• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Sid Meier's Alpha Centauri"

  • Автор темы Автор темы ImDRUNK
  • Дата начала Дата начала

ImDRUNK

Гуру
Вот вновь откопала у себя эту игру... И затянула она меня с новой силой...
Кто играл?
Обсудим тактику?
 
Я люблю Сантьяго (спец по солдатне, да и мордашка милая) и Академика Прохора Захарова (патриотизм, наверное, но скорее всего любовь к исследованиям).
Обычно я играю на карте с 80% океанов. Так просто прикольно.
Сначала по шкале смотрю, какая фракция круче всех и наоборот. Хлюпиков давлю, с крутыми братаюсь. Торгую невоенными технологиями в обмен на военные, спешу разработать технологю фойла (корабля), после чего бегу разыскивать упавшие модули. Города строю по стандартной схеме: ближе к морю, травке, ресурсам, на перешейках, в особенных территориях(Пресноводное Море, Кратер Гарланда и т. д.) и на границах с другими гос-вами. Стараюсь как можно скорее построить и укрепить три-четыре главных города - костяк будущей империи. Когда население города доростает до 6-7, одного рабочего перевожу на науку, в другом городе - на энергию. О психике народа в начале не забочусь. Строю толстую армию, состоящую в основном из вооруженной пехоты и слабовооруженных тачек. Если вдруг кто из соседей начинает буянить, то техника по-пырому расправляется с терраформерами и всякой швалью, болтающейся по территории врага, а пехота тем временем штурмует города. Оттяпав примерно треть пирога, предлагаю сдаться. Если не согласен, то хватаю столицу (если получается) и предлагаю снова. Обычно он соглашается уплатить возмещение ущерба в обмен на мир. Но с таким соседом приходится держать ухо в остро. С Сестрой Мириам такой фокус не проходит: или ты, или она. Поэтому я предпочитаю держать ее в друзьях. Ну и так далее. А как ты?
 
У меня почти та же стратегия...
Города строю тоже по стандартной схеме (а что можно как-то еще) Стараюсь побыстрей прикончить ближайшего соседа. Почему-то это всегда либо Ректор Захоров либо Сестра Мириам =) Стараюсь заключить пакт со всеми, но это не получается, кто-нибудь обязательно ведет войну... Если играю за Сантьяго, то в основном пакты заключаю с Яном, Морганом, Захаровым(если в начиле не убиваю=) Ну старушка Дейдра тоже подписывает пакт, только быстро разрывает. Кагда за Братьев Лал то почти со всеми, кроме Яна.
Вообще подписывать пакты самая выгодная вешь, они тебя не трогают, ты копишь силы... потом разрываешь пакт, обявляешь войну и просишь союзников помочь, причем безвозмездно =))))) Еще что хорошо у Лал, это то что при выборе планетарного правителя у него больше всех голосов, и даже если все остальные прогаласуют за другого, то он все равно будет избран...
 
Да, у Лала по-моему, больше всего бонусов... У него ещё и талантов больше. А у Захарова трутней :(. Но я всё равно за
него обычно играю, так привык. А на какой сложности вы играете обычно? Я на мыслителе (предпоследняя). На сверхчеловеке играл пару раз, но там уже надо попотеть,
чтобы выиграть, не расслабишься. Насчёт союзов: с Мириам
ВСЕГДА воюю, всегда её мочу, она ненадёжная. В принципе
тоже самое, но в меньшей степени относится к Янгу и Сантьяго, с остальными дружу обычно (хотя на сверхчеловеке тебе кто угодно только так предаст в самый ответственный момент). Делаю много городов: сначала костяк 5-7 городов, которые секретные проекты и прочие новые технологии внедряют, затем 10-15 вокруг, а потом часто строю города на воде. В итоге на больших картах получается до 100 городов, иногда больше. Когда большая часть наук уже открыта и строй выгодный, то потери от бюрократии не такие уж и большие и реально сделать 30-40 городов флагманами (т.е население 14 и больше, производство большое, есть фабрика генеджек, сборочный роботозавод, квантовый конвертер(часто от проекта генератор сингулярности), и нанорепликатор. Таким образом, производство доходит до 60 без труда, плюс добывающие спутники :))
Воевать люблю авиацией и пехотой, быстрые модули почти не
использую, планетобои тоже(ну разве что на складе лежат, чтобы все боялись), зато спутников делаю много, а когда появляется гравитационный модуль, врагам быстро конец приходит:),даже союзы им не помогут. Червей не делаю никогда, против них защищаюсь пехотой с гипнотрансом.
Строй пытаюсь развить до: демократия + свободный рынок + знание/богатство + кибернет (иногда демократия + зеленые + знание + евдамония). Ну и очень активно терраформлю.
 
