crazyofsims
Нас ждет совершенно другая игра, абсолютно в стиле всяких строительных симуляторов. Они выбрасывают на помойку смысл этой игры.
Похоже на то. Они обказуаливают хороший, крепкий экономический симулятор, превращая его в инфантильную песочницу. Вполне в духе последнего времени.
Симсити всегда был легендарной игрой. Но никогда — мегапопулярной, именно в силу своей сложности. The Sims был «песочницей» — игрой без сложности и конечной цели — и, видимо, поэтому срывал джек-пот по продаваемости. Теперь мудрая ЕА решила вывести старый бренд Симсити на новый уровень популярности и прибыльности. Увы.
Идея строительства городов в разных социальных условиях, на самом деле, неплоха. Действительно, каково было бы строить город под мощной коммунистической пятой — с плановой экономикой, жестким бюджетом, назначаемым «сверху», пятилетками, градообразующими заводами-гигантами.
Но этого нам не дадут. Экономику у нас, видимо, отнимут, оставив жалкий огрызок, а взамен дадут кучку ползунков с «Творчеством, Промышленностью, Богатством» и дадут возможность свободно ими крутить. В лучшем случае, крутить дадут опосредованно, через какие-нибудь социальные программы и акции.
Ориентация на цель будет сродни целям в «Симах»: сегодня хочу не могу холодильник за три тыщи, а завтра — потрахаться в бассейне. И выполнение их, дайте угадаю, не приведет к триумфальному завершению игры, а просто выдаст нам кучку призовых очков, на которые мы будем покупать всякие призовые здания.
Моментально строящиеся здания — песочница, что тут еще скажешь? Только на кой, извиняюсь, хрен нужны все эти «Послушания» и «Творчества», если даже при абсолютной демократии и открытом рынке симы не будут обладать волей и правом что-то делать в городе сами? Кстати, добавлю, что у нас отобрали полномочия прокладки труб и линий электропередач и прочие аспекты микроменеджмента. Kudos!
Интересно, неужели они думают, что из старой концепции уже выжато все, что можно, и дальше ее разрабатывать нет смысла? Да море разливанное возможностей!
Было бы интересно проследить развитие города на протяжении ХХ века: с постепенно изменяющейся архитектурой, обществом, научными и техническими открытиями, меняющими облик любимого мегаполиса. Конечно это было затронуто в разных частях игры, но как-то мельком, по касательной. Если бы они занялись этим вплотную…
Было бы полезно немного разнообразить геймплей, а то в Симсити модель хоть и мощная, но больно уж однообразная. В Тропико или Стартопии, например, вполне возможно строить экономику на аграрном секторе. Или на туризме. Или на добыче и продаже полезных ресурсов, которых в Симсити, кстати, нет, хотя могли бы и появиться (вода, мусор и иликричество не в счет: электростанции тоже хотят кушать уголь, нефть и уран!) Да, конечно, мэр и так управляет всем этим опосредованно, через налоги и ряд других инструментов, но все же...
Было бы забавно, в конце концов, задействовать задумки Симсвилля и превратить жителей города из кукол-статистов на тротуарах в существа сознательные и социально активные, участвующие в росте города. Например, какой-нибудь Сергей Косолапко мог бы полезть в политику и баллотироваться в мэры, грозя согнать с теплого кресла вас. Ну или наоборот, пойти к вам в советники и немного улучшить за счет своих врожденных качеств положение дел в дорожно-транспортной сфере. Тут, правда, главное — не увлечься спариванием экономического симулятора с «Симами», иначе получится кадавр вроде второй Гильдии.
В конце концов, можно было просто элементарно вылизать старые задумки и добавить косметических новых. Народ запарился уже ждать, когда ему наконец позволят строить дороги под произвольными углами. Когда в очередной раз улучшат генератор ландшафта. Когда переведут игру в полное 3D (хотя в гробу я это 3D видал, если честно). И добавят еще какую-нибудь проблему, о которой надо печься: в SC2000 добавили воду, в SC3000 — мусор, в SC4 — микроменеджмент. В SC5… не знаю… ну тот же подвоз ресурсов для обеспечения потребностей станций и прочих предприятий. Или канализацию.
В общем, неверной дорогой идете, товарищи EA’шники.
UPD: Забавно. На том сайте, на который ты сослалась, есть опрос, посвященный тому, как посетители относятся к смене курса. 49% проголосовали за: «С ума сойти!!! Что вы сделали со старым добрым Симсити?!» Понимая, что наше мнение разработчики и, главное, издатель, видали в белых тапках, все-таки надеюсь, что такие результаты их должным образом подбодрят;-)