• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Малюты

Если в названии есть доля двусмысленности, то оно мне не очень.
Не люблю стеб и даже иронию на подобные темы.

Не лучшее из твоих произведений.
Аллитерация "с", тем более в рефренах, не оправдана психологической нагрузкой стиха и возникающие образы тоже с ней не вяжутся.
Имхо.

Не люблю стихи объяснять... ну да ладно. Это стихотворение герой писал перед тем, как лечь спать. Но пока он писал, наступил рассвет (в котором звёзды-эскорт исчезли). Смысла ложиться в принципе уже нет, скоро нужно вставать - отсюда последняя строка.

Ууу, к стиху нужно закрепить комментарий:D
 
Очень понравились общая идея и первые три строки. Дальше идет намного слабее.
 
дон Сезар де Базан :)
mael написал(а):
Если в названии есть доля двусмысленности, то оно мне не очень.
Не люблю стеб и даже иронию на подобные темы.
Двусмысленность не всегда предполагает стёб. Сравнение сна со смертью уже стало общим местом. Разве сравнение пробуждения с воскресением отсюда не вытекает? Ну, и наложилось то, что написано это было в воскресенье. В общем, двусмысленность есть, а вот стёба...
mael написал(а):
Не лучшее из твоих произведений.
Не спорю.
mael написал(а):
Аллитерация "с", тем более в рефренах, не оправдана психологической нагрузкой стиха и возникающие образы тоже с ней не вяжутся.
Имхо.
Обрати внимание, что аллитерация "р" тоже присутствует, причем она выражена гораздо сильнее. На чередовании появляются совсем другие образы. ;)

Если
Спасибо.
 
Фенрир написал(а):
Воскресень(и)е
А мне вот понравилось!! интересный рефрен, как всегда, неожиданные образы, великолепные тропы. Как всегда, поразительно много смысла для небольшого объема.
 
Митриэль, спасибки, хотя, наверное, похвала не вполне заслуженная. ;)

Офорт
На куски фонарями распорот,
Отдыхая от дыбы жары,
Бредит полночью сумрачный город,
Вспучив рёбра домов неживых.
В бесконтактном массаже созвездий,
Под надзором дежурной Луны
Щурят двери слепые подъезды,
Подозрительны и неумны.
Скоро Солнце-палач возвратится,
Круглолицый бездушный злодей,
И зайдутся болезненно птицы
Над сукровицей сонных людей.
 
Мои апплодисменты. Чем-то похоже на Есенина,есть что-то от символистов. ИМХО.
 
Что-то? По-моему, чистой воды символизм.
Ну, по количеству символов вам, как всегда, нет равных :). А вот третье четверостишие мне показалось (?) оторванным от первых двух. Если в них присутствует образ живого города, то потом исчезает окончательно.
Была ли такая нужда подменять образы?
Это так - мелкие придирки. В целом - смотрится хорошо.
 
Если,позволю с вами не согласиться, больше имажинизм чем символизм.
 
DA3, нечто среднее. Вообще, эти два жанра близко лежат, а стихотворение написано на стыке.
 
DA3, Если, nafania, Митриэль,
спасибо. :)

дон Сезар де Базан, каша без масла... бе-е-е... не вкусно. :p

Если, хм-м-м... и всё же, мне кажется, не символизм. Символы - они на то и символы, чтобы их расшифровывать. А у меня чего расшифровывать? Всё на поверхности. И ещё. Насчет третьей строфы - не ожидал... Раз образ живого города не присутствует впрямую, это ещё не значит, что он исчезает окончательно. Ведь если есть палач, должна быть и жертва (аллюзия на вторую строку первой строфы). Сукровица обычно сочится из чего-то живого. Да и птицы как "озвучивание" города - это ведь тоже... Впрочем, не знаю... Мне казалось, что стихотворение довольно "прозрачное".
 
Фенрир, мне тоже постоянно кажется, что у меня стихотворения прозрачные. Однако...
Насчет живого города - возможно, он и не пропал, но "дыбу жары" я воспринимала исключительно как имажинистский образ. А когда вы сказали, что палач с этой строкой связан... Если без комментариев автора непонятно, символизм присутствует.
И отрыв образа тоже присутствует. Птицы птицами, но "ребра" или "щурят двери" явно обращаются к живому организму, а птицы были мной восприняты как окружающая обстановка.
И опять насчет жанра - а так ли оно важно, какой жанр?
 
DayGon, спасибо. Это очень лестное для меня сравнение.

Exodus
Горевать над виной,
Верить Тёмной Иной,
Слушать сказки
Небом вязким
(а выше -
не слышать).
Замолчать - эскапизм.
Медью сложенных риз
Боль набата
Виновата
В покое...
Такое
Незаметное дно
На погосте родном
(свято место):
Наконец-то
Поверю
В потерю.
 
Если написал(а):
Мне понравилось
Удивительно... :p Спасибо.

Последнее время многие жалуются на засилье пафоса в разделе...
Индо вдарим по ихнему пафосу нашенским натурализмом...

1977
По рассаженным костяшкам кулаков,
По циррозной увеличенной печёнке,
По броне несокрушимого "fuсk off",
По запястьям в антураже шрамов тонких,
По легендам о единственной любви,
По реальности запущенной простаты,
По фасаду равнодушных "c'est la vie",
Да по лёгким, сигаретами распятым,
По болоту графоманских серых строк,
По наклонной депрессивного настроя,
По наушникам, в которых умер рок,
По заветренным пельменям на второе,
По речам, где что ни слово - то вода,
По пропущенным рассветам и закатам
Ты узнаешь нас, родившихся когда
Начинал кончаться век двадцатый.
 
Фенрир, замечательно! Хлопаю над клавиатурой! :)
Маленькие придирки. В этих строках:
Фенрир написал(а):
По запястьям в перекрестьях шрамов тонких,
Фенрир написал(а):
Да по лёгким, сигаретами распятым,
вязнет мой обывательский взгляд. Вторая вообще не сразу воспринимается: деепричастный оборот ее слегка тяготит.
Далее идет намного легче и свободнее.
 
Если, спасибо. :)

По критике:
1) Да, я знаю, орфоэпия - не мой конёк. А в этой строчке аж два скопления согласных на стыках слов:
Фенрир написал(а):
По запястьям в перекрестьях шрамов тонких
Я её поправил.
Удивительно, что Вы только на эту строку внимание обратили:
Фенрир написал(а):
разбитым в кровь
Фенрир написал(а):
Фенрир написал(а):
наушникам, в которых
Фенрир написал(а):
Попробую я эти ошибки исправить без потерь... не знаю уж, насколько получится. Но спасибо, что обратили на них моё внимание.

2) Ну, это уж действительно придирка. ;) Я люблю причастные обороты, и исключать их из своей речи не собираюсь. :p
 
Назад
Сверху