В 1911 году французский писатель Гастон Леру написал роман “Призрак Оперы” о несчастном изуродованном гении-музыканте,наводящем ужас на служащих Парижской Оперы,влюбившемся в юную хористку Кристину.Произведение нашло живой отклик у кинематографистов,его экранизировали 10 раз.А в середине 80-х Эндрю Ллойд Уэббер – культовый композитор,автор мюзиклов “Иисус Христос – суперзвезда”, “Кошки”, “Эвита”- тоже решил обратится к сюжету Леру и написал свою музыкальную версию этого произведения.Популярность мюзикла побила все мыслимые и немыслимые рекорды: со времени премьеры в Лондоне в 1986 году “Призрак Оперы” заработал 3,23 миллиарда долларов,суммарный тираж дисков составил 40 миллионов,а в августе 2003 года была осуществлена 7-тысячная постановка мюзикла!Видя такой успех своего детища,Ллойд Уэббер решил,что его творение вполне заслуживает экранизации.В 1990 году он получил согласие своего любимого режиссера Джоэла Шумахера стать постановщиком фильма.Уже вовсю шел кастинг актеров на второстепенные роли (главные,несомненно,должны были играть Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман,блиставшие в ролях Призрака и Кристин на английской сцене),но…Все планы сорвало прозаичнейшее событие – развод Ллойд Уэббера с Сарой Брайтман.Идея экранизации была отложена в долгий ящик.Время от времени она, правда,возрождалась в мечтах некоторых кинодеятелей.Так,в 1998 году Антонио Бандерас специально выучил арию Призрака,якобы в качестве подарка Ллойд Уэбберу на 50-летие,спел ее,получил сдержанные похвалы от виновника торжества и гостей,но…не добился желаемого – приглашения на заглавную роль в гипотетическом фильме.Конкретные разговоры о постановке мюзикла возобновились в 2003 году.Ллойд Уэббер подошел к экранизации своего шедевра серьезно.Для начала он выкупил у компании “Уорнер Бразерс” все права на постановку,оставив за ней только прокат.Затем настоял на том,чтобы картину снимал все тот же Шумахер – и никто другой!Вдвоем они устроили жесточайший кастинг: чтобы получить роли главных героев,необходимо было иметь подходящую внешность,возраст и вокальные данные – актеры пели без дублеров.Должными качествами, по мнению придирчивых Шумахера и Ллойд Уэббера,обладали лишь Джерард Батлер и Эмми Россам.Бюджет картины составил 40 миллионов долларов.Только для строительства в студийном павильоне копии Парижской Оперы понадобилось 73 тонны стали,1500 литров краски и около 150 километров доски.На платье оперной примадонны,которую играет Мини Драйвер,пошло 27 метров шелка.Легендарная люстра была выполнена в трех экземплярах,на их создание пошел не один десяток тысяч доллоров.А в изготовлении принимал участие знаменитый “хрустальный” Дом “Сваровски”.Съемки натуральных эпизодов решено было осуществлять в Праге.Перед Рождеством долгожданная картина вышла на английские экраны,заработав за первые две недели показа более 3 миллионов фунтов стерлингов.