Первая часть статьи (дополнялась после публикации, так что можно освежить в памяти)
The Sims 4 Creators Camp с точки зрения строителя (2/2)
автор - Билл Шлосс,
BillSimNYC
Режим покупки
Интерфейс
Предметы из режима покупки можно найти в сортировке по комнатам (т.е. спальня, ванная, кухня) или по назначению (т.е. бытовые приборы, сантехника, электроника), точно так же, как в The Sims 3. Единственная разница -- в том, что добавлены меблированные комнаты ["чертежи"] в режиме строительства, как описано выше.
Разблокируемый контент
В The Sims 4 разблокируемого контента ОЧЕНЬ МНОГО, и теперь он отображается в разных категориях режима покупки и в меблированных комнатах. В The Sims 3 тоже был разблокируемый контент, вроде холодильника знаменитого кулинара или полицейской машины, но теперь такой контент куда более изобилен, и его видно [в режиме покупки]. Это действительно мотивирует играть дальше и опробовать все различные карьерные пути.
Бытовые приборы
Что мне очень полюбилось в разделе бытовых приборов, так это кухонные вытяжки. Есть множество вариантов на выбор, замечательно, что у нас есть такая опция в базовой игре. Странновато, что из игры исключены посудомойки и "мусоросжиматели". Похоже, что теперь вместо мусоросжимателей (которых нет) на кухню надо ставить мусорное ведро, иначе при уборке на кухне после трапезы симы направятся к ближайшей мусорке на участке, которая может быть и снаружи. Кстати, нету и корзин вторичной переработки [recycling bins].
Сантехника
Сантехника достаточно стандартна и очень сходна с тем, что у нас было в The Sims 3. Хотя вариантов на выбор теперь, похоже, больше (если учесть, что это базовая игра). Маленький глюк, который я подметил у одной из ванн на ножках, -- внутренняя поверхность одной конкретной ванны выглядит прозрачной, и примыкающая занавеска в искажённом виде видна сквозь её стенки.
Сиденья
Новые категории в разделе сидений -- офисные кресла теперь в отдельной от "прочих сидений" категории, а тахты [двухместные диваны], соответственно, в отдельной от "диванов". Барные стулья и скамейки по-прежнему находятся в "прочих сиденьях".
Столы и тубмы
Угловые столики переименованы в декоративные [accent tables], и эта категория также включает узкие журнальные столики [sideboards], которые в The Sims 3 появились далеко не сразу. Есть много красивых столиков на выбор. Среди интересных новых предметов -- подставки под телевизор. Небезынтересны также кухонные шкафы и тумбы. Сперва это может быть сложно заметить, но если вы, к примеру, щёлкнете по разделу тумб, то появится расширенное окошко с набором разных вариантов дизайна, среди которых -- угловые и закруглённые тумбы. Суперкруто! В остальном же раздел "столы и тумбы" сходен с The Sims 3.
Электроника
Как сказано выше, у нас есть подставки под телевизоры, так что все телевизоры это теперь отдельные от своих подставок объекты. Другие категории -- компьютеры и аудиотехника. Категория "прочей электроники" включает в себя часы и пожарную сигнализацию. Есть и "дедушкины часы", которые в The Sims 3 появились далеко не сразу. Заметно отсутствие охранной сигнализации. Не могу точно сказать, остались ли воры и клептоманы в прошлом. Я также заметил, что консолей для видеоигр на широкоэкранных телевизорах больше нет.
Освещение
Система освещения значительно улучшилась со времён The Sims 3. В Тройке свет обрывался на стыке этажей безо всяких препятствий, что оставляло резкий нереалистичный линейный шов. Наиболее очевидным это было в ночное время, когда дом освещался снаружи. Чтобы скрыть такой некрасивый вид, приходилось использовать невидимые подсветки и тщательно настраивать их индивидуальную интенсивность. Мне приходилось буквально целыми днями бороться с эффектом обрывающегося света при строительстве в The Sims 3 и для своих публикаций в
SF Magazine.
Теперь свет, если не встречает на своём пути препятствий, освещает этажи выше и ниже. Эффект красивый и очень реалистичный. У меня прямо душа пела, когда я увидел свой дом в ночном освещении. Свет теперь не обрывается не только между этажами, но и между комнатами! Он проникает в соседние комнаты через арки и пробивается наружу сквозь окна. По мере того, как я открывал всё больше и больше подобных визуальных сюрпризов, я всё более поражался тому, насколько продумана система освещения.
