• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Малюты

Году этак в 1989. Ну, у нас приняли попозжа - в 1997-99 где-то :D
 
Творческий кризис слегка отвлёкся. ;)

Сентябрь 1994
Традиционно – пара оболов на веки.
Всё так привычно, всё, как было много раз:
Довольно скалится Харон на квартердеке,
Оркестр Шопена жарит, кто во что горазд.
Сваровски плачет – дождь горстями мечет стразы
В багрец и золото невыспавшихся лиц.
Шеренги памятников бронзово-бесстрастных
Безмолвно шепчут: «Вы ещё не собрались?»
Да, собрались... на поиск истин в тёплой водке:
Традиционна трасса «в горло из горлА»...
Речитативом бьют в сосну земли щепотки,
А ты не слышишь.
Потому что умерла.
 
Скуратов-Бельский написал(а):
после таких стихов язык отнимается начисто.
Я сейчас действительно не знаю, что сказать.
Придирка одна:
Скуратов-Бельский написал(а):
Оркестр Шопена жарит, кто во что горазд.
Хммм... зная какие-никакие особенности его стиля, могу с уверенностью сказать, что романтика-Шопена ЖАРИТЬ нельзя при всем желании :rolleyes:
Ну, это, впрочем, глупое замечание :D
 
Митриэль,поверь, духовой оркестр - который присутствует на похоронах тех людей, что не могут похвастаться чистотой и многочисленностью денежных знаков - бессмертную часть всем известной сонаты именно Жарит. Ведь он состоит из маэстро которые жарят не только и не столько Шопена сколько теплую водку причем в гораздо больших количествах.
А стихотворение действительно поражает замкнутым в себе языком, скрытой речью,точнее темным пространством,которое мы в меру своих сил и возможностей пытаемся заключить в стихи.
 
Хммм... зная какие-никакие особенности его стиля, могу с уверенностью сказать, что романтика-Шопена ЖАРИТЬ нельзя при всем желании
Как человек, не имеющий музыкального образования, могу тебя уверить, что отжарить можно вообще любую музыку. :) Просто представь, что будет, если третью часть шопеновой сонаты си-минор (ведь ясно, что имеется в виду именно эта мелодия) сыграть не lento, а vivace и даже con moto? Это просто так, для примера. :p
С другой стороны, если оркестр играет старательно, но не попадая в ноты - для меня это тоже называется "жарить".

DaIII, успел ответить раньше. :)

Спасибо, ребята. Это, на самом деле, очень личное стихотворение.
 
Скуратов-Бельский

Я понимаю, это постмодерн?
За что так Харона?

Понравились строчки:
дождь горстями мечет стразы
В багрец и золото невыспавшихся лиц.

Шеренги памятников бронзово-бесстрастных
Безмолвно шепчут: «Вы ещё не собрались?» - это тоже весело..))

:-)
 
Ритм несколько выбился, или я не так прочитала. В общем - понравилось:D Вроде бы грустно, но весело.
 
Женечка!Франкенштейн,
KISA Ванская, спасибо. :)

Женечка!Франкенштейн
Я понимаю, это постмодерн?
Как говорил один мой знакомый: "Определить - значит ограничить". ;)
За что так Харона?
Не вижу ничего плохого в том, что ему нравится его работа. :p

KISA Ванская
Ритм несколько выбился, или я не так прочитала.
Да вроде всё в порядке. :confused: А где?
 
Скуратов-Бельский написал(а):
Традиционно – пара оболов на веки. Всё так привычно, всё, как было много раз: Довольно скалится Харон на квартердеке, Оркестр Шопена жарит, кто во что горазд.
и
Скуратов-Бельский написал(а):
Традиционна трасса «в горло из горлА»... Речитативом бьют в сосну земли щепотки, А ты не слышишь. Потому что умерла.
 
Да нет, все там в порядке с ритмом.
Вот только "речетатив".
На постмодерн, по-моему, не похоже, однако я с первого раза все равно не поняла, о чем речь. Спишем это на мою... особую способность восприятия :).
Очень хорошее стихотворение.
 
Скуратов-Бельский, скорее, вообще не права :eek:.
Орфографическое просвещение... В музшколе нас вроде как учили "речетативу". Впрочем, оправдываться не буду, сама чегой-то напутала.
 
Конкурсное
В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Глаза грядущее пророчат:
Поверишь - попадёшь впросак.
Ведь злоба, что довлеет дневи,
Низводит пафос до лубка:
Дособерёт налоги Левий,
А юноша, чей взгляд пока
Незамутнён - он скоро станет
Скандальным, желчным стариком.
Так душу рвёт распев литаний,
Как, спрятавшись за тростником,
Рвёт люльку крокодил, а мимо
Египетские по делам
Своим проходят дщери...
Рима
Волчицу выкормят тела
Двух глупых близнецов.

