• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Российская Федерация попала в четвертую десятку по уровню знаний школьников

Леонсия

Жюри КВМ
Нашла любопытную статью:

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала предварительные результаты прошлогоднего тестирования уровня знаний школьников из 57 стран мира - так называемый рейтинг PISA (Programme for International Student Assessment).

Согласно результатам PISA-2006, самые образованные подростки живут в Финляндии. Второе и третье место заняли учащиеся из Гонконга и Канады. Россия, по предварительным оценкам и с учетом погрешности, заняла 33-38 место, сообщает Би-би-си.

В списке с РФ соседствуют Люксембург и Италия, ненамного отстающая от России по уровню образованности молодежи. Учащиеся этих стран по итогам прошлогоднего тестирования получили меньше 495 очков, что по шкале оценок PISA означает уровень знаний "ниже среднего". В той же группе оказались подростки из США (489 очков), Латвии и Словакии.

Знания "выше среднего", то есть выше среднестатистической нормы ОСЭР, показали школьники из 20 стран, набрав более 505 очков. В их числе Тайвань, Эстония, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Нидерланды, Лихтенштейн, Словения, Германия, Великобритания, Чехия. Последнее место в списке заняла Киргизия, чьи школьники получили всего 322 балла.

PISA считается самым авторитетным международным рейтингом уровня знаний учащихся средних школ из разных стран мира. Это тестирование ОЭСР проводят раз в три года среди 15-летних школьников в десятках стран мира, в совокупности отвечающих за 90% мирового ВВП и не обязательно являющихся членами ОЭСР.

Исследование PISA можно назвать исчерпывающим и достоверным, но не всегда однозначным. Поскольку в разные годы при тестировании школьников проверяются разные навыки, то сравнивать результаты тестов разных лет не совсем корректно, полагает Би-би-си.

Например, при тестировании в 2000г. главное внимание уделялось проверке навыков чтения, в 2003г.- знаний по математике. В 2006г. вопросы касались, в основном, естественнонаучных дисциплин, интереса к науке в целом и способности подростков использовать научные знания в повседневной жизни.

В первую очередь, эксперты пытались понять, могут ли школьники отличить научные аргументы от псевдонаучных и могут ли они применить свои знания для решения современных проблем.

Тест затрагивал огромный спектр вопросов, начиная от бытовых и заканчивая глобальными. Например, каким образом бактерии приводят к возникновению кариеса? Можно ли заразиться ВИЧ при контакте с грязной водой? Почему правительства ряда стран запретили клонирование? Какая деятельность человека может привести к изменению климата?

Отдельно проверяется интерес учащихся к науке. Для этого у них спрашивают - насколько вас интересуют следующие вопросы? В какой степени форма чашки влияет на скорость остывания кофе? Какова атомная структура дерева, воды и стали? Почему разные вещества по-разному проводят тепло?

Варианты ответов: очень интересует, интересует, почти не интересует, не интересует.

Комментируя исследование по программе PISA, генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа отметил, что этот рейтинг призван сориентировать правительства разных стран при разработке стратегий в области образования.

"Сегодня при высокой конкуренции в глобальной экономике качественное образование - один из самых ценных активов, которым может обладать общество и человек", - говорит Гурриа.

В этом смысле, по мнению Гурриа, PISA - значительно больше, чем просто рейтинг: "Это показатель того, насколько хорошо индивидуальные системы образования готовят молодых людей к завтрашнему дню", - сказал он.

Поскольку выборочная часть учащихся экстраполируется в этом исследовании на всю страну, эксперты ОЭСР обращают внимание на погрешность. Все данные, приведенные в рейтинге, точны в 95% случаев. Места, отведенные странам, также ранжированы с учетом погрешности.

В 2006 году в тестировании PISA приняли участие более 400 тыс. учащихся их 57 стран мира.

Источник.
 
А ведь когда то Россия была в первых рядах по уровню образования, но я бы сказала, что это вина самих учеников, халявить стали везде где только получается это сделать!!!
 
Ну, как сказать - дети не виноваты... Дети тоже хороши. Но это вина родителей.

Что касается системы образования... Дело не столько в ней, сколько в том, что современного ребенка сложно замотивировать. Это раньше - сказал: "Как ты можешь плохо учиться и как ты можешь так себя вести??? Ты же пионер!" - и дитё будет из кожи вон лезть. А сейчас как замотивировать? Никак и ничем, тем более в школе... Родители только могут повлиять как-то, но единицы этого хотят и могут это сделать.
 
А все почему? Потому что раньше у нас не было компутеров и телевизиров. Сидели и от скуки холодными зимними вечерами (и зимы-то холоднее были! а уж какой тогда был кипяток!!!) учили уроки. А сейчас? Пришел ребенок домой и давай какого-нить гарипотера гонять. Пришел в школу и стал обсуждать, сколько он вчера дамблдоров замочил из нового плазмогана. Вот тебе и образование.
Если серьезно, то пообщался как-то с мальчиком, который учился в "престижной" школе с продвинутой американской системой обучения. В восьмом классе нормальные дети уже тригонометрию знают, а этот едва два плюс два помножить. и то с калькулятором. А родители рады: он так доволен школой! там их заинтересовывают учебой через игру! Я был в отпаде. Потом они правда мальчика перевели в нормальную школу. Оценки упали с пятерок до двух с половиной. Вот вам и хреновая совковая система образования.