Fractal
нихрена себе 10 - 15 вокруг...потом на воде... получается 100 городов...
а если земли кот наплакал? у меня было так что меня вместе с Захаровым выкинуло на крошечный клочек земли... ну его-то я быстро ликведировала...да вот больше 8 городов у меня там не уместилось...затем прирост городов шел исключительно захватом или строился на воде..кста водные ресурсы там были очень бедны...так что не разгуляешься...
 
Im DRUNK

Имхо, лучше чужие захватить и строить дальше на воде.
Или сделатьь фольгу-колонию и свалить туда, где суши много...
Быстро получить флот и закрепиться на море.
Если моря много его надо контролировать МХО

klever добавил [date]1038588344[/date]:
иногда демократия + зеленые + знание + евдамония

Мой строй! я за Дейдру!
 
Im DRUNK
Вообще, я больше люблю большие карты. А чем тебе города на воде не устраивают?! Их можно почти безгранично строить, если желание есть. Надо только так направлять науку, чтобы фольга поскорее открылась, тогда к тому времени, как у тебя будет 8-9 городов, ты уже сможешь начать перекидываться на воду. А вообще я сначала часто действую так:
1 город (столица) строит одну колонию и переключается на формеры(2-3 шт), затем армию и секретные проекты (если получается). Новопостроенные города сразу строят колонии (по 2-3 шт, некоторые у которых жратвы больше строят подольше, потому-что сначала игры большие города не очень нужны), затем 1-2 формера и начинают развиваться.
При такой схеме на сверхчеловеке реально (но не всегда легко) обгонять всех в развитии. На мыслителе прокатывает 99%
 
Fractal
я же говорю ресурсы на воде бедные... суши вообще мало было везде...

что до Дейдры, то у нее у первой появляются формеры, те есть рывок в начале... дальше не очень-то и хорошо у нее идет...
 
Im DRUNK
Я за дейдру очень хорошо играл, в тч. на воде, на воде какраз легче ресурсы увеличить чем на суше... и сами города выгоднее строить именно на воде (Я много планетобоев делаю, и на суше сразу начинается ядерный ад)
 
klever
Имхо планетобои нужны как фактор сдерживания, а не нападения, так он катит только на маленькой сложности или в нечестной игре.
я же говорю ресурсы на воде бедные...
Не такие уж они и бедные... Если не жаться с самого начала и заставить каждый новый водный город построить 2 водных терраформера, то через лет 20 там просто рай начнется...
 
Не такие уж они и бедные... Если не жаться с самого начала и заставить каждый новый водный город построить 2 водных терраформера, то через лет 20 там просто рай начнется...

это так,
к томуже формеры нужны в принципе, и строить на границах лучше с хорошей бронёй,
хилые враги помрут при нападении на них.
 
klever
строить на границах лучше с хорошей бронёй,
хилые враги помрут при нападении на них.
Не 100%, так-как у формеров и прочих небоевых юнитов защита снижена на 50%, те вдвое, а комп вряд-ли будет атаковать их хилыми отрядами, скорее уничтожит вертолетами и самолетами.
 
Сейчас в "Альфу Центавра" уже не играют, но мне все равно хочется немножко рассказать о ней, чтобы вы оценили изящество этой игры.

Например, когда играешь Дейдрой, первый найденный червяк ловится ВСЕГДА. После этого можно надолго (до середины игры, когда червяки уже становятся слабой армией) забыть про остальную армию. Вы берете его, родимого, следите, чтобы он не сдох раньше времени, и заставляете его поймать еще несколько штук.

У червяков много полезных свойств. Во-первых, они свободно ходят по фунгусу. Во-вторых, отдыхая на нем, они через пару ходов восстанавливают здоровье. В третьих, на них НЕ НАПАДАЮТ дикие червяки, а значит, они могут безопасно исследовать упавшие модули. В четвёртых, при убиении дикого червяка вы получаете деньги в зависимости от его уровня (10 - 50 денежек). Полезно знать, что один червяк может поймать другого, только если у него сохранился полный ход. В любом другом случае (2/3 и 1/3 хода) он вступает в бой.

Итак, несколько штук ваших червяков разбредаются исследовать окрестности. В пути они ловят и бьют диких червяков, и таким образом увеличивают вашу армию и доходы, а также делают уровни. Чтобы вам жилось ещё лучше, вы запускаете одного червяка на фунгусное поле (достаточно удалённое от ваших земель, чтобы пойманные червяки получали статус независимых) - и начинается охота. Лучше всего это делать около руин - там много фунгуса и обелиски никогда не исчезают - но подойдет и любое достаточно большое фунгусное поле. Если оно на удаленном острове, нужно держать рядом два-три плавучих острова, которые будут забирать готовых червяков 5-го уровня и развозить их по местам боевых действий.

