности. У Фрейндлих тут же загорелись глаза, она кивнула, и сцену сняли буквально за десять минут.

Д'Артаньян - Абдулов? Боярский?
На роль гасконца сначала был утвержден Александр Абдулов.
Михаила Боярского пригласили попробоваться на Рошфора. Когда же его нарядили в мушкетерский костюм и он зашел в павильон, на студии воцарилась тишина: так съемочная группа выразила свое восхищение. И режиссер отдал предпочтение Боярскому, который на съемках из кожи лез! Он решительно отказался от дублеров, хотя в фильме полно сложных трюков. И с ходу отважно сиганул с высоты пятнадцати метров. А затем радостно побежал наверх и повторил прыжок - хотел заработать на гулянку (за каскадерский трюк платили 50 рублей). Зря старался: оплачивался только первый прыжок.
Во время фехтования с Борисом Клюевым (Рошфором) Боярский так вошел в раж, что зубами схватил его шпагу и сломал зуб! А в другой раз шпага «противника» попала ему в верхнее небо, не дойдя до мозга каких-то пару сантиметров! Актера увезли в реанимацию, сообщили о несчастье его маме, боялись самого худшего, но молодость взяла свое - Боярский через несколько дней, недолечившись, прибежал на съемки.
Атос - Ливанов? Смехов?
В роли Атоса должен был сниматься Василий Ливанов. Он был единственным кандидатом, но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок не явился на съемки. Группа была в простое.
Когда разгневанный режиссер в Театре на Таганке увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, он, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился.
Его часто хвалят за прекрасное исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Но актер с грустью отмечает, что поет не он - сам он на записи сильно фальшивил и перезаписать песню не успел - сроки производства поджимали.
Миледи - Соловей? Пенкина? Терехова?
Роль Миледи режиссер писал для актрисы Елены Соловей. Однако Соловей к началу съемок оказалась беременна, и режиссер в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: «Ритка, спасай!»
Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Пенкину.
«Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу. В общем, от Пенкиной мне удалось отбиться. Терехова приехала на пробы. Мы надели на нее шифоновую кофточку, без лифчика. Привез я на телевидение эти пробы показывать. Главный редактор погрозил мне пальцем и сказал: «И хотя так делать нельзя, это очень красиво. Если хотите - снимайте. Терехова хороша»...
Некоторые зрители думают, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны, но на самом деле актрису каждое утро просто завивали и в итоге сожгли ей волосы завивочными щипцами. Чтобы во всем походить на свою героиню, Терехова ночами не спала, хотела выглядеть уставшей (ведь по сценарию Миледи ночи проводила в седле).
Портос и Арамис
На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского (он пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли ему гипс до начала съемок).
Поначалу ему делали «толщинки», а потом он и сам растолстел до нужной «формы».
Пробу Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу. Старыгину, казалось, и не надо притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.
Киногруппа Старыгина в шутку прозвала «гюрзой» (за едкие подколы и за то, что он часто отступал от «принципов коллективизма», к примеру, однажды к досаде других «мушкетеров» увел у них из-под носа красотку). Рассказывают, когда Старыгин был подшофе (а эта беда с «мушкетерами» на съемках частенько приключалась), он начинал всех в кадре называть не иначе, как Арамис, и с этим ничего нельзя было поделать!
Вспоминает Боярский:
«Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист. И нес такое, уму непостижимо! У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия»...
Констанция - Симонова? Алферова?
На роль очаровательной Бонасье режиссер хотел утвердить Евгению Симонову, но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову.
Рассказывают, ей покровительствовал какой-то большой чиновник. По мнению режиссера, Алферовой для этого фильма не хватало музыкальности. «Бонасье Жени Симоновой была бы более изысканно хитрой, лукавой, ускользающей, - говорит режиссер. - А Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос. Бонасье озвучила Анастасия Вертинская, а кардинала (его сыграл Трофимов) - Михаил Козаков. У Трофимова голос тяжелый, манера говорить тягучая, и в жизни он немного заикается, а голос Козакова придал киношному герою светскую наглость».
Говорили, что у Вертинской с Козаковым был роман, на озвучании они смотрели глаза в глаза, отчего Настя вся вспыхивала и ее голос непередаваемо дрожал.
Бэкингем - Костолевский? Кузнецов?
В фильме в роли Бэкингема должен был сниматься Костолевский, но он отказался играть, когда забраковали Евгению Симонову.
По мнению режиссера, Костолевский был бы совсем другим Бэкингемом, с проскальзывающими английскими фразами, фатоватостью. Впрочем, Алексей Кузнецов справился с ролью замечательно.
ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ
Съемки проходили в Одессе и во Львове. И везде были накладки с гостиницами - возможно, из-за экономии администраторов картины. Как-то умудрились поселить в один номер Смирнитского, Старыгина, Боярского и... Терехову. Пришлось актерам ночевать «вповалку».
Номера в другой обкомовской гостинице были нашпигованы «жучками». Вечером актеры травили анекдоты про вождей, а утром режиссера вызвали в КГБ и дали прослушать магнитофонную запись разговоров. Еле-еле удалось вымолить прощение для языкастых подопечных.
Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках «сухой закон». Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным - вроде никуда не отлучались! А потом выяснил, что в «Волге», которая ездила за съемочной бригадой с поклонницами «мушкетеров», была вмонтирована канистра размером с багажник, полная вина, и с краником, к которому актеры то и дело прикладывались. Не пил только Трофимов, но один раз и его удалось напоить, да так, что ему пришлось вызывать «Скорую». В другой раз Смирнитский подшофе прошел... через стекло в шкафу. Чудом не поранился. Ну а однажды «мушкетеры» пропили все суточные и сидели голодные. Тогда они стащили в магазине ящик с копченой рыбой и ели ее целую неделю.
Много случаев было во время конных погонь. Однажды встала на дыбы лошадь Смехова - в цирке этот трюк называется «свечка», - сбросив седока. Смехов потерял сознание. Когда очнулся, увидел каскадера, который ему шептал: «Веня, если ты живой, притворись мертвым, мы тебе денег за трюк выбьем, погуляем!» Ну и выбили...
Когда «Три мушкетера» вышли в прокат, кинокритики дружно разругали картину, назвав ее дешевой пародией на «Мушкетеров 20 лет спустя», актеры разругались с режиссером. А потом начался некоторый разлад и между самими актерами. Так что мушкетерская дружба осталась только в кадре...
Анна ВЕЛИГЖАНИНА, 31 июля 2003 г.

