• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Советы продавцов, кассиров и других работников торговли

Kotopsina

Постоялец
Во,я живая и у меня НАКОНЕЦ выходной! Итак моя работа. Я кассир в крупном книжном магазине,нас (сотрудников) мало а их (покупателей)много,и они хамы. У нас довольно дружный коллектив. Покупатели хотят наверное чтобы их у входа встретили с красной ковровой дорожкой,поклонились им в ноги и нашли то что им нужно,без очереди сопроводили на кассу,и непрестанно кланяясь довели до выхода. А у нас нет ни желания ни возможности. Да,у нас платные пакеты. Бесплатных нет. Я,кассир чё,виновата что офис так распорядился? Так нафиг на меня наезжаать? Да у нас мало народу и никто вам не помогает нужную книгу искать. Но если не считать пенсионеров в очках то остальные то могут и сам найти всё,у нас есть указатели и прочее. Да у нас большие очереди но пардон у нас 5 кассиров из них 2-3 (включая меня) опытные ,вас то-толпы! И работет в день по 2-3 кассира. Кроме того чтобы заниматся поиском вам товара наши сотрудники должные ещё принимать товар,обклеивать его штрихкодами,делать защитку для сигналки,расставлять всё в зале... Я вобще в закрытом доступе сижу,канцтовары. Вы педставляете себе отдел канцтоваров перед первым сентября? Убейте меня. Они стоят толпами,очередь на 10-25 метров змеится..... Кошмар,после работы хочется только спать. Я ГОД тут работаю и скажу-это-ещё не ажиотаж. Ажиотаж после 17-20 числа будет. Я уже в ужасе. И ещё мне в помощь дают девчонку-студентку,но она работает медленней чем я -первый день на кассе,и покупатели наезжают. Короче,люди,все мы каждый день что то покупаем. Будьте добры,не осложняйте жизнь себе и продавцам,это же просто.

1. внимательно смотрите что вы берёте. Если на диске в лицензионном магазине написано крупными буквами WINDOWS или PHОTOSHOP но при этом он стоит 200 руб.-это НЕ виндоус и НЕ фотошоп. Присмотритесь-там наверняка написано "Изучаем секреты windows" или "Освой photopshop за полчаса",короче это обучалка не программа! Если написано на диске название известного мультика-посмотрите внимательно-это может быть не сам мультик а компьютерная игра по его мотивам. Ну и вобще,прежде чем оплатить товар-посмотите лишний раз точно ли он вам походит,нет ли брака,правильно ли вы поняли цену,не купил ли вш муж вчера точно такую же книжку или диск... И вам спокойней и нам лишний раз возврат не делать.
2.ищите то что вам нужно по возможности самостоятельно. Во всем приличных магазинах есть указатели,вывески с названиями отделов и.т.п. Ну голову поднимите наверх,всё же видно-где что находится. А то некоторым лень 10 минут поискать нужную вещь и они с порога -"так,девушки а где тут у вс стоит ...?"
3. Как правило в крупных супермаркетах кассир НЕ может посмотреть с кассового компьютера есть ли какойто товар в наличии. У него там тупо стоит кассовая програма или вобще компа нет а кассовый аппарат тока. И вобще,вы же когда в супермаркет приходите не спрашиваете у первого попавшегося кассира "А у вас сухарики емеля со вкусом томата и зелени есть? А скока стоит?" Не знает он,он на кассе 12 часов сидит,и видеть уже эти ваши сухарики не может.
4. Сначала наберите всё что вам нужно а уже потом идите на кассу. Перед тем как выложить товар на оплату-вспомните всё ли вы взяли.Иначе вы будете бегать как постреленный заяц с воплем,ой,подождите,я забыла,щас приду. Вы таким образом задерживаете очередь и мешаете работать кассирам.

Короче,в магазинах самообслуживания никто не будет с вами ходить и помогать выбирать. на то оно и самообслуживание. Не нравится-покупайте в другом месте. Есть конечно сотрудники которые вам с удовольствием помогут но как правило это не входит в их обязанности-работник торгового зала должен принять товар,обклеить его штрихкодами и защиткой,расставить по полкам и поддерживать порядок в своём отделе. А кассир просто пробивает покупки. Консультанты бывают в супермаркетах ооооочень редко,да и то в спец. отделах. Короче вспомните лозунг "Продавец и покупатель,будьте взаимно вежливы!"
 
