• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Понятие философии

  • Автор темы Автор темы McHain
  • Дата начала Дата начала
Lord-Aries Некорректность в том, что смысл и вкусность – разные вещи, ничего общего (аналогичного) между собой не имеющие.
 
Автор оригинала tikat

Lord-Aries

Дело в том, что люди могут делать что-то не только ради конечной цели, но и ради процесса. Именно в результате последнего и может иметь смысл познание для агностика.



Тут вопрос упирается с твоей точки зрения скорее в веру, в непознование, нежели в познание. И всё же я считаю, как и раньше, что познание в основном в данном случае идёт ради плодов познания.

Доктор Имаго
В общем случае, однако в случае моего примера с арбузом смысл его съедания = вкусность. Не убедил.

Кому надо
Насчёт логики. Оть типичный пример, когда человек не знал, чем оперировал. Изъян данной логики: Время - понятие конечное и может обращаться в 0. Отсюда и логическое построение вывода неверно. То есть, наступит момент, когда время движения Ахиллеса к черепахе будет равно 0.
Проще. Черепаха уползает каждый раз на меньшее расстояние и естественно, за меньшее время. Так почему время не может обратиться в 0, а с ним и расстояние?

tikat:
Есть такое понятие - идеальный газ. Есть также и неимоверно близкое его воплощение - верхние слои атмосферы. Так что понятие применимо, но не для жителей земли...
 
tikat
Вспомнил! Дело в том, что Ахилл и черепаха идеальны в данном случае. Не прибегая к скорости, можно доказать, используя длину стопы. Со временем, "пробегаемое" Ахиллом растояние будет меньше длины его стопы.

McHain добавил [date]1061585424[/date]:
Насчет противоречия... Знаешь, в той же физике есть сила гравитации. Так вот, применяется она только к двум объектам, даже в идеальной форме. Нельзя оторвать любовь к человеку от самого человека. Любовь по определению требует наличия объекта любви (хотя этот объект по сути будет являться субъектом).
 
tikat
И вообще, все подобные задачи сводятся либо к размерам либо к течению времени - ведь чем меньше расстояние нам надо пройти, тем меньше времени это потребует. Со временем расстояние станет настолько ничтожно малым, что диной шага можно будет просто покрыть это расстояние.
Вообще, в детстве я, когда что-то делал, так и отсчитывал: осталось половина пути... четверть пути... и так далее, пока не доходил до дроби, примерно равной единице, деленной на количество шагов. Тогда уже одним шагом можно было закончить работу. Так что все упирается в длину шагов и в их дискретность.
 
McHain

Вместе с тем это никак не опровергает логики Зенона...

Lord-Aries,McHain

Ну, я же привел аналогию. Ведь вера в бога - это вместе с тем и любовь к богу. Но любовь абстрактная. Ибо субъект абстрактный (уж простите меня верующие).
Почему нельзя сравнить это с любовью к человеку (только в целях поставленного мной вопроса). Ведь в момент влюбленности, ты можешь видеть достоинства человека и не видеть недостатков - т.е. восприятие человека получается также абстрактным...

Я отлично понимаю, что Вы хотите мне сказать и я не спорю с Вами. То, что Вы говорите - все правильно. Но попытайтесь взглянуть на это «чувство» с другой точки зрения - с точки зрения философского мировоззрения...

С уважением
tikat
 
tikat
Так и пытаемся. Ты "Искусство любви" Фромма читал?

Противоречие есть - черепаха будет уползать каждый раз при "включении" времени на все меньшее расстояние. И один раз Ахилл сможет покрыть это расстояние за один шаг.
 
McHain

Нет... Не читал... А что там пишут?

Гмм... Это не аргумент... Предположим, что Ахилл может сделать сколь угодно маленький шаг. Почему он не может просто сдвинуть ногу немножко вперед (ведь в его задаче дойти до точки, с которой черепаха начала двигаться на данной "итерации")?

