• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихотворные работы Kassandr'ы

Kassandra написал(а):
Занятно. Но, кажется, менее перегружено неординарными образами. Прямо как лирика после остального читается:D (Это не критика:).
 
NADYN, я страшный секрет открою - это и есть лирика!) Правда, адаптированная под меня:) Кроме того, она содержит именно мои ассоциации к уже-не-упомнить-всего-чему, так что не очень интересна:)
mael, ну так... эдельвейсы всё-таки были слегка посвящены Гр.Об., так что марку держать надо было:) А всё было написано именно ради одной из строчек последней строфы:) Ну, вроде бы:)

История
*разминка с использованием невымышленных исторических персонажей:)*

Мои триста спартанцев убежали в Верону
И мне их отпускать было как-то неловко
Я придумала – я растолкую Нерону
Как же лучше ему приустроить помолвку

Уже утекли – мне всего-то сто дней
Как бы ни было скучно, лишь бы не было пресно
Я взрастилась на Эльбе, там всё веселей
Но не нравится там, уж Европы заместо

Нарисуйте меня – хоть в костре - живописно
В моей смерти вините всех напропалую
Я, конечно, не выйду вроде некой пречистой
Но запомнят, как я без ущерба бунтую

Мне не хочется думать о том, что потом
Знаю, каждый раз всё же будет некое после
А давайте коня в своих письмах учтём
Конь – красивый, почётный, мохнатый и рослый

Смутно
*у меня рождается ощущение, что такие стихи я могу писать беспрестанно:)*

Слышишь? Негромко
И без боли, примерно
И бесцветно - но грозно
И жарко – но сонно
Это чисто поломка
Гудит лицемерно
Затыкаются грозы
Слыша трепет Амона

Свой инстинкт не чужой
Прячь его от убогих
Затеряй среди жизней
Напиши эпиграмму
Скрой лицо паранджой
Скрой маршрут и дорогу
Открой памяти тризну
И реквием штамму

Обо всех своих снах
Говорится заранее
И зачем тебе тайны
Меня не считай
А на что мне твой прах
Перебей мне дыхание
Это жизненно крайне
Где-то там - где тот край

Зачитай приговор
Для меня можно вслух
Можно вроде и так
Можно вроде и этак
Но вот так – перебор
Говорлив, слеп и сух
Белокаменный стяг
И престонущий лепет

В самых синих чертах
Фиолетовый стук
Это тянет на встречу
Желтоглазый чабан
Перебей ему прах
Перебей ему вслух
Моё жуткое вече
Твой сон. Их варан
 
К твоим стихам очень сложно писать комментарии, потому что их никто не понимает, включая тебя ;), но всем нравится.
Твой метод написания стихов я, кажется, теперь знаю ;) (ну, ты понимаешь, о чём я :) )
Как всегда, mael очень хорошо сформулировал:
Одно звучание с ритмом уже цепляет.
Вот так с большинством твоих стихов - в первой стофе ещё пытаешься уловить смысл, а потом уже просто читаешь, читаешь, читаешь... :)
 
Спасибо вам всем, вы меня просто вдохновляете:)
NADYN, может, это я не читателям - себе пытаюсь дать отдохнуть:)
mael, первый стих действительно написан вот просто так:) Хотя я написала их один после другого сразу:)
Хочешь сказать, что тебе понятно, о чём второй?)
Sunshine, я всегда пишу легко о грустном:)
AsIs, ну не совсем - я всё-таки пишу быстрее обычно:)
Так я читаю Мандельштама или Лорку:)

*так, тут уже совсем лиричная лирика, так что особо впечатлительных... пол "ты", как можно заметить, значения не имеет, просто в рифму пришлось:) А вообще это написано совсем чуть-чуть под влиянием хорошей книжки, которую я уже много лет не перечитывала:)*

Смысла нет. Нигде, прости.
Никогда его не трогай.
Просмотри свои движения.
Скоро ночь – тебе пора.
Свет отчаянье застил.
В этой пагоде нестрогой.
Начинай преображенье.
Из сегодня - во вчера.