©

И вторая
 
фильм просто замесательный.....старое росийское кино это действительно супер - всегда веселые и музыкальные и вообще превосходные.....
а Дартаньян - это вообще не передаваемо.....Боярский навсегда запомнился как Дартаньян.....я очень люблю этот фильм....
 
Бесподобный фильм! Правда только первая часть. Боярский ассоциируется именно с этой ролью! Шикарно. :) Фильм на века!
 
Да, фильм, конечно, великолепный!!!
Для меня это лучшая экранизация!

Вишенка, полностью согласна, умели же наши ТАКИЕ фильмы снимать!
 
Хорошее, качественное, доброе кино.
Смотрю всегда, причем с большим удовольствием, особенно "три мушкетера", но никогда не любила.
 
смотреть трейлер на Ю-туб
Режиссер легендарных "Мушкетеров" Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял завершающую часть эпопеи о доблестных защитниках всего чистого и светлого. На мой взгляд, ни одной последующей картине ("Мушкетеры двадцать лет спустя", "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя") не удалось затмить успех первого фильма. На новый же фильм – "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини" - режиссер возлагает большие надежды:

Этот фильм по праву можно внести в "Книгу рекордов Гиннеса" — не было в мировом кинематографе другого случая, когда спустя почти треть века на съемочной площадке собрался бы весь прежний состав актеров, включая исполнителей эпизодических ролей, с тем же режиссером, с тем же композитором.
Все актеры просто умерли от счастья, когда получили возможность опять сыграть мушкетеров, которым они благодарны за то, что 30 лет находятся на вершины славы.

Вообще, в фильме всех мушкетеров убивают. Представьте пронзительную картину: распятие возле дороги, где умерший Д’Артаньян молит Господа о том, чтобы тот вернул ему жизнь, чтобы защитить детей. И так искренне молится этот самый неверующий из мушкетеров, что Господь дает ему эту возможность, и тогда начинается сумасшедший дом.

Фильм выйдет на экраны в этом году, а первый трейлер можно посмотреть уже сейчас.
 
Назад
Сверху