• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Если

  • Автор темы Автор темы Если
  • Дата начала Дата начала
Да, оптимизьм.... Легко на сердце от песни веселой!!! (с)
Приятно удивилась, увидев это в твоей теме.
 
Согласен. :)

Эх, побольше бы таких оптимистичных стихов. Напомнило песню из к/ф "Весёлые Ребята".

И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и ни где не пропадет...


Сейчас еще вспомнил банную песенку дяди Бильбо. :)

Из того, на что обратил внимание:

1.
И укажет, и поможет,
А пошлет в неравный бой -
Разве не ты выступала за букву ё? :) Или это просто опечатка, и должно стоять ю? :)

2.
Завтра будет, точно в рае,
Правильно "в раю" - а еще лучше "в Раю". :D Это местный падеж (локатив). (о лесе - в лесу, о снеге - в снегу)

3.
Отмеряя желтым суткам
Триста первую версту,
Вот тут еще... Скальды, наверное, измеряли расстояние не в верстах. И еще вопрос, что значит "отмерять суткам версту"? :confused:

4.
Эту песню в радостею
Завещали нам отцы!
Еще можно узнать, что значит "радостея"? В словарях я нигде не нашёл - только какую-то секту с подобным названием.
 
Песня древнего скальда
Здорово!
А теперь о недочётах:rolleyes:
Побеждает моя песня
В соответствии с размером ударение получается "мОя", и лично мне при чтении это сразу бросилось в глаза.
Отмеряя желтым суткам
Триста первую версту,
Я это поняла как то, что кто-то за сутки триста с хвостиком вёрст отмотал. (y)
Словно рыба онемела,
"онемела" - это краткое прилагательное?
А такое слово есть?
Несмотря на вышеперечисленное, бесшабашно-весёлый и мудрый, я бы сказала, настрой тебе очень хорошо удалось передать.
 
Всем спасибо! Тонко дали мне понять, что оптимизма в творчестве сильно не хватает :).
Jaratar и AsIs - вам отдельное.
Jaratar написал(а):
Правильно "в раю" - а еще лучше "в Раю".
Не помню, куда задевала волшебную книжку про речевые ошибки, но, помнится, есть слова, в которых идет двойное склонение. Налить чая, предложить чаю и проч. Другое дело, что у рая такое вряд ли есть - хотя, как просторечное, может быть. Песня не высокопарно-литературная, как обычно. И не про корову ;).
Насчет скальдов и верст - честно говоря, наверняка не знаю.
"Отмерять суткам версту" - метафора такая своеобразная. Значит - убивать время.
Радостея - полагаю, что название секты не упало с потолка, а древнеславянского словаря у меня, к сожалению, нет.
AsIs написал(а):
В соответствии с размером ударение получается "мОя",
Ты помнишь, я сама вечно на это ругаюсь, объявляя логическим ударением :). Но здесь размер хотя формально хорей, но фактически - нечто четырехстопное с ударением на третий слог. Хорейское ударение на первый появляется только в нескольких строках.
"Онемела" - лучше читать как краткое прилагательное.
 
Поэты, поэзия, бедность и плагиат

Порождением боли, коростой на ране
Увиваются строки
Вокруг многоточий.
На угрюмом ковре и в замученной ванной
Наблюдаются токи
Развития ночи.
Деревянная вешалка делает тише
Перестуки желудков
Багряного сердца.
Под ногами ворчат изъясненные мыши,
Тухнет старая утка.
Уже не согреться.
И холодный, как угорь, упрямый писатель
Застрелив этот след,
Говорит - недостоин.
Если кто-то считает чужой знаменатель –
Значит, автора нет.
Автор мертв и доволен.
 
Поэты, поэзия, бедность и плагиат
Что-то я в образах заплутала...
Деревянная вешалка делает тише
Перестуки желудков
Багряного сердца.
Даже примерно не представляю, как это ;)
изъясненные мыши,
Какие мыши?
Застрелив этот след,
Застрелить след - странно звучит.
 
Маленькая пьеса


Вода.

Вода течет, бежит и бьет
В висок, и точен гомон вод,
Точеный лик имеет лот.
Последний крик имеет тот,
Кто не оставит гомон вод
В покое, кто запустит лот –
Того утопит и зальет,
Того затянет и убьет
Холодноликий хоровод.


Король.

Речная ночь холодный мрак
Разгонит маревом очей.
Среди горячечных ночей
Он сам себе смертельный враг.
Народу смелый государь,
Не отрицающий вину.
Вода поет, как в старину –
Тебя возьму, тебя приму,
Тебя оставил белый Царь.


Жена Короля.

Платок не мять, не жать, не рвать,
А просто в сторону сложить.
Не нужно жить, не нужно жить,
А нужно сразу умирать.
Вдова, вдова – согнутый век
С поднятой гордо головой.
Не твой, красавица, не твой
Холодноликий человек.


Судьба.

Атласна кожа на руке,
Которой ясны все шелка.
Шитьем забудется пока
Не выйдет царский сын к реке
Витая кожаная плеть,
Целующая прах и плоть.
Не воплотить, не обороть.
Имея зренье – не узреть.