Я за помощью к кассирам обращаюсь в том случае, если товар есть, а ценника нету. Больше не у кого оперативно выяснить этот вопрос. Такое было на моей памяти несколько раз, когда потребовалась такая консультация.
 
Мне нравится, как в Библио-Глобусе устроено: там терминалы, вводишь имя автора или название книги, а он тебе выдает все, что есть, где лежит - быстро и просто. Правда, не всегда книги в наличии имеются:))

Kotopsina написал(а):
А то некоторым лень 10 минут поискать нужную вещь и они с порога -"так,девушки а где тут у вс стоит ...?"
Тут Вы не совсем правы, мне кажется. Конечно, есть и такие, кому лень. Но кто-то просто банально спешит и проще спросить, чем разыскивать полчаса, а потом еще и узнать, что закончились. Особенно, если магазан большой. Я вообще консультантов в магазинах не очень люблю, редко кто толковый и адекватный попадается, поэтому, если время есть, люблю сама побродить между полками, посмотреть, иногда находишь интересное, что не планировал покупать :)) И спрашиваю "что где лежит и есть ли вообще" только когда реально времени нет. :)

Ой, а вот народ, который от кассы "на минутку" убегает бесит ужасно:)) Но тут, мне кажется, просто хамство в крови:)) Или, бывает, оплатит уже, а потом стоит на месте и начинает по чеку все сверять, не обсчитали ли. Ну отойди чуть в сторонку и проверяй - нет, ждите все. :))
 
Мне нравится, как в Библио-Глобусе устроено: там терминалы, вводишь имя автора или название книги, а он тебе выдает все, что есть, где лежит - быстро и просто. Правда, не всегда книги в наличии имеются)
Вам повезло.
Я однажды после долгих поисков брошюры в Буквоеде решила подойти к компьютеру и поискать. Там стоял работник, он решил мне помочь. Мама рОдная, с грамотностью у него были напряги, раскладку клавиатуры он не знал:wallbash: Лучше бы отошел просто и дал мне самой быстренько все напечатать.
 
Я за помощью к кассирам обращаюсь в том случае, если товар есть, а ценника нету. Больше не у кого оперативно выяснить этот вопрос. Такое было на моей памяти несколько раз, когда потребовалась такая консультация.

Ну это как раз нормально :yes: ,тут я никогда не против помочь,в конце концов это входит в обязаности работников торгового зала. Так что если кто спрашивает-я обычно ищу. :yes:


Конечно, есть и такие, кому лень. Но кто-то просто банально спешит и проще спросить, чем разыскивать полчаса, а потом еще и узнать, что закончились.


ну когда спешит человек-это тоже понятно,но если приходит такая тётя мотя и начинает наезжать-вот,такой большой магазин,а работникаов нет,ну ка покажите мне где у вас это,это,и вот это. Нету? :surprise: А,ну и порядки у вас! :mad:
 
Я стою по другую сторону баррикад, и отпишусь с точки зрения покупателя :) Не понимаю, почему я не могу попросить работника торгового зала (не кассира, конечно, а специального для таких дел работника) показать мне тот или иной товар. Даже если я не особо спешу. Неужели трудно помочь? Это же ваша работа, в конце концов. У меня есть любимый магазин косметики, постоянно там все покупаю, и почему именно там? Потому что в этом магазинчике продавщицы милые, приветливые и всегда готовы помочь. А если при обращении к продавщице она делает такое лицо, что создается впечатление будто я её от работы отвлекаю (важной такой работы - прилавок подпирать), то в это заведение я во второй раз не зайду. Кстати, есть и другая категория продавцов, которые, наоборот, отталкивают чрезмерной навязчивостью. От таких хочется спасаться бегством... из магазина.
А что касается "наезжающих тетенек" - так это порода людей такая хамская, им все равно к кому цепляться - к продавцу ли, кассиру или соседу по лестничной клетке.
 
И ещё одно правило! Посмотрел товар,не понравилось или денег не хватило,решил не брать-положи на место! Т.е. там где взял! а не на другом краю торгового зала,чёрт знает где.
 