Очень скоро денег и армии у вас будет как грязи, поэтому Дейдрой играть легче всего. Соответственно, фойл вам нужен только для того, чтобы поймать один плавучий остров (или два, если первый случайно сдохнет).

То же самое можно сделать любым другим лидером, если быстренько перейти в режим green, позволяющий ловить червяков.

Понятно, что я всегда играю на большом фунгусе - и играть интереснее (и легче!!!), и 25% к сложности. :D

Или, к примеру, вам нужно ускорить открытие наук. Ладно, вы собрали все лепёшки, лишние артефакты ждут своего применения, но хочется чего-то ещё. Вы отправляетесь на пустую территорию вышиной более 3000 (жить там всё равно плохо) и строите там 3х3 солнечных аккумуляторов, а в центральную клетку всобачиваете зеркало. Одновременно вы строите 9 краулеров (можно колёсных, если далеко ехать), заводите и назначаете их в столицу, чтобы избежать потерь, а затем ведете на вашу промышленную территорию. Пара червяков должна караулить ее от нападения диких червей.

9 краулеров дадут дадут вам кучу энергии, а поскольку столица обычно - прокачанный город, там идет еще масса коэффициентов от построек. Ваши денежные и научные поступления резко возрастут. То же самое можно сделать и на мелководье, но это далеко не так выгодно - энергии меньше, краулер-фойл стоит дороже и охранять эту территорию труднее.

А это замечательное свойство терраформеров поднимать и опускать землю! Если вы играете на большой воде и вовремя построили Weather Paradigm, к середине игры вы можете из жалкого начального островка нарыть себе обширные земли любой формы и высоты - или хотя бы соединить перемычками соседние острова.

А этот замечательный Workshop! Если вы играете на большой земле, вы всегда можете построить несколько колёсных терраформеров для прокладки дорог. Есть еще такое незаменимое устройство для игры на большой воде, как фойл-шпион. Наверняка удобен и шпионский вертолет, но только на небольших картах, на которых я не играю.

А космические станции! Одна станция даёт всем вашим городам единичку ресурса, не говоря уже о том, что "мне сверху видно всё".

Еще мне нравится, что в этой игре не обязательно истреблять противника полностью. Во время войны обычно наступает момент, когда противоположная сторона говорит - "прости меня, и я буду служить тебе". После этого она становится вашим вассалом и уже никогда не нападёт на вас. Завоевав таким образом другого лидера, я отдаю ему все свои науки и не забываю отдавать ему их впоследствии, потому что мне выгоден сильный вассал (я с ним торгую и он воюет за меня). Я ввожу в его города по сильному защитному юниту своей армии, чтобы тот, кто напал на него, автоматически нападал на мой юнит и оказывался в войне со мной - это чтобы сохранить свой статус noble, который я всегда строго соблюдаю.

В игре имеются пары личных врагов: Дейдра - Морган, Сантъяго - Лал и Захаров - Мариам. Янга не любят все. :D Я никогда не играю Лалом и Янгом - у Янга нет никаких преимуществ, кроме военных, а Лалом просто скучно играть. Зато всеми остальными я играю - у каждого есть свои особенности и свой шарм игры.
 
балин... у меня такой облом =(
в очередной раз у меня случился приступ настальгии и я захотела вновь поставить игру и удариться в планетарные войны......игра вылетает в самом де начале, когда челнок только спускается и образовывает первый город (при этом даже не говрит из-за чего вылетает)

я плакаю =((( а как хочется играть!...

у кого-нить такое было? как убрать не знаете?
 
Zлая Морда
балин... у меня такой облом =(
в очередной раз у меня случился приступ настальгии и я захотела вновь поставить игру и удариться в планетарные войны......хрен вам...игра вылетает в самом де начале, когда челнок только спускается и образовывает первый город (при этом даже не говрит из-за чего вылетает)

я плакаю =((( а как хочется играть!...

у кого-нить такое было? как убрать не знаете?
Yez! Yez!
А я думал что я один остался с альфой :)
Итак. Эта проблема из-за того, что у кое-кого слишком новый комп :)
Решение:
1. ставим патч.
2. в инишник дописываем

[PREFERENCES]
ForceOldVoxelAlgorithm=1

в начале ругнется, но это нормально, дальше работает.

ЗЫ. Буквально вчера очередной раз захватил мировое господство :)
 
Zлая Морда
а патч та где взять?
Ну начинается... :)

Я брал на компакте :) Туда он попал с другого компакта.

Тебе, полагаю, проще будет сходить на http://www.firaxis.com/downloads_detail.cfm?file_id=1 и скачать 3Мб оттуда.

удачи!

ЗЫ. Погнал по-новой. Синего и фиолетового уже вынес, работаем над рыжей :)
 
Назад
Сверху