Не воплотить, не обороть.
Имея зренье – не узреть.
 
Если написал(а):
Поэты, поэзия, бедность и плагиат
Больше всего понравились последние строки:
Если написал(а):
И холодный, как угорь, упрямый писатель
Застрелив этот след,
Говорит - недостоин.
Если кто-то считает чужой знаменатель –
Значит, автора нет.
Автор мертв и доволен.
А в целом в образах запуталась:( С одной стороны, чувствую, что здорово, с другой - не могу точно объяснить, почему.
Если написал(а):
Маленькая пьеса
Интересная вышла пьеса. Но не тронуло:(
 
Поэты, поэзия, бедность и плагиат
Не понял. С большой натяжкой могу понять отдельные образы, но цельная картина остаётся недостижимой.
Имхо: такие стихи тебе не идут:)
Маленькая пьеса
Да. Форма оригинальна и смысл есть, но не трогает.
Возможно, строки были бы весомее будь больше они разбиты на строфы.
Расстановка(или наоборот - отсутствие) знаков препинания в некоторых местах осложняет восприятие. Стихотворение и без того очень своеобразно, и пунктуация здесь должна помогать читателю.

Особо из стиха понравились части о Короле и Жене Короля.:)
С Судьбой - имхо - возникает противоречие в образной композиции стиха. Судьба слишком олицетворена.
 
Мне понравилась аллитерация в последнем стихе Если. Во-первых, аллитерация известна с незапамятных времен и в древних поэзиях она являлась организующим началом как рифма. Поэтому я считаю стих очень органичным (связь формы и содержания)
Во-вторых, сами звуки повторяющиеся какие? В первой части Вода - это звук О и Т (передают неизбежность, круговорот...))) Во второй части Король - это звук Р-Р указывает на что-то плохое, враждебное. В третьей части - Жена - звук Ж - указывает на женское, а потом "О" - на воду. В Судьбе ещё не выяснила аллитерацию...))
;-)
 
Если написал(а):
Маленькая пьеса
Мужские рифмы придают стихотворению отточеность и звон, - но есть туманность в сим произведении)) Признаюсь, я только со второго прочтения понял о чем речь... Все же стихи должны быть более понятными. Старайтесь четче формулировать мысль... Пусть будет все - загадка и обманчивость, - но в должной мере.
 
Да ладно, просто Если начиталась Лорки и решила поэкспериментировать в его роде :).
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Мне понравилась аллитерация
Первая строфа только на ней и построена. Во второй тоже есть. А вот с середины третьей я, к сожалению, скатилась на смысл, слегка загубив эксперимент.
То, что непонятно, мне сказали уже около десятка человек. Фабулу, на самом деле, включают в себя только стихотворения о Короле и Жене, и фабула очень проста, я ее пояснила в предыдущем посте.
Sirin написал(а):
Все же стихи должны быть более понятными
Стихи никому и ничего не должны... То, что у меня не получилось сделать эксперимент на высшем уровне - либо особенность моего восприятия, либо вашего, либо просто качество произведения оставляет желать лучшего. Но стихи подобного рода существовали и, надеюсь, будут существовать в более качественном исполнении.
такие стихи тебе не идут
А знаешь, мне тоже не понравилась та депрессивность. Но, по крайней мере, я делаю шаги, чтобы оторваться от привычных образов, которые присутствуют в львиной доле моего творчества, пусть эти шаги и не совсем пока удачны.
 
Если написал(а):
Стихи никому и ничего не должны...
Нет, не совсем: стихи должны быть составлены правильно, они должны быть поэтически выверенными, читабельными, быть собственно стихами, а не прозой. Я не говорю, что стихи не должны быть запутанными и сложными, - напротив... Главное, чтобы (не смотря на то, какое это стихотворение: туманное или то, которое рубит рифмы на "ать" и на "ять") читатель вник в суть с первого прочтения... У меня не получилось... может я такой читатель?.. В конце-то концов, все мы тут только учимся слагать стихи, а мой комментарий - только мои чувства по прочтении (ИМХО, так сказать)=)...
 
Если
Ты сказла, что Лорка, я и поняла теперь почему понравилось..))) Узнала знакомые мотивы...
Sirin
А вы читали Гарсиа Лорку? Вам понятна его поэзия?))
У каждого поэта свой читатель. Нельзя быть универсальным читателем или поэтом, который нравится, понятен всем.
 
Женечка!Франкенштейн написал(а):
А вы читали Гарсиа Лорку? Вам понятна его поэзия?
Нет, я Лорку не очень жалую... символы, все же, не мое! А более поздние его работы... знаете, кишки и розовые блинчики раздавленных котят - это не моя поэзия. Каждому свой путь, с этим я согласен. Но там, где есть распутья, всегда будут споры.
 
Поэзию Лорки очень люблю. Жаль, что в оригинале читаю с очень большим напрягом. Так что позор на мою голову, потому что общих мотивов без подсказки я не увидела.

А вообще символизм в поэзии мне ближе всего. :)

ЕслиРаз о произведении идет дискуссия, значит, оно состоялось:) Тем более это же только эксперимент? Уверена, дальше будет только лучше:)
 
Назад
Сверху