Всё правильно и с той и с другой истороны баррикад :) ! Будьте взаимовежливы и внимательны !!!!
 
Kotopsina написал(а):
Посмотрел товар,не понравилось или денег не хватило,решил не брать-положи на мес
Ну вот уж извините - если зал большой и толпа народа, а я передумала брать товар уже стоя в очереди в кассу, то я не пойду в другой конец зала класть вещь там, где я ее взяла, тем более, что
1. я не запоминаю, на какой полочке беру вещи
2. есть люди, которым платят за то, что бы раскладывать вещи по местам, а не стоять - болтать в торговом зале
 
Trotil, а в порядке вещей ходить по магазину и запоминать где и что ты взял? Я в магазин не для тренировки памяти хожу;)
 
PAMELLA
PAMELLA написал(а):
а в порядке вещей ходить по магазину и запоминать где и что ты взял?
А я это так помню, и еще долго помню: если через некоторое время оказываюсь в том же магазине, уже знаю, где лежит нужный мне товар... Ничего сверхъестественного в этом не вижу.
 
Я тоже кладу обычно на место. Ничего сложного в запоминании не вижу...
На кассе можно оставить - это как раз таки нормально, не бросил фиг знает где, чтобы потом продавцы в одном месте не досчитались, и не знали где найти, а проинформировал, что данный товар нужно вернуть на место. Это обычная практика - насколько я вижу в магазинах, и кассиры, и продавцы относятся к этому нормально. По-моему, вопрос вежливости.
 
Я согласна с Памеллой. В больших супермаркетах бывает очень трудно запомнить и найти то место, где ты взял товар. Работники торгового зала сами всё рассортируют.
 
А я вот , сторонница всё класть на место ,если передумаю брать :). Меня иногда просто ужасает вид тающего мороженого , брошенного перед кассой на газеты , или портящегося мяса на жевачках (там же). Фууу ! Я вот всегда думаю о том , ну у кого же хватает совести чтобы так поступать . И ещё , я конечно подозреваю , что людям платят за приведение торгового зала в порядок , но мне обычно жаль человеческого труда , и я пытаюсь не злоупотреблять . Вообще то конечно и у меня случаются "случаи " :) , бывает оставляю какую -нибудь мелочь на кассе , но редко .
 
Или, бывает, оплатит уже, а потом стоит на месте и начинает по чеку все сверять, не обсчитали ли. Ну отойди чуть в сторонку и проверяй - нет, ждите все. :))

Эх, а твердо вбитое советское - чеки и сдачу проверяйте не отходя от кассы - куда девать? :) Тем более, что это - правильно. Так что, в сторонку отходить и проверять как раз и не стоит, можно классно пролететь.
 
Kotopsina написал(а):
Я кассир в крупном книжном магазине,нас (сотрудников) мало а их (покупателей)много,и они хамы.
При таком отношении конечно, работать трудно. Нужно как-то фильтровать эмоции, и свои, и те, что на тебя изливают. И тогда гораздо легче будет воспринимать покупателей. Вдруг они окажутся обычными людьми?
Kotopsina написал(а):
Посмотрел товар,не понравилось или денег не хватило,решил не брать-положи на место! Т.е. там где взял! а не на другом краю торгового зала,чёрт знает где.
Я чаще всего на кассу отдаю.
Груня-трактористка написал(а):
Эх, а твердо вбитое советское - чеки и сдачу проверяйте не отходя от кассы - куда девать? Тем более, что это - правильно.
Более того, большинство супермаркетов это правило поддерживает.
Жанна дАрк написал(а):
А если при обращении к продавщице она делает такое лицо, что создается впечатление будто я её от работы отвлекаю (важной такой работы - прилавок подпирать)
Знаете, я работала в супермаркете. Целыми днями бегаешь как в попу ужаленная, товар расставляешь, сортируешь, сканируешь и т.п. Нагрузка там ого-го. К концу смены ноги отваливаются. И говорить, что продавцы прилавок подпирают - неверно.
Те же консультанты - у них к концу смены язык заплетается рассказывать.

Что, конечно, не отменяет человеческого фактора - бывают и среди продавцов хамы. И даже совковский вариант до сих пор существует в природе.
 
Назад
Сверху