Выворотень
Ассоциация критиков

Разработчик:
GSC Game World
Зарубежный издатель:
THQ
Отечественный издатель:
GSC Publishing
Мировой релиз: 20 марта 2007 - Северная Америка
Российский релиз: 23 марта 2007
Сайт игры - GSC
Сайт игры - THQ
Русская версия сайта GSC
Краткое описание/Аннотация (с полиграфии лицензионного диска):
S.T.A.L.K.E.R. - игра в жанре Survival FPS, действие которой разворачивается в недалеком будущем в Чернобыльской зоне отчуждения.
Игрок станет сталкером - охотником за "артефактами", излучающими аномальную энергию Зоны. По мере прохождения игры он побывет в Мёртвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнет внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдет по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии. Возвращаясь из полыхающеё радиацией Зоны, игрок будет продавать добытые аномальные образования подпольным торговцам и учёным в научных лагерях на границе Зоны. За полученные деньги игрок будет покупать аппаратуру, оружие и защитные скафандры, которые позволят проникать в ранее недоступные области.
Игра создана как предупреждение перед опасностью неосторожного обращения с силами природы.
Особенности игры:
- Огромный игровой мир Зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства
- Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей
- Сильный нелинейный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, едой и пр.
- Психологические и физические опасности - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа-мутанты, смертельные аномальные зоны, около 40 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика.
- Фото-реалистичная графика на движке X-Ray engine, динамическая смена дня и ночи, погодные эффекты.
- Оригинальная сетевая игра: Охота за артефактами, Dethmatch, Team Dethmatch
Игра создана как предупреждение перед опасностью неосторожного обращения с силами природы.
Особенности игры:
- Огромный игровой мир Зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства
- Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей
- Сильный нелинейный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, едой и пр.
- Психологические и физические опасности - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа-мутанты, смертельные аномальные зоны, около 40 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика.
- Фото-реалистичная графика на движке X-Ray engine, динамическая смена дня и ночи, погодные эффекты.
- Оригинальная сетевая игра: Охота за артефактами, Dethmatch, Team Dethmatch
Скриншоты (1024х768):
Пейзажик
У базы Долга (Росток/Бар)
костерок в ангаре на Баре
Не совался б в Зону сдуру - не словил бы арматуру
(Янтарь, ворота комплекса на поверхности)
Чертово колесо в Припяти
Остальные скриншоты с офсайта
Арт к игре
Фан-арт

У базы Долга (Росток/Бар)

костерок в ангаре на Баре

Не совался б в Зону сдуру - не словил бы арматуру


Чертово колесо в Припяти

Остальные скриншоты с офсайта
Арт к игре
Фан-арт
Игровое видео - как и скриншоты...
Патчи
Внимание!!!! сэйвы от версии 1.0000 не поддерживаются ни одним патчем! Диск из коллекционной коробки пропатчен до версии 1.0001.
//ссылки даны непосредственно на файлы патчей на сайте разработчка, на все существующие их разновидности . bfa - ссыли из оффорума игры (раздел МОДы, тема Все моды))
1.0001 - 11 мб
(список изменений)
с 1.0000 до 1.0002 - 14 Мб
с 1.0001 до 1.0002 - 12 Мб
(список изменений)
с 1.0000 до 1.0003 17 Мб
с1.0002 до 1.0003 7Мб
(список изменений)
1/0003 bug fix by bardak- final (рекомендуется к установке) - описание - в архиве (распаковать на винт, прочесть РидМи, скопировать необходимые файлы в папку S.T.A.L.K.E.R./gamedata - как все моды)
1.0004 25 Мб
(список изменений)
bfa 1.0004 - рекомендуется к установке так же, как и предыдущий фикс. //архив 7z Полный список изменений, вносимых фиксом в финальной версии
1.0000 до1.0005 39 Мб
(список изменений)
с 1.0005 до 1.0006 13 Мб
(список изменений) (финальный).
Для игры в локальной сети (без выхода в Интернет) -
клубный патч 1.0005 29 Мб
клубный патч обновление до 1.0006 2,7 Мб
клубный патч - установка
!!! Если вы установили фикс на 3 или 4 патч с менеджером тайников, перед установкой следующего патча стоит переустановить игру полностью, иначе возможны некоторые проблемы. Связано это с тем, что фикс правит ряд скриптовых ошибок, а менеджер тайников завязан на некоторые распаковываемые при установке игры файлы.
(список изменений)
с 1.0000 до 1.0002 - 14 Мб
с 1.0001 до 1.0002 - 12 Мб
(список изменений)
с 1.0000 до 1.0003 17 Мб
с1.0002 до 1.0003 7Мб
(список изменений)
1/0003 bug fix by bardak- final (рекомендуется к установке) - описание - в архиве (распаковать на винт, прочесть РидМи, скопировать необходимые файлы в папку S.T.A.L.K.E.R./gamedata - как все моды)
1.0004 25 Мб
(список изменений)
bfa 1.0004 - рекомендуется к установке так же, как и предыдущий фикс. //архив 7z Полный список изменений, вносимых фиксом в финальной версии
1.0000 до1.0005 39 Мб
(список изменений)
с 1.0005 до 1.0006 13 Мб
(список изменений) (финальный).
Для игры в локальной сети (без выхода в Интернет) -
клубный патч 1.0005 29 Мб
клубный патч обновление до 1.0006 2,7 Мб
клубный патч - установка
!!! Если вы установили фикс на 3 или 4 патч с менеджером тайников, перед установкой следующего патча стоит переустановить игру полностью, иначе возможны некоторые проблемы. Связано это с тем, что фикс правит ряд скриптовых ошибок, а менеджер тайников завязан на некоторые распаковываемые при установке игры файлы.
При установке модов - обращайте внимание на их совместимость!!! Моды, изменяющие номенклатуру оружия/боеприпасов/снаряжения в той или иной степени несовместимы между собой, так же несовместимы моды, вносящие изменения в скрипты и важные текстовые/конфигурационные файлы (добавление новых типов боеприпасов, например - зажигательных гранат к ГП-25/30). Текстурные моды совместимы с любыми другими модами, так же как и переозвучка речи военных.
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): КВМ - Жюри КВМ
Источник - Официальный русскоязычный сайт игры от GSC
Свое мнение об игре.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (в девичестве - Oblivion Lost) - шутер от первого лица со значительной долей ролеплея. Анонсировання киевской студией GSC Game ещё в 2003 году, игра вышла в свет аж в 2007-м, превратившись в долгострой и получила кличку Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.
Как обычно это бывает с долгостроями, не обошлось без досадных недоработок и обманутых ожиданий, в целом игра получилось достаточно интересной - в первую очередь из-за ролевых элементов (последний отрезок игры, начисто их лишенный, получился чистым шутером и не самым сильным, пожалуй).
Разработчики провели литературный конкурс по сеттингу игры, в результате чего вышла серия из четырех книг. По-видимому, конкурсные работы помогли разработчикам в плане сюжета следующей игры по вселенной - Чистое небо/Clear Sky, выход которой запланирован на первый квартал 2008 года (
Последний аккорд развития игры - Антология в "Серебрянном" виде - вместе с Чистым небом и рядом материалов бонусного плана, со всеми исправлениями (собственно, шестой патч), причём в русской и украинской версиях. Ну и ещё кое-что (см. темку Чистого неба)