А ещё теперь гораздо легче изменить оттенок и интенсивность света. Нужно просто щёлкнуть по светильнику в режиме жизни, выбрать оттенок из широкого набора вариантов и задать интенсивность с помощью ползунка. Это можно сделать для отдельного светильника, комнаты целиком или участка целиком. Я практически всегда заменяю резкий белый свет на тёплый жёлтый, чтобы комната вместо флуоресцента озарилась свечением ламп накаливания. Легко и подчеркнуть что-то светом. К примеру, моё текущее увлечение -- цветные абажуры, и я практически всегда, где только возможно, выбираю вместо белой какую-нибудь яркую окраску. Теперь я могу задать свету оттенок, чтобы изобразить эффект прохода света через конкретным образом окрашенный абажур. О'кей, я ещё долго мог бы говорить о свете, настолько сильно он влияет на всю атмосферу постройки.
Невидимых подсветок в игре в данный момент нет. Фотографам и авторам роликов-машиним придётся использовать закадровое освещение для достижения желаемых ими эффектов.
Увлечения и навыки
Музыкальные инструменты включают в себя гитары, рояли и скрипки. Отличный выбор для геймплея и для украшения комнаты. Навык логики, как и в The Sims 3, можно получить за шахматным столом. Есть и игровой стол покрупнее, на четверых. Художественным творчеством можно заняться за мольбертом или столярным верстаком. Есть ещё глыба глины для лепки и ваяния. Предметы для досужих занятий включают в себя бары и ряд воображаемых вещей, типа игрового автомата виртуальной реальности.
Картины
Картин на выбор очень много, и это я даже ещё не трогал те картины, которые симы могут нарисовать сами. На мой взгляд, это просто чудесно, и помните, это только базовая игра. Я выстроил огромный особняк, и хотя обычно я не люблю вешать одинаковые картины в разных комнатах, но в этом доме мне повторяться практически не пришлось, хотя комнат было немало.
Размещение картин также сильно улучшено. В The Sims 3 мы не могли изменять высоту расположения картины вплоть до дополнения "В сумерках", а в The Sims 4 это есть уже в базовой игре. Плюс к тому, мы также можем настроить и расположение картины по горизонтальной оси! Это большой прорыв, можно передвинуть картины из тесных углов в более подходящие места на стене. Если зажать клавишу Alt при размещении картины, можно очень плавно и постепенно настроить её расположение.
Другое значительное новшество -- возможность изменять размер картин. Маленькие картинки могут быть увеличены, чтобы комната приобрела ещё более оригинальный и разнообразный вид. К примеру, я взял маленькие постеры в детской комнате и сделал их огромным, но реалистичным центром внимания комнаты. Группа маленьких портретов может стать собранием великолепной живописи. И картины при увеличении не приобретают заметных артефактов пикселяции. Пока что увеличенные предметы не сохраняют свой увеличенный размер при загрузке участка в галерею или библиотеку, но надеюсь, что эти настройки в будущем смогут сохраняться. Похоже, что исправить это достаточно легко. Другой незначительный глюк с увеличением, проявляющийся время от времени: тень увеличенного предмета сохраняет свой изначальный размер и не соответствует собственно увеличенному предмету.
Скульптуры
В разделе скульптур тоже есть из чего выбрать, их куда больше, чем в базовой игре The Sims 3. Как и в случае картин, увеличение позволяет добиться оригинальности и разнообразия. К примеру, маленькая урна может стать большой вазой и более уместно выглядеть на выставочном пьедестале.
Зеркала
Имеется неплохой выбор зеркал разнообразных стилей и цветов/текстур. С помощью клавиши Alt зеркала теперь можно размещать где угодно на горизонтальной оси. Однако, зеркала не сдвигаются вверх и вниз, что приводило бы к проблемам с анимацией, когда сим взаимодействует с зеркалом. К примеру, пользовательские зеркала настраиваемой высоты в The Sims 3 вызывали глитчи, когда сим погружался в землю или парил над полом, если зеркало было сдвинуто вниз или вверх.