Нет, я с крыш летать не стану.
Слишком жарко – светит близко.
За сегодня – мало толку.
Больше дела – меньше «бла».
Эту бритву осиянну
Провези с собой, артистка.
Слушай, что бормочут колки.
Я сгорела, ты ушла.

Нет начала, вне сомнений.
Но ты всё-таки прощайся.
Свою логику – подальше.
Проживи как я без лишних.
Нету геньев, я не гений -
Эти строки – правда, классно?
И тебя никак не жаль же.
Мой бог – Локи, твой бог – Вишну.

Нет, и я тебе не верю.
Ты какая-то другая.
Тебя гнев никак не студит.
У тебя его забрали.
Я хочу увидеть зверя.
Перешли мне попугая.
Я хочу узнать, что будет
На единственном начале.
 
NADYN, какая высокая оценка для меня:) Любовь важнее критики:)
А как к ней возвращаться?) Я пишу прозу в основном для себя и очень уж по настроению:)
mael, о, ассоциативная извращённость!) У меня похожий диагноз:)
Оно же вообще простое-простое, даже попугай принадлежит автору... т.е. авторам:)
Первый человек, который сказал мне, что форма моих стихов отточена!)
Miranda la Morg, это оформленная в постмодернистких традициях цитата - без кавычек:) К тому же перепутанная местами:) А этот вопрос засчитывать как комплимент или как претензию?)

А роза упала на лапу Азора
*к строению стиха название не относится:)*

Поясни мне: когда казнь.
Я опаздывать не люблю.
Ты же хочешь – давай, залазь
На закате смотреть зарю.
Напрямую просить – зло.
Ты не зло. Не идёт. Мило.
Всё равно мне болтать – в лом.
Это всё, чёрт возьми, было.
Я скажу – но один раз.
Или лучше – совсем не буду.
Твой прикид – это суперкласс.
Его портить, учти, не круто.
У меня ничего нет. В жилах.
Не жалко тронного зала.
Это всё, зашибись, было.
И меня,
чёрт возьми,
достало.

*маленький бонус:)*

Не хочу считать часы
До твоей ходячей смерти.
И не вздумай, не проси…
Эй, певцы, минуты сверьте.
Не хочу читать меж строк
Трёп в обветренной газете.
Не скажи, что это впрок -
Мне довольно было плети.
Пропиши моё письмо –
Ты умеешь, только мудро.
Ты, бывает, зришь умом,
А я так – и за секунды.
 
mael, ничего там страшного, попугай - тоже птица:)
"Супер" мне не нравится, я предпочитаю "гипер":) А "зашибись" возникло спонтанно, из-за моей привычки начинать с конца:) А там уж - как мне что в голову втемяшилось...
Очень интересно:)

Переписка за три стана,
Так безгранно и печально
Там, где бродит чёрт с улыбкой.
Где Изольд нашёл Тристану,
Перепутав окончанья,
Потеряв надежду зыбко.

Я же где-то у истока -
Он убьёт меня де-факто -
Это мне вполне постыло.
Сделай, чтобы было плохо.
Сделай, чтобы было как-то.
Сделай - чтобы было.

Может так. Или иначе -
Это, знаешь, безразлично,
Закопаться в это – рано.
Только время не палач. И
Это, знаешь, неприлично,
Не бездействуй так уж рьяно.

Чередуем силу страстью -
Они вправду так похожи!
Иногда – неразличимо.
Конь любой нестрашной масти.
Сапоги из волчьей кожи.
Прочность злого пилигрима.
 
Гениальный авангард, великолепная словесная мозаика. Шляпы долой, господа!
 