Рекритика

Ну-с… Приступим. ;) Начну, пожалуй, с самой распространённой претензии.
SweeT InfinitY написал(а):
то замечание такое - это волчица кормила близнецов, а не они ее, а чтобы был смысл верный, надо было бы сказать
[Волчица выкормит тела
Двух глупых близнецов.]
Если написал(а):
Во-вторых, действительно, кто кого кормит?
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Не близнецов выкормила волчица (Вечный Рим), а тела близнецов – волчицу. Опять же… к дедушке Фройду.
Ну, ребята… Не могу сказать, что вы меня порадовали. Вот у Если появилась сму-у-утная догадка, что
Если написал(а):
лучше считать это не ошибкой, а интересным авторским ходом, обращением времени вспять.
а Alessa прямо говорит
Alessa написал(а):
эс ай андестенд - речь все-таки не о классической легенде, а о поправках к ней По сюжету как раз не волчица выкормит близнецов, а они ее (сожрет она их, короче, как пить дать сожрет...)
Да, именно сожрёт. И поэтому оказывается несостоятельной претензия из серии
DayGon написал(а):
не такие уж они и глупые....
Если написал(а):
Не понравился эпитет «глупых», по отношению к братьям. Нет, я, в общем-то, согласна, что прыгание через стены, с одной стороны, тут же наказуемое убийством, с другой стороны, - это не показатель высокого интеллекта, но все-таки исторические же деятели. Так и видишь упитанных толстощеких младенцев…
Ну а какими ещё могут быть младенцы? Ведь до прыганья через стены так и не дошло… Ну, а если кто-то знает мудрых младенцев – сообщите, я приеду посмотрю. ;)

Но почему же именно так? В общем, и на этот вопрос есть ответ. Вот Если, умничка, заметила, что чуть раньше в стихотворении встречается схожий момент
Если написал(а):
апелляция … к Моисею, но крокодила у люльки не припоминаю
Но больше всего меня поразило то, что никого не удивил дособравший налоги Левий, а ведь он тоже относится к той же цепочке инвертированных ситуаций. И даже не инвертированных, а… так сказать, приближенных к реальности. Ведь, согласитесь, что сюжет, при котором волчица, которой самой нечего жрать, кормит двух детёнышей другого вида; при котором тростниковая корзина (в моём стихотворении - люлька) с младенцем успешно плавает в реке, полной крокодилов, до тех пор, пока её случайно не найдёт сердобольная египтянка; при котором прожженный налоговый полицейский (мытарь, ага) вдруг бросает на дорогу деньги и присоединяется к бродячему проповеднику (коих по просторам Иудеи шастало великое множество) - это ближе к фантастике, чем к реальной жизни… Да, это была попытка «низвести пафос до лубка». Я согласен, что лубка не получилось, получился скорее вертеп. ;) И тем не менее…
Кстати, образы близнецов и Моисея были в исходном стихотворении МЦ.
Ну вот. Кажется, об этом прямо упомянула только Изменившаяся
Изменившаяся написал(а):
Никем не ставилась цель пересказывать мифы с исторической точностью! Здесь же совсем другой смысл вкладывается!
за что ей особая благодарность. :yes:
Ну и кратенько по всем остальным замечаниям. Многие написали про «часах – впросак». Да, рифма, каюсь, неточная. Но добрый Mael отказался продлить сроки приёма работ, а идея стихотворения начала формироваться у меня только в последние два дня, что, безусловно, сказалось и на мелких недочётах и (в достаточно большой мере) на самой структуре стихотворения.
Дважды употреблённый глагол «рвёт» призван усилить эффект. Такой приём вполне допустим, особенно если учесть, что в первом случае значение прямое, а во втором – переносное.
sandralina обратила внимание на то, что не указана принадлежность глаз из третьей строки. :lol: Да, виноват. Глаза точно появились под влиянием «очей» из исходного стихотворения. Слабым оправданием мне может служить то, что дальше обладатель глаз всё-таки появляется: «Но юноша, чей взгляд пока незамутнён…»
Да, ещё…
NADYN написал(а):
Сложилось впечатление, что подобное построение искусственно:
«Египетские по делам
Своим проходят дщери.
Рима»
Если написал(а):
Разбивка строк в конце оставляет вопросы. Во-первых, так и хочется прочитать, вкратце говоря, «египетские дщери Рима».
Вот как раз для того, чтобы так не читалось, и была сделана эта разбивка. ;) Ну, и кроме того, это такой же элемент стилизации под исходное стихотворение (в оригинале
"- Без памяти и по края! -
Покоящиеся...
Отсюда
Жизнь начинается твоя."), как и кода (в оригинале "Египетская...")
Так что, Если, ты была не вполне права, когда говорила, что
Если написал(а):
От Цветаевой убегаем совсем в другую сторону