Растения
Комнатные растения многочисленны, а увеличительный инструмент позволяет разнообразить их внешний вид ещё больше. Я заметил отсутствие подвесных горшков для стен и потолков. Зато есть два прелестных ящика с цветами на окно [window planter boxes, жардиньерки].
Занавески, ставни и жалюзи
Есть широкий выбор разнообразных занавесок, и есть варианты для окон больших размеров, что ставятся на высотных стенах. Более того, занавески и окна можно сдвигать по вертикальной оси для оптимального совпадения. Это большое улучшение по сравнению с The Sims 3, где многие занавески в зависимости от используемых окон были попросту бесполезны.
Цвет и узор на занавесках иногда трудно сочетать с общей схемой дизайна [комнаты]. Это та область, где отсутствие изменения стиля действительно досаждает. Синий цвет занавесок может не совпадать с синим цветом, к примеру, постельного белья или мебельной обивки, что ставит игрока перед трудным выбором -- иногда приходится полностью отказываться от выбранных занавесок или предметов. Узоры на занавесках также кажутся несколько невыразительными [flat] -- полагаю, разработчики старались сделать их подходящими к как можно большему количеству других предметов.
Ковры
Опять же, выбор ковров очень большой -- куда больший, чем предлагала The Sims 3. Многие из новых и современных ковров действительно красивы и реалистичны. Традиционные же ковры меня несколько разочаровали: текстуры, узоры и цвета выглядят упрощёнными и блёклыми [bland]. Дизайнеры интерьеров обычно помещают ковры в центре внимания, и они должны быть богаты на расцветки, варианты и текстуры. Надеюсь, со временем и мы будем способны на это в The Sims 4, [пусть бы нам либо вернули] изменение стиля, либо предложили более широкий выбор узоров и цветов на выбор.
Прочие украшения и безделушки
В разделе украшений есть новая категория "Безделушки" [Clutter], несколько произвольно отделённая от "Прочих украшений". Не знаю, стал ли в итоге поиск предметов легче или сложнее, так как я часто не был уверен, считается ли какой-то конкретный предмет "безделушкой" или "прочим украшением".
Вместе с тем надо сказать, что для базовой игры количество предметов в обеих категориях просто ОГРОМНОЕ. Украшения для кухни, для сада, для туалетных столиков, для ванных, для чего изволите -- предметов полным-полно, и они отрисованы красиво, с большим вниманием к деталям. Мне, к примеру, понравились ящики с вываливающимися из них плодами.
Шкафы и комоды
У нас есть стандартные категории -- книжные шкафы, гардеробы, прочее для хранения. Предметов, по сравнению с базовой The Sims 3, полным-полно. Заметно отсутствие многих одно- и трёхклеточных книжных шкафов -- почти что все книжные шкафы стандартной двухклеточной ширины.
Детская комната
Украшения для детской комнаты изобильны и очень милы. Одни игрушки маленькие, а другие ОГРОМНЫЕ. Кукольные домики, к примеру, теперь едва не в натуральный размер и занимают в комнате кучу места. Некоторые мягкие игрушки тоже очень большие. Я больше всего люблю обставлять детские комнаты, поскольку здесь есть где разыграться воображению. И нам дан инструменарий для создания просто-таки невероятных детских комнат.
Гаражи и автомобили
...отсутствуют в базовой The Sims 4. Плюс, полагаю, в том, что не придётся возиться с пристыковкой гаража к фундаменту. Надеюсь, что когда и если машины нам вернут, дизайнеры придумают новый интуитивный способ более легко стыковать гаражи с имеющимися постройками без чит-кодов. К тому же, чит-кода CFE у нас пока нету, даже если бы мы и захотели его использовать.