С другой стороны, возможно вопросы были составлены не совсем тактично. Например если спросить амера, кто такой Иван Грозный, он вряд ли ответит. Зато киргизенок вряд ли вспомнит, чем Линкольн отличался от Гувера. А ведь наверняка такие вопросы были. Как бактерии влияют на возникновение кариеса? Твою за ногу, в школе изучают микробиологию? Почему правительства ряда стран запретили клонирование? А хрен его знает.
Я обалденно тупой школьник.
 
Слушайете, что за бред дети виноваты в плохой системе образования?? во бдерд то....как ребенка в 7 лет приучишь относится к школе так и он и будет себя везти в ней

по повду америнкской и русской системы образования, так как я училась и в той и в этой, наверное имею право голоса - русское образование учит тупо зубрить, американское учит учиться, находить ту информацию которая тебе нужна и учат думать прежде всего, дадут задачу по матиматике и как хочешь так и решай, нет формул, вариантов...у нас же вот формулу выучил, тупо подставил и на те ответ, там все подругому, так к этим формулам приходят сами дети, про вузы вообще молчу 80% студентов учатся по принцыпу а че еще делать, а в Америке поступают только те кому это реально надо и учатся несколько иначе, многие платят сами за свою учебу, опять же училась как и в России, так и в Англии
 
Ну высшее образование за границей это вообще отдельная тема, оно сильно отличается от нашего, по-моему личному мнению - в лучшую сторону. Хотя моя подруга учится сейчас на магистра и воет от универа (не в плане давания знаний, с этим у нее все хорошо, а в плане политики университета по отношению ко всему, моральный такой гнет). Правда в другом штате она закончила баколавриат, и там таких проблем не было.
 
Слушайете, что за бред дети виноваты в плохой системе образования??
Cathy, вот именно, бредить не надо ;) Надо внимательно читать то, что пишут. Где написано "дети виноваты в плохой системе образования"? Вот конкретно это высказывание исходит пока только от тебя ;)
 
А ведь когда то Россия была в первых рядах по уровню образования, но я бы сказала, что это вина самих учеников, халявить стали везде где только получается это сделать!!!

вот - это ведь не я сказала
 
Cathy, ну, и где тут формулировка (сама по себе бредовая, если дословно понимать) "Дети виноваты в плохой системе образования"? ;) Здесь написано "дети халявят везде, где можно". При чем тут система образования? У детей свои проблемы, у системы образования - свои. Они накладываются, безусловно - но не дети виноваты в проблемах системы образования, никто такого не говорил.
Дети виноваты в плохом образовании, а не в "плохой системе образования".
Естественно, как таковая вина самих детей минимальна - в отношении к учебе виноваты родители.

Что касается американских школ... Сколько слышала отзывов... Да ладно отзывов! В фильмах, снятых самими же американцами, показаны типичные школьнички, которые даже нашим нынешним детям в подметки не годятся. А проверка знаний - смех на палочке =) Тест, на который надо выучить ответы - вот уж где соображать точно не надо. Выучил соответствие - и все. Лажа, а не проверка знаний ;)
 
Хмм... вопросы на интерес к науке. Ответы на них дают в 7ом классе на уроке физики.
Я не знаю, каким идиотом надо быть, чтобы на это не ответить. Да и вопросы какие-то... не такие.
К нам приезжала немка в школу учиться, она вообще ничего не знала из физики и химии. Вообще. Математика на уровне класса 5ого. Зато говорила на русском.
 
Alessa о! судишь по фильмам - круто, судить надо по собственному опыту, а если такого нет, то хотя бы прислушиваться, что говорят люди, которые учились в американских школах

WildAngel
я физику и химию тоже не знала никогда, учила я ее уже тут в России..так что..
 
Alessa о! судишь по фильмам - круто, судить надо по собственному опыту, а если такого нет, то хотя бы прислушиваться, что говорят люди, которые учились в американских школах
Во-первых, и по фильмам судить можно. В таких-то уж мелочах в фильме не будут коверкать информацию - зачем? Покажут как есть. Вовторых, и отзывов немало читала. Лабораторная работа не помню по какому предмету в седьмом классе частной закрытой школы: "Измерить высоту парты" - no comments ;) И в том же духе. Немалый процент старшекласснков не могут производить действия с дробями (по результатам подобного же исследования)... Какое уж тут качество образования ;)
 
Alessa
А при том, что люди живут в итоге дучше, где лучше качествои уровнь жизнь? в Европе, в Америке или России??? ...а как тебе последняя книжка для учителей как надо преподавать историю? устраивает? хочешь чтобы твои дети учились по такому учебнику?..ну тогда удачи....только непонятно кем они после таких учений выростят
 