Отдельно скажу по ещё некоторым комментариям.
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Ведь злоба, что довлеет дневи, - днём царствует злоба?
Вводим в гугль слова «злоба, довлеет, дневи», и получаем в ответ фразу «довлеет дневи злоба его». Там же, скорее всего, будет и перевод.
Женечка!Франкенштейн написал(а):
Правильно говаривал Козьма Прутков: «Если на клетке с тигром увидишь надпись слон – НЕ ВЕРЬ глазам своим..» )))
ночью всё проще?
Далее описывается бренность жизни
всё течёт, все изменяется…)))
Ну, это в рекритике не нуждается (потому что критикой не является). А является это воплощением в жизнь принципа «когда нечего сказать – скажи что-нибудь». :p

Вот, примерно, где-то так. Если ещё остались вопросы – спрашивайте, поясню. ;)
Кстати, имею желание слегка исправить вторую и третью строки с учётом замечаний, но не знаю, смогу ли преодолеть лень. :lol:
 
Про близнецов все равно не поняла, как не поняла и Aless'у. Существуют поправки-апокрифы к мифу, в которых волчица пожирает близнецов и, следовательно, дальнейшая история на этом закончилась? Или просто "авторский ход"?
По разбивке - на мой взгляд, многоточие сильно помогает в цветаевском стихотворении отделить одно от другого. Может, после "дщери" поставишь?
Скуратов-Бельский написал(а):
Так что, Если, ты была не вполне права
Я на истину и не претендую, но имела в виду исключительно образы заданных строк. А ты развивал образы стихотворения. Сейчас найду, прочитаю и сравню ради интереса.
Честно говоря, первое четверостишие с остальными рядом не стояло. Но это, наверное, из-за условий конкурса.
Забавная штука рекритика. Пойти, что ли, тоже написать? :)

P.S. Я так понимаю, конкурсное стихотворение развивает первую часть стихотворения Цветаевой. Выходит, люлька и близнецы - ее образы, а Левий - исключительно тобой добавлен. Так?
 
Про близнецов все равно не поняла, как не поняла и Aless'у. Существуют поправки-апокрифы к мифу, в которых волчица пожирает близнецов и, следовательно, дальнейшая история на этом закончилась? Или просто "авторский ход"?
Нет, апокрифы тут ни при чём. Я просто представил, как это могло произойти в действительности. Ну, наверное, это можно назвать "авторским ходом".
По разбивке - на мой взгляд, многоточие сильно помогает в цветаевском стихотворении отделить одно от другого. Может, после "дщери" поставишь?
Хм-м-м... Да, наверное, так будет лучше. Спасибо.
Выходит, люлька и близнецы - ее образы, а Левий - исключительно тобой добавлен. Так?
Ну... В её стихотворении Левия нет. ;)
 
Скуратов-Бельский написал(а):
Ну вот, меня уже "кто-той" обзывают:D. А я вообще про близнецов и волчицу не так поняла:p. Вот и не давайте мне после этого читать стихотворения.
Про ту волчицу бы никто не знал, если бы не близнецы, которых она кормила, согласно мифу. То бишь имеется ввиду, что они её выкормили как-бы не в физическом, а в духовном (криво сказано, но всё же) смысле.
Так и в современном мире - хищник зачастую выигрывает и выходит на первый план не за счёт своих способностей, а за счёт жертвы. Я имею ввиду людей.
 
sandralina написал(а):
Ну вот, меня уже "кто-той" обзывают
Восстановил справедливость. ;)
sandralina написал(а):
Про ту волчицу бы никто не знал, если бы не близнецы, которых она кормила, согласно мифу. То бишь имеется ввиду, что они её выкормили как-бы не в физическом, а в духовном (криво сказано, но всё же) смысле.
Можно понять и так, но это если читать про неё отдельно. Однако, как мне кажется, остальная цепочка сюжетов задаёт более жёсткие рамки восприятия.
sandralina написал(а):
Так и в современном мире - хищник зачастую выигрывает и выходит на первый план не за счёт своих способностей, а за счёт жертвы. Я имею ввиду людей.
Сомнительно. :) Хищник без способностей не выживет, потому что не сможет поймать еду (жертву). ;) Естественный отбор, как-никак. :p
 
Скуратов-Бельский даже не предполагала, что это стихотворение - твое:) Удивил:D
А вот теперь после ответа на критику осталось впечатление, что чуть-чуть огранки не хватило до чистого бриллианта. Ну или, действительно, времени:)
 
Назад
Сверху