С уважением
tikat
 
tikat
Почитай, где-то я уже ссылку на Фромма давал, повторю:
http://lib.ru/PSIHO/FROMM/

Математически этим описывается нахождение точки пересечения траекторий двух объектов через предел двух последовательностей. Всего лишь приближение, упирающееся в то, что Ахилл, черепаха и время идеальны. Но если смотреть внимательно на исходные данные, то доказательство, не прибегая к скорости, будет именно таким.
 
Lord-Aries
однако в случае моего примера с арбузом смысл его съедания = вкусность. Не убедил.

По мнению агностиков познание есть процес перехода от одного заблуждения к другому. Какой в этом смысл?
И какой смысл сравнивать 2 конкретных случая, не имеющих между собой ничего общего.
 
Автор оригинала Доктор Имаго

По мнению агностиков познание есть процес перехода от одного заблуждения к другому. Какой в этом смысл?
И какой смысл сравнивать 2 конкретных случая, не имеющих между собой ничего общего.


1. Про агностиков - это крайности.
2. Имеют они общие корни. Наверное или я плохо объясняю, или чё то ещё, однако я пояснил довольно понятно свой ответ, как вкусность являет собой смысл съедания, являясь в то же время по аналогии плодом сего процесса съедания.
Надеюсь, написал понятно.

L-A//////
 
Lord-Aries, вкусность являет собой смысл съедания при съедании чего-то вкусного, чего про арбуз не скажешь.
 
Не согласен. Вкусность субъективна, когда исходит от субъекта, а так это понятие вполне абстрактное. Хотя вкусность арбуза и есть понятие субъективное в какой-то мере, всё же не вижу помех для применения логики.
 
Lord-Aries, помехи следущие:
Как ты докажешь с помощью логики, что определенный объект (допустим арбуз) вкусный/не вкусный.
 
Логики никак, определённый предмет никак, пока не появится никаких дополнительных сведений.
Однако углубляясь в наши знания об арбузах мы можем предположить, что всё же с коркой их есть не вкусно. Однако без корки их едят и без корки они вкусные.
Логика:
1. Арбузы едят люди.
2. Значит они им вкусны.
2а. Я человек - могу есть арбузы.
3. Корка невкусная.
4. Если арбуз есть вместе с невкусной коркой, вкус от мякоти, каким бы он ни был, испортится.
4а. Арбуз с коркой не вкусный.
5. С арбуза поэтому перед едой целесообразно её удалить.
и т. д.
Также про семечки. И потом про то, что осталась одна мякоть, следовательно её и едят люди, поэтому она вкусная.
 
Lord-Aries
Интересная логика. Только второй пункт меня смущает....
Люди едят много чего такого, что им не вкусно, а полезно, к примеру.
 
Рассуждения о том, что такое "чистая философия", закончилась диспутом о вкусности и способах поедания арбузов. Допустим при определенных условиях, для определенной группы людей он вкусный (хотя логически это не доказано, что отлично показал McHain). Предлагаю диспут на эту тему и заняться следующим вопросом: сколько ангелов умещается на конце иглы?
 
McHain. Конечно, люди едят в таких же колличествах лук! Или чеснок :D Можно добавить, что люди их (Арбузы) едят много.
Доктор Имаго. Согласен с закрытием этого ягодного вопроса.
А в чём суть твоего вопроса, интересно было бы узнать поподробнее, не очень его понял.
 
Это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство. Пришло время задаться вопросом, что такое философия. Но ответ должен не просто вбирать в себя вопрос- нужно, чтобы им еще и определялись момент и ситуация вопроса, его обстоятельства, пейзажи и персонажи, его условия и неизвестные величины.

Жиль Делез, Феликс Гваттари

Что вы думате о философии? О самой природе этой науки?
 
Философия – любовь к мудрости (греч.). Первые греческие философы стремились к познанию мира и изучали практически все подряд. Потом появился Аристотель, который систематизировал имеющиеся знания и выделил отдельные науки (физика, экономика и т.д.). Тем не менее, смысл философии – в познании этого мира.
 
Интересно, а насколько философия и ораторское исскуство ходят рядом? Может это еще один путь преодолеть себя, свою застенчивость?
 
Назад
Сверху