Cathy, ты читай то что написано, а не домысливай ничего и не приписывай свои домыслы другим людям. Я где-то сказала, что в России прекрасное образование в современных условиях? Что мне нравится современная российская система образования?
Я сказала, что в Америке плохая система среднего образования - и это правда. Американские школьники, которые не знают дробей, хороший показатель. Если человек не понимает такую элементарную вещь как дроби, то что он вообще понимает? А чтобы историю Америки выучить, ума много не надо.
В России на несколько порядков лучше была система, когда, например, я училась. Дроби понимал любой мой одноклассник, и до сих пор понимает, я уверена. Это - элементарно. Такого не знать стыдно.
За современных детей я ничего не скажу - не имею данных.

А при том, что люди живут в итоге дучше, где лучше качествои уровнь жизнь? в Европе, в Америке или России???
Это ты о чем, скажи по-русски? Естественно, люди живут лучше там, где лучше уровень жизни. Что "в Европе, в Америке или России???" - это ты хотела спросить, где уровень жизни выше? Или что? И какое отношение это имеет к образованию? ТЫ считаешь, что уровень жизни лучше там, где лучше образование, или как? А нормально формулировать свои мысли ты можешь?

Что касается качества жизни, не надо. Дело тут не в образовании совершенно - причины относительно низкого качества жизни в России совсем в другом. Так что это не аргумент и не показатель.
 
Да что вы все про американских школьников. Если у них есть тупицы - это еще не значит, сто образование у них плохое. В конце концов в Гарварде учится куда больше русских, чем в МГУ американцев. А поповоду отечественного обучения, так у меня было два одноклассника. Один в 9-м классе хвастал, что за всю жизнь из книг только Красную Шапочку прочел, а второй на физической карте Москву найти не мог - просто вообще не знал, с какого конца подходить к карте.
 
Alessa причем тут дроби? )))))) плохие ученики есть везде, зачем ровнять всех под непонятночто, я была школьником как американским так и русским и проблема в русской школе у меня была одна - это русский язык, а качество образования напрямую влияет на уровень жизни человека, одно если человек учится в какой-нибудь школе в африке, в селе где ходят в шкурах и т.д. - это ведь тоже образование, и совсем другое в развитой стране...вот тебе две системы образования и помоему понятно какой школьник будет жить лучше...

а про учебники истории ты как то замяла, видимо ввиду неосведомленности - ты лучше изучи вопрос как идут дела с российским образованием - какие тенденции и т.д. предметы типо основы православия и тому подобное....о том что учителей не хватает, про компьютерные классы я вообще молчу, да какие там компьютеры детям во многих городах нет учебников даже, заставляют покупать родителей, которым на еду то не хватат....вот наша система образования

Вольф-Дитрих Вильке
вот и я про тоже что идиотов полно везде, а показатель один - это стремление россиян учиться заграницей а не у себя в стране, у нас же из иностранцев учатся в основном африканцы и азиаты...страны которых никак нельзя назвать развитыми, а то что учится престижно в Англии, Швейцарии и Америки это знают все....и думаю этот престиж не просто так вырос...люди по 60тыс в год не будут на фигню тратить, опять же могу рассказать что такое учиться в Мгу и в колледже Сант Мартин - даже и сравнивать нечего
 
Cathy написал(а):
показатель один - это стремление россиян учиться заграницей а не у себя в стране
Не надо обобщать. ;) Я, например, абсолютно не хочу учиться за рубежом. И не только я. И не потому, что я не знаю языка, боюсь или что-то подобное, а потому что у нас учат лучше. Лучше мне скажут формулу, и я ее запомню, чем сама выведу непонятно что. ;)

Cathy написал(а):
у нас же из иностранцев учатся в основном африканцы и азиаты
Опять же - не надо говорить о том, чего не знаешь. Проблема исключительно в языковом барьере. В моем университете ее нет, так как преподаватели могут читать лекции на родном языке студентов, и поэтому у нас учатся как названные тобой азиаты, так и европейцы - много немцов, например. :)
 
не очень объективный тест, конечно...ну какого нармального российского школьника будет интересовать:
Леонсия написал(а):
В какой степени форма чашки влияет на скорость остывания кофе?

но это не значит, что он тупица или его совсем не интересует наука. например, один из моих бывших обноклассников потрясающе знал точные науки без всяких репетиторов и проч. он это ЗНАЛ. но на такой вопрос он точно ответил бы "не интересует". интерес у наших школьников просыпается(навереное, вы замечали), когда идет практические интересные занятия, а затем просыпается интерес к теории. вот она увлеченность учебой, а тесты...уже не раз убеждалась, что для их правильного прохождения(и адекватных результатов) нужно стопроцентно знать направленность вопросов(что пытаются выяснить социологи точно), а наши школьники с этим сталкиваются редко, да и пофигизма им не занимать =)
так что ...результаты слишком расплывчаты.
 
Назад
Сверху