Kassandra написал(а):
Поясни мне: когда казнь.
Это стихотворение оставило ощущение наброска. Начало понравилось больше второй половины.
Kassandra написал(а):
Не хочу считать часы
Здесь снимаю шляпу:) Тронуло, очень тронуло:)
Kassandra написал(а):
Переписка за три стана,
К этому стихотворению хочется присовокупить только одну реплику, которую, увы, я, кажется, давно ее писала. ТЫ ТАЛАНТ!
 
mael, я давно решила что у меня искать шедевры не стоит, так что ты меня не удивил:)
Митриэль, спасибо!) *вот уж не думала, что у меня когда-нибудь будет "гениальный авангард":)*
NADYN, спасибо:) Глядишь, я ещё и уверую в свою талантливость:)

*обычно я так не пишу, но...*

Сто. Два. Четыре.
Старт.
Так нельзя. Вообще.
Никак.
Не запрещено.
Сейчас уже назвали.
Такт.
Это такой – особенный.
Брак.
Всё равно.
Рубить – как в бейсбол.
Непохоже.
В стакане нет. Почти.
Никого.
Правило не-ни.
Зачем так странно.
А что же.
Нескучно. Валет.
Браво.
Давай. Умри.
Живи. Давай. Вопи.
В тюрьму.
Себя. Собой. Изотри.
Добро.
Извлеки огня.
Не читать. Не спи.
Ни-кому.
Когда упаду - не смотри.
Ни на кого.
Ни на меня.

***

Здесь запахло ветром с юга,
Северным осадком сечи,
Сердце – сталь – седло – подпруга,
Снег с востока, вечный вечер.

В этой зло-бесстрашной вони
Ты свой ум до искр наточишь.
Тебя так никто не тронет,
Если ты так не захочешь.

За себя учи стреляться.
И надёжно, и напрасно.
Предпочтительнее вальсы.
Всё же вальсы? Да, прекрасно.

Чашка рухнула об колбу,
Брызги – капли – волны – солнце,
А тебе что в лоб, что по лбу,
А учитель, он смеётся.

Генератор воли треснул.
Кто сказал, что мы безумны?
Он был прав, но прав не к месту.
Иль не там. Болтают руны.
 
Если так тебе удобней, это будет только мне,
Всё понятно, всё загробно, всё нечисто, всё во сне.
Мне не хочется покою, хочешь, я тебе отдам?
Я его в тебе зарою, завалю в тебя весь хлам.
Неконкретно, перегнойно, три извилины вдоль лба.
Молоток – тогда отбойный, убивать – тогда тебя.
Получается, что правды будет меньше, чем добра.
Пусть об этом пели барды на другом краю ребра.
Запечатанное в море захоронено в аду.
Если будешь петь о воре – обязательно зайду.
Растворю тебя в поспешно заколдованной стране
От любви и от надежды - и забудешь обо мне.
Я прошу тебя, мне чуши лучше даже не мели.
Было плохо, стало хуже,
это значит
– до-ве-ли.
 
Здесь запахло ветром с юга,
Очень!!!:)
Если так тебе удобней, это будет только мне,
Лю-бо-пыт-но...Но читается легко(слава Богу:D ).
Придирки:
Пусть об этом пели барды на другом краю ребра.
Запечатанное в море захоронено в аду.
- ритмический переход не ахти;
чуши лучше даже
-шшш, жжж, чччч. - Перебор:)

-оффтоп-З.Ы. А кто это у тебя на аватаре? Кира?
 
Есть такое существо, которое моя сестра, мой любимый поэт и странного вида дракон:) так вот - у неё сегодня день рождения, в связи с чем я и написала это. Это было написано по принципу а-ну-как-напишется-чего…
Но ты, Миранд, как страшно умная, наверное, уже поняла, что читать положено как Поздравление:)

Выйдем. Так-то. Крепче сети:
Я за эту, ты вообще.
За кого держаться – скажут.
Всё нормально, вот затычки.
Превратим по ходу в леди.
На колени, суть вещей.
Говорю же, я за кражу:
Я тебе украла кличку.