Изменение стиля
Как многие из вас знают, уже около года как это моя личная миссия. И я пытался озвучить свой вопрос при каждом шансе, что мне выпадал в течение недели в Sims Camp. Я получил возможность поговорить с Джилл Джонсон, продюсером редактора создания персонажа, и Люси Брэдшоу, старшим вице-президентом подразделения Maxis в Electronic Arts. Я хотел понять продюсерский взгляд на то, почему было решено убрать изменение стиля, и как я и подозревал, причины этого решения коренились в производительности геймплея, рендеринге, времени сохранения и загрузки. Дизайнеры также заботились о стабильности игры с течением времени, в связи с добавлением дополнений и прочего контента. Опыт The Sims 3 свидетельствует о деградации игрового процесса с течением времени, когда игре приходится отслеживать возрастающий контент и прочую информацию. К примеру, у меня есть все дополнения, каталоги и контент из Стора к The Sims 3 (да, я симоголик!), загрузка и перекраска предметов из "прочих украшений" отнимает столетия. Я также выразил свои (и ваши) чувства, заполнив форму обратной связи, что обсуждалась на сессии обратной связи с Рэйчел Франклин, исполнительным продюсером The Sims 4, и Линдси Пирсон, старшим продюсером The Sims 4. Увы, мой обратный рейс не позволил мне принять участие в заключительном дне сессии, но насколько я понял, наша озабоченность [по поводу отсутствия изменения стиля] была выражена и долго обсуждалась наряду с изменением ландшафта. Прошёл даже опрос: Рэйчел Фраклин опросила строителей, на развитии каких инструментов, по их мнению, следует далее сосредоточиться продюсерам, и большинство предпочло цвета и узоры терраформированию (выбрать надо было самое насущное). Добавлю, что я предлагал подкупить любого и каждого, если потребуется, продюсера шоколадом и уборкой по дому! Я всё ещё не теряю надежды, что в будущем мы получим изменение стиля или его аналог, потому что я считаю этот инструмент подлинным триумфом The Sims 3, а его отсутствие в The Sims 4 переносится болезненно. Этот инструмент в одиночку давал нам возможность выразить своё творчество бесчисленными способами и образами. Он давал нам возможность выработать фирменный стиль, который мы могли называть своим собственным -- именно это позволило, к примеру, домам Chrillsims и Ruthless_KK выделиться из общего ряда и рассказать о своих создателях.
Чит-коды
Строители любят чит-коды, некоторые из них для нас вообще ключевые, взять хоть moveobjects on (MOO), constrainfloorelevation (CFE) и, конечно, motherlode. За последнюю неделю я использовал motherlode довольно часто, так что могу подтвердить, что этот код у нас по-прежнему будет. Для тех из нас, кто любит жить не по средствам, его важность возрастает, потому что еженедельные счета в The Sims 4 всё более обременительны. А если вы счета не оплатите, сборщик налогов не придёт. Теперь неоплата счетов влечёт за собою отключение электричества и водоснабжения!
CFE не включён в базовую игру The Sims 4. CFE является отличительной чертой творений многих строителей, назову Gissence, Lightside, jisgr8 и Sim Eve. Что они вытворяют с CFE -- это чистая магия, и как же не хочется думать, что в The Sims 4 я не увижу подобных творений. Даже если CFE вернётся, некоторые строители задаются вопросом о его пользе в тех условиях, когда можно работать только с тремя уровнями дома. Я надеюсь, что добавление стен различной высоты и фризов несколько смягчит удар от утраты CFE, но эти новшества не позволят хитро манипулировать с архитектурой, чтобы создавать такие, среди прочего, вещи, как арочные или подвесные мосты и теплицы.
В меню чит-кодов заметно также отсутствие MOO. Строители полагаются на MOO в плане более реалистичного размещения предметов и создания уникальных структур. В частности, ландшафтные работы без MOO я нашёл очень трудными, потому что не мог сдвинуть растения и кусты близко друг к другу, чтобы они естественным образом переплетались, как в реальной жизни. Мы с теплотой вспоминали форумную тему, где строители делились своими идеями для MOO, создавая уникальные дизайны -- простейшим примером было бы комбинирование книжного шкафа и письменного стола для придания более научного вида рабочему месту. Дизайнеры, похоже, приняли во внимание наше желание, чтобы код МОО вернулся, и у меня есть ощущение, что он в списке их приоритетов на ближайшее будущее. Держим пальцы крестиком!
Фото и видео
Многие настройки камеры перейдут из The Sims 3 в The Sims 4. К примеру, переключаться между режимом игры и режимом просмотра можно клавишей Tab. Можно сохранять положение камеры нажатием Ctrl + любой цифры между 5 и 9 -- это позволяет задать пять позиций камеры, между которыми можно переключаться по нажатию соответствующей цифры. Время для перехода камеры между позициями теперь называется DefaultInterpolatorTime вместо LerpDuration и составляет по умолчанию 6 секунд, а не две. У DefaultInterpolatorTime eсть также и новые (для меня, по крайней мере) параметры, в том числе Linear, EasyIn, EasyOut и EasyInOut. У меня не было возможности поиграться с этими настройками, но интересно было бы знать, как они будут влиять на движение камеры.
Освещение важно для фотографов, и я подробно обсуждал этот момент выше. Обратите внимание, невидимых подсветок больше нет, так что любые специальные подсветки нужно ставить вне угла обзора камеры, если вы не хотите их попадания в кадр.
Одна деталь, которую я заметил, снимая фото и видео, -- постоянное скрытие предметов даже в режиме просмотра. Для дизайнера интерьеров, который хочет заснять потолочные светильники на фото, или видеорежиссёра, который не хочет, чтобы деревья там и сям исчезали при динамических разворотах камеры, это одно расстройство. Я не нашёл способа удержать предметы от скрытия в кадре. Надеюсь, дизайнеры разрешат нам отменять скрытие предметов.
Игровые настройки
Прокрутка курсором -- замечательная функция в The Sims 3, и она определённо возвращается в The Sims 4. Она позволяет камере смещать угол обзора, когда курсор мыши сдвигается к краю экрана. Должен сказать, однако, что в The Sims 4 прокрутка курсором, кажется, куда хуже реагирует [на движения мыши]. Взглянуть получше на границы участка может быть трудно. Моё объяснение этому в том, что теперь мы имеем дело не с открытым миром, и каждый участок трактуется как отдельная локация с загрузочными экранами со всех сторон. Интересно, камера не так подвижна при прокрутке курсором просто потому, что за пределами участка нет места, или же этого места так мало, что она нарочно уменьшает свой шаг? Я надеюсь, что это легко настраивается и может быть исправлено будущими патчами.
Галерея
Теперь мы можем делиться с сетевым сообществом не только симами и домами, но и отдельными комнатами. Эти творения появятся в Галерее, так что для их использования больше нет необходимости закрывать игру, идти в Службу обмена, скачивать контент, устанавливать его в игру, затем снова запускать игру. Всё это теперь можно сделать одним щелчком мыши в игре. Однако надо сказать, что игроки очень заинтересованы в возможности делиться своими творениями со всем остальным миром не только через Галерею, но и другими путями, скажем, через веб-страницы и блоги. Или даже скачивать эти файлы вне игры. Скажем, к примеру, я нахожусь на отдыхе, но листая веб-страницы, вижу потрясающий созданный кем-то дом. Запускать игру, пока мои близкие тянут коктейли у бассейна, было бы, конечно, грубо с моей стороны. Я бы лучше просто скачал файл, чтобы добавить его в игру потом -- когда близкие уснут!
Музыка
ПОТРЯСАЮЩАЯ музыка! Я всё слушаю в SoundCloud один трек из режима строительства на повторе. И он даже не самый мой любимый. Музыка полна отсылок к предыдущим играм The Sims, а также бодрых и свежих новых композиций. Очень крутая особенность музыки в том, как она меняется при изменении уровня детализации, скажем, в редакторе создания персонажа. На общем экране играет большой оркестр, а при приближении лица крупным планом мелодия плавно перетекает в клавишное соло. Если саундтрек когда-нибудь выпустят в отдельную продажу, я, скорее всего, его куплю.
https://soundcloud.com/thesimsofficial/build-mode-exclusive-mix
Общее впечатление от геймплея
Играть в игру действительно очень, очень весело! Симы презабавны, у них можно обнаружить столько новых взаимодействий, основанных на эмоциях и характере. К примеру, симёнок авторства AsiaShaMecca, Шэгнасти [очень неподходящее имя для
ребёнка кого бы то ни было - Пост.], был в шаловливом настроении, и мог проделать массу трюков, в том числе "Розыгрыш плохими новостями". Смешных моментов полным-полно, юмор и воображение игровых дизайнеров ярко блистают в этой игре. И хоть большую часть времени в игре я провожу за строительством, но в этой линейке мне очень хочется сбалансировать своё игровое время между геймплеем и строительством. А разблокируемый контент делает игровой процесс ещё более привлекательным.