Электричество насмарку,
Но оно ещё пригоже,
Чтобы сдохнуть от сомнений -
Так что лучше, блин, не надо.
Мне, без бою, кофеварку,
Впрочем, и тебе бы тоже.
Кто из нас тут самый пленный?
Если ты, то я не рада.

А я знаю, что прикольно
Было вылечить от скуки.
Впрочем, здесь уже лекарства
Не помогут, больше губят.
Вольно, я сказала - вольно.
И себе связала руки.
Теперь можно делать царство.
А, забей, они не рубят.

Хочешь шику или блеску?
Есть и пёс по кличке Мурзик.
Есть такая чушь - фокстрот.
Солнце скатит с неба лихо.
Всё это тебе известно.
Я же знаю, что ты в курсе,
Что никто – нет - не умрёт.
Тихо. Тихо. Тиихо. Тих-хо…

mael, спасибо:) Про ритм знаю, на чжш первоначально вообще хотела построить весь стих, но благополучно об этом забыла потом, но вот фраза корявая осталась:)
Это действительно Кира!) А как ты узнал?)
 
*да, я знаю, что ритм постоянно меняется:)*

Они меня загнали внутрь
И растерзали биополе,
Чтобы видна была всем суть -
И ничего не видно боле.

Они разрезали мой дух
И накормили им пришельцев.
И потому мой голос глух.
Кривое кровяное тельце.

Они со мной – я их терплю.
Я знаю, в них - моя стезя.
Они – в меня – свой дух – вольют -
У них мои ничьи глаза.

Они не так уж вековечны,
И если что, не береги.
Но в них есть я. Итак, конечно,
Я не люблю свои стихи.
 
Ритм нарушается только в третьей строке, но там его легко можно исправить:)

Необычное стихотворение. По ряду причин:
- написано легкочитаемо и катренами(давно я такого сочетания у тебя не встречал);
- образы в высшей степени оригинальные - не модернистские даже, а околостебные, но не теряющие серьёзности(очень смело)!

А о содержательной стороне я молчу. ППКС:)
 
Sunshine, спасибо:) Конечно, ритм - это не главное:)
mael, спасибо за понимание и особенно за ППКС:)

*форма дурацкая, но она категорически отказалась меняться:)*

Ответь мне на один вопрос -
Почему ты меня больше не?
Слышишь.
Эта верёвка – тебе. Трос.
Повеситься – нет, так - вполне.
Ближе.

Я продам тебе кровь. За ток.
За короля крыс и небо-
Грозу.
За загадку в амбарный замок.
Хочешь узнать, почему ребус?
Внизу.

Не смотри. А то… неважно.
Всё равно – никого. И кому?
Пустота.
Слышишь меня? Тебе – страшно.
А сейчас ты – хочешь в тюрьму.
Бред, да.

Говори. Слышишь. Хочу лжи.
Хочу слов. Твоих. Пилота.
Колдобин.
Соври мне. Хотя бы скажи,
Что ты всё ещё хоть на что-то.
Способен.
 
Ответь мне на один вопрос -
Очень!
Форма, как всегда, блещет.
Почему ты меня больше не?
Слышишь.
Кстати, автор, ты не углядываешь потенциал этого фрагмента.
В риторический вопрос можно мысленно подставить любой глагол, а "слышишь" остаётся самостоятельным предложением, как констатация того, что второй герой вопрос слышит.:)
Вторая строфа показалась слабее других в плане звучания...
"Колдобин" выбивается из ритма. Имхо:rolleyes:
 
Sunshine, хорошо, что понравилось, но объяснить, что сказано там - я не в состоянии:)
nafania, написаны вопросы так скорее по велению моих капризов, нежели по другим объективным причинам:)
А что в этих строках Львиного?)
Не надо обходить меня стороной, я хорошая:)
mael, нэ, я всё углядываю, но тут двойственность появляется:) С одной стороны, "ты" слышит вопрос , с другой - не слышит меня в принципе:)
Меня ритм устраивает вроде:)

*по-моему, у меня было хорошее настроение*

Ты сказал – поди на волю
Огрызнулась, прокипела
Ты сказал – вали отсюда
Я пошла – упала в дзен
Задавай вопрос по роли
Больше ешь угля и мела
Не старайся слишком круто
Слишком скучно среди стен

Не сказал идти без друга
Я взяла тебя за шкирку
Ты обиделся нестрашно
Сам тащил до Пиреней
Эй, привет, а мы не с юга
Мы поможем вам со стиркой
За награду из бумажных
Сотен тысяч голубей

Мы встречались по накладкам
А прощались по-английски
Это никого не гложет
Зато всё было хай-класса
Ты – бандит, а я – пиратка
Только пью не грог, а виски
Хоть не пью и виски тоже
Я летаю только брассом

Мы гуляли по застолью
Там мы искупались в грязи
Ты запил мои микробы
Мы пошли гулять по кромке
Ты сказал – поди на волю
Чань сказал - убей все связи
Я сказала – нужно, чтобы
Всё что было, было громко

*Чань - это вроде то же, что и дзэн, да всё это неважно:)
 
Мне ОЧЕНЬ понравились твои стихи. И больше я тут сказать ничего не могу, потому что слова кончаются.
mael, зачем понимать? Чувствовать надо. :) ИМХО - это стихи для медитации. :p
 
nafania, странные слова? Какие странные слова?)
Капризам и должно быть интересными, зачем ещё им быть?)
А поподробней, с примерами и разбором?)
Образно обходить меня тоже не надо:)
mael, да на ощущения у меня стихи, не на буквальное восприятие:)
А за звучание спасибо, приятно:)
Фенрир, о! за стихи для медитации БОЛЬШОЕ спасибо:) Такому непримерному дзэн-буддисту, как я, это ОЧЕНЬ лестно:)

*это писалось очень поздно ночью ради последней строчки и последнего слова предпоследней строчки:) Восстанавливалось по памяти, причём перемешалось у меня в уме с ещё одним стихотворением:) что-то я точно тут не то написала, так что когда-нибудь перередактирую:)*

А в мире много незыблемых истин,
Мир любит скучать и не любит проблемы,
Мир думает, что от себя независим.
Да ладно бы лепет, но эти все немы.

А нынче в поход, непременно крестовый,
В обустройство личного тронного зала.
Ты помнишь, что я не боюсь блеска крови
И крови самой, я уже рассказала.

А самая лёгкая правда – убийство.
Оставь ум на завтра – и раньше не трожь.
Истина – то, чем нельзя поступиться.
Но я как-то люблю больше сложную ложь.

А цвета бордо – небо. И охра-беда.
А мне ли..? Всё это не я замесила.
Проскачет четвёрка, пройдёт гнев. Тогда
Извне ты увидишь, как это красиво.
 
nafania, ну лев я, лев, а что поделать:)
Пиренеи - это горы такие, а дзен - это не очень важно:)
Капризы - это всё-таки очень важно и нужно:)
Ну, примеры и разборы типа "это слово/оборот/знак препинания кажутся мне весьма львиными, так как... <придумать собственную речь>":)
Ну и хорошо:)
DayGon, спасибо:)
mael, *в ужасе* так что, всё кроме первой строфы - понятно?!)
Спасибо за поддержку:)
*да у меня даже мыслей нет о том, какие стихи можно запостить в Избранное:)

Паргелии
*Паргелий - ложное солнце и вообще дальше чисто научное объяснение, но оно нафиг не нужно*

Ты слишком много говоришь
Одно и то же - слишком часто
Пусть не слова, но мысли лишь
И мыслей у тебя гораздо

Слова не так уж и вредны
Но только в опытных руках
А если есть огонь - пальни
Проверим их на дрожь и страх

И если не трясутся руки
То это счастье, да не так ли
От сладкой горечи разлуки
Свисают серенькие пакли

Судьбе везёт не так, как прочим
Она-то так, всего швея лишь
А говорить нетрудно, в общем
Но как-то блекло ты сияешь
 
Назад
Сверху